УИН 11RS0№-28 Дело №а-358/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 апреля 2022 г. <адрес>
Сыктывдинский районный суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи А.И. Самарина,
при секретаре судебного заседания Н.С. Старцевой,
с участием:
заместителя прокурора Сыктывдинского района Республики Коми А.Г. Нестеренко,
представителя административного истца Потюкова А.В.,
административного ответчика С.А. Козловой,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению начальника О. Р. по <адрес> об установлении административного надзора в отношении
Козловой С. А., <дата> г.р., уроженки <адрес> Республики Коми, гражданки Российской Федерации, проживающей по адресу: <адрес>, со средним специальным образованием, в браке не состоящей, имеющей на иждивении ребенка <дата> года рождения, не трудоустроенной, ранее судимой,
установил:
Начальник О. Р. по <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением к Козловой С.А. об установлении в отношении нее административного надзора на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Сыктывкарского городского суда Республики Коми от <дата> со следующим административным ограничением: обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Представитель административного истца требования административного искового заявления поддержал в полном объеме.
Административный ответчик Козлова С.А. не возражала в удовлетворении административного искового заявления, просив установить обязательную явку 1 раз в месяц в орган внутренних дел.
В судебном заседании прокурор просил удовлетворить требования административного искового заявления, установив Козловой С.А. обязательную явку 1 раз в месяц в орган внутренних дел.
Заслушав стороны, заключение прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
На основании ст. 1 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 ФЗ от <дата> № 64-ФЗ).
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ следует, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В соответствии с ч. 3 ст. 13 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует, что в отношении лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел.
Согласно ч. 2 ст. 64 Кодекса административного судопроизводства РФ, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.
Судом установлено, что приговором Сыктывкарского городского суда Республики Коми от <дата> (с учетом апелляционного определения Верховного Суда Республики Коми от <дата>) Козлова С.А. осуждена за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, предусмотренного ст. 160 ч. 3 УК РФ, на основании ст.69 ч.5 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 4 года с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Постановлением Усть-Вымского районного суда Республики Карелия от <дата> Козлова С.А. освобождена от отбывания наказания в виде лишения свободы условно-досрочно на неотбытый срок 6 месяцев 11 дней.
Согласно ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В силу п.2 ч. 1 и п.1 ч.3 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Срок административного надзора исчисляется в отношении в том числе лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В соответствии с п. 4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от <дата> № "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" следует, что лицу, освобожденному условно-досрочно от отбывания наказания в виде лишения свободы, либо лицу, которому неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена более мягким наказанием, не связанным с лишением свободы, административный надзор может быть установлен в период отбытия наказания, не связанного с лишением свободы, либо в период исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением из мест лишения свободы. При таких обстоятельствах административный надзор начинает осуществляться после отбытия лицом наказания, не связанного с лишением свободы, либо после истечения срока исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением, в случае их возложения на лицо в соответствии с частью 2 статьи 79 УК РФ.
Оценив представленные доказательства по делу в их совокупности, руководствуясь Федеральным законом от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд полагает необходимым в отношении освобожденной из мест лишения свободы установить административный надзор на срок восемь лет, но не более срока погашения судимости, исчисляя срок административного надзора со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, с обязательной явкой 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Руководствуясь ст. 175, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ,
решил:
Административное исковое заявление начальника О. Российской Федерации по <адрес> Республики Коми удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении Козловой С. А. на срок 8 (восемь) лет, но не более срока погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Сыктывкарского городского суда Республики Коми от <дата> со следующими административными ограничениями:
- обязательная явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня отбытия наказания по приговору Сыктывкарского городского суда Республики Коми от <дата>, с учетом постановления Усть-Вымского районного суда Республики Карелия от <дата>.
Лицу, в отношении которого установлен административный надзор, разъясняется, что за несоблюдение административных ограничений или невыполнение установленных обязанностей поднадзорное лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а за уклонение от административного надзора – к уголовной ответственности по ст. 314.1 Уголовного кодекса РФ.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывдинский районный суд Республики Коми в течение десяти дней со дня принятия.
Председательствующий А.И. Самарин