Дело № 2а-769-20 (УИД: 42RS0006-01-2020-002413-92)
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Кемерово 08 сентября 2020 года
Кировский районный суд г. Кемерово в составе председательствующего судьи Невирович В.С.,
при участии пом. прокурора Кировского района г. Кемерово Корневского А.К..
административного ответчика Крылатова С.С..(видеоконференц-связь)
при секретаре Архипенко Е.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Кемеровской области к Крылатову С.С. об установлении административного надзора, суд
У С Т А Н О В И Л:
ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Кемеровской области обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Крылатова С.С., освобождаемого из мест лишения свободы.
Требования мотивированы тем, что приговором от 23.05.2017 г. Осинниковского городского суда Кемеровской области Крылатов С.С. осужден по п.»б» ч. 2 ст. 158, ч. 3 ст. 30- п. »а» с. 3 ст. 158, ч. 1 ст. 175, ч. 3 ст. 30- п.»а» ч. 3 ст. 158 УК РФ ч.2 ст. 69 УК РФ к 3 годам 7 месяцам лишения свободы, ч.5 ст. 74 УК РФ приговор Осинниковского городского суда Кемеровской области от 15.12.2016 г. ч. 1 ст. 70 УК РФ к 3 годам 9 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в ИК особого режима.
Начало срока 23.05.2017 года, конец срока 28.12.2020 года, зачтен срок содержания под стражей с 28.03.2017 г. по 22.05.2017 г. Характеризуется отрицательно, имел 7 взысканий, не имеет поощрений, на профилактическом учете не состоит. Таким образом, административный истец просил суд установить в отношении административный надзор сроком 8 лет и административные ограничения в виде: обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жил ого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов до 6-00 часов; запрещение выезда за пределы территории <адрес>, запрещение посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрет на посещение демонстраций, митингов, пикетов, запрет на посещение мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков сроком на 8 лет.
В судебное заседание представитель административного истца ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Кемеровской области не прибыл, подал заявление о рассмотрении дела в отсутствие, суд не признает его обязательным участие, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца.
В судебном заседании административный ответчик Крылатов С.С. просил уменьшить количество отметок в ОВД, не устанавливать ограничение пребывания дома, выезд за пределы территории, это будет мешать трудоустройству.
Прокурор Корневский А.К. полагал возможным иск удовлетворить частично.
Просил установить административный надзор сроком 8 лет, обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещение выезда за пределы территории <адрес>, запрещения пребывания вне жил ого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов до 6-00 часов.
Основания для установления иных ограничений не имеется.
Выслушав административного ответчика, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
На основании ч.3 ст.64 КАС РФ вступившие в законную силу приговор суда по уголовному делу, иные постановления суда по этому делу и постановления суда по делу об административном правонарушении являются обязательными для суда, рассматривающего административное дело об административно-правовых последствиях действий лица, в отношении которого вынесены приговор и постановления суда, только по вопросам о том, имели ли место определенные действия и совершены ли они этим лицом.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Пунктом 2 части 2 статьи 3 Закона N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" предусмотрено, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Приговором от 23.05.2017 г. Осинниковского городского суда Кемеровской области Крылатов С.С. осужден по п.»б» ч. 2 ст. 158, ч. 3 ст. 30- п. »а» с. 3 ст. 158, ч. 1 ст. 175, ч. 3 ст. 30- п.»а» ч. 3 ст. 158 УК РФ ч.2 ст. 69 УК РФ к 3 годам 7 месяцам лишения свободы, ч.5 ст. 74 УК РФ приговор Осинниковского городского суда Кемеровской области от 15.12.2016 г. ч. 1 ст. 70 УК РФ к 3 годам 9 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в ИК особого режима, установлен особо опасный рецидив преступлений.
В целях предупреждения совершения осужденным преступлений и иных правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым установить над Крылатовым С.С., административный надзор в соответствии с п.2 ч. 2 ст.3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Решая вопрос о выборе конкретных административных ограничений, суд руководствуется положениям ст. 4 указанного закона, и ограничения которые являются обязательными: обязательной явки для регистрации от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; а также принимает во внимание характер и степень общественной опасности совершенного Крылатовым С.С.. преступлений, его поведение за весь период отбывания наказания, данные о личности административного ответчика, который характеризуется отрицательно (л.д.11-12), не имеет поощрений, имел 7 взысканий (л.д.613.
В полной мере учитывая приведенные обстоятельства, с учетом мнения прокурора, суд считает необходимым установить в отношении Крылатова С.С. следующие административные ограничения: обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещения пребывания вне жил ого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов до 6-00 часов.
. В установлении иных ограничений не имеется.
Крылатов С.С. был осужден 23.05.2017 г. за совершение тяжких и средней тяжести преступления (ч. 5 ст.15 УК РФ), то в соответствии с п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ (в редакции ФЗ от 23 июля 2013 года №218-ФЗ) в отношении лиц, осужденных за тяжкое преступление, судимость погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания.
В соответствии с п. 2 ч.1 ст.5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается на срок установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора суд считает необходимым исчислять в соответствии с п. 1 ч. 3 ст.5 Федерального Закона от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному Крылатовым С.С. месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Руководствуясь 175-180, 272-273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Установить в отношении Крылатова С.С. административный надзор сроком на 8 (восемь) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному Крылатовым С.С. месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
<данные изъяты>
Установить в отношении Крылатова С.С. административные ограничения в виде:
-обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22-00 часов до 6-00 часов.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через суд, принявший решение, в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Мотивированное решение изготовлено 08 сентября 2020года
Председательствующий: