Судья Москалева И.В.Дело № 33- 697/2019г.
Докладчик Долгова Л.П.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
4 марта 2019 года судебная коллегия по гражданским делам Липецкого областного суда в составе:
председательствующего Лепехиной Н.В.,
судей Нагайцевой Л.А. и Долговой Л.П.,
при секретаре Сухановой Т.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционные жалобы истицы Петровой Елены Семеновны и ответчика ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Липецке Липецкой области на решение Правобережного районного суда г. Липецка от 22 ноября 2018 года, которым постановлено:
«Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Липецке Липецкой области включить в специальный стаж для назначения досрочной страховой пенсии в соответствии с п. 20 ч.1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» Петровой Елене Семеновне периоды работы с 19.08.1993 года по 01.02.1996 года, с 01.03.1996 года по 25.07.1997 года с применением льготного порядка исчисления стажа - 1 год работы как 1 год и 03 месяца, курсы повышения квалификации 11.02.2014г., 14.02.2014г. в календарном исчислении стажа.
Петровой Елене Семеновне в удовлетворении исковых требований к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Липецке Липецкой области о признании права на страховую пенсию по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения пенсии в соответствии с п. 20 ч.1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях», включении в специальный стаж периодов с 01.11.1999 года по 22.10.2003 года, с 04.09.2006 года по 14.01.2014 года отказать.».
Заслушав доклад судьи Долговой Л.П., судебная коллегия
установила:
Петрова Е.С. обратилась в суд с иском к ГУ УПФ Российской Федерации в г.Липецке о признании права на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.
В обоснование исковых требований истица указала, что решением ответчика от 12.01.2018года № 58 ей отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости из-за отсутствия требуемого специального стажа 30 лет, имеется специальный стаж 12 лет 09 месяцев 02 дня. В специальный стаж пенсионным органом не засчитан период работы (в том числе в льготном исчислении 1 год как 1 год и 03 месяца) в Санатории «Русский лес» с 15.08.1993года по 01.02.1996гда в должности <данные изъяты>, период работы в Санатории-профилактории «Парус» с 01.03.1996года по 22.10.2003года в должности медицинской сестры кабинета кислородного коктейля, поскольку разделом «Наименование учреждений» Списка должностей и учреждений здравоохранения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.10.2002г. №781, Списка учреждений, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. №1066, не поименованы такие учреждения, как Санаторий «Русский лес», Оздоровительный центр «Парус», санаторий-профилакторий «Парус», данные учреждения имеют общетерапевтический профиль. Не предусмотрены данные учреждения и Списком учреждений, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991года 464. Период работы в МДОУ Детский сад №66 с 04.09.2004года по 24.01.2014года в должности <данные изъяты> по физиотерапии не засчитан в специальный стаж в календарном исчислении, так как Детский сад не относится к учреждениям здравоохранения. Кроме того, ответчиком не включены в специальный стаж периоды курсов повышения квалификации 11.02.2014года и 14.02.2014года, отпуска по уходу за ребенком с 26.07.1997года по 12.10.1999года, с 23.10.2003года по 12.07.2004года.
Считает отказ в назначении пенсии незаконным. С учетом уточнений истица просила признать за ней право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, обязав ответчика включить в специальный стаж вышеуказанные периоды.
Истица Петрова Е.С. в судебное заседание не явилась, о времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом.
Представитель истицы по доверенности Григорьева Н.Н. исковые требования поддержала, ссылаясь на то, что санаторий-профилакторий «Парус» всегда являлся лечебно-профилактическим учреждением и был предназначен для лечения и предупреждения заболеваний отдыхающих в нем, обеспечивал квалифицированную лечебно-профилактическую помощь. В период работы в Детском саду истица работала в структурном подразделении «медицинский пункт», работа в котором даёт право на досрочное пенсионное обеспечение.
Представитель ответчика ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г.Липецке по доверенности Козадеров А.В. возражал против удовлетворения требований, считая отказ в назначении истице пенсии и включении в специальный стаж спорных периодов законным.
Суд постановил решение, резолютивная часть которого приведена выше.
В апелляционной жалобе истица Петрова Е.С. просит отменить решение суда в части отказа в удовлетворении ее исковых требований о включении в специальный стаж периода работы с 01.11.1999года по 22.10.2003года с применением льготного порядка исчисления стажа и периода с 04.09.2006года по 24.01.2014года в календарном исчислении, о досрочном назначении страховой пенсии с 18.09.2017года, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела.
В апелляционной жалобе ответчик ГУ- УПФ РФ в г.Липецке просит отменить решение суда в части включения в специальный стаж истицы в льготном исчислении периодов работы с 19.08.1993года по 01.02.1996года и с 01.03.1996года по25.07.1997года, ссылаясь на его незаконность и необоснованность, неправильное применение судом норм материального права, неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела.
Проверив материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
В соответствии со статьей 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
В случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее также - Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ), вступившим в силу с 1 января 2015 г.
По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет (часть 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
Порядок и условия реализации права на досрочное назначение страховой пенсии по старости определены статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ.
Устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда (в данном случае речь идет о лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения). При этом также учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц.
В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ основанием для досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на такую пенсию, является работа определенной продолжительности в опасных, вредных, тяжелых и иных неблагоприятных условиях труда.
Согласно указанной норме закона одним из условий установления страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста является наличие стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, установленной законом продолжительности.
Пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ предусмотрено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 названного закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Частью 2 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного Федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
В целях реализации положений статей 30 и 31 указанного закона Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение".
В соответствии с подпунктом "н" пункта 1 данного постановления при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в частности, применяются:
Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;
Список профессий и должностей работников здравоохранения санитарно- эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа в которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утверждений постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464 об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранение санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно;
Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.
Из приведенных нормативных положений следует, что право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения. При этом право на досрочное назначение страховой пенсии в связи с осуществлением лечебной деятельности предоставляется лицу при соблюдении одновременно двух условий: работы в соответствующих должностях и работы в соответствующих учреждениях.
Из материалов дела судом установлено, что 18.09.2017 года истица Петрова Е.С. обратилась в ГУ-УПФР в г. Липецке с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости.
Решением № 58 от 12.01.2018 года ответчик отказал Петровой Е.С. в досрочном назначении страховой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровью населения в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального Закона «О страховых пенсиях» из-за отсутствия требуемого стажа 30 лет, имеется 12 лет 9 месяцев 2 дня.
В специальный стаж ответчиком не включены периоды работы в Санатории «Русский лес» с 19.08.1993 года по 09.11.1993 года в должности дежурной <данные изъяты>, с 10.11.1993 года по 01.02.1996 года в должности медсестры ингалятория и кислородного коктейля с применением льготного порядка исчисления стажа 1 год как 1 год и 03 месяца, а также период работы с 01.03.1996года по 22.10.2003года в должности медсестры кислородного коктейля в оздоровительном центре «Парус» Управления культурно-оздоровительных учреждений, санатории-профилактории «Парус», поскольку разделом «Наименование учреждений» Списка должностей и учреждений здравоохранения, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781, Списка учреждений, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1066, не поименованы такие учреждения, как «санатории «Русский лес», оздоровительный центр «Парус», санаторий-профилакторий «Парус». Не предусмотрены данные учреждения и Списком учреждений, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991года №464.
Разрешая спор по существу и удовлетворяя заявленные требования о включении в специальный стаж, дающий основание для назначения досрочной страховой пенсии по старости периодов работы истицы с 19.08.1993года по 01.02.1996года и с 01.03.1996года по 25.07.1997года, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 года по 31 октября 1999 года включительно, применяется Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", в соответствии с которым право на льготное пенсионное обеспечение предоставлено среднему медицинскому персоналу независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно- эпидемиологических учреждений всех форм собственности.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку они основаны на положениях Постановления Правительства РФ от 16 июля 2014 года N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение", определяющих порядок определения стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения, и соответствуют фактическим установленным по делу обстоятельствам.
Из представленных в материалы дела доказательств следует, что санаторий «Русский лес» учрежден объединением «Липецкнефтепродукт» для осуществления лечебно-профилактических функций для работников предприятия и отрасли.
Должность <данные изъяты> на основании номенклатуры должностей - приложения к Положению об оплате труда работников здравоохранения Российской Федерации, утвержденному Приказом Минздрава России от 15.10.1999 г. N 377, отнесена к среднему медицинскому персоналу.
Таким образом, суд обоснованно признал, что период работы истицы в Санатории «Русский лес» с 19.08.1993г. по 01.02.1996г. подлежит зачету в специальный медицинский стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии в соответствии с п.20 ч.1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях «.
Включая в специальный стаж истицы период работы в должности <данные изъяты> кислородного коктейля санатория-профилактория «Парус» с 01.03.1996года по 31.10.1999года (за исключением отпуска по уходу за ребенком с 26.07.1997года по 12.10.1999года) с применением льготного порядка исчисления стажа - 1 год работы как 1 год и 03 месяца, суд первой инстанции исходил из того, что истица работала в должности среднего медицинского персонала (независимо от наименования должности) в лечебно-профилактическом учреждении в сельской местности, что соответствует положениям Списка профессий и должностей работников здравоохранения санитарно- эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа в которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденного постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464. Судом достоверно установлено, что основной функцией санатория «Русский лес», оздоровительного центра «Парус» санатория-профилактория «Парус», в которых работала истец в названные периоды, вне зависимости от наименования и ведомственной принадлежности было оздоровление граждан, в них осуществлялась лечебно-профилактическая деятельность.
Обоснованность и правильность выводов суда в данной части подтверждается справкой ПАО «НЛМК» от 02.06.2017года № 401-ок, Положением о санатории-профилактории «Парус» распоряжением директора по медико-социальным вопросам №200р-л от 02.04.2001года об установлении медицинским работникам повышенных тарифных ставок и окладов за работу в сельской местности; другими письменными доказательствами.
Доводы жалобы ответчика о том, что в разделе «Наименование учреждений» Списка, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781, не предусмотрены санаторий «Русский лес», оздоровительный центр «Парус» санаторий-профилакторий «Парус», данные организации нее являются учреждениями здравоохранения и самостоятельными юридическими лицами, являются несостоятельными и основанием к отмене решения суда не являются, поскольку противоречат требованиям части 3 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ, в силу которой периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии. В данном случае это Список, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464, в силу которого право на льготное пенсионное обеспечение предоставлялось среднему медицинскому персоналу независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно- эпидемиологических учреждений всех форм собственности.
Основываясь на законодательстве, действовавшем в период осуществления истицей медицинской деятельности, суд пришел к правомерному выводу о том, что спорные периоды работы истицы с 19.08.1993года по 01.02.1996года и с 01.03.1996года по 25.07.1997года подлежат включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением деятельности по охране здоровья населения. Оснований для отмены решения в данной части судебная коллегия не усматривает.
Как следует из материалов дела, в период после 01.11.1999 года и до 22.12.1999года истица работала в должности <данные изъяты> кислородного коктейля санатория-профилактория "Парус" Дирекции по медико-социальным вопросам, с 23.12.1999года по 12.07.2004года в должности <данные изъяты> кислородного коктейля санатория-профилактория "Парус" Дирекции по медико-социальным вопросам.
Списком, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781, предусмотрены в разделе "Наименование должностей" должность <данные изъяты> и в пункте 21 раздела "Наименование учреждений" санатории (курорты), в том числе детские: для лечения туберкулеза всех форм; для больных с последствиями полиомиелита; для гематологических больных; для лечения больных с нарушениями опорно-двигательного аппарата; для больных ревматизмом; психоневрологические.
Списком, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066 и подлежащим применению к периоду трудовой деятельности истицы с 01.11.1999 года по 31.12.2001 года, предусмотрены в разделе "Наименование должностей" должность <данные изъяты> и в пункте 21 раздела "Наименование учреждений" санатории (курорты) (в том числе детские): для лечения туберкулеза всех форм; для больных с последствиями полиомиелита; для гематологических больных; для лечения больных с нарушением опорно-двигательного аппарата; для больных ревматизмом; психоневрологические.
Таким образом, согласно данным Спискам, подлежащим применению к спорным отношениям, только медицинским работникам, работающим в санаториях определенного профиля, поименованного в указанных списках, соответствующие периоды такой работы включаются в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.
Проанализировав представленные в материалы дела лицензии А 258265, регистрационный номер №601 от 11.09.1998 года, №Д 293062, регистрационный номер №75 от 25.08.2003 года, суд первой инстанции установил, что санаторий-профилакторий "Парус" оказывает санаторно-курортную помощь по специальностям: гастроэнтерология, кардиология, лечебная физкультура и спортивная медицина, неврология, отоларингология, профпатология, пульмонология, стоматология, терапия, физиотерапия. Таким образом, санаторий-профилакторий «Парус», где работала истица в спорный период, не осуществлял лечение ни по одному из профилей, указанных в разделе «Наименование учреждений» в Списках, утвержденных постановлениями Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 года №1066 и от 29.10.2002 года №781, а поэтому суд пришел к обоснованному и правильному выводу об отсутствии правовых оснований для включения в специальный стаж лечебной деятельности Петровой Е.С. периода работы с 01.11.1999года по 12.07.2004года.
Доводы жалобы истицы о том, что санаторий-профилакторий «Парус» имеет лицензию на право оказания работ и услуг по специальности «неврология», осуществляет оздоровительное лечение заболеваний опорно-двигательной системы, и специализируется на лечении ряда заболеваний, основанием к отмене решения суда не являются, поскольку указанные обстоятельства не подтверждают специальный профиль санатория в соответствии с перечнем профилей организаций, работа в которых дает право на включение работы в специальный стаж.
Таким образом, профиль санатория, в котором истица осуществляла трудовую деятельность в спорный период, не соответствует указанному в Списке, а поэтому суд обоснованно не включил период работы с 23.12.1999года по 12.07.2004года в специальный стаж.
Судебная коллегия соглашается и с выводами суда первой инстанции об отсутствии правовой оснований для включения в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии в соответствии с п.20 ч.1 ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях», периода работы истицы в МДОУ «Детский сад комбинированного вида №66 г. Липецка» с 04.09.2006года по 31.05.2011года в должности <данные изъяты> физиотерапевтического кабинета, и с 01.06.2011года по 24.01.2014года в должности <данные изъяты> по физиотерапии.
Согласно пункту 3 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781, в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном данными Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". При этом наличие в наименовании указанных в списке учреждений указания на их клинический профиль и ведомственную или территориальную принадлежность не является основанием для исключения периода работы в данном учреждении из стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Списком, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781, подлежащим применению в данном случае, учреждение, в котором работала истица в спорный период, не предусмотрено.
Довод истицы о том, что в специальный стаж засчитывается работа в должности <данные изъяты> медицинского пункта, не только относящегося к учреждениям здравоохранения, но и являющегося структурным подразделением учреждения, непоименованного в Списке должностей и учреждений от 29.10.2002г. №781, несостоятелен, поскольку основан на ошибочном толковании пенсионного законодательства.
Ссылка истицы на пункт 6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781, в обоснование довода о том, что в специальный стаж допускается включение работы в должности <данные изъяты> в медицинских службах, являющихся структурными подразделениями организаций, не поименованных в Списке, а также независимо от их ведомственной принадлежности, является ошибочной.
В пункте 6 названных Правил, в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 26 мая 2009 г. N 449, предусмотрено, что в стаж работы засчитывается на общих основаниях в порядке, предусмотренном данными Правилами, работа в должностях, указанных в списке: в медико-санитарных частях, медицинских частях, амбулаториях, лазаретах, поликлиниках, поликлинических отделениях, кабинетах (рентгеновских подвижных и стоматологических подвижных), группах специализированной медицинской помощи (военного округа, флота), группах медицинского обеспечения, медицинской службе, медицинской группе, военно-медицинских службах, стационарах, санитарно-эпидемиологических лабораториях, санитарно-контрольных пунктах, медицинских ротах, врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско-акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями организаций (воинских частей).
В приведенном пункте 6 Правил речь идет о медико-санитарных частях, которые являются структурными подразделениями организаций, относящихся к воинским частям. Петрова Е.С. работала в МДОУ «Детский сад комбинированного вида №66 г. Липецка, которое не относится к категории медицинской службы воинской части, в связи с чем положения пункта 6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", к спорным отношениям не применимы.
Кроме того, в соответствии с требованиями ст. 11 ФЗ от 01.04.1996 года №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» индивидуальные сведения за период с 04.09.2006 года по 24.01.2014 года представлены работодателем истицы без кода особых условий труда, что также свидетельствует об отсутствии оснований на включение вышеуказанных периодов в специальный стаж в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения.
Периоды нахождения Петровой Е.С. на курсах повышения квалификации с отрывом от производства 11.02.2014года и 14.02.2014 года суд обоснованно включил в специальный стаж истицы, поскольку выводы суда основаны на положениях ст. 187, 197 Трудового кодекса РФ и не противоречат пункту 4 Правил подсчета стажа..., утвержденных Постановлением Правительства РФ N 516 от 11.07.2002 года. Доводов, направленных на оспаривание выводов суда в данной части, жалобы не содержат.
Поскольку на день обращения за назначением пенсии 18.09.2017 года стаж лечебной и иной деятельности Петровой Е.С. по охране здоровья населения составил менее 30 лет, суд пришел к правильному выводу об отсутствии у истицы права на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч.1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» и отказал в удовлетворении иска в данной части.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, установленные судом обстоятельства подтверждены материалами дела и исследованными судом доказательствами, которым суд дал правильную правовую оценку, применил закон, подлежащий применению к установленным правоотношениям.
При рассмотрении дела судом не допущено нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, а поэтому оснований к отмене или изменению решения суда, предусмотренных ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, не имеется.
Руководствуясь ст. 328,329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Правобережного районного суда г. Липецка от 22 ноября 2018 года оставить без изменения, а апелляционные жалобы Петровой Елены Семеновны и ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Липецке – без удовлетворения.
Председательствующий: подпись
Судьи: подписи
Копия верна:
Судья:
Секретарь: