Решение по делу № 5-1364/2020 от 26.11.2020

Дело № 5-1364/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

04 декабря 2020 г.     г. Челябинск

Судья Советского районного суда г. Челябинска Загуменнова Е.А., при секретаре Сергеевой С.С., рассмотрев в помещении Советского районного суда г. Челябинска по адресу: г. Челябинск, ул. Елькина, 76, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

индивидуального предпринимателя Иноземцева ЕВ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. Нягань, Тюменской области, зарегистрированного по адресу: Челябинская область, <адрес>, ИНН , ОГРНИП ,

У С Т А Н О В И Л А:

    

24 ноября 2020 года должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Челябинской области специалистом-экспертом отдела надзора по гигиене питания Насртдиновой С.Р. составлен протокол об административном правонарушении № 457 в отношении индивидуального предпринимателя Иноземцева Е.В. по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как следует из протокола об административном правонарушении, 23 ноября 2020 года в 14 час. 20 мин. индивидуальный предприниматель Иноземцев Е.В. при осуществлении деятельности в предприятии торговли «Кальян shop» по адресу: г. Челябинск, ул. Толбухина,5, в период действия режима повышенной готовности на территории Челябинской области нарушил требования ст. 11, п. 3 ст. 39 Федерального закона от 12 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.4. раздела IV и п.п. 6.1, 6.2, 6.3 раздела VI СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», а именно: на момент осмотра в предприятии торговли «Кальян shop» ИП Иноземцева Е.В. по адресу: г. Челябинск, ул. Толбухина,5, обеззараживание воздуха в рабочем помещении не организовано и не проводится - устройство по обеззараживанию воздуха (рециркулятор) отсутствует; на момент осмотра в предприятии торговли «Кальян shop» ИП Иноземцева Е.В. по адресу: г. Челябинск, ул. Толбухина,5, - для обработки оборудования и, поверхностей не используется дезинфицирующее средство, разрешенное к применению дезинфицирующее средство с соответствующими документами (свидетельство о государственной регистрации) и инструкцией по применению с указанием концентраций рабочих растворов в предприятии отсутствует, таким образом, дезинфекционный режим не организован и дезинфекция не проводится; на момент осмотра в предприятии торговли «Кальян shop» ИП Иноземцева Е.В. по адресу: г. Челябинск, ул. Толбухина,5, - термометр для замеры температуры и проведения «входного контроля» при приходе на работу сотрудников отсутствует, журнал здоровья не представлен, документированная фиксация фактически измеренной температуры тела сотрудников при приходе на работу не производится, что может привести к выходу на работу сотрудников с признаками острого респираторного вирусного заболевания и повышенной температуры тела.

В судебном заседании ИП Иноземцев Е.В. вину в совершении административного правонарушения не оспаривал. Пояснил, что на сегодняшний день устранил все нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении, т.е приобрел рециркулятор, термометр для замера температуры и проведения «входного контроля» и дезинфицирующие средства, просил учесть это обстоятельно и назначить ему наказание в виде штрафа ниже низшего предела либо применить ст. 2.9 или 4.1.1 КоАП РФ.

Представитель Роспотребнадзора Наседкина И.В., действующая на основании доверенности, просила привлечь к административной ответственности ИП Иноземцева Е.В. по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, возражала относительно применения ст. 2.9 и 4.1.1 КоАП РФ.

Заслушав индивидуального предпринимателя Иноземцева Е.В., представителя Управления Роспотребнадзора по Челябинской области, исследовав материалы дела, судья находит доказанной вину индивидуального предпринимателя ИП Иноземцева Е.В. в совершении административного правонарушения ввиду следующего.

Согласно ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» коронавирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Указом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», постановлено высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъекта Российской Федерации, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.

В соответствии с распоряжением Правительства Челябинской области от 18 марта 2020 года № 146-рп «О введении режима повышенной готовности» (в редакции распоряжения Правительства Челябинской области от 23 июля 2020 года № 546-рп, действовавшей во время совершения административного правонарушения) на территории Челябинской области в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) введен режим повышенной готовности.

В соответствии с п. 2 ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п. 3 ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Согласно п. 4.4. СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом; организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации; организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу; использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций; ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).

В п. п. 6.1., 6.2., 6.3 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 № 15 в (ред. от 13.11.2020), указано, что с целью профилактики и борьбы с COVID-19 проводят профилактическую и очаговую (текущую, заключительную) дезинфекцию. Для проведения дезинфекции применяют дезинфицирующие средства, применяемые для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях.

Профилактическая дезинфекция осуществляется при возникновении угрозы заноса инфекции с целью предупреждения проникновения и распространения возбудителя заболевания в коллективы людей, в организациях, на территориях, где это заболевание отсутствует, но имеется угроза его заноса извне.

Воздух в присутствии людей следует обрабатывать с использованием технологий и оборудования на основе использования ультрафиолетового излучения (рециркуляторов), различных видов фильтров (в том числе электрофильтров).

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что индивидуальный предприниматель Иноземцев Е.В. в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), нарушил законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, что выразилось в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а также в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, предусмотренных ст. 11, п. 3 ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Виновность индивидуального предпринимателя Иноземцева Е.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нашла свое подтверждение в судебном заседании совокупностью исследованных судьей доказательств, а именно:

- протоколом об административном правонарушении № 457 от 24 ноября 2020 года;- протоколом об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей, и документов от 23 ноября 2020 года;

- видеозаписью предприятия торговли «Кальян shop», расположенного по адресу: г. Челябинск, ул. Толбухина,5;

- выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, копией договора аренды нежилого помещения от 01.06.2020г., копией паспорта Иноземцева Е.В., фотографиями.

Исходя из характера совершенного административного правонарушения, оценив конкретные обстоятельства дела, в соответствии с принципами соразмерности и справедливости при назначении наказания, судья приходит к выводу о наличии достаточных оснований для признания виновным ИП Иноземцева Е.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, санкция за совершение которого предусматривает административный штраф от 50 000 руб. до 100 000 рублей.

Сроки давности, предусмотренные ст. 4.5 КоАП РФ, не истекли.

В соответствии с п. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, рассматривающий дела об административных правонарушениях, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Согласно п. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Определяя вид и меру наказания, судья учитывает характер совершенного ИП Иноземцевым Е.В. административного правонарушения, степень общественной опасности, личность виновного, его имущественное положение, к смягчающим вину обстоятельствам суд относит привлечение к административной ответственности впервые, добровольное устранение допущенного нарушения (установлено, что на момент рассмотрения дела об административном правонарушении ИП Иноземцев Е.В. приобрел рециркулятор, термометр для замера температуры и проведения «входного контроля» и дезинфицирующие средства, завел и ежедневно ведет контроль замера температуры тела работников, в подтверждение чего представил журнал, представил журнал дезинфекции помещения, в котором осуществляет деятельность).

Суд так же учитывает отсутствие отягчающих обстоятельств и, признавая указанные обстоятельства исключительными, приходит к выводу о назначении наказания в виде административного штрафа по правилам п.2.2 ст. 4.1 КоАП РФ в размере 25 000 рублей, такое наказание, будет отвечать принципу справедливости наказания и соразмерности совершенному правонарушению, а так же предупреждению совершения новых правонарушений.

Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ и 4.1.1 КоАП РФ судья не усматривает по ниже следующим мотивам.

в силу ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По смыслу названных нормы и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

На основании изложенного, оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным не имеется, поскольку оно посягает на здоровье людей, представляя повышенную общественную опасность.

В силу ст. 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу ч.1 ст. 3.4 КоАП РФ В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу.

Согласно ч.2 ст. 3.4 КоАП РФ Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В с тем, что совершением указанного выше административного правонарушения создавалась угроза причинения вреда здоровью людей, оснований для применения ст. 4.1.1 КоАП РФ и замены административного наказания на предупреждение по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10. КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л А:

Признать индивидуального предпринимателя Иноземцева ЕВ (ИНН , ОГРНИП ), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.

Разъяснить индивидуальному предпринимателю Иноземцеву Евгению Владимировичу, что административный штраф должен быть уплачен в полном размере не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу по указанным реквизитам: Наименование получателя платежа – УФК по Челябинской области (Управление Роспотребнадзора по Челябинской области), ИНН 7451216069, КПП 7451011001, ОКТМО 75701000, КБК 14111601061010003140, р/с 40101810400000010801, БИК 047501001, банк получателя – Отделение Челябинска г. Челябинск, УИН 14104740008800065611.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление (по адресу: г. Челябинск, ул. Елькина, д. 76, каб. 105).

Разъяснить индивидуальному предпринимателю Иноземцеву ЕВ, что в соответствии ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в административную коллегию Челябинского областного суда через Советский районный суд г. Челябинска в течение десяти суток со дня получения или вручения копии постановления.

Судья: Загуменнова Е.А.

5-1364/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Иноземцев Евгений Владимирович
Суд
Советский районный суд г. Челябинск
Судья
Загумённова Елена Александровна
Статьи

6.3

Дело на сайте суда
sovetsky.chel.sudrf.ru
26.11.2020Передача дела судье
26.11.2020Подготовка дела к рассмотрению
04.12.2020Рассмотрение дела по существу
11.12.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
15.12.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.12.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
22.12.2020Обращено к исполнению
12.05.2021Сдача материалов дела в архив
04.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее