Дело №2-549/16
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 ноября 2016 года гор. Тетюши
Тетюшский районный суд Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи Борисова С.Г.,
с участием истца Юсуповой Р.Р.,
представителя ответчика – УПФР в <адрес> РТ Артемьевой Н.П.,
при секретаре Галеевой И.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Юсуповой Р.Р. к ГУ - Управлению Пенсионного фонда России в <адрес> Республики Татарстан о признании находившейся на иждивении, назначении страховой пенсии по случаю потери кормильца, суд
у с т а н о в и л:
Юсупова Р.Р. обратилась в суд с иском к УПФР в <адрес> Республики Татарстан о признании находившейся на иждивении, назначении страховой пенсии по случаю потери кормильца, в котором указала, что после смерти ее мужа Юсупова Р.Г., умершего ДД.ММ.ГГГГ, она обратилась ДД.ММ.ГГГГ в УПФР в <адрес> за назначением ей пенсии по потере кормильца, ей в этом было отказано. Она является получателем пенсии по старости, размер ее пенсии составляет <данные изъяты> руб. Муж при жизни получал пенсию <данные изъяты> руб., обрабатывал земельный участок. Она страдает хроническими заболеваниями, не в состоянии на свои доходы содержать дом, оплачивать коммунальные услуги. Доходы покойного супруга были для нее постоянным и основным источником средств к существованию. Просила отменить решение УПФР в <адрес> Республики Татарстан об отказе в назначении пенсии по случаю потери кормильца, признать ее находившейся на иждивении Юсупова Р.Г., умершего ДД.ММ.ГГГГ, по день его смерти, обязать ответчика назначить ей пенсию по случаю потери кормильца.
Истец Юсупова Р.Р. в суде иск поддержала, показала, что она с 2004 года не работает, с 2006 года получает пенсию. Муж в 2009 году попал в аварию, 5,5 лет был прикован к постели, она за ним ухаживала. Состояние ее здоровья ухудшилось, она страдает рядом заболеваний, нуждается в лечении. После смерти мужа она проживает одна, получает пенсию, ее ежемесячный доход составляет <данные изъяты> рублей. Она страдает заболеваниями, не может вести домашнее хозяйство, оплачивать коммунальные услуги, полноценно питаться. Доход ее мужа состоял из пенсии, на его средства оплачивали содержание дома, коммунальные услуги. Других доходов он не имел. После смерти мужа, она лишена средств к существованию, УПФР отказало в назначении пенсии по случаю потери кормильца. Просила иск удовлетворить, назначить пенсию по случаю потери кормильца со дня смерти мужа ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель ответчика УПФР в <адрес> РТ Артемьева Н.П. в суде иск не признала, показала, что содержание, которое Юсупов Р.Г. предоставлял своей жене Юсуповой Р.Р. было меньше ее собственных доходов. Факт иждивения отсутствует. Оснований для назначения истцу пенсии по случаю потери кормильца не имеется. Просила в удовлетворении иска отказать.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу:
Решением заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан № от ДД.ММ.ГГГГ, решением № от ДД.ММ.ГГГГ УПФР в <адрес> Республики Татарстан, Юсуповой Р.Р. отказано в признании находившейся на иждивении мужа Юсупова Р.Г., умершего ДД.ММ.ГГГГ, назначении страховой пенсии по случаю потери кормильца.
В соответствии со ст. 10 Федерального Закона «О страховых пенсиях в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ, право на страховую пенсию по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, состоявшие на его иждивении. Члены семьи умершего кормильца признаются состоявшими на его иждивении, если они находились на его полном содержании или получали от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию.
Из материалов дела следует, что Юсупов Р.Р. до своей смерти проживал со своей женой Юсуповой Р.Р. по адресу РТ, <адрес>, ежемесячно получал доход в виде пенсии и ЕДВ, всего <данные изъяты>.
Среднемесячный доход Юсуповой Р.Р. на момент смерти мужа ДД.ММ.ГГГГ состоял из пенсии и ЕДВ в размере <данные изъяты>.
Общий доход семьи составлял <данные изъяты>). Доход на одного члена семьи составлял <данные изъяты> Помощь, которую получала Юсупова Р.Р. от своего супруга Юсупова Р.Г. составляла <данные изъяты>, являлась меньше ее собственных доходов.
Юсупова Р.Р. на момент смерти ее супруга Юсупова Р.Г. умершего ДД.ММ.ГГГГ, на его полном содержании не находилась, помощь, которая была для нее постоянным и основным источником средств к существованию, не получала. Ее собственный доход намного превышал размер помощи, получаемой от Юсупова Р.Г. При таких обстоятельствах признать Юсупову Р.Р. состоявшей на иждивении Юсупова Р.Г. на момент его смерти, невозможно. Решение УПФР об отказе в назначении Юсуповой Р.Р. страховой пенсии по случаю потери кормильца является обоснованным.
В удовлетворении иска об отмене решения ГУ - Управление Пенсионного фонда России в <адрес> Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в назначении страховой пенсии по случаю потери кормильца, признании находившейся на иждивении Юсупова Р.Г. по день его смерти ДД.ММ.ГГГГ, назначении страховой пенсии по случаю потери кормильца, Юсуповой Р.Р. следует отказать.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
В удовлетворении иска Юсуповой Р.Р. об отмене решения ГУ - Управление Пенсионного фонда России в <адрес> Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в назначении страховой пенсии по случаю потери кормильца, признании ее находившейся на иждивении Юсупова Р.Г. по день его смерти ДД.ММ.ГГГГ, назначении ей страховой пенсии по случаю потери кормильца, отказать.
На решение могут быть поданы апелляционные жалобы в Верховный Суд Республики Татарстан в месячный срок со дня принятия решения в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ через Тетюшский районный суд.
Председательствующий: Борисов С.Г.