УИД 04RS0007-01-2022-000153-41
№ 5-316/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
09 февраля 2022 года г. Улан-Удэ
Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ в составе судьи Кудряшова М.В., при секретаре судебного заседания Осеевой В.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.4.1 КоАП РФ, в отношении должностного лица – технического эксперта ООО «Колонна № 7»
Гурзанова А.А., *** г.р., уроженца <адрес>, работающего техническим экспертом ООО «Колонна № 7», зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> ...
Права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, в том числе иметь защитника, разъяснены.
установил:
*** в 11.50 часов по адресу: <адрес> техническим экспертом ООО «Колонна № 7» Гурзанов А.А. совершил нарушение законодательства в области технического осмотра транспортных средств, п. 11 раздела II Правил проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.09.201 № 1434 «Об утверждении правил проведения технического осмотра транспортных средств, а также внесения изменений в некоторые акты Правительства РФ», выразившееся в оформлении диагностической карты № 011211012101388, подтверждающий допуск к участию в дорожном движении транспортного средства марки «ВАЗ 21214», государственный регистрационный знак О675ЕС/03, в отношении которого не проведен технический осмотр.
Старший государственный инспектор ОГИБДД УМД России по г. Улан-Удэ Хамнуев И.В. обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, поддержал. Пояснил суду, что Гурзановым А.А. оформлена диагностическая карта на автомобиль «ВАЗ 21214», государственный регистрационный знак О675ЕС/03, технический осмотр которого не производился. На осмотр был представлен иной автомобиль «ВАЗ 21214», государственный регистрационный знак Т674ЕМ/03, на который был установлен государственный регистрационный знак О675ЕС/03. В ходе технического осмотра Гурзанов А.А. не произвел идентификацию транспортного средства с представленными документами.
В судебном заседании Гурзанов А.А. не отрицал факт совершения административного правонарушения при обстоятельствах, изложенных в протоколе об административном правонарушении, и дополнениях к нему, вину признал. Указывая на то, что к административной ответственности привлекается впервые, угроза причинения вреда жизни и здоровью отсутствует, просил применить положения ч. 1 ст. 4.1.1, ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения.
Заслушав явившихся лиц, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях согласно статье 24.1 КоАП РФ являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Ч. 3 ст. 14.4.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за оформление диагностической карты, подтверждающей допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не проведен технический осмотр.
Порядок проведения и периодичность технического осмотра находящихся в эксплуатации транспортных средств, а также порядок аккредитации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (заявителей) в целях осуществления деятельности по проведению технического осмотра, установлен Федеральным законом № 170-ФЗ от 01 июля 2011 г. «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту – Закон «О техническом осмотре»).
В соответствии с п. 6 ст. 1 Закона «О техническом осмотре» обязательные требования безопасности транспортных средств - требования к техническому состоянию транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования), установленные международными договорами Российской Федерации или нормативными правовыми актами Российской Федерации, на соответствие которым осуществляется проверка транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования), при проведении технического осмотра.
Диагностическая карта - документ, оформленный по результатам проведения технического осмотра транспортного средства (в том числе его частей, предметов его дополнительного оборудования), содержащий сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств и в случае, если содержит сведения о соответствии обязательным требованиям безопасности транспортных средств, подтверждающий допуск транспортного средства к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в соответствии с международными договорами Российской Федерации также за ее пределами (п. 2 ст. 1 Закона «О техническом осмотре»).
Технический эксперт - лицо, осуществляющее техническое диагностирование и отвечающее установленным квалификационным требованиям к техническим экспертам (п. 13 ст. 1 Закона «О техническом осмотре»).
Согласно ч. 2 ст. 17 Закона «О техническом осмотре» для проведения технического осмотра владелец транспортного средства или его представитель, в том числе представитель, действующий на основании доверенности, оформленной в простой письменной форме, обязан представить оператору технического осмотра транспортное средство и следующие документы: документ, удостоверяющий личность, и доверенность (для указанного в настоящей части представителя владельца транспортного средства); свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт транспортного средства.
В соответствии с п. 3 ст. 19 Закона «О техническом осмотре», диагностическая карта оформляется в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра по результатам проведения технического осмотра.
Частью 2 ст. 5 Закона «О техническом осмотре» предусмотрено, что технический осмотр проводится в соответствии с правилами проведения технического осмотра, установленными Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2020 № 1434 утверждены Правила проведения технического осмотра транспортных средств, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации (далее по тексту – Правила).
В соответствии с п. 11 указанных Правил, оператор технического осмотра устанавливает тождественность идентификационного номера транспортного средства и (или) идентификационных номеров основных компонентов транспортного средства (кузова, рамы, кабины) и данных, содержащихся в свидетельстве о регистрации транспортного средства или паспорте транспортного средства (электронном паспорте транспортного средства).
При несоответствии данных транспортного средства, в том числе его идентификационного номера и (или) идентификационных номеров его основных компонентов (кузова, рамы, кабины), данным документов, идентифицирующих это транспортное средство, оператор технического осмотра вносит в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра информацию об отказе в оказании услуг по проведению технического осмотра. Такая информация содержит указание на выявленные несоответствия.
Согласно п. 15 Правил по результатам технического осмотра оператор оформляет в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра диагностическую карту по форме согласно приложению 3, содержащую заключение о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (подтверждающую или не подтверждающую допуск транспортного средства к участию в дорожном движении), которая подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование транспортного средства.
Из материалов усматривается, что *** в 11.50 часов по адресу: <адрес> техническим экспертом ООО «Колонна № 7» Гурзановым А.А. оформлена диагностическая карта ..., подтверждающая допуск к участию в дорожном движении транспортного средства марки «ВАЗ 21214», государственный регистрационный знак О675ЕС/03, в отношении которого не проведен технический осмотр, что является нарушением законодательства в области технического осмотра транспортных средств, порядок которого определен п. 11, раздела II Правил проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15 сентября 2020 г. № 1434.
Виновность технического эксперта ООО «Колонна № 7» Гурзанова А.А. кроме признания им своей вины, подтверждается материалами дела об административном правонарушении, а именно: протоколом об административном правонарушении от ***; объяснениями Гурзанова А.А., А.А.А.; копией диагностической карты, протоколом осмотра транспортного средства, фотографиями и иными материалами дела.
С учетом анализа имеющихся в деле доказательств в их совокупности, а также фактических обстоятельств дела, суд приходит к выводу о наличии в действиях Гурзанова А.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.4.1 КоАП РФ, т.е. оформление диагностической карты, подтверждающей допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не проведен технический осмотр.
Смягчающим ответственность обстоятельством является совершение правонарушения впервые, признание вины, раскаяние в содеянном, наличие несовершеннолетних детей.
Отягчающих ответственность обстоятельств судом не установлено.
При назначении административного наказания суд принимает во внимание смягчающие ответственность обстоятельства, характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение привлекаемого к административной ответственности лица, и с учетом фактических обстоятельств дела полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа.
Вопреки доводам привлекаемого к административной ответственности лица, суд не нашел оснований для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ и замены наказания в виде административного штрафа на предупреждение. Суд считает, что допущенное должностным лицом нарушение создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан. Допуск к дорожному движению транспортного средства, не прошедшего технический осмотр, создает угрозу для жизни и здоровья людей, так как требования к техническому состоянию транспортных средств являются обязательными требованиями безопасности транспортных средств, которая в свою очередь является одним из основных компонентов безопасности дорожного движения.
Санкцией ст. 14.4.1 ч. 3 КоАП РФ для должностных лиц предусмотрено наказание в виде наложения административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
При этом суд, учитывая совокупность смягчающих обстоятельств, совершение правонарушения впервые, полагает возможным при назначении Гурзанову А.А. наказания в виде административного штрафа применить положения ст. 4.1 ч. 2.2 КоАП РФ и назначить наказание в размере ... руб.
Оснований для прекращения производства по делу и освобождения Гурзанова А.А. от административной ответственности судом не усмотрено.
Руководствуясь ст.ст.29.7, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Гурзанова А.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.4.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 руб.
Административный штраф перечислить по следующим реквизитам:
Получатель штрафа: УФК по РБ
Банк: отделение – Национальный Банк РБ г. Улан-Удэ
ИНН 032 305 55 29
КПП 032 601 001
ОКТМО 817 010 00
Номер счета получателя 40101810600000010002
БИК 048142001
КБК 18811601141010401140
УИН 18810403220900000081
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом РФ об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Документ об уплате штрафа необходимо представить по адресу: г. Улан-Удэ ул. Ботаническая, 3Б каб. ....
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение десяти суток со дня получения копии постановления через Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ.
Судья М.В. Кудряшова