Дело № 5-4/2024
УИД 14RS0028-01-2024-000233-22
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
гп. Хандыга 07 июня 2024 года
Судья Томпонского районного суда Республики Саха (Якутия) Марков М.М.,
с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности ООО «Авико-Сервис» Белоконовой Е.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ, в отношении:
ООО «Авико-Сервис», ОГРГН: 1081426000040 от 26.03.2008, ИНН: 1426006250, КПП: 142601001 адрес регистрации и фактического нахождения: Республика Саха (Якутия), Томпонский район, пос. Хандыга ул. Магаданская, д. 25,
у с т а н о в и л :
ООО «Авико-Сервис» совершила административное правонарушение предусмотренное ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ при следующих обстоятельствах.
19 марта 2024 года в 19 ч. 04 мин. *Адрес* ООО «Авико-Сервис» осуществляла перевозку пассажиров по регулярному маршруту № 1 в п. Хандыга на транспортном средстве категории «D/M3» *...* с государственными регистрационными знаками *Номер* под управлением водителя Р., с грубыми нарушениями условий, предусмотренных лицензией, а именно: к лицензируемому виду деятельности допущен автобус *...* с государственными регистрационными знаками *Номер*, информация о котором не внесена в реестр лицензий для перевозки пассажиров и иных лиц автобусами, чем нарушен п. 8 ст. 3.2 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», п.п. «а» п. 8 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц, автобусами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 № 1616; к лицензируемому виду деятельности допущен автобус *...* с государственными регистрационными знаками *Номер*, не оснащенный аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, чем нарушены требования п.п. «д» п. 8 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц, автобусами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 № 1616, Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22.12.2020 № 2216. Указанные нарушения лицензионных требований относятся к грубым, поскольку в соответствии с п. 39 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц, автобусами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 № 1616, влекут за собой последствия, установленные ч. 10 ст. 19.2 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», связанных с возникновением угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан (водителя и пассажиров автобуса, а также иных участников дорожного движения), о чем 10 апреля 2024 года главным государственным инспектором территориального отдела Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Дальневосточному федеральному округу территориального отдела государственного автодорожного надзора по Республике Саха (Якутия) П. 10 апреля 2024 составлен протокол № 0097/Я-24 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ООО «Авико-Сервис» Б. вину в совершении указанного правонарушения признала, просила освободить юридическое лицо от административной ответственности, ограничиться устным замечанием или назначить наказание в виде предупреждения.
Представитель надзорного органа – Территориального отдела государственного автодорожного надзора по РС (Я) в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело без их участия, в связи с отдаленностью местонахождения.
Выслушав представителя юридического лица, исследовав протокол об административном правонарушении и другие материалы, суд приходит к выводу, что виновность ООО «Авико-Сервис» в совершении данного административного правонарушения в судебном заседании подтверждается представленными материалами.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Из материалов дела следует, что ООО «Авико-Сервис» осуществляла перевозку пассажиров по регулярному маршруту № 1 в п. Хандыга на транспортном средстве категории «D/M3» *...* с государственными регистрационными знаками *Номер* под управлением водителя Р. без лицензии для перевозки пассажиров и иных лиц автобусами, а также не оснащенный аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, чем нарушены положения п. 8 ст. 3.2 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», п.п. «а», «д» п. 8 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц, автобусами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 № 1616, правила оснащения транспортных средств категорий М_2, М_3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22.12.2020 № 2216.
Указанные нарушения лицензионных требований относятся к грубым, поскольку в соответствии с п. 39 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц, автобусами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 № 1616, влекут за собой последствия, установленные ч. 10 ст. 19.2 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», связанных с возникновением угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан (водителя и пассажиров автобуса, а также иных участников дорожного движения).
Данные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении ООО «Авико-Сервис» дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ, и привлечении ООО «Авико-Сервис» к административной ответственности.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ООО «Авико-Сервис» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ, подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых подтверждена следующими документами, а именно: протоколом об административном правонарушении № 0097/Я-24 от 10 апреля 2024 года. Протокол составлен без процессуальных нарушений законодательства об административных правонарушениях. Уполномоченным на то лицом. С указанным протоколом был ознакомлен представитель по доверенности ООО «Авико-Сервис» Г., права и обязанности, предусмотренные ст.ст. 24.2, 25.1, 25.4, 25.5, 25.12 КоАП РФ, а также ст. 51 Конституции РФ, ему были разъяснены, что зафиксировано в протоколе.
С указанным протоколом представитель по доверенности ООО «Авико-Сервис» Г. не согласился, однако каких-либо объяснений причины несогласия не представил.
Решением от 28 февраля 2024 года № 5/Я-ПР Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Дальневосточному федеральному округу территориального отдела государственного автодорожного надзора по Республике Саха (Якутия) о проведении постоянного рейда в соответствии со ст. 97.1 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» в рамках федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на предмет соблюдения обязательных требований нормативных правовых актов в области автомобильного транспорта и дорожного хозяйства сроком с 01 марта 2024 00 ч. 00 мин. по 31 марта 2024 23 ч. 59 мин. По окончании постоянного рейда в срок до 31 марта 2024 года составляется акт постоянного рейда.
Актом постоянного рейда № 093/Я от 19 марта 2024 19 ч. 04 мин. составленным М. – государственным инспектором территориального отдела Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Дальневосточному федеральному округу территориального отдела государственного автодорожного надзора по Республике Саха (Якутия) постоянный рейд проведен в отношении ООО «Авико-Сервис» по адресу: РС (Я), гп. Хандыга, ул. Кычкина, д. 42 конечная остановка маршрута № 01. Постоянный рейд проводился с 19 марта 2024 года 19 ч. 04 мин. по 19 марта 2024 года 19 ч. 20 мин., которым установлены нарушения описанные в протоколе об административном правонарушении № 0097/Я-24 от 10 апреля 2024 года.
Протоколом инструментального обследования от 19 марта 2024 года составленным М. – государственным инспектором территориального отдела Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Дальневосточному федеральному округу территориального отдела государственного автодорожного надзора по Республике Саха (Якутия) (приложение к акту от 19 марта 2024 года № 093/Я) на соответствие требованиям постановления Правительства РФ от 22.12.2020 № 2216 «Об утверждении правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации», которым установлено, что на транспортном средстве категории «D/M3» *...* с государственными регистрационными знаками *Номер* отсутствуют сведения об аппаратуре спутниковой навигации на транспортном средстве.
Протоколом осмотра от 19 марта 2024 года № 093/Я составленным М. – государственным инспектором территориального отдела Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Дальневосточному федеральному округу территориального отдела государственного автодорожного надзора по Республике Саха (Якутия) в присутствии водителя Р., *Дата* года рождения, водительское удостоверение № 14 10 019693, осмотрено транспортное средство категории «D/M3» *...* с государственными регистрационными знаками *Номер*.
Выпиской из реестра лицензий по состоянию на 22 марта 2024 года 04 ч. 46 мин. статус лицензии от 07.02.2012 № АСС-14-032250 выданной ООО «Авико-Сервис» - прекращен. Установлено, что в реестре лицензий для перевозки пассажиров и иных лиц автобусами не внесена информация о транспортном средстве *...* с государственными регистрационными знаками *Номер*.
Путевым листом № 311 от 19.03.2024 на транспортное средство *...* с государственными регистрационными знаками *Номер* на пассажирские перевозки по поселку Хандыга.
Из свидетельства о регистрации транспортного средства № 99 24 506904 транспортное средство *...* с государственными регистрационными знаками *Номер* принадлежит на праве собственности поселковой администрации МО «Поселок Хандыга».
01.03.2024 между администрацией ГП «Поселок Хандыга» и ООО «Авико-Сервис» заключен договор об оказании услуг по перевозке пассажиров сухопутным транспортом в городском пригородном сообщении № 12 согласно которому ООО «Авико-Сервис» обязалось оказать услуги по перевозке пассажиров сухопутным транспортом в городском и пригородном сообщении по внутрепоселковому маршруту № 1.
26.03.2024 ООО «Авико-Сервис» заключен договор обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинения вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров на транспортное средство *...* с государственными регистрационными знаками *Номер* на период с 26.03.2024 по 25.03.2025.
ООО «Авико-Сервис» суду представлены расходный ордер на материальную помощь в размере 100 000 (сто тысяч) рублей участникам специальной военной операции на территории Донецкой, Луганской народных республик и Украины.
В соответствии с ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, за исключением случаев, предусмотренных статьями 11.23, 11.32, 12.31.1, 12.32.1 и 19.7.9 настоящего Кодекса.
Оценка всех собранных доказательств позволяет с достоверностью установить, что ООО «Авико-Сервис» грубо нарушены лицензионные требования, поскольку в соответствии с п. 39 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц, автобусами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 № 1616, влекут за собой последствия, установленные ч. 10 ст. 19.2 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», связанных с возникновением угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан (водителя и пассажиров автобуса, а также иных участников дорожного движения).
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ суд приходит к выводу о наличии в действиях (бездействии) ООО «Авико-Сервис» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ и в виновности ООО «Авико-Сервис» в совершении правонарушения.
При назначении административного наказания суд принимает во внимание характер и обстоятельства допущенного ООО «Авико-Сервис» административного правонарушения.
Обстоятельством, смягчающими административное наказание, суд признает признание вины, оказание финансовой помощи военнослужащим, находящимся в зоне СВО.
Обстоятельства, отягчающие административное наказание, судом не установлены.
Санкция ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, принимая во внимание требования п. 3.2. ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, в соответствии с которыми административный штраф может быть назначен ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ, суд полагает возможным назначить ООО «Авико-Сервис административное наказание в виде административного штрафа в пределах 100 000 руб., т.е. менее размера административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л :
признать ООО «Авико-Сервис» ОГРН 1081426000040 ИНН 1426006250, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто) тысяч рублей.
Назначенный административный штраф перечислить по вступлению настоящего постановления в законную силу в течение 60 (шестидесяти) дней по реквизитам:
в УФК МФ РФ по Приморскому краю
(МТУ Ространснадзора по ДФО, л/с 04201F19670 )
ИНН 2540261603 КПП 254001001
БИК 010507002 ОКАТО 05701000
р/счет 03100643000000012000 кор/счет 40102810545370000012
Банк: Дальневосточный ГУ Банка России гор. Владивостока
КБК 10611601141010102140 УИН 10616442240000000976
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано направить в Томпонский районный суд Республики Саха (Якутия).
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате штрафа по истечении 60 дней со дня срока, указанного в ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и, кроме того, будет принято решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: п/п М.М. Марков
Копия верна: Судья: М.М. Марков