Дело № 2а-704/2018
(УИД 29RS0005-01-2018-000843-07)
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
23 августа 2018 года г. Архангельск
Исакогорский районный суд города Архангельска в составе
председательствующего судьи Шарпаловой Л.А.,
при секретаре Тороповой А.С.,
с участием старшего помощника Архангельского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Рипачева А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Исакогорского районного суда города Архангельска административное дело по административному иску федерального казенного учреждения «Областная больница Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» об установлении административного надзора в отношении Макарова Владимира Анатольевича,
установил:
федеральное казенное учреждение «Областная больница Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» (далее – ФКУ ОБ УФСИН России по Архангельской области) обратилось в суд с указанным административным иском, попросив установить осужденному Макарову В.А. административный надзор на срок погашения судимости, а также установить ему на этот период административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В обоснование требования указано, что срок отбывания наказания в местах лишения свободы у Макарова В.А. оканчивается 24 ноября 2018 года, он имеет неснятую и непогашенную судимость за тяжкое преступление, совершенное при особо опасном рецидиве преступлений. Указанное обстоятельство в силу закона является основанием для установления административного надзора.
Административный истец ФКУ ОБ УФСИН России по Архангельской области, административный ответчик Макаров В.А. о времени и месте рассмотрения административного дела извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие. На основании ч.ч.1, 4 ст. 272 КАС РФ административное дело рассмотрено в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика.
Исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение помощника прокурора, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон № 64-ФЗ).
Согласно ст. 1 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Задачей административного надзора является предупреждение совершения лицами, указанными в ст. 3 указанного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 3 указанного Закона, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Согласно ч. 2 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 указанного Закона административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Пункт 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ определяет, что срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В судебном заседании установлено, что Макаров В.А., ДД.ММ.ГГГГ, осужден приговором Соломбальского районного суда г. Архангельска от 03.02.2015 за преступление, предусмотренное п. «з» ч. 2 ст. 111 УК РФ, относящееся к категории тяжких, совершенное при особо опасном рецидиве преступлений, с применением ч. 5 ст. 62, ч. 2 ст. 68 УК РФ к 4 годам лишения свободы без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
Срок отбывания наказания исчислен с 03 февраля 2015 года. В срок отбывания наказания зачтено время содержания под стражей в период с 25.11.2014 по 02.02.2015.
Постановлением Исакогорского районного суда г. Архангельска от 06 апреля 2018 года Макаров В.А. переведен для дальнейшего отбывания наказания в исправительную колонию строгого режима.
В настоящее время Макаров В.А. отбывает наказание в ФКУ ОБ УФСИН России по Архангельской области, где характеризуется удовлетворительно, срок отбывания наказания оканчивается 24 ноября 2018 года.
Принимая во внимание, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ, суд приходит к выводу об установлении в отношении Макарова В.А. административного надзора.
Так, Макаров В.А., являясь совершеннолетним, 24 ноября 2018 года освобождается из мест лишения свободы, имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений, вследствие чего подпадает под действие ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ.
Суд находит обоснованной позицию исправительного учреждения, предложившего установить Макарову В.А. административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, поскольку с учетом поведения административного ответчика в период отбывания наказания (имеет 5 поощрений, 4 нарушения установленного порядка отбывания наказания), а также характера и обстоятельств преступления, за которое он имеет судимость, суд приходит к выводу, что указанное ограничение будет в наибольшей степени отвечать задачам административного надзора.
Оснований для установления иных обязательных административных ограничений с учетом сведений о месте жительства административного ответчика не имеется.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор Макарову В.А. следует установить, исходя из положений ст. 10 УК РФ, на срок погашения судимости за совершение тяжкого преступления – 8 лет, предусмотренный п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления 15 ноября 2014 года).
Принимая во внимание, что срок отбывания наказания у Макарова В.А. оканчивается 24 ноября 2018 года (в выходной день – суббота), днем его освобождения в силу положений ч. 2 ст. 173 УИК РФ будет являться предвыходной день – 23 ноября 2018 года.
В связи с этим административный надзор подлежит установлению на срок по 22 ноября 2026 года включительно.
На основании изложенного, для предупреждения совершения Макаровым В.А. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
решил:
административный иск федерального казенного учреждения «Областная больница Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» об установлении административного надзора в отношении Макарова Владимира Анатольевича удовлетворить.
Установить Макарову Владимиру Анатольевичу, ******, административный надзор по 22 ноября 2026 года включительно.
На период административного надзора установить Макарову Владимиру Анатольевичу административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в соответствии с установленным данным органом графиком.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Макарова Владимира Анатольевича на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение 10 дней со дня его принятия путем подачи апелляционной жалобы и представления через Исакогорский районный суд города Архангельска.
Председательствующий Л.А. Шарпалова