Решение по делу № 2а-715/2020 от 31.01.2020

Дело № 2а-715/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 марта 2020 г. Октябрьский районный суд г. Липецка в составе:

председательствующего судьи Мясниковой Н.В.,

при секретаре Полянских А.Р.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по Октябрьскому району г.Липецка к Полоскину Константину Анатольевичу о взыскании недоимки по налогу, пени,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция ФНС России по Октябрьскому району г. Липецка обратилась в суд с административным иском к Полоскину К.А. о взыскании недоимки по налогу, пени в обосновании ссылаясь на то, что административный ответчик является собственником транспортного средства, а также квартиры, а потому является плательщиком транспортного налога, налога на имущество физических лиц. Налоговым органом за 2017 год исчислен транспортный налог в сумме 3052 руб., налог на имущество в размере 170 руб., о чем налогоплательщик уведомлен посредством направления налогового уведомления. Административным ответчиком уплата налога не произведена. В адрес ответчика направлено требование об уплате налоговых платежей, а также пени в размере 43,82 руб. по транспортному налогу, пени в сумме 0,69 руб. налога на имущество, которое на момент предъявления иска в суд в добровольном порядке не исполнено. Инспекция обратились с заявлением о выдаче судебного приказа, 19.07.2019 г. судебный приказ был вынесен, а определением от 08.08.2019 г. по заявлению должника судебный приказ был отменен. Однако Полоскин К.А. к налоговому органу не обратился, заявления к налоговому уведомлению в налоговый орган не представил, т.е. правом на досудебное урегулирование спора не воспользовался, налог до настоящего времени не уплачен.

Представитель административного истца, административный ответчик в судебное заседание не явились, о времени и месте его проведения участники процесса извещены, о причинах неявки не сообщили.

В судебном заседании представитель административного ответчика Мерный М.А. административные исковые требования не признал пояснив, что административный истец пропустил срок направления налогового требования и срок обращения к мировому судье.

Выслушав представителя административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Статьей 57 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы, что также закреплено в пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ.

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В силу ст. 3, 23 Налогового кодекса РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

В соответствии со ст. 19 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и сборы.

Согласно ст. 357 данного кодекса налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Налогового кодекса РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно ст. 358 данного кодекса объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе – транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 357 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

На основании ст. 359 НК РФ налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя … в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства (ст. 361 НК РФ).

Согласно ст. 83 НК РФ налогоплательщик состоит на учете по месту нахождения принадлежащего ему транспортного средства на основании сведений, сообщаемых органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.

Одним из введенных в соответствии со ст.15 Налогового кодекса РФ на территории Российской Федерации Законом РФ от 09.12.1991 г. № 20003-1 местных налогов является налог на имущество физических лиц.

В силу п.1 ст.1 Закона РФ от 09.12.1991 г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица- собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. В соответствии со ст.2 данного Закона объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.

В соответствии со ст. 19 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и сборы.

Согласно п. 1 ст.207 НК РФ, налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

В соответствии со ст.15 Налогового кодекса РФ на территории Российской Федерации Законом РФ от 09.12.1991 г. № 20003-1 местных налогов является налог на имущество физических лиц.

В силу п.1 ст.1 Закона РФ от 09.12.1991 г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица- собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. В соответствии со ст.2 данного Закона объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.

Согласно ст. ст. 399, 400 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований; Налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Судом установлено и подтверждено материалами дела, что Полоскину К.А. в 2017 г. на праве собственности принадлежали автомобиль: ШЕВРОЛЕ-КРУЗ гос. номер , а также квартира по адресу: <адрес>, что не оспорено административным ответчиком.

Следовательно, административный ответчик является налогоплательщиком и обязан уплачивать налоги в установленные сроки.

В соответствии с ч. 2, 4 ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

… Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

10.07.2018 г. в адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление № 16027860 от 04.07.2018 г. об уплате транспортного налога, налога на имущество со сроком уплаты не позднее 03.12.2018 г. Из списка заказных писем усматривается, что данное уведомление направлено административному ответчику заказным письмом по адресу его регистрации и принято Почтой России.

28.02.2019 г. в адрес административного ответчика направлено требования № 3758 об уплате налога за 2017 г. транспортного в размере 3052 руб., пени по транспортному налогу в сумме 43,52 руб., налога на имущество физических лиц в размере 264 руб., пени на имущество физических лиц в размере 3,79 руб. со сроком уплаты до 13.03.2019 г.

Из списков заказных писем усматривается, что данные требования направлены административному ответчику заказным письмом по адресу регистрации и принято Почтой России.

На основании приведенных выше правовых норм налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Таким образом, у налогоплательщика возникла обязанность по уплате налогов.

Как следует из материалов дела, такая обязанность налогоплательщиком не исполнена, возникла недоимка, в связи с чем ему соответствии с п. 1, 2 ст. 69 Налогового кодекса РФ направляется требование об уплате налога - письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.

На основании ч. 6 ст. 69 НК РФ в случае направления требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Согласно ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога, если иное не предусмотрено НК РФ.

Административный истец обратился в суд с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени, налогу на имущество физических лиц, пени за 2017 г., 19.05.2019 г. мировым судьей был вынесен судебный приказ о взыскании обязательных платежей.

Определением от 08.08.2019 г. на основании возражений со стороны административного ответчика данный судебный приказ отменен.

ИФНС по Октябрьскому району г. Липецка обратилось в Октябрьский районный суд г. Липецка с иском к Полоскину К.А. о взыскании обязательных платежей и пени 31.01.2020 г. путем почтового направления.

В связи с чем суд приходит к выводу, что ссылка представителя административного ответчика о пропуске сроков направления налогового требования и обращения к мировому судье не состоятельны и не основана на законе.

Представленные налоговым органом документы суд принимает в качестве надлежащих доказательств направления налогового уведомления и требования административному ответчику.

Учитывая вышеизложенное, суд полагает установленный налоговым законодательством порядок взыскания налога соблюденным, поскольку в материалах дела имеются доказательства наличия объекта налогообложения за административным истцом, обращение в суд последовало в пределах шестимесячного срока, налог рассчитан правильно.

Налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему РФ налогов и сборов.

Налоговые органы осуществляют свои функции и взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами посредством реализации полномочий, предусмотренных настоящим кодексом и иными нормативными правовыми актами РФ.

Налоговые органы в соответствии со ст. 31 НК РФ вправе определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему РФ, взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном настоящим Кодексом.

Требование об уплате налога в полном объеме исполнено не было, что подтверждается справкой о состоянии расчетов и сумма задолженности.

Доказательств уплаты налоговых платежей, либо наличия льгот по уплате налогов административный ответчик суду не представил.

Осуществленный административным истцом расчет обязательных платежей судом проверен и признается правильным.

На основании изложенного требования ИФНС по Октябрьскому району г. Липецка о взыскании с Полоскина К.А. за 2017 год транспортного налога в размере 3052 руб., пени по транспортному налогу в сумме 43,82 руб., налога на имущество физических лиц в размере 170 руб., пени на имущество физических лиц в сумме 0,69 руб. подлежит удовлетворению в полном объеме.

В силу ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

На основании ст. 333.19 НК РФ с административного ответчика Полоскина К.А. подлежит взысканию государственная пошлина в бюджет муниципального образования г. Липецка в сумме 400 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 286-290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Взыскать с Полоскина Константина Анатольевича в пользу ИФНС России по Октябрьскому району г.Липецка задолженность за 2017 год по транспортному налогу в сумме 3 052 руб., пени по транспортному налогу в сумме 43 руб. 82 коп., по налогу на имущество физических лиц в размере 170 руб., пени по имуществу физических лиц в размере 0,69 руб., а всего 3266 руб. 51 коп.

Взыскать с Полоскина Константина Анатольевича государственную пошлину в бюджет муниципального образования г.Липецка в сумме 400 руб.

Решение может быть обжалованию в Липецкий областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Октябрьский районный суд г. Липецка.

Председательствующий: Н.В. Мясникова

Мотивированное решение изготовлено 30.03.2020 г. в силу ст. 177 КАС РФ.

Председательствующий: Н.В. Мясникова

2а-715/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС России по Октябрьскому району г. Липецка
Ответчики
Полоскин Константин Анатольевич
Суд
Октябрьский районный суд г. Липецк
Судья
Мясникова Наталья Викторовна
Дело на сайте суда
octsud.lpk.sudrf.ru
31.01.2020Регистрация административного искового заявления
31.01.2020Передача материалов судье
03.02.2020Решение вопроса о принятии к производству
06.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.02.2020Подготовка дела (собеседование)
25.02.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.02.2020Судебное заседание
31.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.03.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее