Дело № 351/11
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
30 сентября 2011 года г. Санкт-Петербург
224 гарнизонный военный суд в составе председательствующего – Лазарева Е.В.,
при секретаре – Емельянцевой М.П.,
с участием заявителя Крупеня В.А., его представителя Шевердина А.Б.,
рассмотрев заявление (обезличено) Крупеня В… А… об оспаривании решения руководителя Департамента жилищного обеспечения МО РФ о предоставлении ему жилого помещения по договору социального найма, не соответствующего установленным нормам,
У С Т А Н О В И Л:
Крупень оспаривает действия руководителя Департамента жилищного обеспечения МО РФ, выразившиеся в отказе предоставить ему, как (обезличено), жилое помещение с учетом дополнительной общей площади жилья в размере от 15 до 25 квадратных метров.
Для устранения нарушенного права заявитель просит обязать должностное лицо предоставить ему жилое помещение с учетом указанного права.
Руководитель Департамента жилищного обеспечения МО РФ в суд своего представителя и письменные возражения не направил.
Выслушав объяснения заявителя и его представителя, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Судом на основании копии контракта, выписки из приказа МО РФ от ….01.2010 года № …, справок СПБ ВМИ установлено, что (обезличено) Крупень, проходящий военную службу по контракту в (обезличено) и имеющий выслугу более … года, с … января 2010 года находится в распоряжении начальника института в связи с организационно-штатными мероприятиями.
Согласно копии протокола заседания жилищной комиссии института от … марта 2007 года № … заявитель состоит в списках военнослужащих, нуждающихся в жилом помещении.
Из представленных заявителем свидетельства о расторжении брака и справки о регистрации следует, что он является одиноко проживающим военнослужащим.
Согласно извещению от … июня 2011 года № … Крупеню на него одного распределена (обезличено) квартира № … по адресу: (обезличено), общей площадью … кв.метров.
… августа 2011 года Крупень от предложенной ему квартиры отказался в связи с возникшим спором о соблюдении его права на дополнительную общую площадь жилого помещения.
Разрешая данный спор, суд, основывает свои выводы на следующих номах закона.
Так, согласно пункту 1 ст.15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащий имеет право на получение жилого помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены законодательством.
В соответствии со ст.50 ЖК РФ нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма (часть 1).
По общему правилу норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов (часть 2 ст.50 ЖК РФ).
Однако в силу части 3 ст.50 ЖК РФ федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма некоторым категориям граждан, им могут быть установлены иные нормы предоставления.
В отношении военнослужащих Вооруженных Сил РФ данные нормы установлены ст.15.1 Федерального закона «О статусе военнослужащих», согласно которой норма предоставления военнослужащим жилого помещения составляет 18 кв.метров общей площади жилого помещения на одного человека.
В соответствии с пунктом 8 ст.15 и пунктом 2 ст.15.1 названного федерального закона данная норма военнослужащим, имеющим воинское звание (обезличено), дополнительно увеличивается в пределах от 15 до 25 квадратных метров.
Кроме того, пунктом 3 ст.15 Закона определено, что с учетом конструктивных и технических параметров многоквартирного дома или жилого дома жилое помещение, предоставляемое по договору социального найма, может быть предоставлено общей площадью, превышающей размер общей площади жилого помещения, определенный исходя из нормы предоставления площади жилого помещения, указанной в пункте1 настоящей статьи, и предусмотренного пунктом2 настоящей статьиувеличения размера общей площади жилого помещения. Такое превышение для одиноко проживающего военнослужащего, может составлять не более 18 квадратных метров общей площади жилого помещения.
Ввиду изложенного выполненные заявителем расчеты якобы положенного ему жилого помещения общей площадью от 48 до 67 кв.метров, основанные на Законе Санкт-Петербурга от 19 июля 2005 года № 407-65, являются беспредметными.
Поскольку в силу пункта «к» части 1 ст.72 Конституции РФ жилищное законодательство отнесено к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, согласно части 5 ст.76 Конституции РФ законы субъекта Российской Федерации не могут противоречить федеральному закону.
К тому же, противоречие в нормативном регулировании, установленном ст.15.1 Федерального закона «О статусе военнослужащих» и ст.5 Закона Санкт-Петербурга от 19 июля 2005 года № 407-65, разрешено в пользу первого примененной судом частью 3 ст.50 ЖК РФ.
По общему правилу, установленному ст.6 ЖК РФ, в жилищных правоотношениях применяется тот закон, который действует на момент их возникновения, в связи с чем ссылки заявителя на ранее существовавшее правовое регулирования норм предоставления жилья являются необоснованными.
Следовательно, одиноко проживающий военнослужащий, имеющий воинское звание «(обезличено)», с учетом права на дополнительную площадь жилья вправе претендовать на жилое помещение общей площадью не менее 33 квадратных метров и не более 61 квадратного метра.
Представленное Крупеню жилое помещение площадью … квадратных метров данным критериям соответствует. При этом из содержания извещения следует, что соблюдено право заявителя на дополнительную площадь жилья.
Ссылки заявителя на нарушение его прав на жилище, гарантированных ст.40 Конституции РФ, являются беспредметными, так как в соответствии с частью 3 названной статьи вопрос об установлении норм предоставления жилья отнесен к компетенции законодателя и Конституцией РФ напрямую не урегулирован.
Более того, Крупень и ранее обеспечивался жилым помещением – (обезличено) общей площадью … кв.метров, что следует из извещения от … ноября 2010 года № … и свидетельствует о том, что гарантированное законом право заявителя на жилище соблюдается, а основания для его удержания на военной службе, предусмотренные пунктом 1 ст.23 Федерального закона «О статусе военнослужащих», отпали.
Таким образом, оспариваемое решение должностного лица, совершенное в пределах его компетенции, определенной пунктом 11 Инструкции о предоставлении военнослужащим – гражданам РФ, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах РФ, жилых помещений по договору социального найма, утвержденной приказом МО РФ от 30.09.2010 года № 1280, и пунктом 1 приказа МО РФ от 3 ноября 2010 года № 1455, соответствует закону и права заявителя не нарушает.
На основании изложенного заявление Крупеня является необоснованным и удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст.ст.194-198, 258 ГПК РФ, военный суд
Р Е Ш И Л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░… ░… ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░ (░░░░░░░░░░), ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ 15 ░░ 25 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ 224 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░.░.░░░░░░░