Дело №2а-1497/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
город Тихорецк 04 декабря 2019 года
Тихорецкий городской суд Краснодарского края в составе:
судьи Гончаровой О.Л.,
секретаря судебного заседания Новодерёжка И.В.,
с участием старшего помощника Тихорецкого межрайонного прокурора Веселовой Ж.Ю.,
административного истца Стукалова А.А.,
представителя административного ответчика – отдела МВД России
по Тихорецкому району Суша Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Стукалова Александра Анатольевича к отделу МВД России по Тихорецкому району о досрочном прекращении административного надзора,
установил:
Стукалов Александр Анатольевич, являясь поднадзорным лицом, обратился в суд с административным исковым заявлением к отделу МВД России по Тихорецкому району о досрочном прекращении административного надзора.
В обоснование требований административным истцом указано, что решением Нелидовского городского суда Тверской области от 26 марта 2018 года в отношении Стукалова А.А. установлен административный надзор сроком на 3 года, предусматривающий следующие виды административных ограничений: запретить пребывание в местах продажи спиртных напитков на разлив (ночные клубы, бары, рестораны, кафе); запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в казанных мероприятиях; запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток с 22-х часов до 6 часов; запретить выезд за пределы города Геленджика Краснодарского края без разрешения органа внутренних дел; обязать являться два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. С мая 2018 года и по настоящее время истец зарегистрирован и проживает по адресу: город Тихорецк, улица <адрес>, №, состоит на учёте в ОМВД России по Тихорецкому району, соблюдает все административные ограничения, имеет положительные характеристики с места жительства.
За истекший период нахождения под административным надзором он добросовестно соблюдает установленные ограничения и выполняет обязанности, положительно характеризуется по месту жительства, зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, работает и исправно платит налоги.
В судебном заседании административный истец Стукалов А.А. заявленные требования по выше изложенным основаниям поддержал. Пояснил, что он осуществляет предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров, экскурсионных групп, его работа носит разъездной характер, однако установленные решением суда ограничения не позволяют этого делать и создают препятствия в осуществлении перевозок. Он должен дважды в месяц являться в ОМВД по Тихорецкому району для регистрации, но в установленное время может находится по роду деятельности в другом городе, в отдаленном месте и явка к инспектору оказывается проблематичной. В настоящее время половина установленного судом срока административного надзора истекла, он добросовестно соблюдает административные ограничения, просит досрочно прекратить установленный в отношении него административный надзор.
Представитель административного ответчика - отдела МВД России
по Тихорецкому району Суша Т.В. в судебном заседании оставила разрешение требований на усмотрение суда, при этом она не возражала против досрочного прекращения административного надзора, указывая, что со стороны инспекции к поднадзорному Стукалову А.А. претензий нет, в период пребывания под административным надзором он не допускал нарушений, характеризуется положительно, к административной ответственности не привлекался.
Суд, выслушав стороны, мнение прокурора, полагавшего административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению, принимает во внимание следующее.
Согласно части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Основания и порядок досрочного прекращения административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений, установленного в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В силу части 1 статьи 10 Федерального закона N 64-ФЗ поднадзорное лицо имеет право обращаться в суд с заявлением, в том числе, о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
В соответствии со статьёй 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью1 статьи9 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 9 вышеуказанного Федерального закона административный надзор прекращается по следующим основаниям:
1) истечение срока административного надзора;
2) снятие судимости с поднадзорного лица;
3) осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания;
4) вступление в законную силу решения суда об объявлении поднадзорного лица умершим;
5) смерть поднадзорного лица.
В соответствии с частями 2, 3 статьи 9 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания. В случае отказа суда в досрочном прекращении административного надзора повторное заявление может быть подано в суд не ранее чем по истечении шести месяцев со дня вынесения решения суда об отказе в досрочном прекращении административного надзора.
Как установлено в ходе судебного разбирательства, решением Нелидовского городского суда Тверской области от 26 марта 2018 года в отношении Стукалова А.А., освобождаемого из мест лишения свободы, установлен административный надзор на срок три года с применением следующих административных ограничений в виде: запрета пребывания в местах продажи спиртных напитков на разлив (ночные клубы, бары, рестораны, кафе); запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в казанных мероприятиях; запрета пребывать вне жилого помещения или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток с 22 часов до 6 часов; запрета выезжать за пределы города Геленджика Краснодарского края без разрешения органа внутренних дел; обязания являться два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Как следует из вышеуказанного решения, административный надзор был применен к освобождавшемуся из мест лишения свободы Стукалову А.А. по заявлению начальника ФКУ ИК-9 УФСИН России по Тверской области, поскольку Стукалов А.А., будучи осужденным приговором Краснодарского краевого суда от 14.02.2002 по части 3 статьи 33, пункту «з» части 2 статьи 105 Уголовного кодекса Российской Федерации, с применением части 5 статьи 74, статьи 70 Уголовного кодекса Российской Федерации, по совокупности приговоров, путем частичного присоединения неотбытого наказания по приговору Тихорецкого районного суда Краснодарского края от 14.09.2001, к лишению свободы на срок 16 (шестнадцать) лет, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, в период отбывания наказания по постановлению начальника ФКУ ИК-9 УФСИН России по Тверской области от 16.04.2012 был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, за период отбывания наказания имел нарушения, 64 раза привлекался к дисциплинарной ответственности за нарушение режима содержания, по месту отбывания наказания характеризовался отрицательно.
28 апреля 2018 года Стукалов А.А. освобожден из ФКУ ИК-9 УФСИН России по Тверской области по отбытию наказания.
Из материалов дела следует, что после освобождения из мест лишения свободы Стукалов А.А. прибыл на постоянное место жительства в Тихорецкий район, проживает с матерью по адресу: Краснодарский край, Тихорецкий район, город Тихорецк, улица Ромашковая, 13, состоит под надзором с 03 мая 2018 года, положительно характеризуется по месту жительства, спиртными напитками не злоупотребляет, на наркологическом учете в ГБУЗ «Тихорецкая ЦРБ» МЗ КК не состоит.
Решением Тихорецкого городского суда Краснодарского края от 04 октября 2018 года по административному иску Стукалова А.А. к отделу МВД России по Тихорецкому району были частично отменены административные ограничения, установленные решением Нелидовского городского суда Тверской области от 26 марта 2018 года, а именно: ограничения в виде запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток с 22-х часов до 6 часов; запрета выезда за пределы города Геленджика Краснодарского края без разрешения органа внутренних дел.
Как указывалось выше, согласно части 2 статьи 9 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления поднадзорного лица по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, предусмотренные Законом, и положительно характеризуется по месту работы и месту жительства либо пребывания.
По смыслу указанной правовой нормы суд может отказать
в удовлетворении заявления о досрочном прекращении административного надзора. Основаниями отказа могут быть несоблюдение административных ограничений поднадзорным лицом, невыполнение им обязанностей, предусмотренных законом и отрицательные характеристики с места жительства (пребывания) либо работы. При рассмотрении дела о досрочном прекращении административного надзора суд изучает все обстоятельства
по данному делу, и прежде всего, устанавливает, соблюдены ли условия досрочного прекращения, предусмотренные частью 2 статьи 9 Федерального закона, а также соблюден ли срок подачи заявления, предусмотренный этой же правовой нормой.
Судом установлено, что Стукалов А.А. состоит под административным надзором в Отделе МВД России по Тихорецкому району с 03 мая 2018 года, категория учета: совершение тяжкого или особо тяжкого преступления. По сведениям Отдела МВД России по Тихорецкому району за время нахождения под надзором Стукалов А.А. к административной ответственности не привлекался, от административного надзора не уклонялся.
На момент обращения Стукалова А.А. в суд с настоящим административным исковым заявлением истекло более половины срока установленного в отношении него административного надзора.
Административным истцом представлена характеристика с места жительства, удостоверенная секретарем совета микрорайона №7 города Тихорецка (дата выдачи отсутствует), из содержания которой следует, что Стукалов А.А. проживает по улице <адрес>, № в городе Тихорецке, за время проживания зарекомендовал себя с удовлетворительной стороны, жалоб со стороны общественности и квартального комитета в совет микрорайона не поступало. Стукалов А.А. по вышеуказанному адресу проживает с матерью, спиртными напитками не злоупотребляет, является индивидуальным предпринимателем, в общественной жизни микрорайона участия не принимает (л.д.13).
Как следует из выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, Стукалов А.А. зарегистрирован к качестве индивидуального предпринимателя в Межрайонной ИФНС №1 по Краснодарскому краю с 22.10.2018, основной вид деятельности – деятельность сухопутного пассажирского транспорта, перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении (л.д.9-12).
Суд принимает во внимание, что установление административного надзора, осуществляемого органами внутренних дел на условиях и в прядке, предусмотренных Федеральным законом от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», имеет своей целью предупреждение лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов.
Изучив представленные административным истцом в обоснование административного иска доказательства, принимая во внимание имеющиеся в материалах дела характеризующие материалы в отношении поднадзорного лица, суд считает их недостаточными и не усматривает оснований для удовлетворения административного искового заявления Стукалова А.А., приходя к выводу о том, что сам по себе факт предоставления поднадзорным лицом удовлетворительной характеристики с места жительства и отсутствие фактов совершения им административных правонарушений, не являются безусловным основанием для досрочного прекращения административного надзора.
В данном случае у суда отсутствуют основания полагать, что цели и задачи административного надзора, установленного в отношении Стукалова А.А. как лица, совершившего особо тяжкое преступление, достигнуты за истекший период административного надзора.
Исходя из необходимости соблюдения баланса публичных и частных интересов, защиты государственных и общественных интересов, а также учитывая характер преступления, судимость за совершение которого явилась основанием для установления административного надзора, в данном случае суд считает необходимым продолжение осуществления органами внутренних дел наблюдения за Стукаловым А.А. с целью дальнейшего индивидуального профилактического воздействия на него.
При этом суд учитывает, что объем установленных Стукалову А.А. административных ограничений, с учетом их частичной отмены на основании решения Тихорецкого городского суда от 04 октября 2018 года, прав и законных интересов поднадзорного лица не нарушает, не препятствует его нормальной жизнедеятельности, а также осуществлению им трудовой деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.
Руководствуясь статьями 180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░
░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░ ░░░░: ░░░░░░░░░ ░.░.