Дело №2а-3190/2020
24RS0017-01-2020-003520-33
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
04 декабря 2020 года г. Красноярск
Железнодорожный районный суд г. Красноярска в составе: председательствующего судьи Медведева И.Г., при секретаре Заббарове Р.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Франкеля Игоря Владислаевича к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска о признании незаконным решения об отказе в изменении вида разрешенного использования земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
Франкель И.В. обратился в суд с административным иском к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска о признании незаконным решения об отказе в изменении вида разрешенного использования земельного участка, ссылаясь на следующие обстоятельства. Административный истец является собственником нежилых зданий с кадастровыми номерами №; №; №, расположенных по адресу: <адрес>. Имея намерение оформить право собственности на расположенный под названными нежилыми зданиями земельный участок с кадастровым номером №, административный истец обратился к ответчику с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, однако получил отказ, одним из мотивов которого послужило несоответствие вида разрешенного использования земельного участка его фактическому использованию. 07.08.2020 Франкель И.В. обратился к административному ответчику с заявлением об изменении текущего вида разрешенного использования испрашиваемого земельного участка «для взимания налоговой платы за землю» на - «бытовое обслуживание (код 3.3)», однако вновь получил отказ исх. № от 03.08.2020 со ссылкой на то, что вид разрешенного использования земельного участка «бытовое обслуживание (код 3.3)» противоречит фактическому использованию спорного земельной участка. Данный отказ административный истец полагает незаконным, поскольку он фактически лишает его права приобрести в собственность земельный участок под находящимися в его собственности нежилыми зданиями. С учетом изложенного Франкель И.В. просил признать незаконным отказ административного ответчика в изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером №, расположенного на <адрес>, изложенный в письме Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска № от 03.09.2020; а также устранить допущенное нарушение путем изменения вида разрешенного использования этого участка на «бытовое обслуживание (код 3.3)».
В зале суда представитель административного истца Франкеля И.В. – Попов А.В. (доверенность имеется в материалах дела) заявленные административные исковые требования поддержал в полном объеме по вышеизложенным основаниям, настаивал на их удовлетворении. Дополнительно пояснил, что установленный вид разрешенного использования спорного земельного участка («для взимания налоговой платы за землю») вообще не предусмотрен Классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Министерства экономического развития РФ от 01.09.2014 №540, в связи с чем, противоречит действующему законодательству.
Представитель административного ответчика Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска Пелых О.Ю. (доверенность в деле) возражал против удовлетворения административного иска, ссылаясь на то, что оспариваемое административным истцом решение об отказе в изменении вида разрешенного использования земельного участка принято в строгом соответствии с действующими положениями Земельного и Градостроительного кодексов РФ, прав и законных интересов административного истца не нарушает, в связи с чем, не может быть признано судом незаконным.
Заинтересованное лицо Селезнев П.И. в зал суда не явился, о времени и месте слушания дела извещался надлежащим образом, об уважительности причин неявки не сообщил, об отложении не просил.
В соответствии с положениями ч.3 ст.17 Конституции Российской Федерации злоупотребление правом не допускается. Согласно ч.6 ст.45 КАС РФ лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.
Кроме того, по смыслу ст.14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации права на непосредственное участие в судебном разбирательстве иных процессуальных правах.
При таких обстоятельствах, суд расценивает неполучение заинтересованным лицом направляемых судом повесток и извещений о времени и месте рассмотрения дела, а также его неявку в зал суда, как отказ от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, в связи с чем, с учетом требований ст. 146 КАС РФ рассматривает настоящее дело в его отсутствие.
Заслушав доводы представителей сторон, исследовав доказательства, содержащиеся в материалах дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. При этом, как указано в пункте 2 той же статьи решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В силу п. 2 ч. 2 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе - административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
На основании ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с Положением о Департаменте муниципального имущества и земельных отношений Администрации г. Красноярска, утвержденным Распоряжением от 23.05.2013 №110-р, Департамент является органом администрации города Красноярска, осуществляющим управление и распоряжение муниципальной собственностью города Красноярска, в том числе земельными и лесными участками (далее - муниципальное имущество), а также земельными и лесными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории города Красноярска, в пределах полномочий, предусмотренных действующим законодательством.
Как установлено судом и следует из материалов дела, административный истец Франкель И.В. на основании договора купли-продажи от 09.10.2019 является собственником нежилых зданий с кадастровыми номерами №; №; №, расположенных по адресу: <адрес> (л.д. 21-29).
Указанные нежилые здания расположены на земельном участке с кадастровым номером №, площадью 4 235 кв.м., адрес (местоположение): <адрес>.
Имея намерение оформить право собственности на расположенный под своими нежилыми зданиями земельный участок, истец обратился в Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска с заявлением о предварительном согласовании предоставления ему (утверждении схемы расположения) земельного участка, занимаемого нежилыми зданиями путем раздела вышеуказанного земельного участка с кадастровым номером №.
Письмом Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска №Ф-9120 от 06.08.2020 административному истцу было отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка, с указанием, в том числе, на несоответствие вида разрешенного использования земельного участка его фактическому использованию (л.д. 87-88).
07.08.2020 Франкель И.В. направил в адрес Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска заявление, в котором просил изменить вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> с существующего вида «для взимания налоговой платы за землю» на новый вид - «бытовое обслуживание (код – 3.3)» (л.д.64).
Однако, письмом Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска № от 03.09.2020 административному истцу было отказано в изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, с указанием на то, что вид разрешенного использования - «бытовое обслуживание (код - 3.3)» предполагает размещение на земельном участке объектов капитального строительства, предназначенных для оказания населению и организациям бытовых услуг, которых по результатам визуального обследования на спорном земельном участке не выявлено, в связи с чем, предлагаемый вид разрешенного использования земельного участка «бытовое обслуживание (код 3.3)» противоречит фактическому использованию спорного земельной участка.
Обсуждая законность и обоснованность данного отказа в изменении вида разрешенного использования земельного участка, суд приходит к следующему.
В силу Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории; они могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности (ст. 9); владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц; условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона (части 2 и 3 ст. 36).
Отношения по использованию и охране земель в Российской Федерации как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (земельные отношения), согласно части 1 статьи 3 Земельного кодекса Российской Федерации, регулируются земельным законодательством.
Подпунктом 8 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
Пунктом 1 статьи 7 Земельного кодекса земли в Российской Федерации подразделены по целевому назначению на следующие категории: 1) земли сельскохозяйственного назначения; 2) земли населенных пунктов; 3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; 4) земли особо охраняемых территорий и объектов; 5) земли лесного фонда; 6) земли водного фонда; 7) земли запаса.
В соответствии с пунктом 2 статьи 7 этого Кодекса земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Согласно ст. 83 Земельного кодекса Российской Федерации, землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов. Границы городских, сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий. Границы городских, сельских населенных пунктов не могут пересекать границы муниципальных образований или выходить за их границы, а также пересекать границы земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам.
Землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов. В состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: 1) жилым; 2) общественно-деловым; 3) производственным; 4) инженерных и транспортных инфраструктур; 5) рекреационным; 6) сельскохозяйственного использования; 7) специального назначения; 8) военных объектов; 9) иным территориальным зонам (ч. 1 ст. 85 ЗК РФ).
Частями 2,3 статьи 85 ЗК РФ предусмотрено, что границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне. Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).
Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, сооружений.
Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.
Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.
Градостроительное зонирование территории регламентируется Градостроительным кодексом Российской Федерации, в пункте 7 статьи 1 которого содержится понятие территориальных зон, то есть зон, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.
Согласно статье 30 Градостроительного кодекса границы территориальных зон устанавливаются на карте градостроительного зонирования, а виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства указываются в градостроительном регламенте. Карта градостроительного зонирования и градостроительные регламенты входят в состав правил землепользования и застройки. Правила землепользования и застройки, наряду с прочим, включают в себя положения об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами.
Порядок установления территориальных зон, их виды и состав регулируются нормами статей 34, 35 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ).
Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. Разрешенное использование может быть следующих видов: 1) основные виды разрешенного использования; 2) условно разрешенные виды использования; 3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними (часть 1 статьи 37 ГрК РФ).
Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования (часть 4 статьи 37 Градостроительного кодекса, пункт 2 статьи 7 Земельного кодекса). Разрешение на условно разрешенный вид использования предоставляется в установленном статьей 39 Градостроительного кодекса порядке (часть 6 статьи 37 ГрК РФ).
Сведения о категории земель, к которой отнесен земельный участок, и о его разрешенном использовании в числе других сведений об объекте недвижимости вносятся в Единый государственный реестр недвижимости (кадастр недвижимости) в качестве дополнительных сведений (часть 5 статьи 8 Федерального закона РФ "О государственной регистрации недвижимости").
Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с Классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 сентября 2014 года N 540.
При этом, согласно части 11 статьи 34 Федерального закона РФ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", разрешенное использование земельных участков, установленное до дня утверждения в соответствии с Земельным кодексом классификатора видов разрешенного использования земельных участков, признается действительным вне зависимости от его соответствия указанному классификатору.
В то же время, пунктом 12 статьи 34 названного Федерального закона на органы местного самоуправления возложена обязанность до 01 января 2021 года внести изменения в правила землепользования и застройки в части приведения установленных градостроительным регламентом видов разрешенного использования земельных участков в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков, предусмотренными классификатором видов разрешенного использования земельных участков.
На основании п. 13 приведенной нормы по заявлению правообладателя земельного участка об установлении соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования земельных участков уполномоченные на установление или изменение видов разрешенного использования земельного участка орган государственной власти или орган местного самоуправления в течение одного месяца со дня поступления такого заявления обязаны принять решение об установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка, указанным в заявлении, и видом разрешенного использования земельных участков, установленным классификатором видов разрешенного использования земельных участков. Данное решение является основанием для внесения изменений в сведения государственного кадастра недвижимости о разрешенном использовании земельного участка.
Решением Красноярского городского Совета депутатов от 07 июля 2015 года N В-122 "О Правилах землепользования и застройки городского округа город Красноярск и о признании утратившими силу отдельных Решений Красноярского городского Совета депутатов" (далее - Решение от 07 июля 2015 N В-122) утверждены Правила землепользования и застройки городского округа город Красноярск, являющиеся приложением к данному Решению (далее - Правила землепользования и застройки).
Согласно пунктам 3, 4 статьи 4 Правила землепользования и застройки, настоящими Правилами на территории города Красноярска устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков в соответствии с видами разрешенного использования, содержащимися в классификаторе, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений (далее - классификатор). Виды разрешенного использования земельных участков, используемые согласно классификатору в градостроительных регламентах территориальных зон, дополнены видами разрешенного использования земельных участков с учетом особенностей территории.
Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.
В соответствии со ст. 12 Правил землепользования и застройки на территории города Красноярска установлен следующий вид территориальных зон, подзон и их кодовые обозначения: 1) жилые зоны (Ж): а) зоны застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-1); б) зоны застройки среднеэтажными многоквартирными, блокированными жилыми домами (Ж-2); в) зоны застройки среднеэтажными жилыми домами (Ж-3), подзоны застройки среднеэтажными жилыми домами (Ж-3-1); г) зоны застройки многоэтажными жилыми домами (Ж-4), подзоны застройки многоэтажными жилыми домами (Ж-4-1).
Статьей 13 Правил землепользования и застройки установлено, что к жилым зонам (Ж) относятся участки территории города, используемые и предназначенные для размещения жилой застройки.
К жилой застройке относятся здания (помещения в них), предназначенные для проживания человека, за исключением зданий (помещений), используемых: с целью извлечения предпринимательской выгоды из предоставления жилого помещения для временного проживания в них (гостиницы, дома отдыха); для проживания с одновременным осуществлением лечения или социального обслуживания населения (санатории, дома ребенка, дома престарелых, больницы); как способ обеспечения непрерывности производства (вахтовые помещения, служебные жилые помещения на производственных объектах); как способ обеспечения деятельности режимного учреждения (казармы, караульные помещения, места лишения свободы, содержания под стражей).
В жилых зонах допускается размещение отдельно стоящих, встроенных или пристроенных объектов коммунального, бытового и социального обслуживания, объектов здравоохранения, объектов воспитания, образования и просвещения (детских яслей, детских садов, школ, лицеев, гимназий и других объектов, связанных с воспитанием, образованием и просвещением), культурного развития, религиозного назначения, обслуживания автотранспорта, других объектов, размещение которых предусмотрено видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Согласно ст. 17.1 Правил землепользования и застройки подзоны застройки многоэтажными жилыми домами (Ж-4-1) включают в себя участки территории города, предназначенные для размещения многоэтажных многоквартирных жилых домов.
Основные виды разрешенного использования: 1) многоэтажная жилая застройка (высотная застройка) (код - 2.6); 2) образование и просвещение (код - 3.5); 3) предоставление коммунальных услуг (код - 3.1.1), за исключением размещения стоянок, гаражей и мастерских для обслуживания уборочной и аварийной техники, сооружений, необходимых для сбора и плавки снега; 4) административные здания организаций, обеспечивающих предоставление коммунальных услуг (код - 3.1.2); 5) земельные участки (территории) общего пользования (код - 12.0); 6) обеспечение внутреннего правопорядка (код - 8.3), в части размещения объектов капитального строительства, необходимых для подготовки и поддержания в готовности органов внутренних дел, Росгвардии и спасательных служб, в которых существует военизированная служба; 7) социальное обслуживание (код - 3.2); 8) бытовое обслуживание (код - 3.3); 9) амбулаторно-поликлиническое обслуживание (код - 3.4.1), в части размещения объектов капитального строительства, предназначенных для оказания гражданам амбулаторно-поликлинической медицинской помощи (поликлиники, фельдшерские пункты, молочные кухни); 10) стационарное медицинское обслуживание (код - 3.4.2), в части размещения объектов капитального строительства, предназначенных для оказания гражданам медицинской помощи в стационарах (родильные дома); 11) объекты культурно-досуговой деятельности (код - 3.6.1), в части зданий, предназначенных для размещения в них музеев, выставочных залов, художественных галерей, домов культуры, библиотек, кинотеатров и кинозалов; 12) обеспечение занятий спортом в помещениях (код - 5.1.2), в части размещения спортивных клубов, спортивных залов, бассейнов в зданиях и сооружениях; 13) площадки для занятий спортом (код - 5.1.3), в части размещения площадок для занятия спортом и физкультурой на открытом воздухе (физкультурные площадки, беговые дорожки); 14) амбулаторное ветеринарное обслуживание (код - 3.10.1); 15) деловое управление (код - 4.1), в части размещения во встроенных, пристроенных и встроенно-пристроенных помещениях; 16) хранение автотранспорта (код - 2.7.1); 17) отдых (рекреация) (код - 5.0), в части создания скверов и ухода за ними.
Из материалов дела следует, что земельный участок с кадастровым номером № по адресу: <адрес> был поставлен на государственный кадастровый учет 29.01.2004 с указанием категории земель – земли населенных пунктов и вида разрешенного использования земельного участка – для взимания налоговой платы на землю, что подтверждается выпиской из ЕГРН от 26.08.2020 (л.д. 66).
При этом, согласно Карте градостроительного зонирования территории городского округа город Красноярск (Приложение №1 к Правилам землепользования и застройки) земельный участок с кадастровым номером № по адресу: <адрес> расположен в территориальной зоне Ж-4-1 (подзона застройки многоэтажными жилыми домами).
В соответствии с заключением Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска и приложенной к нему фототаблицей (л.д. 67-72) на земельном участке с кадастровым номером № расположены: нежилое здание с кадастровым номером №, площадью 279,7 кв.м с металлическим пристроем; нежилое двухэтажное здание с кадастровым номером №, площадью 244,1 кв.м; нежилое одноэтажное здание с кадастровым номером №, площадью 142,1 кв.м; свежевыстроенный каркас обшитый металлическими листами, внутри которого имеются остатки сгоревшего деревянного здания с кадастровым номером №, площадью 153,1 кв.м, которые на момент здания не эксплуатируются. Также на участке расположены: металлическая пристройка; частично разрушенное кирпичное строение с пристроем деревянного навеса; деревянная постройка; торговый павильон, металлические контейнеры, надворный туалет.
Оценив в совокупности и взаимосвязи представленные сторонами доказательства; учитывая, что установленный в отношении спорного земельного участка вид разрешенного использования (для взимания налоговой платы на землю) не подпадает под виды разрешенного использования, установленные Классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 сентября 2014 года N 540 и не позволяет установить конкретное предназначение (цель использования) данного земельного участка; суд приходит к выводу о том, что требования административного истца о признании незаконным отказа Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска в изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером №, расположенного на <адрес> №Ф-10182 от 03.09.2020, подлежат удовлетворению.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.227 КАС РФ, в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.
Решение, принимаемое в пользу истца должно содержать два элемента: признание незаконным решения, действия (бездействие) и указание на действия, направленные на восстановление нарушенного права.
Оснований для возложения на административного ответчика обязанности изменить вид разрешенного использования спорного земельного участка именно на «бытовое обслуживание (код 3.3)» суд не усматривает, поскольку в ходе рассмотрения дела административным истцом не было представлено никаких доказательств тому, что на испрашиваемом земельном участке с кадастровым номером № в настоящее время находятся здания (сооружения) предназначенные для бытового обслуживания населения, либо что этот участок используется правообладателем (планируется к использованию) именно в таких, а не иных, целях.
Одновременно с этим суд отмечает, что выявленный факт несоответствия вида разрешенного использования названного участка положениям действующего законодательства, а именно – существующему Классификатору видов разрешенного использования земельных участков, будет препятствовать в дальнейшем возможности надлежащего оформления административным истцом своих прав в отношении земельного участка под находящимися у него в собственности нежилыми зданиями, в связи с чем, а также принимая во внимание обязанность органа местного самоуправления в срок до 01.01.2021 внести соответствующие изменения в правила землепользования и застройки в части приведения установленных градостроительным регламентом видов разрешенного использования земельных участков в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков, предусмотренными классификатором видов разрешенного использования земельных участков; выявленные нарушения требуют своего устранения.
При таких обстоятельствах, в целях восстановления нарушенных прав административного истца, суд полагает необходимым возложить на Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска обязанность установить вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером №, расположенного на <адрес> в соответствии с Классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.09.2014 №540 применительно к территориальной зоне расположения этого земельного участка, установленной Правилами землепользования и застройки городского округа город Красноярск (утверждены решением Красноярского городского Совета депутатов от 07.07.2015 №В-122).
Руководствуясь ст. 175-177,227 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Франкеля Игоря Владислаевича удовлетворить частично.
Признать незаконным отказ в изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером №, расположенного на <адрес>, изложенный в письме Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска № от 03.09.2020.
Обязать Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска установить вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером №, расположенного на <адрес> в соответствии с Классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.09.2014 №540 применительно к территориальной зоне расположения этого земельного участка, установленной Правилами землепользования и застройки городского округа город Красноярск (утверждены решением Красноярского городского Совета депутатов от 07.07.2015 №В-122).
В удовлетворении остальной части административных исковых требований – отказать.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Красноярского краевого суда в течение месяца с момента его изготовления в полном объеме, путем подачи апелляционной жалобы через канцелярию Железнодорожного районного суда г. Красноярска.
Решение изготовлено в полном объеме 09 декабря 2020 года.
Судья И.Г. Медведев