Дело №
РЕШЕНИЕ
17 октября 2024 г. г. Зеленоградск
Судья Зеленоградского районного суда Калининградской области
Ильин М.С.
При секретаре Евсиковой Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФГБУ «Национальный парк Куршская коса» на постановление мирового судьи 1-го судебного участка Зеленоградского судебного района Калининградской области от 30 августа 2024 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренным ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении Лященко Сергея Владимировича
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении от 10 июля 2024 года, Лященко С.В. 10 июля 2024 года в 11.20 часов в 62 квартале лесничества «Зеленоградское» на территории НП «Куршская коса» в нарушение 4.4 ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ, п. 12 Правил оказания услуг экскурсоводом и гидом- переводчиком в РФ», утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, п. 9 Общих правил поведения на ООПТ в НП «Куршская коса», утвержденных приказом № от ДД.ММ.ГГГГ, оказывал туристическую и экскурсионную услугу одному человеку, не имея разрешение, не предоставив (свидетельство, сертификат на проведение экскурсионной деятельности, выданное ФГБУ НП «Куршская коса».
Постановлением мирового судьи 1-го судебного участка Зеленоградского судебного района от 30 августа 2024 года производство по делу в отношении Лященко С.В. прекращено в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.
Мировой судья обосновал свое решение тем, что положения п. 9 Общих правил поведения на ООПТ в НП «Куршская коса», утвержденных приказом № от ДД.ММ.ГГГГ не является предметом государственного контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий.
ФГБУ «Национальный парк Куршская коса» не согласилось с вынесенным постановлением в установленные сроки обратилось в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить. В обоснование своих требований указывает, что соблюдение требований Общих правил поведения на ООПТ в НП «Куршская коса», утвержденных приказом № от ДД.ММ.ГГГГ относится к предмету государственного контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, а также полагает, что Лященко С.В. нарушены требования Федерального законодательства.
В судебное заседание Лященко С.В. не явился, извещен надлежащим образом.
Изучив материалы дела, суд пришел к следующему.
В соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ, суд, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, проверяет на основании имеющихся и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии с положениями ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств дела.
Согласно ст. 1.6 КоАП РФ - лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Ст. 19.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2, 4, 10 и 11 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.4.3, 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, 19.8, 19.8.3, частями 2, 7, 8 и 9 статьи 19.34 настоящего Кодекса. Согласно разъяснениям, содержащимся в «Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2007 года» Статья 19.7 КоАП предусматривает административную ответственность в виде штрафа за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных ст. 19.7.1, 19.7.2, 19.8, 19.19 Кодекса. В качестве обязательного условия привлечения к административной ответственности данная статья указывает на то, что представление требуемых сведений должно быть предусмотрено законом и необходимо для осуществления соответствующим органом (должностным лицом) своих задач и функций в установленной сфере деятельности.Таким образом, объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ будет составлять деяние, выразившееся в не предоставлении сведений, предусмотренных законом и необходимых для осуществления соответствующим органом (должностным лицом) своих задач и функций в установленной сфере деятельности. Ст. 4.4 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» устанавливает, что экскурсовод (гид) и гид-переводчик вправе оказывать услуги только при условии прохождения ими аттестации в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о туристской деятельности, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.П. 12 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 992 «Об утверждении Правил оказания услуг экскурсоводом (гидом) и гидом-переводчиком в Российской Федерации» Экскурсовод (гид) и гид-переводчик при оказании услуг должны иметь при себе нагрудную идентификационную карточку экскурсовода (гида) или гида-переводчика либо аттестат экскурсовода (гида) или аттестат гида-переводчика, выданный органами государственной власти субъектов Российской Федерации до ДД.ММ.ГГГГ, с учетом положений части 3 статьи 2 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" в части правового регулирования деятельности экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников".П. 9 Правил поведения на особо охраняемой природной территории - в национальном парке "Куршская коса" устанавливает, что на территории национального парка осуществление услуг экологического туризма, туристских и экскурсионных услуг может исключаться исключительно лицами, соответствующими профессиональным стандартам и требованиям квалификационных характеристик, обладающими профессиональной подготовкой необходимого уровня и квалификацией, навыком и опытом предоставления информации по предмету экскурсии и экскурсионным объектам и при наличии (в том числе, при себе) разрешения (свидетельства на ведение экскурсионной деятельности, выданное ФГБУ «Национальный парк «Куршская коса». Таким образом, вышеуказанные нормативные положения не устанавливают какой-либо обязанности по предоставлению информации. Согласно протоколу об административном правонарушении от 10 июля 2024 года, Лященко С.В. 10 июля 2024 года в 11.20 часов в 62 квартале лесничества «Зеленоградское» на территории НП «Куршская коса» в нарушение 4.4 ФЗ № 132 от 24 ноября 1996 года, п. 12 Правил оказания услуг экскурсоводом и гидом- переводчиком в РФ», утвержденных постановлением Правительства РФ от 31 мая 2022 года № 992, п. 9 Общих правил поведения на ООПТ в НП «Куршская коса», утвержденных приказом № 156 от 1 сентября 2023 года, оказывал туристическую и экскурсионную услугу одному человеку, не имея разрешение, не предоставив (свидетельство, сертификат на проведение экскурсионной деятельности, выданное ФГБУ НП «Куршская коса». Объективная сторона вышеописанного события выражается в осуществление деятельности без соответствующего разрешения и отсутствие его при себе, что не совпадает с объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ. Кроме того, исходя из вышеприведенных нормативных положений, регулирующих осуществление экскурсионной деятельности на территории НП «Куршская коса» следует, что информация о лицах, имеющих право осуществлять указанную деятельность на территории НП «Куршская коса» имеется у ФГБУ «Национальный парк «Куршская коса» При таких обстоятельствах, жалоба на постановление мирового судьи 1-го судебного участка Зеленоградского судебного района Калининградской области от 30 августа 2024 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренным ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении Лященко Сергея Владимировича удовлетворению не подлежит.На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, РЕШИЛ: постановление мирового судьи 1-го судебного участка Зеленоградского судебного района Калининградской области от 30 августа 2024 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренным ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении Лященко Сергея Владимировича - оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения. Решение вступает в законную силу со дня его вынесения. Решение в окончательной форме изготовлено в совещательной комнате. Судья М.С. Ильин