Решение по делу № 2-175/2022 от 08.02.2022

Дело №2-175/2022УИД: 04RS0004-01-2022-000194-77

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 марта 2022 г.                                     г. Гусиноозерск

Гусиноозерский городской суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Ринчино Е.Н.,

при секретаре Ганеевой Е.В.,

с участием представителя истца по доверенности Бутакова С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Гусиноозерского межрайонного прокурора Республики Бурятия в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО СП «Темник» о понуждении разместить информацию о деятельности органов местного самоуправления МО СП «Темник» в сети «Интернет»,

УСТАНОВИЛ:

Гусиноозерский межрайонный прокурор Республики Бурятия обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлением к администрации МО СП «Темник» в интересах неопределенного круга лиц, в котором просит обязать администрацию МО СП «Темник» разместить в сети «Интернет» на официальном сайте МО «Селенгинский район» www.admselenga.ru во вкладке «Поселения» - МО СП «Темник» информацию о деятельности органов местного самоуправления МО СП «Темник», предусмотренную подпунктом «б» пункта 1, подпунктами «а, в, г» пункта 2 части 1, пунктами 3-9 части 1 статьи 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», в соответствии с Порядком утверждения перечня информации о деятельности главы МО СП «Темник», администрации МО СП «Темник» и ее подведомственных учреждений, утвержденного постановлением администрации МО СП «Темник» № 27 от 11.10.2013 г., Положением о порядке организации доступа к информации о деятельности Совета депутатов МО СП «Темник», утвержденного решением сессии Совета депутатов № 6 от 26.11.2013 г.

Исковые требования мотивированы тем, что межрайоной прокуратурой по результатам проверки соблюдения органом местного самоуправления МО СП «Темник» требований законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления установлено, что администрацией не принимаются меры к размещению в сети «Интернет» в форме открытых данных актуальной информации о своей деятельности.

В судебном заседании представитель истца Бутаков С.В. требования поддержал по доводам иска.

Представитель ответчика администрации МО СП «Темник», будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, об уважительности причин неявки суду не сообщил, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил.

С учетом мнения представителя истца судом вынесено определение о рассмотрении дела в отсутствие ответчика в заочном порядке.

Суд, заслушав представителя истца, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В силу статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Согласно части 2 статьи 24 Конституции Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомиться с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее - Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ) правовое регулирование отношений, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Правовое регулирование отношений, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности государственных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляется также законами, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а в отношении органов местного самоуправления - муниципальными правовыми актами.

В силу статьи 4 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ одним из основных принципов обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления является открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ одним из способов обеспечения органом местного самоуправления доступа к информации о своей деятельности является размещение указанной информации в сети Интернет.

Частью 2.1 статьи 7 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ установлено, что общедоступная информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления предоставляется государственными органами и органами местного самоуправления неограниченному кругу лиц посредством ее размещения в сети «Интернет» в форме открытых данных.

Состав общедоступной информации, размещаемой государственными органами и органами местного самоуправления в сети «Интернет», в том числе информации, размещаемой в форме открытых данных (за исключением информации, указанной в части 7.1 статьи 14 настоящего Федерального закона), определяется соответствующими перечнями информации, предусмотренными статьей 14 настоящего Федерального закона.

Как усматривается из материалов дела, по результатам проведенной Гусиноозерской межрайонной прокуратурой проверки соблюдения органом местного самоуправления МО СП «Темник» требований законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления установлено, что администрацией не принимаются меры к размещению в сети «Интернет» в форме открытых данных актуальной информации о своей деятельности.

Перечень информации о деятельности администрации МО СП «Темник», подлежащей размещению в сети «Интернет», периодичность размещения и сроки обновления регламентированы постановлением главы МО СП «Темник» № 27 от 11.10.2013 г. «Об утверждении положения «О порядке организации доступа к информации о деятельности администрации МО СП «Темник» и ее подведомственных учреждений». Перечень информации о деятельности Совета депутатов сельского поселения, размещаемой в сети «Интернет», сроки обновления и периодичность размещения утверждены решением Совета депутатов МО СП «Темник» № 6 от 26.11.2013 г. «О порядке организации доступа к информации о деятельности Совета депутатов МО СП «Темник».

Установлено, что на официальном сайте МО «Селенгинский район» www.admselenga.ru во вкладке главного меню «поселения» размещена страница МО СП «Темник».

Мониторинг страницы МО СП «Темник», проведенный прокуратурой, свидетельствует о несоблюдении органом местного самоуправления обязанности по размещению и обновлению следующей информации:

- сведения о полномочиях органа местного самоуправления, перечень законов и иных нормативных правовых актов, определяющих эти полномочия, задачи и функции (подпункт «б» пункта 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ);

- сведения о нормативных правовых актах, изданных органом местного самоуправления, включая о государственной регистрации муниципальных правовых актов (подпункт «а» пункта 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ);

- информация о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (подпункт «в» пункта 2 части 1 статьи 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ);

- административные регламенты, стандарты муниципальных услуг (подпункт «г» пункт 2 части 1 статьи 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ);

- информация об участии органа местного самоуправления в целевых и иных программах, а также о мероприятиях, проводимых органом местного самоуправления (пункт 3 части 1 статьи 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ);

- информация о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иная информация, подлежащая доведению органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций (пункт 4 части 1 статьи 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ);

- информация о результатах проверок, проведенных органом местного самоуправления, а также о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления (пункт 5 части 1 статьи 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ);

- тексты официальных выступлений и заявлений руководителя органа местного самоуправления (пункт 6 части 1 статьи 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ);

- статистическая информация о деятельности органа местного самоуправления (пункт 7 части 1 статьи 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ);

- информация о кадровом обеспечении органа местного самоуправления (пункт 8 части 1 статьи 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ);

- информация о работе органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), общественных объединений, порядок их рассмотрения с указанием актов, регулирующих эту деятельность (пункт 9 части 1 статьи 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ).

Бездействие администрации МО СП «Темник» влечет нарушение прав неопределенного круга лиц на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления сельского поселения.

Невыполнение администрацией МО СП «Темник» обязанностей по размещению в сети «Интернет» вышеуказанной информации подтверждено представленными в материалы дела скриншотами интернет-страниц и не опровергнуто ответчиком. Во исполнение требований части 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ответчиком не представлено доказательств исполнения указанной обязанности либо устранения выявленных прокуратурой нарушений до вынесения судом решения.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.

Руководствуясь статьями 194-199, 233-235 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Гусиноозерского межрайонного прокурора Республики Бурятия в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Муниципального образования Сельское поселение «Темник» удовлетворить.

Обязать Администрацию Муниципального образования Сельское поселение «Темник» разместить в сети «Интернет» на официальном сайте МО «Селенгинский район» www.admselenga.ru во вкладке «Поселения» - Муниципального образования Сельское поселение «Темник» информацию о деятельности органов местного самоуправления МО СП «Темник», предусмотренную подпунктом «б» пункта 1, подпунктами «а», «в», «г» пункта 2 части 1, пунктами 3-9 части 1 статьи 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», в соответствии с Порядком утверждения Перечня информации о деятельности Главы МО СП «Темник», Администрации МО СП «Темник» и ее подведомственных учреждений, утвержденного Постановлением Администрации МО СП «Темник» № 27 от 11.10.2013 г.; Положением о порядке организации доступа к информации о деятельности Совета депутатов МО СП «Темник», утвержденного решением Совета депутатов МО СП «Темник» № 6 от 26.11.2013 г.

Ответчик вправе подать в Гусиноозерский городской суд Республики Бурятия заявление об отмене заочного решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Бурятия путем подачи апелляционной жалобы через Гусиноозерский городской суд Республики Бурятия в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Бурятия путем подачи апелляционной жалобы через Гусиноозерский городской суд Республики Бурятия в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья                            Ринчино Е.Н.

Решение в окончательной форме принято 28 марта 2022 г.

2-175/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Гусиноозерский межрайонный прокурор
Ответчики
Администрация МО СП "Темник"
Суд
Гусиноозерский городской суд Республики Бурятия
Судья
Ринчино Елена Николаевна
Дело на сайте суда
gusinoozersky.bur.sudrf.ru
08.02.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.02.2022Передача материалов судье
10.02.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.02.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.02.2022Подготовка дела (собеседование)
28.02.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.03.2022Судебное заседание
28.03.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.03.2022Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
11.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.04.2022Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
25.05.2022Дело оформлено
21.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее