Решение по делу № 2а-1132/2020 от 10.04.2020

Дело №2а-1132/2020

33RS0011-01-2020-001622-97

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Ковров 03 июня 2020 года

Ковровский городской суд Владимирской области в составе судьи Королева А.Н.

при секретаре Алфимовой Виктории Андреевне

с участием прокурора Бугаёвой Светланы Владимировны,

административного истца Соколовой Юлии Сергеевны,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Ковровского городского прокурора о возложении обязанности на администрацию города Коврова организовать электро-, тепло-, газо- и водоснабжение, водоотведение, подъезд и транспортную инфраструктуру к земельным участкам с кадастровыми номерами <№> по улице <адрес>,

установил:

Ковровский городской прокурор обратился в Ковровский городской суд с административным иском о возложении обязанности на администрацию города Коврова организовать электро-, тепло-, газо- и водоснабжение, водоотведение, подъезд и транспортную инфраструктуру к земельным участкам с кадастровыми номерами <№> по улице <адрес>.

В обоснование административных исков указано, что постановлениями администрации города Коврова от 08.06.2018 №1361, от 07.05.2019 №994, от 08.08.2019 №1881 гражданам Мастеровой Е.А., Соколовой Ю.С., Дроздецкой О.В. и членам их семей предоставлены земельные участки, расположенные по улице <адрес> с кадастровыми номерами <№>. Права собственности административных истцов зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, в том числе на их детей.

Предоставление земельных участков осуществлялось администрацией города Коврова на основании указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», пункта 1 части 1 статьи 2 Закона Владимирской области от 25.02.2015 №10-ОЗ «О регулировании земельных отношений на территории Владимирской области». Земельные участки предоставлены многодетным семьям для осуществления индивидуального жилищного строительства.

Однако проведенной прокуратурой проверкой установлено, что фактическое осуществление строительства на земельных участках невозможно, поскольку подъезд (дорога) к земельному участку отсутствует и отсутствует электро- и водо- снабжение к земельному участку.

При этом административные истцы, являясь собственниками земельного участка, производят оплату земельного налога, несут расходы, но использовать земельный участок для строительства индивидуального жилого дома не могут, что нарушает их права и законные интересы.

Обеспечение земельного участка в силу п.4 и 5 ч.1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации МСУ в РФ» электро-, тепло-, газо- и водоснабжением, водоотведением (инженерной инфрастуктурой), осуществление дорожной деятельности (транспортной инфраструктурой) в отношении предоставляемых земельных участков возлагается также на полномочный орган местного самоуправления — администрацию г. Коврова.

В судебном заседании прокурор Бугаёва Светлана Владимировна и административный истец Соколова Юлия Сергеевна поддержали заявленные требования.

Факт того, что указанные земельные участки не обеспечены электро-, тепло-, газо- и водоснабжением, водоотведением, подъездом и транспортной инфраструктурой, администрацией города Коврова не отрицается.

Выслушав административных истцов, представителя административного ответчика, прокурора, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Приказом Министерства регионального развития РФ от 09.09.2013 г. №373 утверждены Методические рекомендации по порядку и случаям бесплатного предоставления земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, с рекомендациями отбора земельных участков имеющих обеспеченность их транспортной и инженерной инфраструктурой.

В силу положений статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 вопросы организации в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения относятся к вопросам местного значения соответствующих муниципальных образований. Финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов.

Возложение на муниципальное образование обязанности по обеспечению объектами необходимой инженерной и транспортной инфраструктурой земельных участков, предоставленных в качестве меры социальной поддержки многодетной семье, соответствует конституционной природе местного самоуправления. Данные выводы содержатся в Определении Конституционного Суда РФ от 09.11.2017 №2516-О.

Из материалов дела следует, что с момента предоставления административным истцам в собственность земельных участков, прошел значительный период времени, однако обязанность органа местного самоуправления по обеспечению земельного участка необходимой коммунальной и транспортной инфраструктурой, от которой зависит реальная возможность строительства и пользования жилым домом, не выполнена.

Постановлением Губернатора Владимирской области от 17.12.2013 №1390 утверждена государственная программа Владимирской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Владимирской области».

Согласно положениям названной государственной программы приоритеты государственной политики Владимирской области в сфере жилищного строительства определены в соответствии с приоритетами и целями государственной политики в сфере жилищного строительства, установленными на федеральном уровне: Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг», Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»; государственной программой Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 №1710; Стратегией социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года, утвержденной Указом Губернатора области от 02.06.2009 №10.

Целью программы является повышение доступности жилья для населения Владимирской области. Для достижения этой цели предполагается решение задач, в том числе, по строительству объектов транспортной и инженерной инфраструктуры.

Потребность строительства инженерной инфраструктуры определена Схемой территориального развития Владимирской области, утвержденной постановлением Губернатора Владимирской области от 20.01.2012 №41.

Постановлением Губернатора области от 13.03.2013 №267 утвержден план мероприятий («Дорожная карта») «Обеспечение инженерной и транспортной инфраструктурой земельных участков, предоставляемых (предоставленных) бесплатно для индивидуального жилищного строительства семьям, имеющим троих и более детей в возрасте до 18 лет, во Владимирской области».

Согласно п.4 приложения к названной дорожной карте, департамент строительства и архитектуры администрации Владимирской области является ответственным исполнителем по ежегодному распределению субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий по обеспечению инженерной и транспортной инфраструктурой указанных земельных участков.

В соответствии с п. 3 приложения к названной дорожной карте реализация мероприятий по разработке проектно-сметной документации и прохождению экспертизы возложена на органы местного самоуправления.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы местного значения вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

Из статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-Ф3 к вопросам местного значения городского округа относятся создание условий для жилищного строительства, организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

В соответствии с п. 4 Порядка предоставления субсидий органам местного самоуправления для реализации подпрограммы «Стимулирование развития жилищного строительства» государственной программы Владимирской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Владимирской области» (Приложение к подпрограмме 2 «Стимулирование развития жилищного строительства») предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятий подпрограммы осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных департаменту строительства и архитектуры администрации области.

Согласно п. 3.2. Порядка, субсидии предоставляются, в том числе, на обеспечение инженерной и транспортной инфраструктурой земельных участков, предоставленных (предоставляемых) бесплатно для индивидуального жилищного строительства семьям, имеющим троих и более детей в возрасте до 18 лет.

В силу п. 7 Правил для включения в подпрограмму муниципальные образования ежегодно представляют в Департамент строительства и архитектуры администрации Владимирской области заявку на участие в Подпрограмме, в том числе, и по мероприятиям, предусмотренным пунктом 3.2 Порядка, - ежегодно до 1 августа года, предшествующего планируемому.

Субсидии на реализацию мероприятий подпрограммы, предусмотренные пунктом 3.2 Порядка, предоставляются при условии софинансирования из средств местных бюджетов. При этом, доля средств областного бюджета составляет по указанным мероприятиям, не более 90% от объема расходного обязательства муниципального образования.

Распределение субсидий в разрезе муниципальных образований утверждается законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Финансирование подпрограммы осуществляется в соответствии с постановлением Губернатора области от 15.07.2008 №517 «О реализации отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации в части финансирования объектов капитального строительства».

В рамках государственной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Владимирской области», утвержденной постановлением Губернатора области от 17.12.2013 №1390, администрацией области оказывается государственная поддержка муниципальным образованиям в части софинансирования из областного бюджета строительства инженерной и транспортной инфраструктуры к земельным участкам, предоставленным (предостазляемым) семьям, имеющим троих и более детей в возрасте до 18 лет, при наличии разработанной проектно-сметной документации и положительного заключения государственной экспертизы на строительство инфраструктуры к данным земельным участкам, и заявки администрации города Коврова.

Как установлено судом, в ответ на информационное письмо указанного департамента от 18.06.2019 №ДСА-401- 04-03 о сроках приема заявок муниципальных образований на участие в 2020 году в подпрограмме «Стимулирование развития жилищного строительства» государственной программы Владимирской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Владимирской области» названных заявок от администрации города Коврова в установленные сроки не поступало.

При указанных обстоятельствах, поскольку именно администрация города Коврова является исполнительным органом местного самоуправления, то именно на администрацию города Коврова подлежит возложению обязанность организовать электрообеспечение, теплообеспечение, газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, подъезд и транспортную инфраструктуру.

Аналогичная позиция изложена в апелляционных определениях судебной коллегии по административным делам Владимирского областного суда от 04.04.2019 по административному делу №33а-835/2019, от 21.01.2020 33а-185/2020.

Срок исполнения решения суд полагает необходимым установить до 01.04.2021, находя его разумным и достаточным.

От уплаты государственной пошлины суд полагает администрацию города Коврова освободить на основании пункта 2 статьи 33320 Налогового кодекса Российской Федерации, так как административные истцы ее не уплачивали, а прокурор освобожден от уплаты государственной пошлины.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175, 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01.04.2021 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-, ░░░░░-, ░░░░- ░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <№> ░░ ░░░░░ <░░░░░>.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

2а-1132/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Мастеров Петр Владимирович
Соколова Юлия Сергеевна
Ковровский городской прокурор
Дроздецкая Ольга Владимировна
Мастерова Елена Александровна
Дроздецкий Антон Викторович
Ответчики
Администрация города Коврова
Другие
Глава города Коврова Морозов Ю.А.
Суд
Ковровский городской суд Владимирской области
Судья
Королев Алексей Николаевич
Дело на сайте суда
kovrovsky.wld.sudrf.ru
10.04.2020Регистрация административного искового заявления
10.04.2020Передача материалов судье
10.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
10.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.04.2020Судебное заседание
13.05.2020Судебное заседание
03.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее