Решение по делу № 12-302/2024 от 08.04.2024

РЕШЕНИЕ

2 мая 2024 г.                             г. Астрахань

Судья Кировского районного суда г. Астрахани Мелихова Н.В.,

рассмотрев дело № 12-302/2024 по жалобе Правительства Астраханской области на постановление врио начальника отделения СОСП по Астраханской области ГМУ ФССП России Джасовой Альфиры Амирбековны от 22 марта 2024г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Правительства Астраханской области

УСТАНОВИЛ:

Постановлением врио начальника отделения СОСП по Астраханской области ГМУ ФССП России 22 марта 2024г. Правительство Астраханской области признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 30000 рублей.

Правительство Астраханской области обратилось в суд с жалобой на указанное постановление, в обоснование которой указало, что с момента вступления в силу решения Кировского районного суда г. Астрахани, которым на них возложена обязанность по предоставлению Головиной А.С. благоустроенного жилого помещения, предпринимались все предусмотренные законом меры для исполнения указанного судебного акта. В связи с этим просили срок на обжалование восстановить, постановление отменить и производство по делу прекратить.

Представитель Правительства Астраханской области, представитель СОСП по Астраханской области в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте рассмотрении жалобы.

Проверив материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с пунктом 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 ст. 30.3 КоАП РФ, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу. Об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении выносится определение.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в случае пропуска установленного частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении он может быть восстановлен по ходатайству лица, подавшего жалобу, или прокурора, принесшего протест, в порядке, предусмотренном статьями 30.2 - 30.8 КоАП РФ, с обязательным извещением указанных лиц.

Принимая во внимание положения ч. 2 ст. 30.3 КоАП РФ, суд считает необходимым восстановить срок на подачу жалобы на постановление врио начальника отдела СОСП по Астраханской области ГМУ ФССП России 22 марта 2024г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Правительства Астраханской области.

В соответствии с частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после взыскания исполнительского сбора и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Как следует из постановления врио начальника отделения СОСП по Астраханской области ГМУ ФССП России 22 марта 2024г. Правительство Астраханской области не выполнило без уважительных причин законное требование судебного пристава-исполнителя об исполнении решения Кировского районного суда г. Астрахани о предоставлении Головиной А.С. благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда согласно установленным социальным нормам и отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, по договору найма специализированных жилых помещений по исполнительному производству № 5371/18/98030-ИП.

Проверяя законность и обоснованность постановления судебного пристава-исполнителя о привлечении к административной ответственности Правительства Астраханской области по ст. 17.15 ч. 1 КоАП РФ, суд приходит к следующему выводу.

Статьей 2.1 частью 1 КоАП РФ определено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

        Статья 26.1 КоАП РФ предусматривает, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.

    Согласно статье 26.3.1 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением финансовых средств, передаваемых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

        По состоянию на 5 января 2024г. на учете в качестве нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями по муниципальному образованию «Енотаевский муниципальный район Астраханской области» состоит 115 лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Право на обеспечение жилым помещением возникло у 87 граждан указанной категории, из которых в отношении 13 приняты судебные решения об обеспечении жилыми помещениями.

        Из материалов дела следует, что согласно информации министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области в рамках государственной программы «Социальная защита, поддержка и социальное обслуживание населения Астраханской области» реализуются мероприятия по строительству и приобретению жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Так на 2023 год утверждены бюджетные ассигнования на приобретение жилых помещений для обеспечения ими детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в размере 223 698 372,09 рублей.

        В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2014г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» были приобретены 22 квартиры на территории г.Астрахани и Астраханской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и предоставлены нанимателям.

        Кроме того в 2023г. минимуществом в единой информационной системе размещено 294 аукциона на приобретение жилых помещений, из которых 269 аукционов признаны несостоявшимися, в том числе 265 аукционов в связи с отсутствием заявок и 4 аукциона в связи с несоответствием заявок описанию объектов закупки.

        Из вышеизложенного следует, что решение суда не было исполнено по обстоятельствам, не зависящим от должника, и вина Правительства Астраханской области, как должника в исполнительном производстве и как главного распорядителя бюджетных средств, предназначенных на цели обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, в неисполнении решения суда в пользу взыскателя отсутствует.

        Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

        В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 названного Кодекса, выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении и прекращении производства по делу.

Руководствуясь ст. ст. 30.1-30.8 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Восстановить пропущенный процессуальный срок на обжалование постановления от 22 марта 2024г.

Постановление врио начальника отдела СОСП по Астраханской области ГМУ ФССП России Джасовой Альфиры Амирбековны от 22 марта 2024г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Правительства Астраханской области по исполнительному производству №5371/18/98030-ИП от 14 мая 2018г. отменить, производство по делу прекратить.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней.

Судья:

12-302/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Правительство Астраханской области
Суд
Кировский районный суд г. Астрахань
Судья
Мелихова Н.В.
Статьи

17.15

Дело на странице суда
kirovsky.ast.sudrf.ru
09.04.2024Материалы переданы в производство судье
02.05.2024Судебное заседание
24.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.05.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее