Решение от 08.07.2021 по делу № 2а-4206/2021 от 10.06.2021

УИД - 78RS0006-01-2021-005210-32

Дело № 2а-4206/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Санкт-Петербург 08 июля 2021 года

Судья Кировского районного суда г.Санкт-Петербурга Максименко Т.А.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению МИФНС России №19 по г. Санкт-Петербургу к Еськову Артему Николаевичу о взыскании транспортного налога, пени по транспортному налогу, налога на имущество физических лиц и пени на налогу на имущество физических лиц, пени по земельному налогу

у с т а н о в и л:

    Административный истец МИФНС России №19 по г. Санкт-Петербургу обратился в Кировский районный суд г. Санкт-Петербурга с административным иском к Еськову А.Н. о взыскании недоимки:

- по транспортному налогу за 2018 год в размере 12690 руб.

- пени по транспортному налогу в размере 1542,71 руб.

- налога на имущество за 2018 год в размере 1604 руб.,

- пени по налогу на имущество в размере 867,06 руб.,

- пени по земельному налогу с физических лиц в размере 345,69 рублей.

В обоснование требований административный истец указал, что административному ответчику за 2018 г., как собственнику транспортного средства начислен налог в размере 8350 руб., как собственнику транспортного средства начислен налог в размере 4340 рублей. За налоговые периоды 2015-2017 года административному ответчику также был исчислен транспортный налог за вышеуказанные транспортные средства, однако налог уплачен не своевременно.

Также административному ответчику за 2018 год, как обладающему правом собственности на квартиру, расположенную по <адрес> начислен налог на имущество физических лиц в размере 1604 руб. За налоговые периоды 2015-2017 года административному ответчику также был начислен налог на имущество физических лиц за вышеуказанный объект недвижимого имущества, однако налог уплачен не своевременно.

Также имела место несвоевременная уплата налога на имущество физических лиц за объект недвижимого имущества по адресу г. <адрес>

Также административный ответчик является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> в связи с чем, ему был исчислен земельный налог за 2017 год в размере 5155 рублей.

В адрес налогоплательщика были сформированы и направлены налоговые уведомления и требования об уплате налога и пени, которые им не были исполнены.

Поскольку в установленный срок налог уплачен не был, налогоплательщику начислена пеня:

-по транспортному налогу в размере 1542,71 руб.

- по налогу на имущество физических лиц в размере 867,06 руб.

- по земельному налогу в размере 345,69 рублей.

Поскольку судебный приказ был отменен по заявлению ответчика, административный истец обратился с настоящим административным иском в суд.

    Дело принято и рассмотрено в порядке упрощенного производства без проведения устного судебного разбирательства, в соответствии с ч. 3 ст. 291 КАС РФ.

Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Статьёй 57 Конституции Российской Федерации, пунктом 1 статьи 3, подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 и статьей 45 Налогового кодекса предусмотрена обязанность налогоплательщики уплачивать законно установленные налоги в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Налог, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года N 20-П, - необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства.

Объектом налогообложения в силу п. 1 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 3 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Федеральный законодатель, устанавливая в главе 28 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика, что само по себе не может рассматриваться как нарушение прав налогоплательщиков.

Пунктом 4 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации на органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, возложена обязанность сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации в этих органах, а также о лицах, на которые зарегистрированы транспортные средства, в течение 10 дней после их регистрации или снятия с регистрации.

Из вышеуказанных норм следует, что признание лица плательщиком транспортного налога производится на основании сведений о транспортных средствах, зарегистрированных в уполномоченных органах, а также о лицах, на которые эти транспортные средства зарегистрированы. Таким образом, юридическим фактом, свидетельствующим о возникновении объекта обложения транспортным налогом, являются сведения о регистрации транспортного средства за конкретным лицом (физическим или юридическим), представленные налоговому органу соответствующим уполномоченным государственным органом.

С учетом особенностей транспортного налога его налоговая база определяется в соответствии с критериями, позволяющими, в частности, оценить уровень воздействия транспортного средства на состояние дорог общего пользования, стоимость транспортного средства и расходы на его содержание (Постановление от 2 декабря 2013 года N 26-П, Определение от 14 декабря 2004 года N 451-О). Такой характеристикой для налогообложения транспортным налогом федеральный законодатель избрал мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (кВт) и в соответствии с избранной физической характеристикой объекта налогообложения осуществил дифференциацию налоговых ставок исходя из вида транспортного средства и мощности двигателя (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 и статья 361 Налогового кодекса Российской Федерации). Данное правовое регулирование, принятое в пределах дискреционных полномочий законодателя и в равной мере распространяющееся на всех налогоплательщиков.

Согласно части 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе налог устанавливается настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях этих субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 400-401 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения.

Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество:

1) жилой дом;

2) квартира, комната;

3) гараж, машино-место;

4) единый недвижимый комплекс;

5) объект незавершенного строительства;

6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

Дома и жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам.

Не признается объектом налогообложения имущество, входящее в состав общего имущества многоквартирного дома.

В соответствии с п.4 ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

Указанные органы направляли сведения за 2015-2018г. в налоговые органы по форме, утвержденной приказом Приказ ФНС России от 17.09.2007 N ММВ-3-09/536@ «Об утверждении формы, сведений, предусмотренных ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации», зарегистрированным в Минюсте России 19.10.2007 N 10369.

В соответствии со статьей 409 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

Как следует из материалов дела, административному ответчику за 2015 год как собственнику транспортных средств начислен налог в размере 8350 рублей, начислен налог в размере 4340 рублей; за 2017 год как собственнику транспортных средств начислен налог в размере 8350 рублей, начислен налог в размере 4340 рублей; за 2018 год как собственнику транспортных средств начислен налог в размере 8350 рублей, начислен налог в размере 4340 рублей.

Также административному ответчику за 2016 год как обладающему на праве собственности на квартиру по адресу: г. <адрес> начислен налог на имущество физических лиц в размере 1604 рублей, за 2017 год – 1604 рублей, за 2018 год 1604 рублей. Также административному ответчику за 2016 год как обладающему на праве собственности на квартиру по адресу: г<адрес> начислен налог на имущество физических лиц в размере 367 рублей.

Также административному ответчику за 2017 год как обладающему на праве собственности на земельный участок по адресу: <адрес>, начислен земельный налог в размере 5155 рублей.

Принадлежность имущества административным ответчиком не оспаривалась.

В соответствии с п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

В силу п. 4 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления, которое согласно ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговым органом направляется налогоплательщику.

Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 6 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с п.4 ст.69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми днейс даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Согласно п. 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Из содержания ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1НК РФ.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Как следует из материалов дела МИФНС России №19 по Санкт-Петербургув адрес административного ответчика были сформированы налоговые уведомления от ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ., от ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, налоговое уведомление от 29.07.2016г. со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ,

В связи с неуплатой налога за вышеуказанный налоговый период в адрес ответчика МИФНС России №19 по Санкт-Петербургу направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, в которых предложено погасить имеющуюся недоимку по налогу на имущество физических лиц и пени, транспортному налогу и пени, пени по земельному налогу.

Факт направления налоговых уведомлений и требований подтверждается почтовыми реестрами, сведениями личного кабинета налогоплательщика.

В связи с неуплатой своевременно налога, в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщику начислена пеня.

Согласно расчету пени за просрочку исполнения обязанности по уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц составляет:

-по транспортному налогу в размере 1542,71 руб.

- по налогу на имущество физических лиц в размере 867,06 руб.

- по земельному налогу в размере 345,69 рублей.

Процедура взыскания налога соблюдена: требования об уплате налогов направлены в адрес ответчика с соблюдением требований налогового законодательства.

В связи с чем, процедура принудительного взыскания недоимки и срок обращения в суд налоговым органом соблюдены.

Таким образом, поскольку в налоговый период за 2018 г. административным ответчиком не был уплачен транспортный налог, налог на имущество физических лиц, и пени, доказательств оплаты административным ответчиком не представлено, в связи с чем, данная недоимка подлежит взысканию.

Таким образом, исковые требования МИФНС России №19 по г. Санкт-Петербургу к Еськову А.Н. о взыскании транспортного налога, пени по транспортному налогу, налога на имущество и пени по налогу на имущество физических лиц, пени по земельному налогу подлежат удовлетворению.

    В силу ст. 103, 114 КАС РФ с административного ответчика при удовлетворении административного иска подлежит взысканию в доход государства госпошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден в силу закона в размере 664,76 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 59, 103, 114, 174-175, 292-294 КАС РФ, суд

р е ш и л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ №19 ░░ ░. ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ 781010639373, 11.05.1981 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░: ░░. ░░░░░░░░░, ░. 22 ░░. 340 ░. ░░░░░-░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ № 19 ░░ ░.░░░░░-░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░░░ 12690 (░░░ 18210604012021000110, ░░░░░ 40339000), ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1542,71 ░░░░░░ (░░░ 18210604012022100110, ░░░░░ 40340000), ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░░░ 1604 ░░░. (░░░ 18210601010031000110, ░░░░░ 40339000),░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 867,06 ░░░. (░░░ 18210601010032100110, ░░░░░ 40377000), ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 345,69 ░░░░░░ (░░░ 18210606043102100110, ░░░░░ 41621444), ░ ░░░░░ 16618 (░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░) ░░░. 91 (░░░░░░░░░ ░░░░) ░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, 11.05.1981 ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 664,76 ░░░.

░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ (░░.294 ░░░ ░░).

    ░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░), ░ ░ ░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░. 1 ░░.165.1 ░░ ░░) (░.76 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░ 27.09.2016 № 36 «░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░»).

░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ (░░. 95 ░░░ ░░).

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 08.07.2021.

░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░░

2а-4206/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
МИФНС России № 19 по Санкт-Петербургу
Ответчики
Еськов Артем Николаевич
Суд
Кировский районный суд Санкт-Петербурга
Судья
Максименко Татьяна Анатольевна
Дело на сайте суда
krv.spb.sudrf.ru
10.06.2021Регистрация административного искового заявления
10.06.2021Передача материалов судье
11.06.2021Решение вопроса о принятии к производству
11.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.06.2021Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
08.07.2021Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
08.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее