Решение по делу № 2-875/2016 от 11.01.2016

Дело № 2-875/16 <.....>

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

22 марта 2016 года     г. Пермь

Орджоникидзевский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Кордон Н.Ю.,

при секретаре судебного заседания Шариповой О.Д.,

с участием представителя истца Сангаджиевой Е.В., действующей на основании доверенности от 30.12.2015г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Пелевина В.А., действующего в интересах недееспособной Пелевиной В.В. к Департаменту земельных отношений администрации г. Перми о признании незаконным отказа, возложении обязанностей,

У С Т А Н О В И Л:

Пелевин В.А., действующий в интересах недееспособной Пелевиной В.В. обратился в суд с исковым заявлением к Департаменту земельных отношений администрации г. Перми о признании незаконным отказа, возложении обязанностей. Указал, что решением Орджоникидзевского районного суда г. Перми от ... исковые требования Пелевиной В.В. удовлетворены, отказ Департамента земельных отношений Администрации г. Перми № И... от ... в предоставлении земельного участка Пелевиной В.В. признан незаконным, на Департамент земельных отношений администрации ... возложена обязанность предоставить Пелевиной В.В. земельный участок для индивидуального жилищного строительства в границах Муниципального образования ... в первоочередном порядке в соответствии с требованиями закона. Ответом Департамента земельных отношений администрации ... от ... Пелевину В.А., действующему в интересах Пелевиной В.В. отказано в исполнении решения суда от ... и рекомендовано за свой счет обеспечить проведение кадастровых работ и постановку земельного участка на кадастровый учет, после чего обратиться в Департамент земельных отношений администрации ... за заключением договора аренды земельного участка.

Пелевин В.А., действующий в интересах Пелевиной В.В. за свой счет обеспечил проведение кадастровых работ в отношении интересующего земельного участка, в результате которых была подготовлена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, в соответствии с требованиями земельного законодательства. В мае 2015 года Пелевин В.А. обратился в Департамент земельных отношений администрации ... с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Решением от ... Департамент земельных отношений администрации ... отказал в предварительном согласовании предоставления земельного участка. Решением Орджоникидзевского районного суда ... от ... решение Департамента земельных отношений администрации ... от ... признано незаконным, на Департамент возложена обязанность повторно рассмотреть заявление Пелевина А.В. о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 1500 кв.м., расположенного по адресу: ..., с кадастровым номером ...

Ответом ДЗО от ... Пелевину В.А. повторно отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка. ... Департаментом земельных отношений администрации ... было рассмотрено заявление Пелевина В.А. о предварительном согласовании предоставления земельного участка, в результате было принято решение об отказе, в котором должны содержаться все основания для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка. Так как решением Орджоникидзевского районного суда ... от ... решение Департамента земельных отношений администрации ... от ... было признано незаконным, оснований для последующего отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка у Департамента не имелось. Ссылка Департамента земельных отношений администрации ... на распоряжение начальника от ... ... о предоставлении земельного участка не состоятельна. Договор аренды земельного участка не заключен, с заявлением о предоставлении якобы выделенного земельного участка Пелевина В.В. или ее представитель не обращались.

Решение Орджоникидзевского районного суда ... от ... подтверждает право инвалида на получение земельного участка в соответствии с п. 14 ст. 17 ФЗ «О социальной защите прав инвалидов», однако решение суда не содержит требования по порядку предоставления. В решении суда не указано, имеет ли право департамент земельных отношений самостоятельно выбрать земельный участок, который будет предоставлен. В части условий предоставления земельного участка не урегулированных решением суда стороны должны руководствоваться действующим законодательством.

Полагает, что ДЗО не наделен властными полномочиями по выбору земельного участка для инвалида при реализации права инвалида предусмотренного ст.17 ФЗ «О социальной защите прав инвалидов» и в данном случае удостоверенного в решении Орджоникидзевского районного суда ... от ... Напротив, на заявителя законодателем возложена обязанность выбрать земельный участок для реализации своего права. Таким образом, право инвалида является заявительным и без выбора земельного участка непосредственно инвалидом не может быть реализовано. Заявитель в соответствии с законом исполнил свою обязанность по выбору земельного участка подав соответствующее заявление в ДЗО администрации .... Считает, что отказ Департамента земельных отношений администрации ... от ... не содержит правовых оснований предусмотренных ст. 39.15 и 39.16 ЗК РФ к отказу в предварительном согласовании предоставления земельного участка и является незаконным. Просит признать незаконным отказ Департамента земельных отношений администрации ...... от ... об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка. Просит обязать Департамент земельных отношений администрации ... предварительно согласовать предоставление земельного участка с кадастровым номером ... площадью 1500 кв.м., расположенного по адресу: ....

Истец Пелевин В.А. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель истца в судебном заседании доводы, изложенные в исковом заявлении, поддержала в полном объеме. Дала пояснения, аналогичные изложенным в иске. Ранее дополнила, что истец отказался от земельного участка по ... (участок ...), так как участок находится на половину в логу. По участку на ... были понесены расходы на кадастровые работы. ДЗО предложил истцу самостоятельно выбрать земельный участок.

Представитель ответчика Департамента земельных отношений администрации ... в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом. Ранее представила отзыв, в котором указала, что согласно ч. 1 ст. 1 КАС РФ Кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции (далее также - суды) административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий. Административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих рассматриваются в порядке, предусмотренном КАС РФ. На основании ст. 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке гражданского судопроизводства по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части первой статьи 134 настоящего Кодекса. В связи с чем, просит производство по делу прекратить. По сути заявленных требований пояснила, что ... Пелевин В.А. обратился в ДЗО с заявлением о предоставлении ему земельного участка на основании ст.17 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Рассмотрев заявление истцу было направлено решение об отказе в предоставлении испрашиваемого земельного участка от ... Не согласившись с решением от ... истец обратился в суд. ... решением Орджоникидзевского районного суда ... на департамент возложена обязанность предоставить Пелевиной В.В. на основании ст. 17 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в первоочередном порядке без проведения торгов в аренду сроком на 10 лет земельный участок для индивидуального жилищного строительства на территории .... ... решением Орджоникидзевского районного суда ... требования Пелевина В.А. были удовлетворены частично, ДЗО обязали повторно рассмотреть заявление Пелевина В.В. о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 1500 кв.м., расположенного по адресу: ..., с кадастровым номером .... Вышеуказанными решениями в требовании о предоставлении Пелевину В.В., действующему в интересах недееспособной Пелевиной В.В. конкретного земельного участка было отказано. Суд, мотивируя отказ в удовлетворении требований Пелевина В.А. о предоставлении ему конкретного земельного участка, установил, что ч. 5 ст. 19 ЗК РФ предусматривает, что земельные участки, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации, могут быть переданы безвозмездно в муниципальную собственность в целях их предоставления отдельным категориям граждан и (или) некоммерческим организациям, созданным гражданами, в соответствии с подпунктами 6 и 7 статьи 39.5 настоящего Кодекса. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса (ст. 39.2). В соответствии с положениями ст. 39.1 ЗК РФ основаниями возникновения прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности являются (в том числе) решения органа государственной власти или органа местного самоуправления о заключении договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду. С учетом требований изложенных норм, исключительной компетенции органа местного самоуправления вопроса о предоставлении конкретного земельного участка гражданину, суд считает, что требования истца в части признания отказа по формированию конкретного земельного участка и постановке его на кадастровый учет удовлетворению не подлежат. Таким образом, исключительных прав на земельный участок площадью 1500 кв.м., расположенный по адресу: ..., с кадастровым номером ... у Пелевина В.А. не имеется. В связи с вышеизложенным у ДЗО отсутствует обязанность по предоставлению Пелевину В.А. испрашиваемого земельного участка. Кроме того, в целях исполнения судебных решений об обязании департамента предоставить земельные участки в соответствии со ст.17 ФЗ от ... № 181-ФЗ инвалидам или семьям, имеющим в своем составе инвалидов, департаментом были утверждены схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории для индивидуального жилищного строительства. Действующим законодательством обязанность органа, уполномоченного на распоряжение земельными участками, по предоставлению конкретного земельного участка инвалиду не установлена. Также согласно решению Орджоникидзевского районного суда ... вопрос о предоставлении конкретного земельного участка гражданину относится к исключительной компетенции органа местного самоуправления. Кроме того, распоряжением начальника департамента от ... ... Пелевиной В.В. предоставлен в аренду на 10 лет земельный участок с кадастровым номером ... площадью 727 кв.м. по ... (участок ...) в .... Поскольку решение начальника департамента земельных отношений от ... ... принято в соответствии с действующим законодательством и основания для его отмены отсутствуют, истцу предоставлена возможность для реализации своего права по получению земельного участка. Поскольку на ..., когда был подготовлен ответ Пелевину В.В. на заявление от ..., распоряжение по предоставлению в аренду Пелевиной В.В. земельного участка также было издано, департамент осуществил действия по исполнению решения Орджоникидзевского районного суда от ... Таким образом, оснований для согласования Пелевину В.А. предварительного согласования предоставления второго земельного участка, у ДЗО не имелось. В связи с чем, отказ в предварительном согласовании земельного участка, изложенный в ответе от ... является законным и обоснованным. Просит в удовлетворении заявленных требований отказать.

В дополнительном отзыве указала, что земельный участок по ... свободен от прав третьих лиц, однако не может быть предоставлен заявителю, поскольку указанный земельный участок расположен на территории, в отношении которой решением ГИК от ... ... утвержден проект детальной планировки территории. Согласно данному проекту образуемый земельный участок расположен на землях общего пользования, что противоречит пп. 4 п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ. В соответствии с п. 10 ст. 3 ФЗ от ... № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ, Положением о департаменте земельных отношений Администрации ..., утвержденного решением Пермской Городской Думы от ... ..., департамент осуществляет полномочия Администрации ... по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в муниципальной собственности ..., и участниками, собственность на которые не разграничена, в соответствии с действующим законодательством. Согласно пп. 2.1 п. 11 Положению основной целью Департамента является эффективное управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности ..., и участками, государственная собственность на которые не разграничена, в соответствии с действующим законодательством, а также реализация единой политики в области земельных отношений и представление интересов ... по вопросам регулирования земельных отношений в пределах компетенции. Право для инвалидов и семей, имеющих в своем составе инвалидов, на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства закреплено ч. 14 ст. 17 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» № 181-ФЗ от ... Однако указанная норма не подкреплена законодательным установлением порядка предоставления земельных участков для указанных целей. Положения ст. 17 названного Федерального закона предусматривают права инвалидов и их семей на улучшение жилищных условий. Постановлением Правительства РФ от ... ... утверждены Правила предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, в соответствии с которыми инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями с учетом льгот, установленных ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» по обеспечению жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, по получению земельных участков для индивидуального жилищного строительства, а также ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства в соответствии с установленным порядком и положениями настоящих Правил. Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, принятые на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, исключаются в отдельные списки для обеспечения жилыми помещениями в первоочередном порядке. Инвалиды и семьи, имеющие в своем составе инвалидов, обеспечиваются в первоочередном порядке земельными участками для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства на основании заявления и приложенной к нему копии справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной учреждением государственной службы медико-социальной экспертизы, подаваемых в установленном порядке в органы местного самоуправления. Установленная мера социальной поддержки по первоочередному предоставлению инвалиду земельного участка не возлагает на орган местного самоуправления обязанности предоставить по требованию инвалида любого произвольно выбранного им земельного участка.

Суд, выслушав представителя истца, исследовав представленные доказательства в их совокупности, пришел к следующему выводу.

Конституция Российской Федерации (статья 7), провозглашая Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие каждого человека, возлагает на государство обязанность обеспечивать государственную поддержку инвалидов, развивать систему социальных служб, устанавливать государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

К числу таких гарантий относится и положение части четырнадцатой статьи 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», закрепляющее право для инвалидов и семей, имеющих в своем составе инвалидов, на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства.

Согласно п. 1 ст. 39.14 ЗК РФ предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов в следующем порядке:

1) подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;

2) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости». В случае, если земельный участок, на котором расположены здание, сооружение, предстоит образовать или границы такого земельного участка подлежат уточнению, с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в уполномоченный орган может обратиться любой правообладатель здания, сооружения, помещения в здании, сооружении;

3) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 настоящего Кодекса, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости»;

4) обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков либо кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельного участка, в случае, если принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка;

5) осуществление государственного кадастрового учета земельного участка или государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;

6) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка;

7) заключение договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, принятие уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование.

В указанной статье процедура предоставления земельного участка разделена на семь этапов. Из которых подпункты 1 - 5 относятся к предварительному согласованию земельного участка (при формирование нового земельного участка и образовании его из проекта межевания территории.) в порядке ст. 39.15 ЗК РФ и подпункты 6 - 7 к предоставлению земельного участка (когда участок уже сформирован) в порядке ст. 39.17 ЗК РФ.

Согласно пп. 6 п. I ст. 39.15 ЗК РФ в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов указывается: основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 настоящего Кодекса оснований.

Основанием предоставления земельного участка без проведения торгов является пп. 14 п. 2 ст. 39.6, согласно которому договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления:

- земельного участка гражданам, имеющим право на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 7 ст. 39.15 ЗК РФ в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам этих рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, указанных в пункте 8 настоящей статьи, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю. Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать все основания отказа.

В силу п. 8 ст. 39.15 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;

2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 15 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса;

3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости», не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса.

С ... действует Земельный кодекс РФ, в который были внесены изменения, в соответствие с которыми к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности (ст.11).

Частью 5 ст. 19 ЗК РФ установлено, что земельные участки, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации, могут быть переданы безвозмездно в муниципальную собственность в целях их предоставления отдельным категориям граждан и (или) некоммерческим организациям, созданным гражданами, в соответствии с подпунктами 6 и 7 статьи 39.5 настоящего Кодекса.

Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса (ст. 39.2).

В соответствие с положениями ст. 39.1 ЗК РФ, основаниями возникновения прав на земельные участки, предоставляемые из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности являются (в том числе) решения органа государственной власти или органа местного самоуправления о заключении договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду.

Договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 39.6 ЗК РФ.

Пунктом 2 ст. 39.6 установлено, что договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления (в том числе) земельного участка гражданам, имеющим право на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что Пелевина В.В. является инвалидом детства второй группы без срока (л.д. 16).

Решением Орджоникидзевского районного суда ... от ... исковые требования Пелевиной В.В. удовлетворены, отказ Департамента земельных отношений Администрации ... № И... от ... в предоставлении земельного участка Пелевиной В.В. признан незаконным, на Департамент земельных отношений администрации ... возложена обязанность предоставить Пелевиной В.В. земельный участок для индивидуального жилищного строительства в границах Муниципального образования ... в первоочередном порядке в соответствии с требованиями закона (л.д. 4 - 5).

Письмом от ... Департамент земельных отношений отказал Пелевину В.А., действующему в интересах Пелевиной В.В. в исполнении решения суда от ... и рекомендовал за свой счет обеспечить проведение кадастровых работ и постановку земельного участка на кадастровый учет (л.д. 6).

Истцом представлена схема расположения земельного участка площадью 1500 кв.м. с кадастровым номером ... (л.д. 7, 8), кадастровый план территории квартала ..., заключение кадастрового инженера Патрушева М.О. по спорному земельному участку, расположенному по адресу: ... и по земельному участку, расположенному по ... (участок ...), а также заявление об отказе от земельного участка, расположенному по ... (участок ...).

Решением от ... Департамент земельных отношений администрации ... отказал Пелевину В.А. в предварительном согласовании предоставления земельного участка (л.д. 9).

Решением Орджоникидзевского районного суда ... от ... решение Департамента земельных отношений администрации ... от ... признано незаконным, на Департамент возложена обязанность повторно рассмотреть заявление Пелевина В.В. о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 1500 кв.м., расположенного по адресу: ..., с кадастровым номером ... (л.д. 10 - 13).

На основании приятого решения суда от ..., ... Пелевин В.А. повторно обратился в ДЗО с заявлением о рассмотрении вопроса о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 1500 кв.м., расположенного по адресу: ..., с кадастровым номером ... (л.д. 14).

Ответом от ... Пелевину В.А. повторно отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка (л.д. 15).

... начальником ДЗО издано распоряжение о предоставлении в аренду на 10 лет Пелевиной В.В. земельного участка с кадастровым номером ... площадью 727 кв.м. по ... (участок ...) в ... для индивидуального жилищного строительства (л.д. 23).

... Пелевин В.А. направил в адрес ДЗО заявление об отказе от земельного участка с кадастровым номером ... площадью 727 кв.м. по ....

Из ответа Департамента градостроительства и архитектуры следует, что сведениями о правах третьих лиц в отношении земельного участка с кадастровым номером ..., расположенного по адресу: ... департамент не располагает.

По заключению кадастрового инженера Патрушева М.О. часть земельного участка с кадастровым номером ... площадью 727 кв.м., расположенного по адресу: ... (уч.... расположена в неудобице, по границе земельного участка проходит обрыв, что может привести к осыпанию земельного участка.

Также по заключению кадастрового инженера Патрушева М.О. образуемый земельный участок площадью 1500 кв.м. в кадастровом квартале ... правами иных лиц не обременен.

Из ответа Департамента градостроительства и архитектуры следует, что поскольку утвержденная схема расположения земельного участка по ... на кадастровом плане территории в департамент не поступала, формирование на торги указанного земельного участка не проводится.

Исходя из предоставленного кадастрового плана территории, схемы расположения земельного участка, следует, что земельный участок расположен в территориальной зоне Ж-3, в кадастровом квартале ..., соседний земельный участок ... (граничащий с земельным участком, выбранным истцом) поставлен на кадастровый учет, является участком для индивидуального жилищного строительства. В границах кадастрового квартала также находятся земельные участки для ИЖС.

Суд не принимает доводы представителя ответчика о прекращении производства по делу в связи с не правильно выбранной формой обращения (в соответствие с нормами КАС РФ), так как право выбора способа защиты своего нарушенного права принадлежит истцу. Одним из требований истца заявлено требование о возложении обязанностей, то есть имеется спор о праве, следовательно, данный спор должен быть разрешен в порядке гражданского судопроизводства.

Также суд не принимает возражения представителя ответчика о необходимости отказа в удовлетворении иска, в связи с тем, что право на выбор земельного участка принадлежат муниципальному образованию.

Суд полагает, что при рассмотрении спора, вопрос о предоставлении конкретного земельного участка не решается. Ранее были вынесены решения суда о предоставлении земельного участка инвалиду, после которого истцу было предложено по сути найти и сформировать земельный участок, подготовить схему за свой счет (л.д. 6). Указанные действия истцом были выполнены в отношении спорного земельного участка. Принимая решение о признании повторного отказа ДЗО незаконным, суд обязал департамент повторно рассмотреть вопрос о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 1500 кв.м., расположенного по адресу: ..., с кадастровым номером ..., а не какого-то другого земельного участка. Данное решение суда ответчиком не исполнено.

Суд считает, что третий раз, отказывая Пелевину В.А., действующему в интересах Пелевиной В.В., Департамент земельных отношений администрации ... злостно нарушает права и законные интересы истца, а также не исполняет вступившее в законную силу решение суда, за что предусмотрена ответственность, вплоть до уголовного преследования.

Ссылка представителя ответчика на законность отказа истцу в предварительном согласовании схемы на основании распоряжения ГИК от ... об утверждении детальной планировки территории, доказательно не подтверждена. Указанной схемы в судебное заседание не предоставлено. Не имеется она и в свободном доступе к нормативно-правовым актам.

Таким образом, судом установлено злоупотребление правом со стороны ответчика, что, в соответствие с положениями ст. 10 ГК РФ, не допустимо.

Исходя из вышеизложенного, суд полагает, что обжалуемый отказ в предварительном согласовании земельного участка Пелевиной В.В. № ... от ... является незаконным.

Из предоставленных истцом документов, следует, что выбранный им земельный участок находится в территориальной зоне Ж-3, свободен от прав третьих лиц, представленная схема соответствует требованиям земельного законодательства.

Поскольку орган местного самоуправления злоупотребляет своим правом, суд находит возможным возложить на Департамент земельных отношений администрации ... обязанность предварительно согласовать предоставление земельного участка с кадастровым номером ..., площадью 1500 кв.м., расположенного по адресу: ... Пелевиной В.В..

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Пелевина В.А., действующего в интересах Пелевиной В.В. к Департаменту земельных отношений администрации г. Перми о признании незаконным отказа, возложении обязанностей удовлетворить.

Признать отказ Департамента земельных отношений администрации г. Перми в предварительном согласовании земельного участка Пелевиной В.В. № ... от ... незаконным.

Обязать Департамент земельных отношений администрации г. Перми предварительно согласовать предоставление земельного участка с кадастровым номером ..., площадью 1500 кв.м., расположенного по адресу: ... Пелевиной В.В..

Решение может быть обжаловано в течение одного месяца в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Орджоникидзевский районный суд г. Перми с даты изготовления решения в окончательной форме.

<.....>

Судья Н.Ю.Кордон

Мотивированное решение изготовлено 29.03.2016 г.

2-875/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Пелевин Владимир Александрович, действующий в интересах недееспособной Пелевиной Влады Владимировны
Ответчики
Департамент земельных отношений администрации г. Перми
Другие
ООО "ЮК "Юр-Профи"
Суд
Орджоникидзевский районный суд г. Перми
Дело на странице суда
ordgonik.perm.sudrf.ru
11.01.2016Передача материалов судье
11.01.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.01.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.01.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.01.2016Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
02.02.2016Предварительное судебное заседание
02.02.2016Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
22.03.2016Предварительное судебное заседание
22.03.2016Судебное заседание
29.03.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.04.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.03.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее