Решение по делу № 12-548/2023 от 09.08.2023

Дело                                          КОПИЯ

РЕШЕНИЕ

14 сентября 2023 года                                              <адрес>

Судья Свердловского районного суда <адрес> Егошин И.В.,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Общества с ограниченной ответственностью «УК «Феникс» ФИО3 на постановление административной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 6.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ПК «Об административных правонарушениях в <адрес>» в отношении ООО «УК «Феникс»,

УСТАНОВИЛ:

постановлением административной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ООО «УК «Феникс» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного статьёй 6.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ПК «Об административных правонарушениях в <адрес>», и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

Из постановления следует, что ООО «УК «Феникс» совершило бездействие, выразившееся в невыполнении работ по подготовке многоквартирного дома к эксплуатации в осенне-зимний период 2023-2024 годов, в нарушении срока, установленного органом местного самоуправления подготовки многоквартирного дома к эксплуатации в осенне-зимний период 2023-2024 годов, а именно: в соответствии с пунктом 3 Постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы <адрес> к эксплуатации в осенне-зимний период 2023-2024 годов» установлена обязанность управляющих организаций, осуществляющих управление многоквартирным домом, обеспечить готовность жилищного фонда <адрес> к эксплуатации в осенне-зимний период 2023-2024 годов в сроки, установленные сводными пообъектными планами – графиками подготовки объектов, утверждёнными территориальными органами администрации <адрес>. Согласно указанному план-графику многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, должен был быть подготовлен к отопительному периоду в срок до ДД.ММ.ГГГГ, что не было выполнено управляющей организацией.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 25 минут по адресу: <адрес>, кабинет 309, комиссией установлено, что ООО «УК «Феникс» не предоставлены документы согласно требованиям Постановления, таким образом, не обеспечена готовность жилого дома к эксплуатации в осенне-зимний период 2023-2024 годов, то есть совершило административное правонарушение предусмотренное статьёй 6.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ПК «Об административных правонарушениях в <адрес>».

Не согласившись с вынесенным постановлением, защитник ООО «УК «Феникс» обратился в Свердловский районный суд <адрес> с жалобой, просит постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указал, что при вынесении постановления административный орган не дал оценку фактам возможности соблюдения ООО «УК «Феникс» правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, а также не доказал, что заявителем не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Полагает, что ООО «УК «Феникс» предприняты все меры по недопущению совершённого правонарушения, в действиях ООО «УК «Феникс» отсутствует состав административного правонарушения.

В судебное заседание стороны не явились, извещались надлежащим образом, представитель административного органа просил рассмотреть дело в его отсутствие, заявитель в судебное заседание защитника не направил.

В судебном заседании представитель административного органа участия не принимал, извещены.

Изучив доводы жалобы, материалы дела об административном правонарушении в полном объёме, заслушав лиц, участвующих в деле, судья приходит к следующему.

В силу статьи 6.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ПК «Об административных правонарушениях в <адрес>», невыполнение или выполнение с нарушением установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления сроков работ по подготовке к сезонной эксплуатации зданий, инженерных сооружений и коммуникаций, объектов коммунального назначения влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы <адрес> к эксплуатации в осенне-зимний период 2023-2024 годов» в соответствии с федеральными законами от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от ДД.ММ.ГГГГ № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «О теплоснабжении», от ДД.ММ.ГГГГ «О водоснабжении и водоотведении», постановлениями Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», от ДД.ММ.ГГГГ «О выводе в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей», Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду», Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -П «О подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы <адрес> к эксплуатации в осенне-зимний период», статьей 49 Устава <адрес>, в целях своевременной и качественной подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы <адрес> к эксплуатации в осенне-зимний период 2023-2024 годов администрация <адрес> постановлено:

Собственникам или иным законным владельцам источников тепловой энергии, тепловых сетей, теплопотребляющих установок приступить к подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы <адрес> к эксплуатации в осенне-зимний период 2023-2024 годов (пункт 1).

Собственникам или иным законным владельцам источников тепловой энергии, тепловых сетей обеспечить готовность инженерного оборудования источников тепловой энергии, тепловых сетей к подаче теплоносителя в системы теплоснабжения до ДД.ММ.ГГГГ (пункт 2).

Собственникам помещений, осуществляющим непосредственное управление многоквартирными домами, товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, управляющим организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами, обеспечить готовность жилищного фонда <адрес> к эксплуатации в осенне-зимний период 2023-2024 годов в сроки, установленные сводными пообъектными планами-графиками подготовки объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2023-2024 годов, утвержденными территориальными органами администрации <адрес> во исполнение пункта 7.3 настоящего постановления (пункт 3).

Собственникам помещений, осуществляющим непосредственное управление многоквартирными домами, товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, управляющим организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами, рекомендовано:

в сроки, установленные для каждого объекта сводными пообъектными планами-графиками подготовки объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2023-2024 годов, утверждёнными территориальными органами администрации <адрес> во исполнение пункта 7.3 настоящего постановления, подтвердить готовность объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период путём сдачи на каждый объект в территориальный орган администрации <адрес> акта готовности систем теплопотребления объектов к отопительному периоду 2023-2024 годов, акта осмотра технического состояния вводов (выводов) инженерных коммуникаций в подвальные помещения, акта герметизации вводов (выводов) инженерных коммуникаций в подвальные помещения, акта обследования технического состояния дымоходов и вентиляционных каналов, паспорта готовности жилого дома к эксплуатации в осенне-зимний период 2023-2024 годов по формам согласно приложениям 8, 10, 11, 12, 13 к настоящему постановлению (пункт 5.3).

Подпункт 4 пункта 16 Приказа Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду» предусматривает, что в целях оценки готовности потребителей тепловой энергии к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены: выполнение плана ремонтных работ и качество их выполнения.

Пункт ДД.ММ.ГГГГ Постановления Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» предусматривает, что готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием:

- паспорта готовности дома к эксплуатации в зимних условиях (приложение );

- актов на исправность автоматики безопасности и контрольно-измерительных приборов (КИП) котельных и инженерного оборудования зданий;

- актов технического состояния и исправности работы противопожарного оборудования;

- обеспеченности топливом котельных и населения до начала отопительного сезона: твердого - не ниже 70% потребности отопительного сезона, жидкого - по наличию складов, но не менее среднемесячного расхода; запаса песка для посыпки тротуаров - из расчета не менее 3 - 4 м3 на 1 тыс. м2 уборочной площади;

- актов о готовности уборочной техники и инвентаря;

- актов о готовности к зиме с оценкой качества подготовки зданий и квартир к зиме и акта по каждому объекту, а также актов на испытания, промывку, наладку систем холодного, горячего водоснабжения и отопления.

Все акты утверждаются и сдаются до 15 сентября.

Из материалов дела следует и установлено судьёй, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ООО «УК «Феникс» не предоставлены документы согласно требованиям Постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы <адрес> к эксплуатации в осенне-зимний период 2023-2024 годов», таким образом, не обеспечена готовность жилого дома к эксплуатации в осенне-зимний период 2023-2024 годов, то есть совершило административное правонарушение предусмотренное статьёй 6.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ПК «Об административных правонарушениях в <адрес>».

Согласно сводному пообъектному плану-графику подготовки объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2023-2024 годов срок подготовки многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, установлен до ДД.ММ.ГГГГ.

Пунктом 7.3 Постановления Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы <адрес> к эксплуатации в осенне-зимний период 2023-2024 годов», на территориальные органы администрации <адрес> возложена обязанность до ДД.ММ.ГГГГ на основании сводной заявки о выводе в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей на 2023 год и пообъектных планов-графиков подготовки систем теплопотребления жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2023-2024 годов, представленных собственниками помещений, осуществляющими непосредственное управление многоквартирными домами, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, разработать, утвердить и разместить на официальном сайте муниципального образования <адрес> в информационно-телекоммуникационной сети Интернет сводные планы-графики подготовки объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2023-2024 годов по формам согласно приложениям 19, 20, 21 к настоящему постановлению.

Кроме того, в соответствии с пунктом 5.1 Постановления от ДД.ММ.ГГГГ, у Общества была возможность самостоятельно разработать, утвердить и представить в территориальные органы администрации <адрес> согласованные с департаментом жилищно-коммунального хозяйства администрации <адрес> сводный и пообъектные планы-графики, однако такой возможностью Общество не воспользовалось.

Документы по готовности многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, к эксплуатации в осенне-зимний период 2020-2021 годов в установленные сроки ООО «Терра Партнершип» представлены в администрацию <адрес> не были.

ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом отдела жилищно-коммунального хозяйства и жилищных отношений администрации <адрес> ФИО4 был составлен протокол в присутствии защитника ФИО5 протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Терра Партнершип» в связи с не предоставлением обществом по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 20 минут документов согласно требованиям Постановления от ДД.ММ.ГГГГ, в подтверждение готовности к эксплуатации жилого дома в осенне-зимний период 2020-2021 годов.

Обстоятельства совершенного ООО «Терра Партнершип» правонарушения, предусмотренного ст. 6.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ПК «Об административных правонарушениях в <адрес>» подтверждаются доказательствами, имеющимися в материалах дела: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актом от ДД.ММ.ГГГГ, сообщением Пермского филиала АО «ЭнергосбыТ Плюс» о направлении информации ОЗП 2020-2021 годы от ДД.ММ.ГГГГ , протоколом заседания административной комиссии, выпиской     из ЕГРЮЛ иными материалами дела, на основании которых административная комиссия <адрес> пришла к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ПК «Об административных правонарушениях в <адрес>».

Оценив представленные доказательства на предмет достоверности, достаточности и допустимости, в том числе, в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, и установив факт нарушения юридическим лицом п.3 Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы <адрес> к эксплуатации в осенне-зимний период 2020-2021 годов», судья соглашается с выводами комиссии о наличии в действиях ООО «Терра Партнершип» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ПК «Об административных правонарушениях в <адрес>».

Доводы заявителя жалобы о том, что административная комиссия неверно квалифицировала бездействие общества, основаны на неверном толковании норм права, так как ООО «Терра Партнершип» не подтвердило готовность объекта жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период, путем сдачи в территориальный орган администрации <адрес> паспорта готовности жилого дома к эксплуатации в осенне-зимний период 2020-2021 годов, и других документов (актов), сдача которых, в подтверждение готовности объекта жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2020-2021 годов в срок до ДД.ММ.ГГГГ, предусмотрена как п.6.3 Постановления администрации <адрес> от 13ДД.ММ.ГГГГ «О подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы <адрес> к эксплуатации в осенне-зимний период 2020-2021 годов», так и п. ДД.ММ.ГГГГ. Постановления Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда».

Доводы жалобы о том, что многоквартирный дом по адресу: <адрес>, был готов к отопительному сезону ДД.ММ.ГГГГ, со ссылкой на паспорт готовности жилого дома к эксплуатации в осенне-зимний период 2020-2021 годов, не влекут отмену обжалуемого постановления, поскольку в контролирующий орган документы, подтверждающие данные доводы (паспорт готовности жилого дома от 11.06.2020г. и акты обследования) в срок до 23.06.2020г., а также по состоянию на 08.07.2020г., 11ч.20м., согласно акта от 08.07.2020г., представлены не были.

Кроме того, письмом Пермского филиала АО «ЭнергосбыТ Плюс» от ДД.ММ.ГГГГ о направлении информации ОЗП 2020-2021 годы, в администрацию <адрес> было сообщено об отставании от согласованных графиков выполнения работ, в том числе, по дому Б по ул. <адрес>. Оригиналы актов, приложенных к жалобе в подтверждение доводов о выполнении работ по подготовке дома к отопительному периоду, в том числе акта проверки и осмотра технической готовности теплопотребляющей энергоустановки к отопительному сезону 2020-2021, судье представлены заявителем не были. Копия данного акта не содержит ни его номера, ни даты, и представлена не в полном виде, соответственно не может быть принята в качестве доказательства по делу.

Доводы о рекомендательном характере п.6, 6.3 Постановления Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг., и соответственно отсутствии оснований для привлечения к административной ответственности, несостоятельны, поскольку п.6.3 Постановления от ДД.ММ.ГГГГг., рекомендован порядок подтверждения исполнения п.3 данного постановления, путем предоставления в территориальный орган администрации <адрес> паспорта готовности жилого дома к эксплуатации в осенне-зимний период 2020-2021 годов, акта обследования технического состояния и т.д. Обязанность по сдаче указанных документов следует также из содержания п. ДД.ММ.ГГГГ. Постановления Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» и п. 6 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утверждённых Приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ N 103, из которого следует, что при проверке комиссиями проверяется выполнение требований, установленных главами III - V названных Правил (далее - требования по готовности); в целях проведения проверки комиссии рассматривают документы, подтверждающие выполнение требований по готовности, а при необходимости - проводят осмотр объектов проверки.

Паспорт готовности к отопительному периоду составляется по рекомендуемому образцу согласно приложению к названным Правилам и выдается уполномоченным органом, образовавшим комиссию, по каждому объекту проверки в течение 15 дней с даты подписания акта в случае, если объект проверки готов к отопительному периоду, а также в случае, если замечания к требованиям по готовности, выданные комиссией, устранены в срок, установленный Перечнем (п. 9 Правил оценки готовности к отопительному периоду).

Однако обществом не были представлены доказательства подтверждения факта готовности многоквартирного дома к эксплуатации в осенне-зимний период, ни способом указанным в п.6.3. Постановления, ни каким-либо иным способом, позволяющим территориальному органу администрации <адрес> организовать и провести проверку готовности к отопительному периоду, в соответствии с Правилами оценки готовности к отопительному периоду, утвержденными Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 103 "Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду", Программой проведения проверки готовности к отопительному периоду 2020-2021 годов объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы <адрес>, утверждаемой заместителем главы администрации <адрес>, возглавляющим функционально-целевой блок "Развитие инфраструктуры" (пункт 8.9 Постановления).

Доводы защитника о том, что предоставление документов не входит в перечень работ, установленный п. 2.6.2 Постановления Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», не влекут отмену постановления, поскольку не освобождают Общество от обязанности подтвердить готовность жилищного фонда к отопительному периоду, в соответствии с приведенными выше нормами, регулирующими данные правоотношения.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Терра Партнершип» допущено не было.

Постановление о привлечении «Терра Партнершип» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ПК «Об административных правонарушениях в <адрес>», вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.

На основании изложенного выше, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 ч.1 п.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление административной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Терра Партнершип» оставить без изменения, жалобу защитника ФИО5 - без удовлетворения.

Решение в течение 10 дней со дня получения или вручения его копии может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Свердловский районный суд <адрес>.

Судья:                                ФИО6

12-548/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО УК "Феникс"
Другие
Гончар Евгений Александрович
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Егошин Илья Владимирович
Дело на странице суда
sverdlov.perm.sudrf.ru
09.08.2023Материалы переданы в производство судье
23.08.2023Истребованы материалы
28.08.2023Поступили истребованные материалы
14.09.2023Судебное заседание
06.10.2023Судебное заседание
27.10.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
03.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.11.2023Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
26.11.2023Вступило в законную силу
06.10.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее