УИД 11RS0001-01-2021-018070-58 Дело № 5-6021/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
13 декабря 2021 года г. Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Мишарина И.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Безносиковой Натальи Николаевны, ...
установил:
Согласно протоколу Управления Роспотребнадзора по Республике Коми об административном правонарушении № 893 от 26.10.2021, Безносикова Н.Н., прибывшая 18.10.2021 на территорию Российской Федерации из ..., находясь по адресу: г. ..., допустила нарушение санитарного законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении противоэпидемиологических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно в нарушение п. 2.2 постановления Главного государственного санитарного РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», ст. 10, ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в срок до 22.10.2021 не разместила сертификат вакцинации № ... на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой короновирусной инфекции для прибывших на территорию Российской Федерации».
Административным органом действия Безносиковой Н.Н. квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В подтверждение виновности Безносиковой Н.Н. представлены протокол об административном правонарушении, объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности и иными материалами дела.
Безносикова Н.Н. в судебном заседании вину в совершении правонарушения не признала. При этом указала, что пыталась после составления протокола разместить сертификат, однако этого сделать не удалось, поскольку программа не принимала сертификат.
Представитель Безносиковой Н.Н. - Шулепов В.Н. полагал, что производство по делу подлежит прекращению, в связи с недоказанностью совершения вмененного правонарушения, в связи с тем, что материал, составлен с нарушением норм процессуального права, ссылаясь на доводы изложенные в возражениях и дополнительных возражениях.
Управление Роспотребнадзора по Республике Коми, извещенное надлежащим образом, своего представителя для участия в судебное заседание не направило. Согласно направленного в суд заявления, Управление просит о рассмотрении дела в отсутствие представителя Управления.
Суд полагает возможным рассмотреть дело при имеющейся явке лиц.
Заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, ее представителя Шулепова В.Н., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Часть 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечёт административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
По части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административная ответственность наступает те же действия (бездействие), совершённые в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических).
В преамбуле Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» определены цели его принятия как обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, которое является одним из важнейших правовых механизмов реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду (ст. ст. 41, 42 Конституции РФ).
В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан (ст. 29 ФЗ № 52 от 30.03.1999).
В соответствии с ч. 1 ст. 10 данного Закона граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии со статьей 31, пунктом 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Главным государственным санитарным врачом РФ принято постановление от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».
Согласно пункту 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 г. № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку, морских и речных судов, поездных и локомотивных бригад международного железнодорожного сообщения, водителей автомобилей международного автомобильного сообщения) необходимо в в течение 3 календарных дней со дня прибытия на территорию РФ проходят однократное обследование на новую коронавирусную инфекцию методом ПЦР. До получения результатов лабораторного исследования необходимо соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания). При наличии прививки от COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение такого анализа не требуется. Сведения об анализе, перенесенном заболевании или вакцинации обязательно размещаются в течение четырех календарных дней со дня прибытия в РФ на портале госуслуг путем заполнения определенной формы (https:www.gosuslugi.ru/400705/1). Информация о перенесенном заболевании или вакцинации от COVID-19 размещаются в электронном виде на ЕПГУ на основании сведений, полученных из единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.
Как следует из материалов дела, Безносикова Н.Н., прибыла 18.10.2021 на территорию Российской Федерации из ....
При этом в срок до 22.10.2021 не разместила сертификат вакцинации № ... на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой короновирусной инфекции для прибывших на территорию Российской Федерации».
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельством, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, является установление виновности лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ч. 1 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Факт совершения Безносиковой Н.Н. вменяемого административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами.
Оценивая доводы стороны лица, привлекаемого к административной ответственности о том, что материалы административного дела составлены с нарушением норм процессуального права, ввиду того, что объяснения правонарушителя отобраны ранее составления протокола об административном правонарушении, согласно которых права и обязанности Безносиковой Н.Н. не разъяснялись, а также о том, что обнаружение правонарушения произведено позже составления протокола, о чем свидетельствует приобщенный к материалам дела список лиц, прибывших из за границы от 26.10.2021 года, на котором проставлено время 17 часов 17 минут, суд находит их несостоятельными.
Пунктом 2 ч.1 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются: поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Согласно письма Управления Роспотребнадзора по РК от 10.11.2021 года, информация о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации поступает в корпоративный портал Роспотребнадзора https://11.gsen.ru/rpn_int_planner/.
Из изложенного следует, что после выявления факта правонарушения, административным органом возбуждается административное дело, лицо, в действиях которого имеются признаки правонарушения, вызывается в административный орган для возбуждения дела об административном правонарушении.
В ходе рассмотрения настоящего дела установлено, что Безносикова Н.Н. на составление протокола об административном правонарушении приглашена сотрудником Роспотребнадзора по РК посредством телефонного звонка, что свидетельствует о том, что правонарушение должностным лицом было выявлено до составления протокола об административном правонарушении, а не в 17 часов 17 минут, как указывает представитель Шулепов В.Н.
В соответствии с частью 1 статьи 26.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего и свидетелей представляют собой сведения, имеющие отношение к делу и сообщенные указанными лицами в устной или письменной форме.
Объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего и свидетелей отражаются в протоколе об административном правонарушении, протоколе о применении меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, протоколе рассмотрения дела об административном правонарушении, а в случае необходимости записываются и приобщаются к делу (часть 2).
Из материалов дела следует, что объяснения Безносиковой Н.Н. составлены отдельно и являются приложением к протоколу об административном правонарушении, о чем имеется отметка в самом протоколе.
Указание представителем в ходе рассмотрения дела о недопустимости указанных объяснений в качестве доказательств, ввиду того что они отобраны ранее чем составлен протокол об административном правонарушении, при этом Безносиковой Н.Н. не были разъяснены процессуальные права, не влечет за собой недопустимость самого протокола, так как совокупность представленных в распоряжение суда доказательств подтверждает наличие события вмененного правонарушения.
Самой Безносиковой Н.Н. при рассмотрении материала и обозрении протокола в судебном заседании не отрицалось, что подпись в протоколе о разъяснении прав и обязанностей ее, пояснив, что права ей были разъяснены не в момент отобрания пояснений, а при составлении протокола.
Довод о том, что Безносикова Н.Н. не знала, что на Портал необходимо не только предоставить информацию о прибытии, но и внести сведения о вакцинации, не освобождает ее от ответственности, так как по прибытии рейсом 0415 заполнила Анкету и расписалась об уведомлении о выполнении постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».
Оценив исследованные доказательства с точки зрения их относимости, допустимости и достоверности, судья находит их совокупность достаточной для вывода о доказанности виновности Безносиковой Н.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, отягчающих ответственность привлекаемого лица, по делу не установлено. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает совершение правонарушения впервые.
Санкция ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
При назначении наказания, с учетом характера совершенного административного правонарушения, его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, которая ранее к административной ответственности не привлекалась, полагаю возможным назначить административное наказание в виде штрафа с применением ч. 2.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
Признать Безносикову Наталью Николаевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание с применением положений ч. 2.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 7 500 (семь тысяч пятьсот) рублей.
Реквизиты для перечисления штрафа: Получатель платежа: УФК по Республике Коми (Управление Роспотребнадзора по Республике Коми, л/с 04071788040) ИНН 1101486396, КПП 110101001, Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА КОМИ БАНКА РОССИИ//УФК по Республике Коми г Сыктывкар, БИК 018702501 Р/с 03100643000000010700 К/с 40102810245370000074 КБК 141 1 16 01061 01 0003 140, ОКТМО 87701000, УИН 141 041 100 024 000 541 43.
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ уплата административного штрафа должна быть произведена не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ).
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья И.С. Мишарина