Дело №5-161/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о привлечении к административной ответственности
08 ноября 2018 года г. Армянск, Республика Крым
Судья Армянского городского суда Республики Крым Феденева Т.Н., с участием лица привлекаемого к административной ответственности Расулова А. М. о., рассмотрев дело об административном правонарушении № 5-24/2017, предусмотренном ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении Расулова А. М. о., ДД.ММ.ГГГГ, уроженца <адрес>, не работающего, гражданина Азербайджана, зарегистрированного по месту пребывания и проживающего по адресу: <адрес>, женатого, не работающего, имеющего иждивенцев, ранее не привлекавшийся к административной ответственности
УСТАНОВИЛ:
08.11.2018 года в 09 часов 00 минут по адресу: Республика Крым, г. Армянск, ул. Симферопольская, 8, должностным лицом отдела иммиграционного контроля Управления по вопросам миграции МВД по Республике Крым выявлен гражданин Азербайджана Расулов А.М. оглы, проживающий по адресу: <адрес>, который имея разрешение на временное проживание от 27.07.2017 г., выданное сроком до 19.12.2020г., что подтверждается распиской о фактическом получении от 27.07.2017 г., в течение двух месяцев со дня окончания очередного года, в период с 27.07.2018 г. по 27.09.2018 г. с момента получения расписки не подтвердил своё проживание по указанному выше адресу, чем нарушил правило миграционного учёта, выразившееся в неисполнении обязанностей по уведомлению своего проживания в РФ, т.е. нарушил требования п.9 ст. 6 ФЗ -115 «О правовом положении иностранных граждан в РФ».
В судебном заседании Расулов А.М. оглы вину в совершении административного правонарушения признал, пояснив, что он получил разрешение на временное проживание на территории Республики Крым до 19.12.2020 г., зарегистрирован и фактически проживает по адресу: <адрес> 27.07.2017 г. ему было разъяснено, что в течение двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения им разрешения на временное проживание (написания соответствующей расписки), он обязан подтвердить своё проживание по указанному выше адресу, подав в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения разрешения на временное проживание уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации, т.е. в срок по 27.09.2018 г. О разъяснении данной обязанности им была дана расписка. Вместе с тем, указанную обязанность он не выполнил, то есть не подал в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения разрешения на временное проживание соответствующее уведомление в срок до 27.09.2018 г.
Заслушав Расулов А.М. оглы, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч.1 ст.18.8 КоАП нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определённого срока пребывания влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
В соответствии с п.9 ст. 6 Федерального закона -115 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин в течение двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения им разрешения на временное проживание обязан лично или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, подавать в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения разрешения на временное проживание уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации с приложением справки о доходах, копии налоговой декларации или иного документа, подтверждающего размер и источник дохода данного иностранного гражданина за очередной год со дня получения им разрешения на временное проживание. Указанное уведомление и прилагаемые к нему документы могут быть представлены в форме электронных документов. В случае, если иностранный гражданин желает подтвердить размер и источник дохода посредством представления копии налоговой декларации, данный иностранный гражданин вправе не представлять указанный документ в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции. В этом случае копия налоговой декларации запрашивается в налоговом органе по месту учета иностранного гражданина территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции самостоятельно на основании уведомления данного иностранного гражданина о подтверждении своего проживания в Российской Федерации.
Судом установлено, что Расулов А.М. оглы является гражданином Азербайджана. 27.07.2017 г. Расуловым А.М. оглы получено разрешение на временное проживание № 1647/17, выданное УФМС России по Республике Крым и г. Севастополю, сроком до 19.12.2020 г.
27.07.2017 г. Расуловым А.М. оглы дана расписка о том, что последнему разъяснена его обязанность в течение двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения им разрешения на временное проживание (написания расписки) лично или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, подавать в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения разрешения на временное проживание уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации, т.е. в срок до 27.09.2018 г.
Факт совершения Расуловым А.М. оглы административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается, кроме признательных показаний, собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от 08.11.2018 г., ксерокопией паспорта гражданина Азербайджана, с отметкой о получении разрешения на временное проживание № 1647/17 от 19.07.2017г., объяснением Расулова А.М. оглы, распиской о разъяснении обязанности от 27.07.2017 г.
Оценивая представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд считает, что действия (бездействие) Расулова А.М. оглы следует квалифицировать по ч.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку он в нарушение п.9 ст. 6 ФЗ -115 «О правовом положении иностранных граждан в РФ» не соблюдал установленный режим пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации, не исполнил обязанность по уведомлению территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения разрешения на временное проживание о подтверждении своего проживания в Российской Федерации.
При назначении Расулову А.М. оглы административного наказания в виде административного штрафа, суд учитывает характер административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, совокупность смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств.
В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, суд учитывает признание Расуловым А.М. оглы вины в совершенном административном правонарушении, раскаяние в содеянном. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ целью административного наказания является предупреждение новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, данные о личности Расулова А.М. оглы суд приходит к выводу о необходимости назначения административного наказания в виде административного штрафа.
При решении вопроса о назначении дополнительного наказания в виде выдворения суд учитывает следующее.
Согласно ч.3 ст.55, ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Иностранный гражданин, виновный в нарушении законодательства Российской Федерации, привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Исходя из общих принципов права установление ответственности за нарушение порядка пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации и назначение конкретной санкции, ограничивающей конституционные права граждан, должно отвечать требованиям справедливости, соразмерности, а также конституционно закреплённым целям.
Решение вопроса о возможности применения судом в качестве дополнительного наказания, установленного ч.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выдворения иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации как меры ответственности за совершенное этим лицом административное правонарушение в сфере миграционной политики должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности. Суд не находит оснований для назначения Расулову А.М. оглы дополнительного наказания, так как ранее к административной ответственности и другим видам ответственности на территории Российской Федерации не привлекался, других нарушений не допускал, проживает с семьей,.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.7-29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Расулова А. М. о. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей без назначения дополнительного наказания в виде выдворения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Разъяснить Расулову А. М. о., что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, по следующим реквизитам: получатель УФК ( ОМВД России по г. Армянск), л/с 04751А92550, р/сч №40101810335100010001, БИК-043510001;ИНН 9106000085, КПП 910601001, УИН 18891919990119127362, КБК 188 116 40 000 01 60 20 140, наименование платежа административный штраф. Документ об оплате штрафа необходимо предоставить в суд, вынесший данное постановление.
Судья Армянского городского суда
Республики Крым Феденева Т.Н.