Решение по делу № 16-1462/2021 от 30.03.2021

№ 16-1462/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Владивосток                                                                        11 мая 2021 года

Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Римский Я.А., рассмотрев жалобу начальника федерального казённого учреждения «Лечебно-исправительное учреждение № 2» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Еврейской автономной области Авдеева Дениса Сергеевича на вступившие в законную силу постановление судьи Облученского районного суда Еврейской автономной области от 24 августа 2020 года и решение судьи суда Еврейской автономной области от 30 ноября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица - федерального казённого учреждения «Лечебно-исправительное учреждение № 2» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Еврейской автономной области,

у с т а н о в и л:

постановлением судьи Облученского районного суда Еврейской автономной области от 24 августа 2020 года юридическое лицо - федеральное казённое учреждение «Лечебно-исправительное учреждение № 2» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Еврейской автономной области (далее – ФКУ ЛИУ-2 УФСИН России по Еврейской автономной области) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Решением судьи суда Еврейской автономной области от 30 ноября 2020 года указанное постановление изменено, исключив из объёма вменённого административного правонарушения указание на:

- не проведение 23 апреля 2020 года термометрии осуждённых;

- не обеспечение сотрудников дежурной смены средствами индивидуальной защиты для работы в помещениях туберкулёзного отделения № 4, где размещены лица, больные новой коронавирусной инфекцией (COVID-19);

- осуществление работ в помещениях туберкулёзного отделения № 4 осуждёнными отряда хозяйственного обеспечения без использования средств индивидуальной защиты или только с использованием медицинских масок;

- в учреждении все ёмкости с дезинфицирующими средствами обезличены, не указаны наименование дезсредства, его концентрация, дата приготовления и срок годности, подпись ответственного лица, в жилых отрядах имеется в наличии концентрированное дезинфицирующее средство «Тримакс Актив» в свободном доступе для всех осуждённых;

- не ведение контроля учёта наработки часов бактерицидных ламп в жилых отрядах согласно графикам кварцевания спальных помещений;

- не обеспечение информирования сотрудников и работников учреждения о мероприятиях по профилактике новой коронавирусной инфекции, отсутствие на стендах информационных листов, санбюллетеней.

В остальной части постановление районного суда оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, начальник ФКУ ЛИУ-2 УФСИН России по Еврейской автономной области Авдеев Д.С. просит постановление судьи районного суда изменить в части назначения штрафа. Считает, что имеются основания для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и признания совершённого правонарушения малозначительным.

Изучение представленных материалов, доводов жалобы, позволяет прийти к следующим выводам.

Административная ответственность по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершённые при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

В соответствии со статьёй 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ) в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний должны своевременно и в полном объёме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина). Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждённый Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года № 715.

20 марта 2020 года постановлением губернатора Еврейской автономной области № 57 в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 13 марта 2020 года № 6 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019» на территории Еврейской автономной области, с 00 часов 00 минут 22 марта 2020 года введены ограничительные мероприятия (карантин).

Из материалов дела следует, что 17 июня 2020 года заместителем прокурора Еврейской автономной области вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - ФКУ ЛИУ-2 УФСИН России по Еврейской автономной области.

Фактические обстоятельства административного правонарушения подтверждены собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьёй 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Привлекая юридическое лицо - ФКУ ЛИУ-2 УФСИН России по Еврейской автономной области к административной ответственности, судья районного суда исходил из достаточности имеющихся в деле доказательств наличия вины юридического лица в совершении административного правонарушения, а именно: невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий в период осуществления на территории ограничительных мероприятий (карантина), связанных с возникновением угрозы распространения инфекции COVID-19, представляющей опасность для окружающих, чем нарушило требования Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ, постановлений государственного санитарного врача ЦГСЭН № 2 ФКУЗ МСЧ-27 ФСИН России от 15 апреля 2020 года № 2 и от 23 апреля 2020 года № 5, а также СанПиН 2.1.7.2790-10, СанПиН 3.1/3.2.3146/13, СанПиН 2.3.6.1079-01.

Доводы жалобы были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств и обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах.

Несогласие заявителя с оценкой установленных в ходе производства по делу обстоятельств правовым основанием к отмене принятых по делу актов не является.

Судами был сделан обоснованный вывод об отсутствии оснований для признания допущенных юридическим лицом нарушений малозначительным в соответствии со статьёй 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает, что при малозначительности совершённого административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с пунктом 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершённого правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом необходимо иметь в виду, что с учётом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Допущенные ФКУ ЛИУ-2 УФСИН России по Еврейской автономной области нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, совершённые юридическим лицом в период пандемии, имеют повышенную степень общественной опасности, поэтому не могут быть признаны малозначительными.

Вместе с тем, с учётом обстоятельств дела и статуса юридического лица, являющегося бюджетным учреждением, судья районного суда правомерно применил положения части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, снизив размер назначенного административного штрафа до половины минимального его размера, предусмотренного санкцией статьи. Возможности дальнейшего смягчения назначенного административного наказания по настоящему делу Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает.

Нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, при производстве по делу нижестоящими судебными инстанциями не допущено, нормы материального права применены правильно.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.

Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

постановление судьи Облученского районного суда Еврейской автономной области от 24 августа 2020 года и решение судьи суда Еврейской автономной области от 30 ноября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица - федерального казённого учреждения «Лечебно-исправительное учреждение № 2» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Еврейской автономной области оставить без изменения, жалобу начальника федерального казённого учреждения «Лечебно-исправительное учреждение № 2» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Еврейской автономной области Авдеева Дениса Сергеевича - без удовлетворения.

Судья

Девятого кассационного суда

общей юрисдикции                                                                            Я.А. Римский

16-1462/2021

Категория:
Административные
Ответчики
ФКУ "ЛИУ-2" УФСИН России по ЕАО
Суд
Девятый кассационный суд общей юрисдикции
Статьи

6.3

Дело на странице суда
9kas.sudrf.ru
11.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее