Дело № 2а-877/2021

УИД № 65RS0010-01-2021-001348-91

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 ноября 2021 года                     город Оха, Сахалинская область

Охинский городской суд Сахалинской области в составе председательствующего судьи Андреевой Т.Б., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Мальцевым А.С., с участием прокурора Дубины А.В., представителя административного истца Демидовой О.В., административного ответчика Шаповаловой О.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению отдела Министерства внутренних дел России по городскому округу «Охинский» о продлении срока административного надзора и установлении дополнительных административных ограничений в отношении Шаповаловой Оксаны Николаевны, <данные изъяты>,

установил:

21 октября 2021 года отдел Министерства внутренних дел России по городскому округу «Охинский» (далее – ОМВД России по ГО «Охинский») обратился в Охинский городской суд с административным исковым заявлением о продлении срока административного надзора в отношении Шаповаловой О.Н. на 6 месяцев, и установлении дополнительных административных ограничений в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета выезда за пределы территории муниципального образования городской округ «Охинский».

В обосновании иска указано, что приговором Охинского городского суда Сахалинской области от 9 июня 2014 года Шаповалова О.Н. осуждена за совершение тяжкого преступления, предусмотренного частью 1 статьи 111 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ), на срок 2 года лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, 30 июня 2015 года на основании постановления Южно-Сахалинского городского суда Сахалинской области от 11 июня 2015 года освобождена из ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Сахалинской области условно досрочно на не отбытый срок наказания 3 месяца 15 дней, после освобождения прибыла на постоянное место жительства в город Оха Сахалинской области. Судимость Шаповаловой О.Н. по приговору Охинского городского суда Сахалинской области от 9 июня 2014 года погашается 30 июня 2023 года.

Решением Охинского городского суда Сахалинской области от 22 мая 2020 года в отношении Шаповаловой О.Н. установлен административный надзор сроком на два года шесть месяцев со дня вступления решения суда в законную силу и административные ограничения в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков на разлив; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.

6 июня 2020 года указанное решение вступило в законную силу, в связи с чем 15 июня 2021 года Шаповалова О.Н. поставлена на учет в ОМВД России по ГО «Охинский» под административный надзор.

Во время нахождения под административным надзором Шаповалова О.Н. в период 2020-2021 годов неоднократно привлекалась к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления, за нарушение административных ограничений.

Согласно пункту «г» части 3 статьи 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания, то есть судимость Шаповаловой О.Н. по приговору Охинского городского суда Сахалинской области от 9 июня 2014 года погашается 30 июня 2023 года.

Поскольку Шаповалова О.Н. имеет непогашенную судимость за совершение умышленного тяжкого преступления, после отбытия наказания по месту жительства характеризуется отрицательно, злоупотребляет спиртными напитками, склонна к деструктивному поведению, несмотря на неоднократное проведение с Шаповаловой О.Н. профилактических бесед о недопустимости совершения преступлений и административных правонарушений, на меры профилактического характера последняя не реагирует, на путь исправления вставать не желает, общается с лицами ранее судимыми, в период нахождения под административным надзором неоднократно совершала в течение одного года административные правонарушения против порядка управления, имеются основания полагать, что она при отсутствии контроля за её поведением в повседневной жизни может вновь совершить преступление, поэтому на основании статьи 7, частей 1, 3 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ) административный истец полагал необходимым, продлить срок административного надзора в отношении Шаповаловой О.Н. на шесть месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, и установить дополнительные административные ограничения в виде возложения обязанности являться четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещения выезда за пределы территории муниципального образования городской округ «Охинский». Исчислять срок продления административного надзора со дня, следующего за днем истечения ранее установленного срока.

    В судебном заседании представитель ОМВД России по ГО «Охинский» Демидова О.В. поддержала заявление по изложенным основаниям, просила продлить срок административного надзора в отношении Шаповаловой О.Н. на шесть месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, исчисляя указанный срок со дня, следующего за днем истечения ранее установленного срока административного надзора, дополнить установленные административные ограничения увеличением количества явок поднадзорного лица в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации с 3 раз до 4 раз в месяц, а также запрещением выезда за пределы территории муниципального образования городской округ «Охинский»,поскольку это отвечает целям административного надзора, защите государственных и общественных интересов, а проводимые профилактические беседы при явке Шаповаловой О.Н. в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации не достаточны для предупреждения совершения последней правонарушений и не в полной мере оказывают на нее профилактическое воздействие.

     Административный ответчик Шаповалова О.Н. по существу не возражала против удовлетворения административного иска.

    Прокурор Дубина А.В. полагал необходимым административное исковое заявление удовлетворить.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) и Федеральным законом № 64-ФЗ.

Согласно статье 1 Федерального Закона № 64-ФЗ административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии со статьей 2 названного Закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу статьи 7 указанного Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно п. 29 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор может быть продлен судом на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (часть 2 статьи 5, статья 7 Закона).

Решая вопрос о продлении административного надзора, суд не вправе устанавливать новые административные ограничения, если соответствующее требование не заявлено административным истцом.

В силу части 3 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Из материалов дела следует и судом установлено, что приговором Охинского городского суда Сахалинской области от 9 июня 2014 года Шаповалова О.Н. осуждена за совершение тяжкого преступления, предусмотренного частью 1 статьи 111 УК РФ, на срок 2 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима (л.д. 16-30).

30 июня 2015 года на основании постановления Южно-Сахалинского городского суда Сахалинской области от 11 июня 2015 года (л.д. 31-32) освобождена из ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Сахалинской области условно досрочно на не отбытый срок наказания 3 месяца 15 дней, после освобождения прибыла на постоянное место жительства в город Оха Сахалинской области.

Согласно пункту «г» части 3 статьи 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания, то есть судимость Шаповаловой О.Н. по приговору Охинского городского суда Сахалинской области от 9 июня 2014 года погашается 30 июня 2023 года.

Решением Охинского городского суда Сахалинской области от 22 мая 2020 года в отношении Шаповаловой О.Н. установлен административный надзор сроком на два года шесть месяцев со дня вступления решения суда в законную силу и административные ограничения в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков на разлив; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут (л.д.40-42).

15.06.2020 Шаповалова О.Н. на основании вышеуказанного решения суда от 22 мая 2020 года поставлена на учет в ОМВД России по ГО «Охинский» под административный надзор (л.д. 59).

При этом Шаповалова О.Н. предупреждена под расписку о том, что в случае совершения в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, установленный в отношении неё административный надзор может быть продлен судом (л.д. 60).

В период нахождения под административным надзором судебными постановлениями, вступившими в законную силу, неоднократно привлекалась к административной ответственности:

6 ноября 2020 года по ч. 3 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к административному наказанию в виде обязательных работ в размере 30 часов;

18 ноября 2020 года по ч. 3 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к административному наказанию в виде обязательных работ в размере 35 часов;

19 мая 2021 года по ч. 3 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к административному наказанию в виде обязательных работ в размере 40 часов;

27 августа 2021 года четырежды по ч. 3 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к административным наказаниям в виде административного ареста сроком на 10 суток за каждое правонарушение;

При этом судом не принимаются во внимание привлечения Шаповаловой О.Н. 9 сентября 2020 года по ч. 1 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к административному наказанию в виде административного ареста сроком на 1 сутки и 9 октября 2020 года дважды по ч. 3 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к административному наказанию в виде административного ареста сроком на 10 суток за каждое правонарушение, поскольку на момент рассмотрения дела и обращения административного истца в суд с настоящим иском истек установленный ст. 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию (л.д. 43-45, 65-68).

Согласно характеристике, выданной УУП ОМВД России по ГО «Охинский» Шаповалова О.Н. по месту жительства характеризуется отрицательно, злоупотребляет спиртными напитками с длительными запоями, неоднократно привлекалась к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления, а именно несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре, официально не трудоустроена, поддерживает общение с лицами ранее судимыми, склонна к повторному совершению преступлений и административных правонарушений (л.д. 13). Изложенные факты административным ответчиком не оспорены.

В п.п. 22, 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Суд учитывает, что поведение административного ответчика, допускавшего неоднократное совершение административных правонарушений против порядка, за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 3 ст. 19.24 КоАП РФ, которые выражались в её отсутствии по месту жительства либо пребывания в период с 23 часов 00 минут до 6 часов 00 минут, а также в её неявках в орган внутренних дел для регистрации, свидетельствует о систематическом несоблюдении Шаповаловой О.Н. административных ограничений и невыполнении ей обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре, в связи с чем обоснованы требования административного истца о необходимости продления срока административного надзора, а также сохранения в отношении Шаповаловой О.Н. ранее установленных административных ограничений, и их дополнения путем увеличения количества явок в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации с 3 раз до 4 раз в месяц, а также запрещении выезда за пределы территории муниципального образования городской округ «Охинский», поскольку это отвечает целям административного надзора, способствует предупреждению совершения поднадзорным лицом правонарушений и оказанию на него индивидуального профилактического воздействия.

В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (ст. 9, ч. 8 ст. 272 КАС РФ).

           Поскольку установленное ранее судом ограничение в виде: запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 23-00 до 06-00 часов, не соответствует императивным требованиям пункта 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в части времени, с которого поднадзорной необходимо пребывать по месту жительства ( а именно- не с 23-00 час.,а с 22 00 час), имеется необходимость приведения установленных ранее судом административных ограничений в указанной части в соответствии с требованиями федерального закона.

В этой связи установленное решением суда от 22.05.2020 административное ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 23-00 до 06-00 часов, подлежит изменению в части запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22-00 до 06-00 часов.

Установление в соответствии с Федеральным законом N 64-ФЗ временных ограничений прав и свобод поднадзорного лица, а также контроля за выполнением обязанностей, предусмотренных названным законом, относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на поднадзорное лицо индивидуального профилактического воздействия, отвечает задачам административного надзора и не ограничивает данное лицо в правах, установленных для него статьей 10 Закона № 64-ФЗ.

Кроме того, необходимо отметить, что административный ответчик вправе обратиться в суд (с учетом требований п. п. 1, 3 ст. 10 Федерального закона N 64-ФЗ) с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.

При таких обстоятельствах административное исковое заявление отдела Министерства внутренних дел России по городскому округу «Охинский» о продлении срока административного надзора и установлении дополнительных административных ограничений в отношении Шаповаловой О.Н. подлежит удовлетворению.

Согласно пункту 33 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 при удовлетворении административного искового заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, связанного с административным надзором, государственная пошлина в порядке статьи 111 КАС РФ с поднадзорного лица не взыскивается.

Руководствуясь статьями 272, 273, 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:

░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;

░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░░»;

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ 22-00 ░░ 06-00 ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░                                                                                        ░.░. ░░░░░░░░

2а-877/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
ОМВД России по городскому округу "Охинский"
Охинский городской прокурор
Ответчики
Шаповалова Оксана Николаевна
Суд
Охинский городской суд Сахалинской области
Судья
Андреева Тамара Борисовна
Дело на сайте суда
ohinskiy.sah.sudrf.ru
21.10.2021Регистрация административного искового заявления
22.10.2021Передача материалов судье
22.10.2021Решение вопроса о принятии к производству
22.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.10.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.11.2021Судебное заседание
17.11.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.12.2021Дело оформлено
10.12.2021Дело передано в архив
17.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее