Решение по делу № 5-247/2022 от 18.05.2022

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

18 мая 2022 года                   <адрес>

Судья Калачинского городского суда <адрес> Иванова Е.В., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении Администрации Калачинского муниципального района <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в Калачинский городской суд поступило на рассмотрение дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении юридического лица администрации Калачинского муниципального района <адрес>.

Согласно протокола об административном правонарушении, на улично-дорожной сети <адрес>, подъезд к Ж/Д вокзалу ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 15 минут допущено нарушение пункта 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных и иных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» (утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ), юридическим лицом Администрацией Калачинского муниципального района, выразившееся в том, что не приняты меры по обеспечению безопасности дорожного движения ремонте и содержании дорог, а именно на момент проверки ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 15 минут на вышеуказанных улицах <адрес> имеются недостатки в виде зимней скользкости (снежного наката), что не соответствует требованиям п. 8.1 ФИО4 50597-2017 г. «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения методы контроля».

При подготовке дела к рассмотрению, судьей сделан вывод о неподсудности данного дела Калачинскому городскому суду <адрес>, исходя из следующего.

В статье 23.1 КоАП РФ указаны дела об административных правонарушениях, рассматриваемые судом, а также отражено, что судам районных судов подсудны дела об административных правонарушениях, которые указаны в ч. 1, ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ, и производство по которым осуществлялось в форме административного расследования.

Положения части 1 статьи 28.7 КоАП РФ содержат перечень правонарушений, по которым допускается проведение административного расследования.

Так, административное расследование, в соответствии с ч.1 ст.28.7 КоАП РФ, проводится в случаях, когда после выявления административного правонарушения осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.

В соответствии с п. 2 ст. 28.7 КоАП РФ, решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.

В силу п. 5 ст. 28.7 КоАП РФ, срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен.

Указанные положения законодательства фактически и являлись основанием для направления дела в отношении юридического лица –Администрации Калачинского муниципального района <адрес> в Калачинский городской суд <адрес>.

В то же время, из материалов дела следует, что на основании сообщения гр-на ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в ДЧ ОМВД России по <адрес>, послужившего основанием для проведения проверки, государственным инспектором дорожного надзора ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ проведено фотографирование и обследование автомобильных дорог и улиц <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ ИДН ОГИБДД ОМВД России по <адрес> ФИО3, на основании ст.28.7 КоАП РФ, было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении Администрации Калачинского муниципального района по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.27 КоАП РФ.

В материалы дела представлены фотоснимки, правоустанавливающие документы и реквизиты юридического лица.

ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и направлен на рассмотрение в Калачинский городской суд <адрес>.

В Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации (2017), утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ ДД.ММ.ГГГГ, отражено, что по смыслу ст.28.7 КоАП РФ административным расследованием являются процессуальные мероприятия, совершенные с соблюдением формы и в порядке, предусмотренном законодательством об административных правонарушениях.

Указанный подход соответствует разъяснениям, содержащимся в подп. «а» п.3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Между тем, любые фактические данные, полученные в иных предусмотренных законом формах, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, в соответствии со ст.26.2 КоАП РФ признаются доказательствами по делу об административном правонарушении.

Таким образом, обстоятельства дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, могут быть установлены как на основании результатов административного расследования, так и мероприятий, проведенных в иных предусмотренных законом формах.

Согласно ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об указанных административных правонарушениях, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.

В случае если административное расследование не осуществлялось, такие дела об административных правонарушениях, рассматриваются мировыми судьями.

Таким образом, в предоставленном на рассмотрение в Калачинский городской суд <адрес> деле об административном правонарушении в отношении юридического лица Администрации Калачинского муниципального района данных, свидетельствующих о проведении процессуальных действий, требующих значительных временных затрат в рамках административного расследования, не имеется, не смотря на наличие в материалах дела определения № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определениях от ДД.ММ.ГГГГ -О-П и от ДД.ММ.ГГГГ -О-П, решение, принятое с нарушением правил подсудности, не может быть признано правильным, поскольку оно, вопреки ч.1 ст.47 и ч.3 ст.56 Конституции Российской Федерации, принимается судом, не уполномоченным в силу закона на рассмотрение данного дела, что является существенным (фундаментальным) нарушением, влияющим на исход дела и искажающим саму суть правосудия.

Разрешение дела с нарушением правил подсудности не отвечает и требованию справедливого правосудия, поскольку суд, не уполномоченный на рассмотрение того или иного конкретного дела, не является, по смыслу ч.1 ст.46 и ч.1 ст.47 Конституции Российской Федерации, законным судом, а принятые в результате такого рассмотрения судебные акты не обеспечивают гарантии прав и свобод в сфере правосудия.

Учитывая, что на момент рассмотрения дела, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел не истек, дело подлежит возвращению на рассмотрение мировому судье судебного участка в Калачинском судебном районе <адрес>.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, судья

ОПРЕДЕЛИЛ:

Материалы дела об административном правонарушении предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении юридического лица Администрации Калачинского муниципального района <адрес> передать на рассмотрение мировому судье судебного участка в Калачинском судебном районе <адрес>.

Судья      Е.В. Иванова

5-247/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Администрация Калачинского муниципального района
Суд
Калачинский городской суд Омской области
Судья
Иванова Елена Витальевна
Статьи

12.34

Дело на сайте суда
kalachinskcourt.oms.sudrf.ru
18.05.2022Передача дела судье
18.05.2022Подготовка дела к рассмотрению
18.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее