ВЕРХОВНЫЙ СУД УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Судья Кочетков Д.В. УИД: 18RS0004-01-2021-003800-48
№ 33-2164/2022
№ 2-214/2022
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
22 августа 2022 года г. Ижевск
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Глуховой И.Л.,
судей Батршиной Ф.Р., Солоняка А.В.,
при секретарях судебного заседания Шибановой С.С., Рогалевой Н.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционные жалобы истца Трубниковой Е. В., представителя ответчика государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Удмуртской Республике - Гариповой Н.И. на решение Индустриального районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики от 07 апреля 2022 года по гражданскому делу по исковому заявлению Трубниковой Е. В. к государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Удмуртской Республике о восстановлении пенсионных прав.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Удмуртской Республики Батршиной Ф.Р., пояснения представителя истца Трубниковой Е.В. - Камаловой Л.А., поддержавшей доводы апелляционной жалобы истца и возражавшей против доводов апелляционной жалобы ответчика, представителя ответчика государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Удмуртской Республике - Вахитовой Л.А., поддержавшей доводы апелляционной жалобы ответчика и возражавшей против доводов апелляционной жалобы истца, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
Трубникова Е. В. (далее по тексту - истец, Трубникова Е.В.) обратилась в суд с исковыми требованиями к государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Ижевске Удмуртской Республики (межрайонное) (далее по тексту - ответчик) о восстановлении пенсионных прав.
Исковые требования мотивированы тем, что 15.10.2020 года истец обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, как лицу, имеющему педагогический стаж не менее 25 лет. Решением № 383506 от 28.01.2021 года ответчик отказал истцу в досрочном назначении страховой пенсии по старости ввиду отсутствия требуемого стажа для досрочного назначения пенсии в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Решение ответчика об отказе в установлении досрочной пенсии по старости истец полагает незаконным, просила суд признать решение ответчика в части не включенных в стаж периодов незаконным, обязать ответчика включить в ее специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, периоды, которые не были учтены ответчиком, назначить досрочную страховую пенсию по старости, а также взыскать с ответчика судебные расходы.
В ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции истцом в соответствии со ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГПК РФ) исковые требования были неоднократно уточнены, с учетом уточнений в окончательном варианте истец Трубникова Е.В. просила суд:
1. Признать решение ответчика № 52837/21 от 07.10.2021 года незаконным в части исключения из педагогического стажа истца спорных периодов;
2. Обязать ответчика включить в педагогический стаж истца:
- периоды нахождения в частично-оплачиваемом отпуске с 05.01.2000 года по 06.01.2000 года, с 03.01.2002 года по 04.01.2002 года, с 06.05.2002 года по 08.05.2002 года;
- период, по данным индивидуального (персонифицированного) учета, отраженный общими условиями, как отпуск без сохранения заработной платы с 14.07.2020 года по 31.07.2020 года;
- периоды работы, где не усматривается норма педагогической нагрузки с 01.11.1995 года по 30.11.1995 года, с 01.01.1996 года по 31.01.1996 года, с 01.01.1997 года по 31.01.1997 года, с 01.06.1997 года по 24.08.1997 года (в том числе с 16.01.1996 года по 31.01.1996 года ученический оплачиваемый отпуск, с 15.01.1997 года по 31.01.1997 года ученический оплачиваемый отпуск, с 16.06.1997 года по 12.07.1997 года ученический оплачиваемый отпуск, с 14.07.1997 года по 24.08.1997 года очередной оплачиваемый отпуск);
3. Обязать ответчика признать право истца на досрочную страховую пенсию по старости с 08.11.2020 года;
4. Взыскать с ответчика судебные расходы на оплату государственной пошлины в сумме 300 рублей.
Определением от 16 декабря 2021 года Индустриальным районным судом г. Ижевска Удмуртской Республики в соответствии со ст. 44 ГПК РФ ввиду прекращения деятельности государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Ижевске Удмуртской Республики (межрайонное) в связи с его реорганизацией в форме присоединения произведена замена ответчика в порядке процессуального правопреемства на правопреемника государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Удмуртской Республике.
Протокольным определением от 25 января 2022 года Индустриальным районным судом г. Ижевска Удмуртской Республики к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено - Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17» (далее по тексту - третье лицо, МБДОУ «Детский сад № 17»).
В судебном заседании суда первой инстанции истец Трубникова Е.В., представитель истца Трубниковой Е.В. - Кочурова Е.А., действующая на основании устного ходатайства, исковые требования с учетом их уточнения поддержали, просили их удовлетворить, указали доводы аналогичные, изложенным в исковом заявлении.
В судебном заседании суда первой инстанции представитель ответчика государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Удмуртской Республике - Гарипова Н.И., действующая на основании доверенности, исковые требования с учетом их уточнения не признала, просила в их удовлетворении отказать, указала доводы аналогичные, изложенным в решениях ответчика об отказе в назначении пенсии истцу.
Представитель третьего лица МБДОУ «Детский сад № 17» в судебное заседание суда первой инстанции не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, в связи с чем, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ, дело рассмотрено судом в отсутствие неявившегося лица.
Суд рассмотрел дело и вынес решение, которым постановил: «исковые требования Трубниковой Е. В. к ОПФР по Удмуртской Республики о восстановлении пенсионных прав удовлетворить частично.
Признать незаконным решение УПФР в г. Ижевске Удмуртской Республики (межрайонное) об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости № 52837/21 от 07.10.2021 года в части исключения из стажа педагогической деятельности Трубниковой Е. В., дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости на основании пп. 19 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» периодов:
нахождения в частично-оплачиваемом отпуске с 05.01.2000 года по 06.01.2000 года, с 03.01.2002 года по 04.01.2002 года, с 06.05.2002 года по 08.05.2002 года;
трудовой деятельности истца, который по данным индивидуального (персонифицированного) учета был отражен работодателем общими условиями, как отпуск без сохранения заработной платы с 14.07.2020 года по 31.07.2020 года;
с 01.07.1997 года по 31.07.1997 года, с 01.08.1997 года по 24.08.1997 года, в которые истцом была выполнена норма рабочего времени музыкального руководителя на ставку;
учебных отпусков с 16.01.1996 года по 31.01.1996 года, с 15.01.1997 года по 31.01.1997 года, с 16.06.1997 года по 30.06.1997 года.
Обязать ОПФР по Удмуртской Республике включить в стаж педагогической деятельности Трубниковой Е. В., дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости на основании пп. 19 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» периоды:
нахождения в частично-оплачиваемом отпуске с 05.01.2000 года по 06.01.2000 года, с 03.01.2002 года по 04.01.2002 года, с 06.05.2002 года по 08.05.2002 года;
трудовой деятельности истца, который по данным индивидуального (персонифицированного) учета был отражен работодателем общими условиями, как отпуск без сохранения заработной платы с 14.07.2020 года по 31.07.2020 года;
с 01.07.1997 года по 31.07.1997 года, с 01.08.1997 года по 24.08.1997 года в которые истцом была выполнена норма рабочего времени музыкального руководителя на ставку;
учебных отпусков с 16.01.1996 года по 31.01.1996 года, с 15.01.1997 года по 31.01.1997 года, с 16.06.1997 года по 30.06.1997 года.
Обязать ОПФР по Удмуртской Республике признать право Трубниковой Е. В. на досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 13.01.2021 года.
В удовлетворении исковых требований Трубниковой Е. В. к ОПФР по Удмуртской Республике в части:
признать незаконным решение УПФР в г. Ижевске Удмуртской Республики (межрайонное) об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости № 52837/21 от 07.10.2021 года в части исключения из стажа педагогической деятельности Трубниковой Е. В., дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости на основании пп. 19 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» периодов:
периоды работы, где не усматривается норма педагогической нагрузки с 01.11.1995 года по 30.11.1995 года, с 01.01.1996 года по 15.01.1996 года, с 01.01.1997 года по 14.01.1997 года, с 01.06.1997 года по 15.06.1997 года;
обязать ОПФР по Удмуртской Республике включить в стаж педагогической деятельности Трубниковой Е. В., дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости на основании пп. 19 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» периоды работы, где не усматривается норма педагогической нагрузки с 01.11.1995 года по 30.11.1995 года, с 01.01.1996 года по 15.01.1996 года, с 01.01.1997 года по 14.01.1997 года, с 01.06.1997 года по 15.06.1997 года;
обязать ОПФР по Удмуртской Республике признать право Трубниковой Е. В. на досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 08.11.2020 года,
отказать.
Взыскать с ОПФР по Удмуртской Республике в пользу Трубниковой Е. В. судебные расходы в размере 300 рублей».
В апелляционной жалобе истец Трубникова Е.В. просит решение суда первой инстанции отменить и принять новое решение по делу. Указывает, что не согласна с решением, поскольку считает, что суд неправильно толкует и применяет нормы материального права, в частности, ссылку в решении на то, что в ноябре 1995 года, январе 1996 года, январе 1997 года, июне 1997 года, июле 1997 года, августе 1997 года она не выработала норму рабочего времени согласно представленным табуляграммам - считает необоснованной. Поскольку детский сад, в котором она работала музыкальным руководителем, относился к жилищно -коммунальному управлению, то форма табуляграмм и подсчет рабочего времени велся по принципу общеотраслевых рабочих профессий, т.е. за месяц по нормам производственного календаря, а льготный стаж педагогических работников, к которым она относится, должен подсчитываться согласно действующему законодательству за ставку заработной платы, которая устанавливает определенное количество учебных часов в неделю. Она как педагог получала заработную плату не сдельно и не как почасовую оплату, а фиксированный оклад и доплаты, соответственно, независимо от количества отработанных по производственному календарю дней, она получала одну и ту же заработную плату и отчисляла с этой суммы все необходимые страховые взносы, в том числе и в Пенсионный фонд. Кроме того, ее учебная нагрузка устанавливалась ежегодно тарификацией и расписанием занятий для каждой конкретной группы на весь учебный год согласно учебному плану, а не на основе производственного календаря. Соответственно, свою нагрузку 4 часа в день или 24 часа в неделю она как музыкальный руководитель вырабатывала в течении периода тарификации. При этом, нагрузка, установленная ей на начало учебного года и при приеме на работу, оставалась неизменной. Согласно Приказу Минпроса СССР от 5 января 1977 года № 2 «Об утверждении Инструкции о порядке исчисления заработной платы работников просвещения» ставки заработной платы (должностные оклады) учителей, преподавателей, воспитателей и других педагогических работников выплачиваются за 4 часа педагогической (преподавательской) работы в день (24 часа в неделю). В представленных копиях табуляграмм видно, что ее оклад установлен за ставку заработной платы и составляет фиксированную сумму, предусмотренную штатным расписанием, копия которого также была представлена по периодам, что подтверждает факт ее работы не менее, чем на ставку. Кроме того, в представленной копии заявления о ее приеме на работу музыкальным руководителем именно на ставку, стоит виза руководителя, которая подтверждает факт приема ее на работу на ставку. Таким образом, считает свои исковые требования законными и обоснованными, а решение суда необъективным, поскольку подсчет ее стажа произведен неверно.
В апелляционной жалобе представитель ответчика государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Удмуртской Республике - Гарипова Н.И., действующая на основании доверенности, просит решение суда первой инстанции отменить, принять новое судебное решение, которым в удовлетворении исковых требований Трубниковой Е.И. отказать. Указывает, что ответчик не согласен с решением суда в части включения в стаж истца периодов работы с 01.07.1997 года по 31.07.1997 года, с 01.08.1997 года по 24.08.1997 года в должности музыкального руководителя в ясли сад № 17, включения в стаж истца учебных отпусков с 16.01.1996 года по 31.01.1996 года, с 15.01.1997 года по 31.01.1997 года, с 16.06.1997 года по 30.06.1997 года, а также с признанием даты права на досрочную страховую пенсию по старости с 13.01.2021 года, в связи с неправильным толкованием и применением норм материального права судом. Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2003 года № 191 утверждена продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за став заработной платы) педагогических работников, согласно которой норма рабочего времени музыкального руководителя составляет 24 часа в неделю. В материалах гражданского дела имеются архивные справки № 21-42902 от 20.10.2021 года выданные ГКУ «ГАСПД УР», личная карточка формы Т2, копии табуляграмм за спорные периоды работы в должности музыкального руководителя детского сада № 17. Согласно табуляграммам, усматривается количество отработанных часов. Для определения ежемесячной нормы в зависимости от количества рабочих дней используются данные производственного календаря на каждый год. Количество рабочих дней в ноябре 1995 года составляло 21, соответственно норма часов при 24-х часовой неделе составляет 100,8 часов. Истцом отработано 94,0 часа. В январе 1996 года количество рабочих дней составляло 20. Согласно архивной справки и копии карточки формы Т2, истец находился с 16.01.1996 года по 03.02.1996 года в оплачиваемом ученическом отпуске, таким образом истцом должно быть отработано 8 дней (38,4 часа), тогда как в табуляграмме за январь количество часов указано 30,0. В январе 1997 года количество рабочих дней составляло 20, с учетом нахождения в оплачиваемом ученическом отпуске с 15.01.1997 года по 02.02.1997 года, истцом должно быть отработано 7 дней, из них предпраздничный день 6 января сокращенный на 1 час, итого 32,6 часа, в табуляграмме за январь количество часов указано 24,0. В июне 1997 года количество рабочих дней составляло 20, с учетом выходного дня и нахождения истца в оплачиваемом ученическом отпуске с 16.06.1997 года по 12.07.1997 года, должно быть отработано 9 дней, из них праздничный день 11 июня сокращенный на 1 час, итого 42,2 часа, в табуляграмме за июнь количество часов указано 38,4. В табуляграммах указаны иные часы, однако определить за какую работу истцу производились начисления за дополнительные часы (дополнительная заработная плата) не представляется возможным, поскольку в архиве не имеется расшифровки кодов выплат, что так же подтверждается вышеназванной справкой, выданной ГКУ «ГАСПД УР». Каких либо пояснений и других доказательств в этой части истцом не представлено, в связи с чем нет оснований полагать, что истец данные дополнительные часы работала в должности музыкального руководителя. Работодатель не учитывал данные часы при определении дней, в которые истцом выполнялась норма рабочего времени по должности музыкальный работник, заработная плата по ним начислена отдельно, в связи с чем нет оснований для суммирования данных дополнительных часов с часами по основной должности музыкального работника. Кроме того, суд первой инстанции, исключив периоды работы в которых, по мнению суда, не выработана норма рабочего времени музыкального руководителя на ставку, обязал включить в специальный педагогический стаж истца периоды нахождения в учебных отпусках с 16.01.1996 года по 31.01.1996 года, с 15.01.1997 года по 31.01.1997 года, с 16.06.1997 года по 30.06.1997 года. Однако суд не учел, что данные отпуска должны приходиться на периоды льготной работы, то есть когда выполнялась норма рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленная на ставку заработной платы (должностной оклад). Таким образом, полагает, что у суда не имелось оснований для возложения на ответчика обязанности включить в подсчет специального стажа истца спорных периодов, так как в данные периоды не выработана норма педагогической нагрузки, установленная за ставку заработной платы, в связи с чем, решение суда первой инстанции является незаконным и необоснованным.
Возражений на апелляционные жалобы не поступило.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель истца Трубниковой Е.В. - Камалова Л.А., действующая на основании доверенности, доводы и требования апелляционной жалобы истца поддержала, возражала против доводов и требований апелляционной жалобы ответчика, представитель ответчика государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Удмуртской Республике - Вахитова Л.А., действующая на основании доверенности, доводы и требования апелляционной жалобы ответчика поддержала, возражала против доводов и требований апелляционной жалобы истца.
Истец Трубникова Е.В., представитель третьего лица МБДОУ «Детский сад № 17» в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещались надлежащим образом, в том числе посредством размещения информации о времени и месте рассмотрения дела на официальном интернет-сайте Верховного Суда Удмуртской Республики (http://vs.udm.sudrf.ru), в связи с чем, в соответствии со ст.ст. 167, 327 ГПК РФ дело рассмотрено судебной коллегией в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив и проанализировав материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, рассмотрев дело и проверив законность и обоснованность обжалуемого решения в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобах, выслушав участников апелляционного процесса, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела 20.02.2021 года Трубникова Е.В. обратилась с письменным заявлением в государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Ижевске Удмуртской Республики (межрайонное) о досрочном назначении ей страховой пенсии по старости в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (л.д. 30 том 1).
Решением от 23.03.2021 года № 52837/21 государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Ижевске Удмуртской Республики (межрайонное) отказало истцу Трубниковой Е.В. в назначении страховой пенсии по старости, предусмотренной п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в связи с отсутствием на дату обращения требуемого стажа на соответствующих видах работ.
Решением от 07.10.2021 года № 52837/21 (л.д. 101 том 1) государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Ижевске Удмуртской Республики (межрайонное) отменило решение от 23.03.2021 года № 52837/21 и вновь отказало истцу Трубниковой Е.В. в назначении страховой пенсии по старости, предусмотренной п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в связи с отсутствием на дату обращения требуемого стажа на соответствующих видах работ.
Согласно указанному решению государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Ижевске Удмуртской Республики (межрайонное) установило стаж работы истца Трубниковой Е.В., дающий ей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» периоды работы истца: с 26.08.1994 года по 14.08.1995 года в должности учителя музыки в Октябрьской средней общеобразовательной школе; с 15.08.1995 года по 31.10.1995 года, с 01.12.1995 года по 31.12.1995 года, с 01.02.1996 года по 31.12.1996 года, с 01.02.1997 года по 31.05.1997 года, с 25.08.1997 года по 31.10.1997 года в должности музыкального руководителя в ясли-саду № 17; с 01.11.1997 года по 22.03.1998 года в должности музыкального руководителя в детском саду № 17; с 23.03.1998 года по 04.01.2000 года, с 07.01.2000 года по 02.01.2002 года, с 05.01.2002 года по 05.05.2002 года, с 09.05.2002 года по 31.08.2006 года, с 14.11.2007 года по 07.02.2016 года, с 10.02.2016 года по 19.02.2017 года, с 23.02.2017 года по 13.07.2020 года, с 01.08.2020 года по 19.02.2021 года в должности музыкального руководителя в детском саду № 14.
На основании указанного решения государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Ижевске Удмуртской Республики (межрайонное) не установило стажа работы истца Трубниковой Е.В., дающего ей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» периоды работы истца: с 01.09.1990 года по 23.06.1994 года - учеба в педагогическом училище г. Воткинска. Данная деятельность не предусмотрена Списками и Правилами, утвержденными постановлением Правительства от 29.10.2002 года № 781; с 01.09.2006 года по 13.11.2007 года - периоды нахождения в отпуске по уходу за ребенком. В связи с вступлением в силу Закона от 25.09.1992 года № 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде» период нахождения женщин в отпуске по уходу за ребенком, имевшим место после 06.10.1992 года, зачету в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, не подлежит; с 05.01.2000 года по 06.01.2000 года, с 03.01.2002 года по 04.01.2002 года, с 06.05.2002 года по 08.05.2002 года, с 08.02.2016 года по 09.02.2016 года, с 20.02.2017 года по 22.02.2017 года - частично-оплачиваемый отпуск; с 14.07.2020 года по 31.07.2020 года - отпуск без сохранения заработной платы; с 01.11.1995 года по 30.11.1995 года, с 01.01.1996 года по 31.01.1996 года, с 01.01.1997 года по 31.01.1997 года, с 01.06.1997 года по 24.08.1997 года - работа в должности музыкального руководителя. По представленным табуляграммам не усматривается норма педагогической нагрузки.
Таким образом, согласно указанному решению государственным учреждением - Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Ижевске Удмуртской Республики (межрайонное) определен стаж Трубниковой Е.В., дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, который на момент ее обращения (20.02.2021 года) с вышеуказанным заявлением составил 24 года 08 месяцев 23 дня, вместо требуемых 25 лет, в связи с чем, право на назначение досрочной страховой пенсии по старости по п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» у Трубниковой Е.В. отсутствует.
Из представленных истцом Трубниковой Е.В. документов - трудовой книжки № (л.д. 23-26 том 1) следует, что истец Трубникова Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения работала:
- с 23.08.1994 года по 14.08.1995 года учителем музыки в Октябрьской средней школе;
- с 15.08.1995 года по 22.03.1998 года музыкальным руководителем в ясли-саду № 17 (детский сад № 17);
- с 23.03.1998 года по настоящее время музыкальным руководителем МДОУ № 14 (МБДОУ № 14);
В системе государственного пенсионного страхования истец согласно выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица Трубниковой Е.В. (л.д. 88 том 1) зарегистрирована с 31.10.1999 года.
Из выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица следует, что за период с 23.08.1994 года по 14.08.1995 года работодателем на истца Трубникову Е.В. в качестве учителя музыки предоставлены сведения о наличии у нее кода льготы ЗП80ПД (педагогическая деятельность в школах и других учреждениях для детей всех педагогических работников) за периоды с 15.08.1995 года по 02.11.1997 года, с 03.11.1997 года по 23.03.1998 года, с 24.03.1998 года по 19.01.1999 года, с 20.01.1999 года по 31.08.2000 года, с 01.09.2000 года по 31.12.2000 года, с 01.01.2001 года по 31.12.2001 года работодателями на истца Трубникову Е.В. в качестве музыкального руководителя предоставлены сведения о наличии у нее кода льготы ЗП80ПД.
Согласно приказу от 14.08.1995 года № 333 Жилищно-коммунального управления (л.д. 27, 69 том 1) Трубникова Е.В. с 15.08.1995 года зачислена на работу в ДДУ ясли-сад № 17 на должность музыкальный работник.
На основании приказа от 01.07.1996 года № 194 Жилищно-коммунального управления (л.д. 27 том 1) Трубникова Е.В. - музыкальный руководитель ясли-сада № 17, отозвана с 07.07.1996 года из ученического отпуска.
Согласно копии диплома № (л.д. 71 том 1) Глазовского государственного педагогического института им. В.Г. Короленко решением Государственной аттестационной комиссии от 17.06.1999 года Трубниковой Е.В. присуждена квалификация «учитель музыки» по специальности «музыкальное образование».
В личной карточке (л.д. 54-55 том 1) указано, что Трубникова Е.В. 14.08.1995 года уволена из Октябрьской средней общеобразовательной школы переводом в ясли-сад № 17.
В соответствии со штатными расписаниями на 1995, 1996, 1997 г.г. ясли-сада № 17 имелось 2 штатных единицы «музыкальный руководитель» (л.д. 73-82 том 1).
В соответствии с архивной выпиской от 20.10.2021 № 21-42902 ГКУ «ЦГА УР» (л.д. 50 том 1) из личной карточкой (форма № Т-2) Трубниковой Е. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, работника я/с № 17 Жилищно-коммунального управления Государственного предприятия «Управление строительства № 17» (войсковая часть №) Федеральной службы специального строительства РФ, в «IV. Отпуска»: «уч/опл. от. 19 к/д, 16.01. - 03.02.96, зап. № 8; уч/опл. от. 31 к/д, с 13.06. - 13.07.96, зап. № 270; отозвать из учен./о. с 07.07.96 пр. № 194; оч/от. 36, 08.95 -08.96, с 08.07. - 17.08.96, зап. 448; учен/опл. от. 18 к/д с 15.01. - 01.02.97, зап. № 10; учен/опл. от. 22 к/д с 16.06. - 12.07.97, зап. № 216; оч/от. 36, 08.96 - 08.97, с 14.07. - 23.08.97 г., зап. № 468».
В соответствии с архивной справкой от 20.10.2021 года № 21-42902 ГКУ «ЦГА УР» (л.д. 51 том 1) в документах архивного фонда Государственного предприятия «Управление строительства № 17» (войсковая часть №) Федеральной службы специального строительства РФ, в приказах по личному составу начальника Жилищно-коммунального управления за 1995-1997, приказах по личному составу начальника Жилищно-коммунального управления детских дошкольных учреждений за 1995-1997 приказы о совмещении должностей и работе по совместительству, предоставлении ученических отпусков Трубниковой Е. В. не обнаружены.
В соответствии с архивной справкой от 30.04.2019 года № 19-19483 ГКУ «ГАСПД УР» (л.д. 37 том 1) в документах архивного фонда Государственного предприятия «Управление строительства № 17» (войсковая часть №) Федеральной службы специального строительства РФ, в приказах по личному составу начальника Жилищно-коммунального управления имеются следующие сведения о работе Трубниковой Е. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения: 15 августа 1995 г. - принята музыкальным работником в я/с № 17 (так в документе) в порядке перевода из Октябрьской средней школы (приказ (распоряжение) о приеме на работу от 14 августа 1995 г. № 333); 03 ноября 1997 года - уволена с должности музыкальн.руковод, (так в документе, приказ (распоряжение) о прекращении трудового договора от 03 ноября 1997 г. № 352).
В приказе начальника Жилищно-коммунального управления от 01 июля 1996 г. № 194 (л.д. 52-53 том 1) значится: «Отозвать Трубникову Е. В. - музыкального работника ясли-сада № 17 с 07 июля (так в документе) 1996 г. из ученического отпуска».
В приказе начальника Жилищно-коммунального управления от 20 февраля 1997 г. № 47 «О награждении» значится: «Наградить отличившихся работников детских учреждений... 10.Трубникову Е. В., муз. руководит.» (так в документе).
В приказе начальника Жилищно-коммунального управления от 17 октября 1997 г. № 306 значится: «Присвоить вторую квалификационную категорию следующим соискателям:.. .5. Трубниковой Е. В. - музыкальному руководителю д/к № 17 (так в документе), таб. № 1362.
В лицевых счетах Трубниковой Е. В., за 1995 - 1997 гг. таб. № 1362, в графе «Профессия, должность» значится «муз.руководитель» (так в документе).
Приказы о предоставлении Трубниковой Е. В. очередных административных частично оплачиваемых отпусках, отпусках без сохранения заработной платы в приказах начальника Жилищно-коммунального управления за 1995-1997 гг. не обнаружены.
Других сведений о принадлежности данной профессии (специальности категории льготных в документах архивного фонда Государственного предприятия «Управление строительства № 17» не имеется.
Основание: Ф.1/Р-1321. Оп.11.Д.964. Л.151; Д.1016. Л.62; Д.1061.Л.45. Д.1062.Л.130; Д.1063. Л.156; Д.998. Л.593; Д.1050. Л.211; Д.1099. Л.62; Д.1109, Л.9-9об.
Перечни профессий и должностей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, штатные расписания, тарификационные списки, табели учета рабочего времени, карты аттестации рабочего места, должностные инструкции на хранение в архив не поступали.
Отказ в досрочном назначении страховой пенсии по старости в связи с исключением указанных выше периодов из стажа работы истца послужил основанием для обращения истца Трубниковой Е.В. с иском в суд.
Разрешая исковые требования, суд первой инстанции руководствовался положениями ст.ст. 5, 8, 22, 30, 35 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», ст.ст. 27 и 28 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 года № 516, Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781, и установив, что в стаж педагогической деятельности истца, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, подлежат включению периоды - нахождения истца в частично-оплачиваемом отпуске с 05.01.2000 года по 06.01.2000 года, с 03.01.2002 года по 04.01.2002 года, с 06.05.2002 года по 08.05.2002 года; трудовой деятельности истца, который по данным индивидуального (персонифицированного) учета был отражен работодателем общими условиями, как отпуск без сохранения заработной платы с 14.07.2020 года по 31.07.2020 года; с 01.07.1997 года по 31.07.1997 года, с 01.08.1997 года по 24.08.1997 года в которые истцом была выполнена норма рабочего времени музыкального руководителя на ставку; учебных отпусков с 16.01.1996 года по 31.01.1996 года, с 15.01.1997 года по 31.01.1997 года, с 16.06.1997 года по 30.06.1997 года, и не подлежат включению периоды работы истца, где не усматривается норма педагогической нагрузки с 01.11.1995 года по 30.11.1995 года, с 01.01.1996 года по 15.01.1996 года, с 01.01.1997 года по 14.01.1997 года, с 01.06.1997 года по 15.06.1997 года, а также, что при включении в стаж педагогической деятельности истца, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, составляющий на 20.02.2021 года по подсчетам ответчика 24 года 8 месяцев 23 дня спорных периодов сроком 4 месяца 14 дней, стаж истца составит 25 лет 1 месяц 7 дней, что более предусмотренных законом 25 лет, пришел к выводу о том, что право на досрочную страховую пенсию в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» у истца возникло 13.01.2021 года, что послужило основанием для частичного удовлетворения исковых требований истца Трубниковой Е.В.
Судебная коллегия с выводом суда первой инстанции о признании права на досрочную пенсию истца с 13.01.2021 года не может согласиться, поскольку он противоречат имеющимся в материалах дела доказательствам.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии регулируются вступившим в силу с 01.01.2015 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (в редакции на момент принятия ответчиком оспариваемого решения).
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее по тексту - Федеральный закон № 400-ФЗ) и Федерального закона от 03.10.2018 года № 350-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).
Согласно п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30:
лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в организациях для детей, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи, согласно которой страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с пунктами 19 - 21 части 1 настоящей статьи, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к настоящему Федеральному закону.
В силу ч. 2 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Согласно ч.ч. 3 и 4 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии, а также могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
В целях реализации положений ст. 30 указанного Федерального закона Правительством Российской Федерации принято Постановление от 16.07.2014 года № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочной пенсионное обеспечение».
В соответствии с пп. «м» п. 1 данного Постановления при определении стажа при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, применяются:
Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 года № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Список от 29.10.2002 года № 781);
Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 года № 1067 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей», с применением положений абзаца третьего пункта 3 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.11.1999 года по 31.12.2001 года включительно;
Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 463 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет», с применением положений пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.01.1992 года по 31.10.1999 года включительно;
Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства») - для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до 01.01.1992 года.
При этом, в спорные периоды работы истца в ноябре 1995 года, в январе 1996 года, в январе 1997 года, с 1 июня 1997 года по 24 августа 1997 года действовал Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 463 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет", который не предусматривал наименование должности музыкального руководителя.
Таким образом, в спорный период законодателем не был урегулирован порядок включения времени работы в качестве музыкального руководителя (музыкального работника) в стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости.
Указанный пробел в законодательстве был устранен Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781.
Согласно 5 Постановления Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781» О Списках должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 года № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Список от 29.10.2002 года № 781) периоды работы в образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, указанных в пункте 1.11 раздела "Наименование учреждений" списка, в учреждениях социального обслуживания, указанных в пункте 1.13 раздела "Наименование учреждений" списка, а также периоды работы в должности музыкального руководителя засчитываются в стаж работы при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), независимо от времени, когда выполнялась эта работа.
Таким образом, значимым для правильного разрешения спора о включении в специальный стаж работы истца периодов работы в должности музыкального руководителя являлась выработка истцом нормы педагогической нагрузки на ставку заработной платы.
В обоснование доводов о выработке нормы педагогической нагрузки истцом представлены за спорные периоды табуляграммы.
В табуляграмме за ноябрь 1995 года отражено 94 часа (103 – повременная оплата); за январь 1996 года отражено 30 часов (103 – повременная оплата), 57,6 часов (447-оплата дополнительных выходных дней и отпусков); январь 1997 года отражено 24 часа (103 – повременная оплата), 62,4 часа (оплата дополнительных выходных и отпусков), 24 часа (процентная надбавка за выслугу лет); июнь 1997 года отражено 38,4 часов (103 – повременная оплата), 52,8 часов (оплата дополнительных выходных и отпусков); июль 1997 года 67,2 часов (339-оплата отпусков), 43,2 часов (оплата дополнительных выходных дней и отпусков); за август 1997 года 24 часа (103 – повременная оплата), 76,8 часов (оплата отпусков), 24 часа (449 – оплата выходных дней и отпусков).
Норма рабочего времени музыкального руководителя на ставку составляла 24 часа в неделю (4,8 часов в день при пятидневной неделе).
Из табуляграмм видно, что в ноябре количество рабочих дней составило 21 дней, при 24 часовой неделе норма часов составит 100,8 часов, истцом отработано 94 часа;
в январе 1996 года с учетом ученического отпуска истцом должно было быть отработано 8 дней (38,4 часа), истцом отработано 30 часов;
в январе 1997 года с учетом ученического отпуска истцом должно было быть отработано 7 дней (33,6 часов), с учетом предпраздничного дня 6 января, составит 32,6 часов (33,6– 1), отработано 24 часа;
в июне 1997 года с учетом ученического отпуска и выходных дней должно быть отработано 9 дней (43,2часов), с учетом предпраздничного дня 11 июня составит 42,2 (43,2 – 1) часа, отработано 38,4 часа.
Таким образом, в указанные месяцы истцом не отработана норма педагогической нагрузки.
Следовательно, судом верно не включен в специальный стаж истца ноябрь 1995 года.
При этом заслуживающими внимание судебная коллегия признает доводы жалобы государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда РФ по УР.
Поскольку учебные отпуска за период с 16.01.1996 по 31.01.1996, с 15.01.1996 по 31.01.1997, с 16.06.1997 по 30.06.1997 предшествовали месяцам, в которых не была отработана норма педагогической нагрузки, то данные учебные отпуска не подлежат включению в специальный стаж.
Учитывая, что учебный отпуск и очередной отпуск в июле, августе 1997 года предшествовали месяцам, в которых не была отработана норма педагогической нагрузки, данные периоды не включены в специальный стаж, то период с 1 июля по 31 июля 1997 года, с 1 августа по 24 августа 1997 года также не подлежит включению в стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии.
Довод истца, что данные периоды подлежат включению в специальный стаж по фактически отработанному времени, является несостоятельным.
Пунктом 6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» установлено, что периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась в режиме неполной рабочей недели, но полного рабочего дня в связи с сокращением объемов производства (за исключением работ, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктами 13 и 19 - 21 пункта 1 статьи 27 Федерального закона), а также периоды работ, определяемых Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации или предусмотренных списками, которые по условиям организации труда не могут выполняться постоянно, исчисляются по фактически отработанному времени.
В пункте п.25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 № 30 « О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии« разъяснено, что обратить внимание судов на то, что исходя из пункта 5 названных выше Правил, в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, в календарном порядке. При этом периоды работы, которая выполнялась в режиме неполной рабочей недели, но полного рабочего дня в связи с сокращением объемов производства (за исключением работ, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктами 13 и 19 - 21 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ), а также иные периоды работ, которые по условиям организации труда не могут выполняться постоянно, исчисляются по фактически отработанному времени (пункт 6 Правил). Особый порядок установлен для исчисления стажа работ, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, указанных в пунктах 7, 13 и 15 этих Правил (полевые геологические работы, работы в течение полного навигационного периода, полного сезона, подземные работы).
С учетом указанных правовых норм, то лицам, осуществляющим педагогическую деятельность, не предусмотрено включение в специальный стаж периодов по фактически отработанному времени.
Довод истца, что она работала на 1,5 ставки в спорный период, судебной коллегией отклоняется.
Судебной коллегией в этой части распределялось бремя доказывания.
В обоснование данных доводов истцом представлена справка от 17.08.2022 года муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «детский сад № 17» (МБОУ № 17).
Из указанной справки следует, что в период с 15.08.1995 года по 03.11.1997 года Трубникова Е.В. работала в должности музыкального руководителя на 1,5 ставки тарифной ставки (должностного оклада) и в указанный период иных работников в должности музыкального руководителя в учреждении не было.
При этом судебная коллегия не может принять указанную справку в качестве доказательства работы истца в указанный период на 1,5 ставки музыкального руководителя, так как она противоречит первичным документам.
В заявлении Трубниковой Е.В. от 14.08.1995 года содержится просьба о принятии ее на работу музыкальным руководителем на 1 ставку и 0,5 ставки совместителем в ясли-сад № 17 в порядке перевода из Октябрьской средней школы (л.д.70 том 1).
Вместе с тем из приказа о приеме на работу от 15 августа 1995 года видно, что Трубникова Е.В. принята на работу в я/с № 17 в качестве музыкального руководителя на 1 ставку.
Представленные истцом табуляграммы также не свидетельствуют о том, что истице начислялась оплата за совместительство.
С учетом изложенного, доказательств того, что истица работала в спорный период на 1,5 ставки музыкального руководителя, не имеется.
Не может судебная коллегия согласиться и с суждением истца о том, что поскольку она получала заработную плату за ставку (оклад), то норма педагогической нагрузки ею была выполнена.
Сама по себе работа истца на ставку не указывает на осуществление работы с соблюдением нормы педагогической нагрузки.
С учетом исключения указанных периодов работы истца из стажа, дающего право на досрочную пенсию, то согласно решению суда подлежит включению в специальный стаж периоды нахождения в частично-оплачиваемом отпуске с 05.01.2000 года по 06.01.2000 года, с 03.01.2002 года по 04.01.2002 года, с 06.05.2002 года по 08.05.2002 года - 7 дней;
период трудовой деятельности, который по данным индивидуального персонифицирующего учета был отражен работодателем общими условиями, как отпуск без сохранения заработной платы с 14.07.2020 года по 31.07. 2020 года – 18 дней, всего 25 дней.
При включении 25 дней в стаж педагогической деятельности истца, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, составляющей на 20.02.2021 года по подсчетам ответчика 24 года 8 месяцев 23 дня, то специальный стаж истца составит 24 года 9 месяцев 18 дней, что на дату обращения менее 25 лет, требуемых законом.
При таких обстоятельствах, у суда отсутствовали правовые основания для признания права на досрочную пенсию с 13.01.2021 года.
Согласно пункту 2 статьи 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации по результатам рассмотрения апелляционной жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по делу новое решение.
Поскольку решение суда первой инстанции в части не соответствует принципу законности и обоснованности судебного постановления, так как судом допущена существенная ошибка в применении норм материального права, в связи с чем, решение суда первой инстанции в указанной части подлежит отмене, с принятием нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований Трубниковой Е.В., доводы апелляционной жалобы представителя ответчика государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по УР заслуживают внимания, доводы апелляционной жалобы Трубниковой Е.Л. не подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Индустриального районного суда Удмуртской Республики от 7 апреля 2022 года в части признания незаконным решения УПФР в г. Ижевске Удмуртской Республики (межрайонного) об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости № 52837/21 от 07.10.2021 года в части исключения из стажа педагогической деятельности Трубниковой Е. В., дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости на основании п.п.19 п.1 ст.30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400- ФЗ «О страховых пенсиях» периода с 01.07.1997 по 31.07.1997, с 01.08.1997 по 24.08.1997, периода учебных отпусков с 16.01.1996 по 31.01.1996 г., с 15.01.1997 г. по 31.01.1997 г., с 16.06.1997 г. по 30.06.1997 г.,обязании ОПФР по Удмуртской Республике включить в стаж педагогической деятельности Трубниковой Е. В., дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости на основании п.п.19 п.1 ст.30 Федерального закона от 28 декабря 2013 № 400 – ФЗ «О страховых пенсиях« периода с 01.07.1997 по 31.07.1997, с 01.08.1997 по 24.08.1997 г, периода учебных отпусков с 16.01.1996 по 31.01.1996 г., с 15.01.1997 г. по 31.01.1997 г., с 16.06.1997 г. по 30.06.1997 г., обязании ОПФР по Удмуртской Республике признать право Трубниковой Е. В. на досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с п.п.19 п.1 ст.30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400- ФЗ «О страховых пенсиях « с 13.01.2021 года отменить.
В этой части вынести новое решение, которым в удовлетворении исковых требований Трубниковой Е. В. к государственному учреждению- Отделению Пенсионного фонда РФ по Удмуртской Республике о признания незаконным решения государственного учреждения отделения Пенсионного фонда РФ по УР об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости № 52837/21 от 07.10.2021 года в части исключения из стажа педагогической деятельности Трубниковой Е. В., дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости периодов с 01.07.1997 по 31.07.1997, с 01.08.1997 по 24.08.1997 г, учебных отпусков с 16.01.1996 по 31.01.1996 г., с 15.01.1997 г. по 31.01.1997 г., с 16.06.1997 г. по 30.06.1997 г.,обязании ОПФР по Удмуртской Республике включить в специальный педагогический стаж Трубниковой Е. В. периодов с 01.07.1997 по 31.07.1997, с 01.08.1997 по 24.08.1997 г, учебных отпусков с 16.01.1996 по 31.01.1996 г., с 15.01.1997 г. по 31.01.1997 г., с 16.06.1997 г. по 30.06.1997 г. отказать.
В остальной части решение оставить без изменения.
Апелляционную жалобу Трубниковой Е. В. оставить без удовлетворения.
Апелляционную жалобу государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Удмуртской Республике удовлетворить.
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 2 сентября 2022 года.
Председательствующий: И.Л. Глухова
Судьи: Ф.Р. Батршина
А.В. Солоняк