Решение по делу № 2а-6122/2019 от 05.09.2019

                                                                                               № 2а-6122/19

                          Р Е Ш Е Н И Е

    ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    02 декабря 2019 года                                                       г. Ижевск, УР

        Октябрьский районный суд г. Ижевска УР

        в составе:

        председательствующего судьи Нуриевой В.М.,

        при секретаре                               Кабанове А.В.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России <номер> по Удмуртской Республике к Чернышеву ФИО5 о взыскании налога, пени,

                                     у с т а н о в и л :

    Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России <номер> по Удмуртской Республике обратилась в суд с иском к ФИО2 о взыскании налога на доходы физических лиц, пени.

В обоснование требований Инспекция указала, что ФИО2 состоит на учете в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы <номер> по Удмуртской Республике (далее - Инспекция) и является налогоплательщик на доходы физических лиц.

В соответствии со ст.207 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщиками налога, на доходы физических лиц (далее НДФЛ) признаются физические лица, являющиеся резидентами Российской Федерации,

Согласно ст.229 НК РФ налоговая декларация по форме 3-НДФЛ предоставляется налогоплательщиками не позднее 30 апреля года следующего за истекшим налоговым периодом.

<дата> ФИО2 подана декларация по форме 3 –НДФЛ за 2016 год. В соответствии с указанной декларацией сумма налога составила 34 515, 00 рублей.

Обязанность по уплате налога в установленные сроки налогоплательщиком не исполнена.

Ввиду неисполнения обязанности по уплате налога налогоплательщику выставлено требование <номер> от <дата> Указанное требование направлено должнику по почте, что подтверждается реестром заказной почтовой корреспонденции. В установленный срок требование Инспекции не исполнено.

Согласно требованию <номер> от <дата> срок для добровольного исполнения указанного требования истекал <дата>.

    Поскольку в установленные законодательством сроки налогоплательщиком не была уплачена сумма налога за 2016 год, указанном в налоговом требовании, налоговым органом были начислены пени на задолженность по налогу (расчет пени прилагается).

    Суммы пеней начислены в соответствии со статьей 75 НК РФ за каждый день просрочки в размере 1/300 ставки рефинансирования действующей в соответствующем периоде: недоимка (руб.) * количество дней просрочки * 1/300 ставки рефинансирования % = пени (руб.) в сумме 515,28 рублей.

    В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

    В установленные в требованиях сроки налогоплательщик не исполнил обязанность по уплате в бюджеты задолженностей.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, о дате и времени рассмотрения дела был надлежащим образом извещен, в суд представил заявление о рассмотрении дела в их отсутствие.

Ответчик ФИО2 в судебном заседании исковые требования не признал, просил в удовлетворении исковых требований отказать, в связи с тем, что им задолженность им погашена, в подтверждении чего представил квитанции об их оплате.

Выслушав доводы ответчика, изучив и проанализировав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В развитие приведенных конституционных положений в статье 23 Налогового кодекса Российской Федерации закреплено, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, и за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (подпункт 1 пункта 1, пункт 5).

Из содержания приведенных положений следует, что конституционная обязанность платить законно установленные налоги и сборы имеет публично-правовой характер. Ее реализация в соответствующих правоотношениях предполагает субординацию, властное подчинение одной стороны другой, а именно: налогоплательщику вменяется в обязанность своевременно и в полном объеме уплатить суммы налога, а налоговому органу, действующему от имени государства, принадлежит полномочие обеспечить ее исполнение налогоплательщиком. Налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью принадлежащего ему имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, соответствующие же органы публичной власти наделены правомочием в односторонне-властном порядке путем государственного принуждения взыскивать с лица, причитающиеся налоговые суммы.

В соответствии со ст. 1 Налогового кодекса Российской Федерации ( далее - НК РФ) законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах. Настоящий Кодекс устанавливает систему налогов и сборов, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации, в том числе виды налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации.

Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения (статья 2 Налогового кодекса Российской Федерации).

Таким образом, налоговые правоотношения - это публичные правоотношения, а уплата налога является публичной и конституционной обязанностью каждого налогоплательщика.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Согласно ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы (ч. 6 ст. 289 КАС РФ).

Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца (ч. 4 ст. 289 КАС РФ).

В соответствии с п.1 ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Согласно абзацев 2 и 3 пункта 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Таким образом, законодателем определены сроки, в течение которых налоговые органы обязаны принять меры, направленные на поступление в бюджет предусмотренных законодательством о налогах и сборах налоговых платежей. Исчисление установленных НК РФ сроков для принудительного взыскания налога производится исходя из совокупности указанных сроков.

Пропуск без уважительных причин установленного срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении заявленных в суде требований.

Материалами дела подтверждается, что ФИО2 состоит на учете в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы <номер> по Удмуртской Республике (далее - Инспекция) и является налогоплательщик на доходы физических лиц.

В соответствии со ст.207 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщиками налога, на доходы физических лиц (далее НДФЛ) признаются физические лица, являющиеся резидентами Российской Федерации,

<дата> ФИО2 подана декларация по форме 3 –НДФЛ за 2016 год. В соответствии с указанной декларацией сумма налога составила 34 515, 00 рублей.

Обязанность по уплате налога в установленные сроки налогоплательщиком не исполнена.

Ввиду неисполнения обязанности по уплате налога налогоплательщику выставлено требование <номер> от <дата> Указанное требование направлено должнику по почте, что подтверждается реестром заказной почтовой корреспонденции. В установленный срок требование Инспекции не исполнено.

    Поскольку в установленные законодательством сроки налогоплательщиком не была уплачена сумма налога за 2016 год, указанном в налоговом требовании, налоговым органом были начислены пени на задолженность по налогу (расчет пени прилагается).

Согласно ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

В соответствии с нормами Налогового кодекса РФ налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, за которое Налоговым кодексом РФ установлена ответственность.

Общие положения об ответственности за совершение налоговых правонарушений установлены Главой 15 НК РФ.

Пени в рассматриваемом деле исчислены налоговым органом в соответствии со ст. 75 НК РФ и взыскиваются с налогоплательщика за несвоевременную уплату налога.

Заложенная в налоговом законодательстве конструкция взыскания пеней в рамках погашения налоговой задолженности позволяет отнести пеню к мерам компенсационного характера, в отличие от налогового штрафа, взыскание которого имеет карательных характер.

    Суммы пеней начислены в соответствии со статьей 75 НК РФ за каждый день просрочки в размере 1/300 ставки рефинансирования действующей в соответствующем периоде: недоимка (руб.) * количество дней просрочки * 1/300 ставки рефинансирования % = пени (руб.) в сумме 515,28 рублей.

    Вместе с тем, ответчиком в судебное заседание представлены чеки от <дата>, из которых усматривается, что задолженность по налогу на доходы физических лиц, пени за 2016 года в сумме 35 030, 28 рублей полностью оплачена.

    На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России <номер> по Удмуртской Республике к ФИО2 о взыскании налога, пени, являются не обоснованными удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 291-294 КАС РФ, суд

                                               решил:

    Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России <номер> по Удмуртской Республике к ФИО2 о взыскании налога, пени,    оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Удмуртской Республики через Октябрьский районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено <дата>.

        Судья                                                                        В.М. Нуриева

2а-6122/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
МИФНС России № 10 по УР
Ответчики
Чернышев Виктор Геннадьевич
Суд
Октябрьский районный суд г. Ижевск Удмуртской Республики
Судья
Нуриева Василя Мансуровна
Дело на сайте суда
oktyabrskiy.udm.sudrf.ru
05.09.2019Регистрация административного искового заявления
06.09.2019Передача материалов судье
06.09.2019Решение вопроса о принятии к производству
09.09.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.09.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.10.2019Судебное заседание
27.03.2020Регистрация административного искового заявления
27.03.2020Передача материалов судье
27.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
27.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.03.2020Судебное заседание
27.03.2020Судебное заседание
20.01.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.01.2020Дело оформлено
23.01.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее