УИД: 68RS0001-01-2024-001422-28
33-3235/2024
Судья Земцова Е.Д. (2-1710/2024)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
18 сентября 2024 года город Тамбов
Судебная коллегия по гражданским делам Тамбовского областного суда в составе:
председательствующего судьи: Емельяновой Н.В.,
судей: Альчиковой Е.В.,Дробышевой Т.В.,
при секретаре Кануткиной Е.Н.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Корнаковой Е.И. к Министерству социальной защиты и семейной политики Тамбовской области о признании решения комиссии незаконным и возложении обязанности предоставить государственную социальную помощь,
по апелляционной жалобе представителя Корнаковой Е.И.-Архиповой Я.А. на решение Октябрьского районного суда г.Тамбова от 11.06.2024г.
Заслушав доклад судьи Емельяновой Н.В., судебная коллегия
установила:
Корнакова Е.И. обратилась в суд с иском к Министерству социальной защиты и семейной политики Тамбовской области о признании решения комиссии от 04.12.2023 незаконным и возложении обязанности предоставить государственную социальную помощь путем заключения социального контракта на открытие ателье по пошиву малых партий одежды.
В обоснование иска указала, что обратилась к ответчику с целью заключения социального контракта на открытие ателье по пошиву малых партий одежды. Она на постоянной основе проживает на территории Тамбовской области, состоит в браке, от которого детей не имеется. Доход семьи не превышает величину прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленную в Тамбовской области. Она имеет квалификацию швеи третьего разряда, что подтверждается свидетельством о профессии рабочего, выданным 03.11.2023 ТОГБПОУ «Колледж торговли, общественного питания и сервиса». Она предпринимала попытки трудоустроиться путем постановки на учет в ТОГКУ «Центр занятости населения Тамбовской области». Работа истице по независящим от последней причинам не была предоставлена. Вышеизложенное послужило основанием для обращения к ответчику за получением государственной социальной помощи. Ею был приложен исчерпывающий перечень документов для получения данного вида помощи, в том числе, подготовлен детализированный бизнес-план с расчетом стоимости проекта. Размер вложений – 400 000 руб., из них 350 000 руб. – размер помощи. 04.12.2023 решением комиссии Министерства социальной защиты и семейной политики Тамбовской области на основании протокола № 125 ей отказано в предоставлении государственной социальной помощи на основании п. 3 ч. 2 ст. 4 Закона Тамбовской области от 07.07.2021 № 647-З (заявитель имеет возможность, используя все имеющиеся в его распоряжении возможности и средства, повысить уровень жизни семьи и выйти из категории «малоимущие»). Копии протокола и решения истице не вручались. Считает данное решение незаконным и необоснованным, подлежащим отмене.
Отказывая в предоставлении государственной социальной помощи, ответчик пришел к выводу, что она имеет возможность, используя все имеющиеся в ее распоряжении возможности и средства, повысить уровень жизни семьи и выйти из категории «малоимущие». Принятое решение противоречит действующему законодательству, в частности, ст. 9 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ, которой предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для отказа в назначении социальной государственной помощи (заявителем представлены неполные и (или) недостоверные сведения о составе семьи, доходах и принадлежащих ему (его семье) имуществе на праве собственности). Также принятое решение не соответствует целям оказания государственной социальной помощи, регламентированным ст. 3 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ (поддержание уровня жизни малоимущих семей, а также малоимущих одиноко проживающих граждан, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» от 24.10.1997 № 134-ФЗ, адресное использование бюджетных средств, усиление адресности социальной поддержки нуждающихся граждан, создание необходимых условий для обеспечения всеобщей доступности и общественно-приемлемого качества социальных услуг, снижение уровня социального неравенства, повышение доходов населения). Государственная социальная помощь необходима истице для преодоления трудной жизненной ситуации, увеличения доходов семьи. Право на получение государственной социальной помощи путем заключения социального контракта прямо предусмотрено действующим законодательством. Основание для отказа в предоставлении ей государственной социальной помощи, выбранные ответчиком, не предусмотрено действующим законодательством. Именно невозможность использования всех имеющихся в ее распоряжении возможностей и средств для повышения уровня жизни семь, послужило основанием для обращения к ответчику за предоставлением государственной социальной помощи. В случае, если ею будут ненадлежащим образом расходованы предоставленные в рамках социального контракта денежные средства, ответчик не лишен возможности обратиться в суд в целях защиты своих прав и законных интересов.
В ходе рассмотрения дела к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требования относительно предмета спора, было привлечено ТОГКУ «Центр социальной поддержки граждан».
Решением Октябрьского районного суда г.Тамбова от 11.06.2024г. исковые требования Корнаковой Е.И. к Министерству социальной защиты и семейной политики Тамбовской области о признании решения комиссии незаконным и возложении обязанности предоставить государственную социальную помощь оставлены без удовлетворения.
В апелляционной жалобе представитель Корнаковой Е.И.-Архипова Я.А. считает обжалуемое решение незаконным, необоснованным, вследствие чего подлежащим отмене.
Указывает, что признавая Корнаковой Е.И., не приобретшей право на получение государственной социальной помощи на основании социального контракта, суд не установил фактические обстоятельства по делу и не дал оценку всем имеющимся в деле доказательствам с учётом положений статей 56, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, т.е. фактически суд освободил сторону ответчика от бремени доказывания. Обращает внимание на то, что ответчик не представил ни одного доказательства, которое с очевидностью бы устанавливало возможность истицы повысить свои доходы до величины прожиточного минимума, установленной в Тамбовской области,
С выводом суда о концепция развития института предоставления гражданам мер социальной поддержки Корнаковой Е.И. соглашается, однако социальным иждивенцем себя не считает.
В марте 2023 года истица ввиду корпоративного спора между руководителями организации была вынуждена уволиться из ООО «Инновационные решения», где занимала должность менеджера. Весь период трудоустройства истица имела официальный заработок, с которого производились соответствующие отчисления.
Наличие корпоративного конфликта подтверждено материалами дела.
06.04.2023г. истица встала на учёт по поиску работы в ТОГКУ «Центр занятости населения», до 07.11.2023 ни одной вакансии предложено не было.
07.11.2023 г. истица обратилась в Министерство социальной защиты и семейной политики Тамбовской области с заявлением о предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта на открытие ателье по пошиву одежды.
ТОГКУ «Центр занятости населения» не реализовало в отношении Корнаковой Е.И. гарантии государства в реализации права граждан на труд, предусмотренные Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.1991 №1032-1, неисполнение указанных обязанностей необоснованно вменено в вину последней.
Корнакова Е.И. в порядке, предусмотренном действующим законодательством, была признана безработной, была зарегистрирована в ТОГКУ «Центр занятости населения» в целях поиска подходящей работы, искала работу и была готова к ней приступить, однако подходящая работа, которая соответствовала бы профессиональной пригодности работника с учетом уровня его квалификации, условиям последнего места работы (службы) по независящим от истицы причинам предложена ей не была.
Неверность вывода суда о расчетном периоде в спорном деле подтверждается статьей 4 Федерального закона «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» от 05.04.2003 №44-ФЗ, согласно которой расчет среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина производится исходя из суммы доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина за три последних календарных месяца. предшествующих одному календарному месяцу перед месяцем подачи заявления об оказании государственной социальной помощи (далее - расчетный период).
Из материалов дела усматривается, что истица трижды обращалась к ответчику за представлением социальной помощи на основании социального контракт, получив отказы - 14.08.2023, 04.12.2023, 13.02.2024. Предметом спора является второй отказ. Заявление на предоставление социальной помощи было подано Корнаковой Е.И. - 07.11.2023.
Ввиду изложенного ссылка суда на периоды представления истице со стороны центра занятости вакансий 07.11.2023 в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Тамбовской области, равно как и 24.01.2024 в МУП «Тамбовтегагосервис» несостоятельна, поскольку не имеет отношения к юридически значимому периоду - с 07.08.2023 (три месяца предшествующие обращению за помощью) по 07.11.2023 (дата обращения за контрактом).
Все социальные контракты запрашивались на открытие ателье по пошиву малых партий одежды.
При рассмотрении дела представитель третьего лица ТОГКУ «Центр социальной поддержки граждан» не возражал против удовлетворения иска, оставив разрешение спора на усмотрение суда. Однако по тексту решения неверно указано, что возражал.
При вынесении обжалуемого решения суд не дал оценку заявлению истицы на предоставление социальной помощи, в котором указано на наличие трудной жизненной ситуации: потеря работы, утрата заработка, отсутствие дохода у супруга заработка, отсутствие дохода у супруга.
Считает, что Корнакова Е.И. представила исчерпывающий пакет документов, предусмотренный действующим законодательством, для предоставления государственной социальной помощи на основании заключения социального контракта на открытие ателье по пошиву малых партий одежды
В возражение на апелляционную жалобу Министерство социальной защиты и семейной политики Тамбовской области, приведя доводы о законности и обоснованности принятого судом первой инстанции решения, просит оставить его без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Представитель 3-его лица ТОГКУ «Центр социальной поддержки граждан», будучи надлежащим образом извещен о дате и месте рассмотрения дела, в суд апелляционной инстанции не явился об уважительности причин неявки не сообщил, с ходатайством об отложении рассмотрения не обращался, в связи с чем в силу ст. 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в его отсутствие.
Суд апелляционной инстанции, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, исследовав и оценив в порядке статей 12, 56, 67 Гражданского процессуального кодекса РФ представленные сторонами доказательства, доводы апелляционной жалобы, выслушав истца и ее представителя, поддержавших доводы апелляционной жалобы, представителя ответчика, возражавшего против ее удовлетворения, исходит из следующего.
В соответствии со ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.
Правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и иным категориям граждан установлены Федеральным законом от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «"О государственной социальной помощи».
Государственная социальная помощь - это предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, указанным в названном федеральном законе, социальных пособий, социальных доплат к пенсии, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров (абзац второй статьи 1 Федерального закона «О государственной социальной помощи»).
Статьей 3 Федерального закона «О государственной социальной помощи» определены цели оказания государственной социальной помощи. В их числе - поддержание уровня жизни малоимущих семей, а также малоимущих одиноко проживающих граждан, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 7 Федерального закона «О государственной социальной помощи» получателями государственной социальной помощи могут быть малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане и иные категории граждан, предусмотренные данным федеральным законом, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации.
Государственная социальная помощь, в том числе на основании социального контракта, назначается решением органа социальной защиты населения по месту жительства либо по месту пребывания малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина (часть 1 статьи 8 Федерального закона «О государственной социальной помощи»).
Порядок назначения государственной социальной помощи, оказываемой за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, и форма социального контракта устанавливаются органом государственной власти субъекта Российской Федерации (часть 2.3 статьи 8 Федерального закона «О государственной социальной помощи»).
Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 3 августа 2021 г. № 536 (действовал до 29.03.2024 и применяется к спорным правоотношениям) были утверждены Методические рекомендации по оказанию государственной социальной помощи на основании социального контракта. Согласно Методическим рекомендациям целью оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта является повышение качества жизни малоимущих граждан за счет собственных активных действий по получению постоянных самостоятельных источников дохода в денежной форме, позволяющих преодолеть трудную жизненную ситуацию и улучшить материальное положение заявителя (семьи заявителя) (п.3 раздела 1 Методический рекомендаций).
В соответствии со ст. 3 Закона Тамбовской области от 7 июля 2021 г. № 647-З «О государственной социальной помощи в Тамбовской области» получателями государственной социальной помощи могут быть малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане и иные категории граждан, предусмотренные Федеральным законом "О государственной социальной помощи", которые по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленного в Тамбовской области в соответствии с Федеральным законом "О прожиточном минимуме в Российской Федерации"
Согласно ст. 4 Закона Тамбовской области от 7 июля 2021 г. № 647-З «О государственной социальной помощи в Тамбовской области» государственная социальная помощь назначается органом исполнительной власти Тамбовской области в сфере социальной защиты (п.1). Государственная социальная помощь назначается не чаще одного раза в год при соблюдении следующих условий: 1) получатель постоянно или преимущественно проживает на территории Тамбовской области; 2) доход получателя, рассчитанный в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи", не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленного в Тамбовской области в соответствии с Федеральным законом "О прожиточном минимуме в Российской Федерации"; 3) получатель не имеет возможности по не зависящим от него причинам повысить свои доходы до величины прожиточного минимума на душу населения, установленного в Тамбовской области в соответствии с Федеральным законом "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" (п.2). Государственная социальная помощь на основании социального контракта оказывается гражданам, указанным в статье 3 настоящего Закона, в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации в соответствии со статьей 8.1 Федерального закона «О государственной социальной помощи» (п.3). Размеры, порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, а также форма социального контракта устанавливаются постановлением администрации Тамбовской области (п.4).
На момент возникновения спорных правоотношений порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи, в том числе на условиях социального контракта, малоимущей семье и малоимущему одиноко проживающему гражданину, определения размеров государственной социальной помощи был утвержден Постановлением администрации Тамбовской области от 29 января 2021 г. № 74 ( утратил силу 03.05.2024 в связи с принятием Постановления Правительства Тамбовской области от 03.05.2024 N 306 «Об утверждении Порядка назначения и выплаты государственной социальной помощи») (далее- Порядок)
В соответствии с п.1.2. Порядка получателями государственной социальной помощи могут быть малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане и иные категории граждан, предусмотренные Федеральным законом «О государственной социальной помощи», которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленной в Тамбовской области.
Государственная социальная помощь, в том числе на основании социального контракта, назначается по представленному в форме электронного документа либо письменной форме в областное государственное нестационарное учреждение, подведомственное управлению социальной защиты и семейной политики области, (далее - учреждение, управление) по месту жительства или месту пребывания либо через многофункциональный центр независимо от места регистрации на территории области заявлению гражданина от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи (за исключением случаев оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта) либо заявлению опекуна, попечителя или другого законного представителя гражданина, в котором указываются сведения о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности, а также сведения о получении государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг в соответствии с главой 2 Федерального закона № 178-ФЗ (п.2.1 Порядка).
По межведомственному запросу запрашиваются следующие документы (сведения, содержащиеся в них), если заявитель не представил их по собственной инициативе: сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации; сведения о размере всех видов получаемой пенсии и иных выплат, осуществляемых Пенсионным фондом Российской Федерации и другими федеральными органами; сведения о социальных выплатах; сведения о размере выплат по обязательному социальному страхованию, иных социальных выплат, выплачиваемых Фондом социального страхования Российской Федерации; сведения о регистрации в качестве безработного, размерах пособия по безработице и иных выплат, выплачиваемых службой по труду и занятости населения области; сведения о суммах взысканных алиментов по исполнительным производствам; сведения о членах семьи, находящихся в местах лишения свободы; сведения о доходах от предпринимательской деятельности, об отсутствии регистрации в качестве индивидуального предпринимателя каждого трудоспособного члена семьи; сведения о недвижимом имуществе заявителя и членов его семьи, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости; сведения о катастрофе природного или техногенного характера, пожаре (дата, место и масштаб чрезвычайной ситуации), произошедших на территории Тамбовской области; сведения о сумме полученной помощи из средств резервного фонда администрации области, местных бюджетов, Пенсионного фонда Российской Федерации и иных внебюджетных фондов на цели, указанные в заявлении; документы об образовании или о квалификации, документы, связанные с прохождением обучения. Сведения о выплатах, осуществляемых управлением, учреждением, учитываются в доходе заявителя на основании сведений, внесенных в ведомственную информационную систему (п.2.3 Порядка).
Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении заявителю государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, о размере государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, принимается министерством на основании предложения комиссии по вопросам оказания государственной социальной помощи (далее - комиссия).
Комиссия определяет нуждаемость заявителя в оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта, конкретное мероприятие программы социальной адаптации, размер выплат по социальному контракту с учетом: состава семьи заявителя; трудоспособности заявителя, членов семьи заявителя; наличия у заявителя опыта и ресурсов для реализации бизнес-плана в выбранной сфере деятельности - в случае обращения за оказанием государственной социальной помощи на основании социального контракта по мероприятиям, указанным в абзацах третьем, четвертом пункта 2.11 настоящего Порядка; возможности выхода семьи (одиноко проживающего заявителя) из категории "малоимущая семья" ("малоимущий одиноко проживающий гражданин") за счет реализации мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации. (п. 2.7 Порядка)
.
Государственная социальная помощь на основании социального контракта выплачивается в порядке и сроки, предусмотренные в социальном контракте, который заключается не позднее 10 рабочих дней после подписания приказа министерства (п.2.10 Порядка).
В соответствии с п.2.9.2 приказа управления социальной защиты и семейной политики Тамбовской области от 11 января 2021 г. № 1 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «оказание государственной социальной помощи» в предоставлении государственной услуги отказывается при наличии следующих оснований:
предоставление гражданином (его семьей), обратившимся с заявлением об оказании ему государственной социальной помощи, неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности;
гражданин (его семья), обратившийся с заявлением об оказании государственной социальной помощи (далее - заявитель), не проживает на территории Тамбовской области;
гражданин (его семья) не относится к категории «малоимущий одиноко проживающий гражданин», «малоимущая семья»;
заявитель по зависящим от него причинам имеет среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Тамбовской области;
заявитель имеет возможность, используя все имеющиеся в его распоряжении возможности и средства, повысить свой уровень жизни и выйти из категории «малоимущий»;
заявитель не принимает самостоятельных мер по повышению уровня жизни, улучшению материально-бытового положения, по выходу из категории «малоимущие» после получения в течение двух лет подряд государственной социальной помощи;
не подтверждение факта нуждаемости заявителя в оказании государственной социальной помощи.
Как установлено судом и следует из материалов дела, 07.11.2023 Корнакова Е.И. обратилась с заявлением в ТОГКУ «Центр социальной поддержки граждан» об оказании ей государственной социальной помощи на основании социального контракта с целью открытия ателье по пошиву малых партий одежды.
Комиссией Министерства социальной защиты и семейной политики Тамбовской области по принятию решения об оказании государственной социальной помощи были тщательно проверены и оценены причины, препятствующие истице в получении доходов, превышающих величину прожиточного минимума, установленной в Тамбовской области.
Согласно акту проверки материального положения от 21.11.2023 Корнакова Е.И. трудоспособна, ограничений к трудовой деятельности не имеет, не работает, получает пособие по безработице, проживает в *** со всеми удобствами, в собственности истицы имеется ? доля квартиры, уволилась 24.03.2023 из ООО «Инновационные решения» по собственной инициативе. Комиссией было принято решение об отказе в оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта, так как заявитель имеет возможность повысить свои доходы до величины прожиточного минимума.
04.12.2023 комиссией было принято решение об отказе Корнаковой Е.И. в оказании государственной социальной помощи ввиду наличия у нее возможности повысить свои доходы до величины прожиточного минимума, установленной в области.
Приказом Министерства социальной защиты и семейной политики Тамбовской области от 05.12.2023 № 2072-ф Корнаковой Е.И. было отказано в оказании государственной социальной помощи.
Отказывая Корнаковой Е.И. в предоставлении государственной социальной помощи, ответчик, ссылаясь на пункт 3 части 2 статьи 4 Закона Тамбовской области от 07.07.2021 № 647-З «О государственной социальной помощи в Тамбовской области» указал, что заявитель имеет возможность, используя все имеющиеся в его распоряжении возможности и средства, повысить уровень жизни семьи и выйти из категории «малоимущие».
Соглашаясь с указанными выводами комиссии, суд первой инстанции с учетом приведенных выше положений действующего законодательства, регулирующих порядок и основания предоставления социальной помощи, принял во внимание позицию Верховного Суда Российской Федерации, изложенную в обзоре судебной практики №1 (2021), утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ от 07.04.2021 г., в силу которой с учетом целей и задач оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам действующее правовое регулирование отношений по предоставлению таким семьям и гражданам государственной социальной помощи не предполагает возможности произвольного применения его норм уполномоченным органом, который обязан проверить все предусмотренные нормативными положениями условия, необходимые для принятия решения о предоставлении государственной социальной помощи, в частности, до принятия такого решения проверить представленную лицом, претендующим на эту меру социальной поддержки, информацию и документы о наличии таких объективных и независящих от него причин, препятствующих ему или его семье получать доход выше величины прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации, и выяснить причины, по которым доход малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина ниже величины прожиточного минимума.
К числу таких причин могут быть отнесены: тяжелое заболевание гражданина или членов его семьи, за которыми он осуществляет уход, наличие у гражданина на иждивении нетрудоспособных членов семьи, длительное нахождение на стационарном лечении или на амбулаторном лечении, невозможность трудоустройства, в том числе и по причине болезни, несмотря на принимаемые меры, осуществление ухода за престарелыми людьми, инвалидами, ребенком-инвалидом, безработица, чрезвычайные ситуации и проис░░░░░░░ ░ ░░. ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░, ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░. ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░), ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░ ░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░: ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░,
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ 07.11.2023 ░ ░░░ ░░░░-1 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ (░/░ – 16500 ░░░.), 24.01.2024 ░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ (░/░ – 31000 ░░░.). ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. 2.7 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░..
░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.3 ░.2 ░░. 4 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 07.07.2021 № 647-░ «░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 328,329 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░░░ ░░ 11.06.2024░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░.-░░░░░░░░░ ░.░. –░░░ ░░░░░░░░░░░░░░,
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:
░░░░░:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 30.09.2024