Решение от 02.11.2023 по делу № 12-70/2023 от 04.09.2023

Дело № 12-70/2023

УИД: 65RS0005-02-2023-001143-80

РЕШЕНИЕ

2 ноября 2023 года                                                                          город Корсаков

Судья Корсаковского городского суда Сахалинской области Брик Е.Е., при секретаре Степаненко М.Ю., рассмотрев в судебном заседании в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу Федорова Р. В. на постановление административной комиссии Корсаковского городского округа № 166 от 27 июня 2023 года о привлечении его к административной ответственности, предусмотренной пунктом 9 части 1 статьи 21-4 Закона Сахалинской области от 29 марта 2004 года № 490 «Об административных правонарушениях в Сахалинской области»,

УСТАНОВИЛ:

постановлением административной комиссии Корсаковского городского округа № 166 от 27 июня 2023 года Федоров Р.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного пунктом 9 части 1 статьи 21-4 Закона Сахалинской области от 29 марта 2004 года № 490 «Об административных правонарушениях в Сахалинской области», ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1500 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, 4 сентября 2023 года Федоров Р.В. в адрес Корсаковского городского суда направил жалобу, в которой просил обжалуемое постановление отменить в виду отсутствия состава вменяемого правонарушения. Кроме того, в жалобе заявил ходатайство о восстановлении срока обжалования оспариваемого постановления.

В судебном заседании 13 октября 2023 года Федоров Р.В. ходатайство о восстановлении срока на обжалование оспариваемого постановления поддержал, указал, что оспариваемое постановление им получено лишь 4 сентября 2023 года. Пояснил, что о возбужденном в отношении него дела об административном правонарушении не знал, поскольку уведомления о составлении протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела не получал. В период с 13 июня 2023 года по 28 июня 2023 года находился на лечении в клинике <...>, о чем представлен выписной эпикриз, в связи с чем, на территории Сахалинской области отсутствовал с 9 июня 2023 года по 5 июля 2023 года.

Протокольным определением от 13 октября 2023 года срок на обжалование оспариваемого постановления восстановлен.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Федоров Р.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, ходатайствовал о ее рассмотрении без его участия.

В судебном заседании должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, – член административной комиссии Корсаковского городского округа Г. с жалобой не согласилась. Полагала, что материалами дела об административном правонарушении полностью доказана вина Федорова Р.В. в совершении вменяемого правонарушения, просила оспариваемое постановление оставить без изменения, жалобу Федорова Р.В. – без удовлетворения.

В соответствии с положениями части 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд счел возможным приступить к рассмотрению жалобы без участия лица, в отношении которого ведется производство по делу, надлежащим образом извещенного о времени и месте ее рассмотрения.

Выслушав должностное лицо, составившего протокол об административном правонарушении, проверив законность и обоснованность вынесенного постановления, изучив доводы жалобы и материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с положением пункта «к» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации административное, административно-процессуальное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Законодательство об административных правонарушениях состоит из Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов РФ об административных правонарушениях (часть 1 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 37 Закона Сахалинской области «Об административных правонарушениях в Сахалинской области» производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, осуществляется в соответствии с требованиями, установленными разделом IV Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяется законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу пункта 9 части 1 статьи 21-4 Закона Сахалинской области от 29 марта 2004 года № 490 «Об административных правонарушениях в Сахалинской области» нарушение требований муниципальных нормативных правовых актов по обеспечению благоустройства, чистоты и порядка, не повлекшее нарушения экологических санитарно-эпидемиологических требований, правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, правил остановки или стоянки транспортных средств, а именно размещение транспортного средства, в том числе разукомплектованного, на газонах, цветниках, территориях, занятых древесно-кустарниковой и травянистой растительностью, не относящейся к лесным насаждениям, пешеходных дорожках, не являющихся элементами дороги, детских и спортивных площадках, площадках для сушки белья, в том числе зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, за исключением случаев использования транспортных средств в целях ухода за зелеными насаждениями, выполнения аварийных, спасательных, строительных и ремонтных работ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти пяти тысяч до ста тысяч рублей.

Решением Собрания Корсаковского городского округа от 29 сентября 2016 года № 115 утверждены Правила благоустройства территории Корсаковского городского округа (ред. от 21 февраля 2023 года) (далее - Правила благоустройства).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Правил благоустройства правила обеспечивают создание благоприятной среды проживания и жизнедеятельности населения на территории Корсаковского городского округа, являются обязательными для всех граждан, проживающих и/или временно пребывающих на территории городского округа, а также всех субъектов градостроительных и земельных отношений, собственников зданий и сооружений, участников хозяйственной и иной деятельности на территории городского округа.

Согласно части 1 статьи 1 Правил благоустройства под озелененной территорией понимается земельный участок, занятый зелеными насаждениями.

Пунктом 3.21 ГОСТа Р 70386-2022 «Национальный стандарт Российской Федерации. Комплексное благоустройство и эксплуатация городских территорий. Определения, основные требования и процессы», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 10 октября 2022 года № 1093-ст, дано определение придомовой территории как территории, на которой расположен жилой дом, с элементами озеленения и благоустройства, иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенными на указанной территории объектами.

Согласно пункту 14 части 11 статьи 29 Правил благоустройства на всей территории городского округа, кроме специально отведенных мест, запрещается движение и стоянка транспортных средств, прицепов на озелененных территориях, детских, бельевых и спортивных площадках, тротуарах, в радиусе 5-ти (пяти) метров от контейнерных площадок и мусоросборных.

Пунктом «г» части 21 статьи 30 Правил благоустройства предусмотрено, что на придомовой территории запрещается движение и стоянка транспортных средств, прицепов на газонах, зеленых насаждениях, детских и спортивных, бельевых площадках, тротуарах.

Кроме того, в соответствии с частью 13 статьи 38 Правил благоустройства территория городского округа в целях охраны зеленых насаждений землепользователям, юридическим и физическим лицам запрещается повреждать или уничтожать зеленые насаждения, вытаптывать газоны (в т.ч. домашними животными), рвать и выкапывать цветы, а также совершать механическое, термическое, химическое и иное воздействие, включая загрязнение почвы в зоне зеленых насаждений вредными веществами, другие действия (или бездействие), направленные на уничтожение и/или повреждение зеленых насаждений или возникновение угрозы уничтожения и/или повреждения, в том числе осуществлять проезд, остановку, стоянку, ремонт и мойку автотранспортных средств на озелененных территориях.

В силу статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Из материалов дела следует, что в административную комиссию Корсаковского городского округа поступило заявление Б., датированное 12 мая 2023 года, в котором просит привлечь к административной ответственности водителя транспортного средства с государственным регистрационным номером , который 11 мая 2023 года в 15 часов 20 минут припарковал свое транспортное средство с левой стороны от первого подъезда <адрес> на озелененной территории. К заявлению приложены фотоснимки, на которых зафиксирован факт правонарушения.

Согласно сведениям, содержащимся в карточке учета транспортного средства, владельцем транспортного средства «<...>», государственный регистрационный знак , с 17 января 2023 года является Федоров Р.В., адрес регистрации: <адрес>.

Из сведений, представленных ООО «<...>», следует, что на придомовой территории <адрес>, а именно, участки, огороженные бордюром, на которых находится почвенный грунт, и расположенные в самой близи к подъездам, специально под какие-либо цели не используются, собрание собственников многоквартирного дома по этому вопросу не проводилось. На вышеуказанных территориях местами высажены клумбы, между первым и вторым подъездами видны растущие цветы. На примыкающих территориях у остальных подъездов (с краю первого и четвертого подъездов) этого дома находятся обычные озелененные территории (растет трава).

8 июня 2023 года в отношении Федорова Р.В. составлен протокол -к об административном правонарушении по факту совершения последним административного правонарушения, предусмотренного пунктом 9 части 1 статьи 21-4 Закона Сахалинской области «Об административных правонарушениях в Сахалинской области», а именно, 11 мая 2023 года в 15 часов 20 минут, являясь собственником транспортного средства «<...>», государственный регистрационный знак , допустил размещение указанного транспортного средства за пределами бордюрного камня на озелененной территории, расположенной на придомовой территории многоквартирного <адрес>, нарушив порядок содержания зеленых насаждений, установленного Правилами благоустройства.

Каких-либо процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении в отношении Федорова Р.В. в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не находит.

Рассмотрение дела об административном правонарушении назначено комиссией на 27 июня 2023 года в 15:05 часов, о чем в адрес лица, привлекаемого к административной ответственности, 25 мая 2023 года и 8 июня 2023 года направлено соответствующее уведомление.

Постановлением административной комиссии Корсаковского городского округа № 166 от 27 июня 2023 года Федоров Р.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного пунктом 9 части 1 статьи 21-4 Закона Сахалинской области «Об административных правонарушениях в Сахалинской области» и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1500 рублей.

Факт совершения Федоровым Р.В. административного правонарушения, предусмотренного пунктом 9 части 1 статьи 21-4 Закона Сахалинской области № 490 от 29 марта 2004 года «Об административных правонарушениях», подтверждается материалами дела.

Довод жалобы относительно того, что фотоснимками, содержащихся в делах № 166 и № 167 об административных правонарушениях, опровергается наличие его вины в совершении вменяемого правонарушения, не нашел своего подтверждения материалами дела.

Так, в своих пояснениях от 27 октября 2023 года Федоров Р.В. указывает, что в заявлении Б. четко указаны время и место административного правонарушения, а именно, слева от подъезда, под своими (Федорова Р.В) окнами. В связи с чем, полагает, что фотоснимки, приобщенные к материалам дела об административном правонарушении, не могут являться доказательствами по делу, поскольку из их содержания следует, что транспортное средство не размещено слева от подъезда и не находится на земляном покрытии, а размещено на бетонной площадке прямо напротив подъезда.

Между тем, из имеющихся в материалах дела об административном правонарушении фотоснимков следует, что транспортное средство «<...>» с государственным регистрационным знаком большей своей частью размещено на бетонном покрытии, между тем, его передние колеса размещены на озелененной территории за пределами бордюрного камня. Тот факт, что на данном участке местности в момент совершения административного правонарушения отсутствовало травянистое покрытие, не изменяет статуса земельного участка как озелененная территория. Кроме того, из представленных административным органом в судебное заседание фотоснимков, изготовленных 20 сентября 2023 года, видно, что указанная территория ограждена бордюром, местами частично разрушенным, и используется с целью озеленения: покрыта травянистым слоем, на ней выращиваются цветы.

Факт того, что в своем заявлении Б. указала на то, что транспортное средство размещено с левой стороны от первого подъезда, существенного значения на состав вменяемого правонарушения не имеет, поскольку факт размещения транспортного средства на озелененной территории подтверждается представленными в материалы дела фотоснимками.

Фотоснимки, содержащиеся в материалах дела об административном правонарушении, также не могут являться доказательством отсутствия в действиях Федорова Р.В. состава вменяемого правонарушения, поскольку на них зафиксировано иное правонарушение, совершенное 11 мая 2023 года в 20 часов 10 минут.

Оснований не доверять имеющимся в материалах дела доказательствам не усматривается, поскольку все они составлены с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения и не вызывают сомнений.

Из изложенного следует, что административная комиссия пришла к правильному выводу о том, что в действиях Федорова Р.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного пунктом 9 части 1 статьи 21-4 Закона Сахалинской области № 490 от 29 марта 2004 года «Об административных правонарушениях в Сахалинской области».

Административное наказание назначено в пределах санкции, предусмотренной пунктом 9 части 1 статьи 21-4 Закона Сахалинской области от 29 марта 2004 года № 490 «Об административных правонарушениях в Сахалинской области». Нарушений норм материального и процессуального права не допущено, обжалуемое постановление является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации, судья

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 166 ░░ 27 ░░░░ 2023 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 9 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 21-4 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 29 ░░░░░ 2004 ░░░░ № 490 «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                                                          ░.░. ░░░░

12-70/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Федоров Роман Владимирович
Суд
Корсаковский городской суд Сахалинской области
Судья
Брик Е.Е.
Дело на сайте суда
korsakovskiy.sah.sudrf.ru
04.09.2023Материалы переданы в производство судье
04.09.2023Истребованы материалы
20.09.2023Поступили истребованные материалы
13.10.2023Судебное заседание
02.11.2023Судебное заседание
07.11.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
17.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.11.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее