Дело №
УИД №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27 сентября 2021 года <адрес>А
Судья Фрунзенского районного суда <адрес> края Михайлова Т.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ФИО1, дата года рождения, уроженки <адрес> края, гражданки <...>, ИНН №, зарегистрированной по адресу <адрес>,
привлекаемой к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 16.2, ст. 16.3 КоАП РФ,
установил:
дата на Владивостокский Почтовый таможенный пост (далее - ВПТП), расположенный по адресу: <адрес>, АО «Почта России» было предъявлено для совершения таможенных операций международное почтовое отправление (далее - МПО) № №, отправителем которого является ФИО1 (<адрес>), пересылаемое в адрес <...> в Республику <...>. В таможенной декларации по форме <...>, поданной дата, ФИО1 был заявлен товар: <...>
Согласно объяснению от дата, полученному в порядке ст. 323 ТК ЕАЭС, от ФИО1, установлено следующее: товары - сушеная рыба, сыр, отправленный в международном почтовым отправлении № №, был приобретен на интернет площадке № SP. Документ, подтверждающий приобретение данного товара, не сохранился. МПО № № отправлено ФИО1 из РФ в Республику <...> родственникам в виде подарка. Почтовая накладная (таможенная декларация по форме №) на товар, вывозимый в МПО № №, заполнена ФИО1 в соответствии с правилами заполнения таможенной декларации по форме №, предусмотренной актами Всемирного почтового союза не знакома. Вес товара, вывозимого в МПО № №, указан предположительно без взвешивания на весах. Ветеринарный сертификат, иные разрешительные документы уполномоченного органа, которым является Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) на вывоз товара «сушеная рыба» за пределы таможенной территории ЕАЭС в МПО № № отсутствуют. Факт совершения административного правонарушения и вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 16.2 и ст. 16.3 КоАП РФ признала.
По данному факту дата должностным лицом Владивостокского почтового таможенного поста Владивостокской таможни вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № в отношении ФИО1 по ч. 1 ст. 16.2 и ст. 16.3 КоАП РФ.
ФИО1 в судебное заседание не явилась, от получения судебного извещения уклонилась, заказное письмо с судебной повесткой возвращено в адрес суда в связи с истечением срока хранения.
Представитель Владивостокской таможни в судебное заседание не явился, извещен.
Согласно правовой позиции, выраженной в абз. 2 п. 6 постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от дата N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения.
С учетом вышеприведенных разъяснений постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь положениями ст.ст. 25.4, 25.15 КоАП РФ, судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав материалы дела, судья приходит к выводу, что вина ФИО1 в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.16.2, ст. 16.3 КоАП РФ, нашла подтверждение в судебном заседании и основана на следующих доказательствах.
В соответствии ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 256 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза установлено, что настоящей главой определяются особенности порядка и условий перемещения товаров для личного пользования через таможенную границу Союза, их нахождения и использования на таможенной территории Союза или за ее пределами, особенности порядка совершения таможенных операций, связанных с временным хранением, таможенным декларированием и выпуском товаров для личного пользования, особенности применения таможенной процедуры таможенного транзита в отношении товаров для личного пользования, а также порядок определения стоимости товаров для личного пользования и применения таможенных платежей в отношении таких товаров.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 256 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, независимо от критериев, указанных в пункте 4 настоящей статьи, к товарам для личного пользования не относятся категории товаров, определяемые Комиссией.
Категории товаров, которые для таможенных целей не относятся к товарам для личного пользования, определяются в том числе Евразийской экономической комиссией. К таким товарам относятся, в частности, рыба и ракообразные весом более 5 кг (пп. 2 п. 6 ст. 256 ТК ЕАЭС; п. 2 Приложения N 6 к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 N 107).
В соответствии с п. 8 ст. 203 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" документы, предусмотренные актами Всемирного почтового союза и сопровождающие международные почтовые отправления, могут использоваться в качестве декларации на товары при таможенном декларировании товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, в соответствии с таможенной процедурой экспорта, а также в соответствии с таможенной процедурой реимпорта - товаров, вывезенных с таможенной территории Союза в международных почтовых отправлениях и не врученных получателям, в следующих случаях:
1) в отношении таких товаров не подлежат уплате таможенные пошлины, налоги;
2) в отношении таких товаров не установлены запреты и ограничения, не применяются меры защиты внутреннего рынка.
Таким образом, ФИО1 при отправлении МПО № № из России в Республику <...> не задекларировала в установленном порядке товары <...>
Статьей 16.3 КоАП России установлена ответственность за несоблюдение установленных международными договорами государств – членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации.
В соответствии п. 1 ст. 7 ТК ЕАЭС товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.
Приложением № «Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору)» к Решению Комиссии Таможенного союза № от дата «О применении ветеринарно-санитарных мер в Евразийском экономическом союзе» включен товар «Рыба сушеная, соленая или в рассоле; рыба копченая, не подвергнутая или подвергнутая тепловой обработке до или в процессе копчения; рыбная мука тонкого и грубого помола и гранулы из рыбы, пригодные для употребления в пищу», код ТН ВЭД ЕАЭС – 0305.
Согласно п. 4 Порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях, утвержденного приказом Минсельхоза России от дата N 589 (ред. от дата) "Об утверждении ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях", на экспортируемые из Российской Федерации рыбу, ракообразных, моллюсков, водных животных, других объектов промысла и продуктов их переработки оформляется ветеринарный сертификат формы N 5i, на молочные продукты - ветеринарный сертификат формы N 5d.
Физическое лицо, перемещающее товар в МПО, обязано предоставить разрешительные документы на вывоз указанного товара за пределы таможенной территории ЕАЭС, а именно ветеринарный сертификат формы N 5i, 5d.
ФИО1 не были соблюдены требования Приказа № и, соответственно, в её действиях присутствуют признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.3 КоАП РФ.
Своим действием по перемещению товаров через таможенную границу ЕАЭС в МПО № № ФИО1 нарушила требования п. 1 ст. 7 ТК ЕАЭС, п.4 Порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях, утвержденного приказом Минсельхоза России от дата №, ответственность за данное правонарушение предусмотрена ст. 16.3 КоАП РФ.
Индивидуальные признаки предмета правонарушения указаны в заключении эксперта ЭКС – регионального филиала ЦЭКТУ <адрес> № от дата, согласно которому предметом административного правонарушения являются:
товар № <...>
товар № <...>.
Рыночная стоимость товаров по состоянию на дата составляла <...> руб. (<...> коп.).
В процессе исследований, отобранные пробы и образцы пищевой продукции были подвергнуты разрушающим методам исследования и полностью израсходованы. Оставшиеся товары в количестве 13,28 кг. рыбы и 2 упаковки с сыром с ненарушенной целостностью упакованы в мешок из полимерного материала белого цвета и возвращены в орган, назначивший экспертизу.
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении №, составленным уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, копией таможенной декларации, копией акта таможенного досмотра, заключением эксперта ЭКС-филиала ЦЭКТУ <адрес> № от дата, иными материалами дела.
Оценив представленные доказательства в совокупности, судья приходит к выводу о законных оснований для привлечения ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст. 16.2, ст. 16.3 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При определении вида и размера административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности лица привлекаемого к административной ответственности, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, и полагает необходимым назначить ФИО3 административное наказание в виде конфискации товаров, являющихся предметом административного правонарушения.
Судебных издержек по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
ФИО1 признать виновной в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.16.2, ст. 16.3 КоАП РФ, и назначить административное наказание по данным статьям с учетом ч.2 ст.4.4 КоАП РФ в виде конфискации предметов административного правонарушения.
Конфисковать в доход государства товар:
<...>
<...>
находящийся на ответственном хранении на СВХ ООО «Карго-Владивосток» (<адрес>).
Банковские реквизиты для зачисления денежных средств, вырученных от реализации конфискованных товаров: «Получатель»- Межрегиональное операционное УФК «ФТС РФ», ИНН–№, КПП-№, «Банк получателя»-Межрегиональное операционное УФК г. Москва, БИК №, ОКТМО- № р/счет №.
КББ имеет следующую классификацию:
№ - средства от реализации конфискованного и иного имущества, обращенного в доход государства (в части реализации материальных запасов, т.е. товары народного потребления).
Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд г. Владивостока в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Т.А.Михайлова