Решение по делу № 12-915/2020 от 06.11.2020

Дело №12-915/2020 (5-623/2020)

Мировой судья Петрова Н.В.

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление об административном правонарушении

424028

город Йошкар-Ола 16 декабря 2020 года

ул.Баумана 91-А

Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Сабирьянов Р.Я.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении по жалобе Сабитова Р.Б. на постановление мирового судьи судебного участка № 12 Йошкар-Олинского судебного района Республики Марий Эл от 21 октября 2020 года, которым

Сабитов Р.Б., <иные данные>», ранее к административной ответственности за однородное правонарушение не привлекавшийся,

признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 27 статьи 19.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 12 Йошкар-Олинского судебного района Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ Сабитов Р.Б. привлечен к административной ответственности и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 30000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 27 статьи 19.5 КоАП РФ.

Согласно постановлению мирового судьи, Сабитов Р.Б., являясь должностным лицом, организующим деятельность Управления городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола», не выполнил в установленный срок - до ДД.ММ.ГГГГ законное предписание должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор в области безопасности дорожного движения (ОГИБДД УМВД по г. Йошкар-Оле), об организации выполнения работ по восстановлению горизонтальной дорожной разметки, устанавливающей режимы, порядок движения и являющейся средством визуального ориентирования водителей, на покрытии проезжей части <адрес> до <адрес> в <адрес> Республики Марий Эл.

Не согласившись с данным постановлением, Сабитов Р.Б. обратился в Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл с жалобой, в которой указанное постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указал, что согласно Положению об Управлении городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола», утвержденному решением Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» от 28 декабря 2011 г. - Управление городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» (далее - Управление) исполняет свои обязанности путём заключения муниципальных контрактов.

Во исполнении возложенных функций и задач Управлением был заключен муниципальный контракт а/2020 от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по эксплуатации технических средств организации дорожного движения на территории городского округа «Город Йошкар-Ола» в июле - декабре 2020 года (далее - Контракт). Подрядной организацией является МУП «Город». Согласно условиям пункта 4.1. Контракта подрядчик самостоятельно организует производство работы на объекте по своим планам, за счёт своих сил и средств, в соответствии с Техническим заданием. В техническом задании указано, что Подрядчик выполняет предписания ГИБДД в установленные сроки Согласно предоставленного план-графика производства работ по нанесению дорожной разметки на территории городского округа «Город Йошкар-Ола» на 2020 год, утвержденного директором МУП «Город» от ДД.ММ.ГГГГ, выполнение работ по нанесению дорожной разметки на <адрес> (от <адрес>) было запланировано на октябрь 2020 года

С целью исполнения предписания Управлением направлено письмо от ДД.ММ.ГГГГ в МУП «Город» об устранении нарушения, указанного в предписании.

Кроме того Управлением повторно было направлено письмо N 01-16/1618 от ДД.ММ.ГГГГ в МУП «Город» об устранении нарушения, указанного в предписании.

В связи с чем, Управление ДД.ММ.ГГГГ перенаправило предписание от ДД.ММ.ГГГГ в МУП «Город» для исполнения. Кроме того ДД.ММ.ГГГГ предписание N 427А от ДД.ММ.ГГГГ было повторно направлено в МУП «Город» для исполнения. От МУП «Город» в адрес Управления писем о невозможности исполнения предписания в установленный законом срок не поступало.

Исходя из вышесказанного, Управление городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» предприняло все зависящие от него меры по устранению нарушения указанного в представлении.

Сабитов Р.Б. предпринял все зависящие от него меры для того чтобы исполнить предписание органов ГИБДД, в связи с чем субъективная сторона административного правонарушения отсутствует.

Поскольку в судебное заседание Сабитов Р.Б. и защитник Закизанова О.В., надлежащее извещенные, не явились, считаю возможным рассмотреть дело без их участия.

Исследовав материалы дела , обсудив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Согласно части 3 статьи 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с частью 27 статьи 19.5 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 17 ФЗ от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - ФЗ от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ), содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Согласно Федеральному закону от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (пункт 2 статьи 12), мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог (часть 1 статьи 21).

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

Государственным стандартом Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденным приказом Ростехрегулирования от 26.09.2017г. -ст, дорожная разметка не должна иметь дефектов, указанных в таблице Б.2 приложения Б. Устранение дефектов осуществляют в сроки, приведенные в таблице 6.2, то есть не более 30 дней.

Решением Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» от 28.12.2011г. -V, учреждено управление городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» с правами юридического лица и утверждено Положение об управлении городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» (далее Положение).

Согласно пункту 1.3 Положения, Управление решает вопросы, отнесенные к его ведению, осуществляет исполнительные, распорядительные и контрольные функции, направленные на решение вопросов местного значения в области жилищно-коммунального, дорожного хозяйства в соответствии с законодательством о местном самоуправлении, Уставом муниципального образования «Город Йошкар-Ола», настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами городского округа «Город Йошкар-Ола», регулирующими вопросы в указанной сфере деятельности.

Пунктом 2.1 Положения определены основные задачи Управления одной из которых является, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа «Город Йошкар-Ола» и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа «Город Йошкар-Ола», а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту ДД.ММ.ГГГГ Положения, Управление выполняет функции в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности: осуществляет муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения на территории городского округа «Город Йошкар-Ола», обеспечивает подготовку нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения на территории городского округа «Город Йошкар-Ола» и правил расчета размера ассигнований бюджета городского округа «Город Йошкар-Ола» на указанные цели.

Согласно разделу 3 должностной инструкции руководителя Управления городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола», руководитель, в том числе организует осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа «Город Йошкар-Ола», осуществляет муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа «Город Йошкар-Ола», а также иные полномочия в области использования дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г. Йошкар-Оле в адрес Управления городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» в лице и.о. руководителя Сабитова Р.Б. в целях устранений нарушений требований статьи 12 ФЗ «О безопасности дорожного движения», статьи 17 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ», пункта 6.3.2 ГОСТ Р 50597-2017, выявленных ДД.ММ.ГГГГ в ходе надзора за дорожным движением, внесено Предписание A, которым предписано организовать выполнение работ по восстановлению горизонтальной дорожной разметки, устанавливающей режимы, порядок движения и являющейся средством визуального ориентирования водителей, на покрытии проезжей части <адрес> до <адрес> в г. Йошкар-Ола Республики Марий Эл.

Указанное предписание получено Управлением городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует штемпель управления.

Предписание А от ДД.ММ.ГГГГ выдано в результате обнаружения должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, на покрытии проезжей части допущен износ горизонтальной разметки <адрес> до <адрес> в г. Йошкар-Ола Республики Марий Эл, о чем был составлен Акт ДД.ММ.ГГГГ. Предписание получено УГХ администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» и предоставленный срок тридцать суток, определен в соответствии с пунктом 6.3.2 Национального стандарта Р 50597-2017, является достаточным, реально исполнимым и исключительно законным.

В результате контроля выполнения Предписания ДД.ММ.ГГГГ установлено, что Предписание не исполнено, что подтверждено актом от ДД.ММ.ГГГГ, с применением фотосъемки.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьёй 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Распоряжением мэра города Йошкар-Олы от ДД.ММ.ГГГГ исполнение обязанностей руководителя УГХ администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» возложено на Сабитов Р.Б.

ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г. Йошкар-Оле составлен протокол об административном правонарушении <адрес> в отношении и.о. руководителя Управления городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» Сабитов Р.Б.

Согласно раздела 3 должностной инструкции руководитель УГХ организует осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа «Город Йошкар-Ола», осуществляет муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа «Город Йошкар-Ола», а также иные полномочия в области использования дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу являются любые фактические данные, на основании которых устанавливают наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Вывод о доказанности вины Сабитова Р.Б. основан на собранных по делу доказательствах, в том числе: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием А от ДД.ММ.ГГГГ; актом выявленных недостатков от ДД.ММ.ГГГГ; актом выявленных недостатков от ДД.ММ.ГГГГ; распоряжением -к от ДД.ММ.ГГГГ; должностной инструкцией муниципального служащего от ДД.ММ.ГГГГ; фотоматериалами и иными материалами дела, которые получили оценку на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ) обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Заключение муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ с подрядчиком на выполнение работ по содержанию и ремонту технических средств организации дорожного движения в городском округе «Город Йошкар-Ола» не освобождает Управление от необходимости осуществления контроля (надзора) за качеством выполненных работ и в целом за сохранностью автомобильных дорог, и от обязанности по содержанию названной автомобильной дороги.

Доводы заявителя были предметом рассмотрения мирового судьи и обоснованно опровергнуты, оснований не согласиться с выводами мирового судьи не имеется.

При таких обстоятельствах, мировой судья правомерно пришел к выводу о том, что в деянии Сабитова Р.Б., как должностного лица, не принявшего надлежащих мер по выполнению предписания, имеется состав административного правонарушения, предусмотренного части 27 статьи 19.5 КоАП РФ.

Вместе с этим, считаю необходимым исследовать вопрос о возможности применения при рассмотрении указанного дела об административном правонарушении статью 2.9 КоАП РФ.

Согласно постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 14 февраля 2013 г. N 4-П возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения (статья 2.9 КоАП РФ) допустима лишь в исключительных случаях, поскольку иное способствовало бы формированию атмосферы безнаказанности, и было бы несовместимо с принципом неотвратимости ответственности правонарушителя.

Как разъяснено в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Исходя их приведенных правовых позиций Верховного Суда Российской Федерации и Конституционного Суда Российской Федерации для признания административного правонарушения малозначительным необходимо установление фактов не только отсутствия причинения им существенного вреда или угрозы его причинения, но и установление фактов, свидетельствующих о том, что правонарушение было обусловлено исключительными обстоятельствами, влияющими на степень ответственности лица, виновного в его совершении.

Учитывая, что деяние должностного лица посягают на общественные отношения, складывающиеся в процессе регулирования отношении, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения, где задачами являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий, важностью, охраняемых государством этих отношении, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил наказания, в игнорировании заявителем требований законодательства о безопасности дорожного движения Российской Федерации.

При надлежащем выполнении Сабитовым Р.Б. служебных обязанностей, должной внимательности и осмотрительности он имел возможность избежать совершения административного правонарушения. Установленные в ходе производства по делу обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что им не были приняты достаточные и все зависящие от него меры для соблюдения требований законодательства.

Таким образом, не нахожу основания для признания правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим нарушителем, так и другими лицами.

Оценив в совокупности все представленные доказательства, считаю, что постановление о назначении Сабитову Р.Б. административного наказания в виде штрафа в размере 30 000 рублей, соответствует требованиям закона и характеру совершенного правонарушения, оснований для его отмены или изменения не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 12 Йошкар-Олинского судебного района Республики Марий Эл от 21 октября 2020 года о признании Сабитов Р.Б. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 27 статьи 19.5 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 30000 рублей – оставить без изменения, жалобу Сабитова Р.Б. – без удовлетворения.

Решение в законную силу вступает со дня вынесения.

Судья Р.Я. Сабирьянов

12-915/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Сабитов Р.Б.
Суд
Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл
Судья
Сабирьянов Р.Я.
Статьи

19.5

Дело на странице суда
yoshkarolinsky.mari.sudrf.ru
06.11.2020Материалы переданы в производство судье
16.12.2020Судебное заседание
18.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее