Решение по делу № 12-485/2018 от 13.06.2018

Мировой судья Шкловер Е.Н. №12А-485/2018-12

Судебный участок №13 г. Петрозаводска

Р Е Ш Е Н И Е

г. Петрозаводск 18 июля 2018 года

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Парамонов Р.Ю., при секретаре Мельгиной И.А., рассмотрев жалобу руководителя Управления Роскомнадзора по Республике Карелия Артюхина Д.Ю. на постановление мирового судьи судебного участка №13 г. Петрозаводска Республики Карелия, временно исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №4 г. Петрозаводска Республики Карелия, от 14 мая 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.13.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении <данные изъяты> Матиешиной М. В., <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка №13 г. Петрозаводска Республики Карелия, временно исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №4 г. Петрозаводска Республики Карелия, от 14 мая 2018 года на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении Матиешиной М.В. в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.21 КоАП РФ.

В жалобе выражается несогласие с вынесенным по делу постановлением и ставится вопрос о его отмене ввиду необоснованности выводов мирового судьи об отсутствии в действиях должностного лица Матиешиной М.В. состава инкриминируемого административного правонарушения. Указывается, что состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.21 КоАП РФ, является формальным и не требует наступления вредных последствий, наличие информационного знака «16+» на титульной странице издания не освобождало привлекаемое лицо от обязанности разместить соответствующий знак информационной продукции на иных афишах либо объявлениях в отношении рекламы зрелищных мероприятий.

Представители административного органа Засекова И.И. и Севастьянов А.С. в судебном заседании доводы жалобы поддержали.

В судебное заседание Матиешина М.В., надлежащим образом извещенная о рассмотрении дела, не явилась.

Заслушав участвующих лиц, изучив доводы жалобы и проверив производство по делу в полном объеме, судья приходит к следующим выводам.

Частью 2 ст.13.21 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение установленного порядка распространения среди детей продукции средства массовой информации, содержащей информацию, причиняющую вред их здоровью и (или) развитию, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 13.15 настоящего Кодекса, влекущее собой наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

Согласно протоколу об административном правонарушении <данные изъяты> Матиешиной М.В., осуществляющей деятельность по адресу: г. Петрозаводск ул. Пушкинская д.13, инкриминировалось выявленное 21 марта 2018 года в 16 часов 00 минут нарушение установленного порядка распространения среди детей продукции средства массовой информации, содержащей информацию, причиняющую вред их здоровью и (или) развитию, выразившееся в том, что ею на стр.19 выпуска №10 от 13.03.2018 допущена публикация рекламы информационной продукции – радиоканалов «Ретро FM» и «Радио Дача» и афиши балета «Жизель», драмы «Земля Карельская» в отсутствие знака информационной продукции, а также несоответствие знака информационной продукции при опубликовании афиши спектаклей «Маша и медведь» и «Гуси-лебеди» - для зрителей с двух лет, для детей с трех лет.

Действия должностного лица квалифицированы по ч.2 ст.13.21 КоАП РФ.

В качестве доказательств виновности Матиешиной М.В. в совершении административного правонарушения представлены заключение о результатах систематического наблюдения от 21.03.2018, докладная записка от 22.03.2018, копия печатного издания, документы, определяющие должностное положение привлекаемого лица.

Оценив представленные доказательства и проанализировав правовые нормы, регулирующие спорные правоотношения, мировой судья пришел к правильному выводу о наличии оснований для прекращения производства по делу ввиду отсутствия в действиях Матиешиной М.В. состава инкриминируемого административного правонарушения.

Данные выводы основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств настоящего дела, в судебном постановлении принятое решение должным образом мотивировано и сомнений в правильности не вызывает.

В соответствии состатьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласностатье 26.1 КоАП РФпо делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в частности: виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласност.2.4 КоАП РФадминистративной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Отношения, связанные с защитой детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, в том числе от такой информации, содержащейся в информационной продукции, регулируются Федеральным законом от 29.12.2010 №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Статьей 2 указанного Закона знак информационной продукции определен как графическое и (или) текстовое обозначение информационной продукции в соответствии с классификацией информационной продукции, предусмотренной ч.3 ст.6 настоящего Закона.

Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации (ч.1 ст.6 Закона).

Частью 6 статьи 11 Федерального закона от 29.12.2010 №436-ФЗ предписывается, что до начала демонстрации посредством зрелищного мероприятия информационной продукции ей присваивается знак информационной продукции. В случае демонстрации нескольких видов информационной продукции для детей разных возрастных категорий указанный знак должен соответствовать информационной продукции для детей старшей возрастной категории. Указанный знак размещается на афишах и иных объявлениях о проведении зрелищного мероприятия, а также на входных билетах, приглашениях и иных документах, предоставляющих право его посещения.

В соответствии с ч.1 ст.12 Федерального закона N 436-ФЗ обозначение категории информационной продукции знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей осуществляется с соблюдением требований настоящего Федерального закона ее производителем и (или) распространителем следующим образом: применительно к категории информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, - в виде цифры "0" и знака "плюс"; применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, - в виде цифры "6" и знака "плюс" и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания "для детей старше шести лет"; применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, - в виде цифры "12" и знака "плюс" и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания "для детей старше 12 лет"; применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, - в виде цифры "16" и знака "плюс" и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания "для детей старше 16 лет"; применительно к категории информационной продукции, запрещенной для детей, - в виде цифры "18" и знака "плюс" и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания "запрещено для детей".

Разрешая настоящее дело по существу, суд первой инстанции пришел к выводу, что отсутствие знаков информационной продукции на стр.19 СМИ «Все-реклама» №10 от 13.03.2018 не порождает нарушение порядка распространения среди детей информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, ввиду отсутствия доказательств причинения такого вреда.

В соответствии с п.7 ст.2 Федерального закона от 29.12.2010 №436-ФЗ под информацией, причиняющий вред здоровью и (или) развитию детей, понимается информация (в том числе содержащаяся в информационной продукции для детей), распространение которой среди детей запрещено или ограничено в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Перечень информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, приведен в ч.2 ст.5 Федерального закона от 29.12.2010 №436-ФЗ, к числу которой относится информация: побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству; способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством; обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом; отрицающая семейные ценности, пропагандирующая нетрадиционные сексуальные отношения и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи; оправдывающая противоправное поведение; содержащая нецензурную брань; содержащая информацию порнографического характера; о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), включая фамилии, имена, отчества, фото- и видеоизображения такого несовершеннолетнего, его родителей и иных законных представителей, дату рождения такого несовершеннолетнего, аудиозапись его голоса, место его жительства или место временного пребывания, место его учебы или работы, иную информацию, позволяющую прямо или косвенно установить личность такого несовершеннолетнего; а также информация, распространение которой среди детей определенных возрастных категорий ограничено, представляемая в виде изображения или описания жестокости, физического и (или) психического насилия, преступления или иного антиобщественного действия; вызывающая у детей страх, ужас или панику, в том числе представляемая в виде изображения или описания в унижающей человеческое достоинство форме ненасильственной смерти, заболевания, самоубийства, несчастного случая, аварии или катастрофы и (или) их последствий; представляемая в виде изображения или описания половых отношений между мужчиной и женщиной; содержащая бранные слова и выражения, не относящиеся к нецензурной брани.

Отсутствие или несоответствие знака возрастного ограничения на стр.19 выпуска печатного издания «Всё-реклама» №10 от 13.03.2018 в отношении рекламы радиоканалов «Ретро FM» и «Радио Дача», а также афишах балета «Жизель», драмы «Земля Карельская», спектаклей «Маша и медведь», «Гуси-Лебеди», содержащих лишь информацию о названиях зрелищных мероприятий, не свидетельствует о нанесении вреда здоровью и (или) развитию детей, которая никоим образом не соотносится с вышеуказанным перечнем информации (ч.2 ст.5 Федерального закона от 29.12.2010 №436-ФЗ).

Достаточных и убедительных доказательств причинения вреда здоровью и (или) развитию детей путем публикации спорной рекламы и афиши административным органом не представлено, ответственности за угрозу причинения такого вреда ч.2 ст.13.21 КоАП РФ не предусмотрено.

Таким образом, поскольку сами по себе названия культурных мероприятий в СМИ газеты не содержат информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии в действиях <данные изъяты> Матиешиной М.В. состава инкриминируемого административного правонарушения.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.21 КоАП РФ, характеризует нарушение установленного порядка распространения среди детей продукции средства массовой информации, содержащей информацию, причиняющую вред их здоровью и (или) развитию, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 ст. 13.15 КоАП РФ.

Установив отсутствие в действиях <данные изъяты> действий, охватываемых объективной стороной данного правонарушения, мировой судья пришел к правильному выводу о наличии обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах, оспариваемое постановление следует признать законными и обоснованными, поскольку оснований для его отмены или изменения не имеется.

Руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка №13 г. Петрозаводска Республики Карелия, временно исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №4 г. Петрозаводска Республики Карелия, от 14 мая 2018 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.13.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Матиешиной М. В. оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Судья Р.Ю. Парамонов

12-485/2018

Категория:
Административные
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Парамонов Р.Ю.
Дело на странице суда
petrozavodsky.kar.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее