Решение по делу № 2-2680/2024 от 30.01.2024

Дело № 2-2680/2024

24RS0056-01-2024-001283-85

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

16 октября 2024 года г. Красноярск

Центральный районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Коваленко В.А.,

при секретаре Паклар К.А.,

с участием представителя истца старшего помощника прокурора Центрального района г. Красноярска – Глуховой К.В., представителя ответчика ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Енисей Федерального дорожного агентства» – Зинович Н.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора Пий-Хемского района Республики Тыва, действующего в интересах неопределенного круга лиц к ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Енисей Федерального дорожного агентства» о возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л:

Заместитель прокурора Пий-Хемского района Республики Тыва Монгуш Ч.А., действующий в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Енисей Федерального дорожного агентства» о возложении обязанности.

Требования мотивированы тем, что прокуратурой Пий-Хемского района проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере обеспечения транспортной безопасности, антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры.

В ходе проведения проверки установлено, что на территории Пий-Хемского района расположен объект транспортной инфраструктуры – мост через <адрес> собственником которого является ФКУ Упрдор «Енисей». Вместе с тем, мост через <адрес> относится к 3-й категории опасности, которая присвоена Приказом Федерального дорожного агентства №230, по которому 17.12.2013 проведена оценка уязвимости (дополнительная оценка уязвимости проведена 29.11.2018).

Вместе с тем, в нарушение вышеуказанных требований федерального законодательства мост не обустроен инженерно-техническими средствами, а именно не оснащен: системой сигнализации, видеонаблюдением, постом на границах зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, ее частей, системой передачи данных с систем видеонаблюдения в соответствии с порядком передачи данных; хранение в электронном виде данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности, имеющих для этого необходимые конструктивные возможности, в течение 10 суток. Также отсутствует возможность выявления нарушителей в заданное время в заданном месте на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры, а также подготовку к совершению или совершение актов незаконного вмешательства путем непрерывного контроля работником (работниками) сил обеспечения транспортной безопасности данных (информации), эксплуатационных и функциональных показателей технических средств обеспечения транспортной безопасности; 3) обеспечить реагирование на совершение или подготовку к совершению актов незаконного вмешательства, в том числе силами группы (групп) быстрого реагирования.

Прокуратурой района в адрес начальника ФКУ УПРДОР «Енисей» направлялось требование о предоставлении прокуратуре района Плана обеспечения транспортной безопасности и оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры, на что ФКУ УПРДОР ответил, что данные документы не предоставляются в связи с присвоением грифа «Для служебного пользования». План обеспечения транспортной безопасности ОТИ утвержден Федеральным дорожным агентством 25.05.2015 с изменениями по результатам дополнительной оценки уязвимости 17.02.2020. Оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры мост через <адрес> ООО «Эликом» 17.12.2013, дополнительная оценка уязвимости проведена ФГУА «УВО Минтранса России» 29.11.2018. Мероприятия, по оснащению объекта транспортной инфраструктуры, относящейся к 3-й категории опасности - моста через <адрес> а именно оснащение системой сигнализации, видеонаблюдения и организации физической охраны до настоящего время не выполнены. Данные сведения подтверждаются реестром объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, размещенный на официальном сайте Федерального дорожного агентства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Поскольку в нарушение законодательства ФКУ УПРДОР «Енисей» до настоящего момента не принимает всех необходимых мер по обеспечению транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры, истец вынужден был обратиться в суд с настоящим иском.

Истец просит возложить обязанность на ответчика в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения требований законодательства в сфере транспортной безопасности на объекте – мост через <адрес>, находящемся на балансе собственника ФКУ УПРДОР «Енисей» а именно: оснастить объект транспортной инфраструктуры техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими: -видеообнаружение объектов видеонаблюдения при их перемещении через контрольно-пропускные пункты, посты на границах зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, ее частей, технологического сектора зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры; -передачу данных с систем видеонаблюдения в соответствии с порядком передачи данных; -хранение в электронном виде данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности, имеющих для этого необходимые конструктивные возможности, в течение 10 суток; -оснастить мост через <адрес> системой сигнализации.

В судебном заседании представитель истца старший помощник прокурора Центрального района г. Красноярска – Глухова К.В. исковое заявление поддержала по основаниям, изложенным в нем, просила удовлетворить исковое заявление в полном объеме.

Представителя ответчика ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Енисей Федерального дорожного агентства» – Зинович Н.А. в судебном заседании исковое заявление не признала, просила отказать в его удовлетворении в полном объеме по основаниям, изложенным в письменных возражениях.

Представитель Росавтодор в судебное заседание не явился, извещен надлежаще и своевременно, о причинах неявки суд не уведомил.

В силу ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся сторон.

Выслушав представителя истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Как установлено судом и следует из материалов дела, на территории Пий-Хемского района расположен объект транспортной инфраструктуры – мост <адрес> собственником которого является ФКУ Упрдор «Енисей».

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» к противодействию терроризму отнесена деятельность в том числе, юридических лиц по предупреждению терроризма.

Согласно ч. 3.1 ст. 5 Федерального закона № 35-ФЗ, юридические лица выполняют требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

В силу ч. 1 ст. 8 Федерального закона № 16-ФЗ требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры, для объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры.

В соответствии с пп. 7 п. 7 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2020 № 2201, субъекты транспортной инфраструктуры обязаны реализовать план обеспечения безопасности объекта поэтапно, не позднее 2 лет со дня присвоения категории объекту транспортной инфраструктуры.

В соответствии с требованиями пп. 23 п. 7 Требований для различных категорий объектов субъекты транспортной инфраструктуры обязаны создать на объекте транспортной инфраструктуры I, II и III категорий помещения или участки помещений для управления техническими средствами и силами обеспечения транспортной безопасности (далее - пункты управления обеспечением транспортной безопасности) в соответствии с утвержденным планом обеспечения безопасности объекта и оснастить пункты управления обеспечением транспортной безопасности необходимыми средствами управления и связи, обеспечивающими взаимодействие как между силами обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, так и силами обеспечения транспортной безопасности других объектов транспортной инфраструктуры, с которыми имеется технологическое взаимодействие. Допускается определение единого пункта управления обеспечения транспортной безопасности для нескольких объектов транспортной инфраструктуры, принадлежащих одному субъекту транспортной инфраструктуры и расположенных на одном участке автомобильной дороги.

Согласно пп. 30 п. 7 Требований субъекты транспортной инфраструктуры обязаны в соответствии с планом обеспечения безопасности объекта установить на объекте транспортной инфраструктуры I, II и III категорий технические средства обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, предусмотренные частью 8 статьи 12.2 Федерального закона «О транспортной безопасности».

Вместе с тем, в нарушение указанных требований до настоящего времени не реализованы планы обеспечения транспортной безопасности, не обустроен инженерно-техническими средствами мост через р. Сесерлиг на 779+382 км автодороги Р-257 «Енисей», а именно не оснащен: системой сигнализации, видеонаблюдением, постом на границах зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, ее частей, системой передачи данных с систем видеонаблюдения в соответствии с порядком передачи данных; хранение в электронном виде данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности, имеющихся для этого необходимые конструктивные возможности, в течение 10 суток.

Кроме того, в соответствии с пп. 1 п. 11, пп. 1 п. 14 Требований субъекты транспортной инфраструктуры в отношении объектов транспортной инфраструктуры 2 и 3 категории дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктом 7 настоящего документа, обязаны:

оснастить объект транспортной инфраструктуры техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими:

идентификацию физических лиц и (или) транспортных средств, являющихся объектами видеонаблюдения, на основании данных видеонаблюдения (далее - видеоидентификация) при их перемещении через контрольно-пропускные пункты, посты на границах зоны транспортной безопасности, ее частей, технологического сектора зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры;

обнаружение физических лиц и транспортных средств, являющихся объектами видеонаблюдения, на основании данных видеонаблюдения в произвольном месте и в произвольное время (далее - видеообнаружение) в технологическом секторе зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры;

обнаружение физических лиц и транспортных средств, являющихся объектами видеонаблюдения, в заданном месте и в заданное время (далее - видеомониторинг) на периметре зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры;

передачу данных с систем видеонаблюдения в соответствии с порядком передачи данных;

хранение в электронном виде данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности, имеющих для этого технические возможности, в течение 15 суток для объектов 2 категории, 10 – 3 категории);

выявление нарушителя, в том числе оснащенного специальными средствами для проникновения на объект транспортной инфраструктуры, в реальном времени на периметре внешних границ технологического сектора зоны транспортной безопасности и критических элементов объекта транспортной инфраструктуры (для объектов 2 категории);

выявление нарушителя в заданное время в заданном месте на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры (для объектов 3 категории);

интеграцию и (или) совместное применение технических средств обеспечения транспортной безопасности с учетом технических характеристик инженерных систем и сооружений, препятствующих проникновению нарушителя в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (при наличии технической возможности) (для объектов 2 категории);

документирование перемещения физических лиц через границы технологического сектора зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры и передачу данных в соответствии с порядком передачи данных о лицах, пропущенных в зону транспортной безопасности или на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры, в реальном времени (для объектов 2 категории);

определение соответствия постоянного пропуска предъявителю с применением биометрических устройств на контрольно-пропускных пунктах, постах на границах технологического сектора зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры в соответствии с порядком допуска физических лиц, находящихся при них вещей, автотранспортных средств, самоходных машин и механизмов и перемещаемых ими грузов в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, ее части (для объектов 2 категории).

В соответствии с пп. 17 п. 7 Требований для различных категорий объектов субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны при изменении положений настоящего документа, регламентирующих меры по защите объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства, обеспечить проведение дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры в части, касающейся произошедших изменений, и утверждение в установленном порядке ее результатов в течение 3 месяцев со дня вступления в силу таких изменений.

Однако после изменения требований, регламентирующих меры по защите объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства не проведена дополнительная оценка уязвимости, не утверждены результаты оценки следующих объектов: мост <адрес>».

Согласно пп. 25 п. 7 вышеуказанных Требований субъекты транспортной инфраструктуры обязаны обеспечить аудио- и видеозапись в целях документирования действий сил обеспечения транспортной безопасности на контрольно-пропускных пунктах и постах объекта транспортной инфраструктуры I и II категорий, а также пунктах управления обеспечением транспортной безопасности в соответствии с планом обеспечения безопасности объекта.

Вместе с тем, не обеспечен аудио- и видеозаписью объект транспортной инфраструктуры 2 категории: мост через <адрес>.

Указанное обстоятельство ответчиком не оспаривается.

В силу пп.1-4 ГК РФ, государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным учреждением. Порядок финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений определяется законом. Государственные и муниципальные учреждения не отвечают по обязательствам собственников своего имущества. Казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества.

В ст. 6 Бюджетного кодекса РФ указано, что казенное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

Основным видом деятельности ФКУ УПРДОР «Енисей» является деятельность по эксплуатации автомобильных дорог и автомагистралей.

Как следует из Устава ФКУ УПРДОР «Енисей» для достижения целей деятельности учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязательства, выступает в качестве истца и ответчика в судах РФ. При этом целями учреждения являются, в том числе, обеспечение безопасного и бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры в сфере дорожного хозяйства.

В соответствии с Распоряжением от 28.07.2014г. № 1428-р Министерства транспорта РФ Федеральное дорожное агентство «Об утверждении перечня распорядителей и получателей бюджета по главе 108 «Федеральное дорожное агентство» ФКУ УПРДОР «Енисей» является получателем бюджетных средств.

Кроме того, ФКУ УПРДОР «Енисей» является учреждением, выполняющим функции управления в отношении приведенных выше дорог, имеет возможность и обязано заключать государственные контракты на работы по оснащению едиными пунктами обеспечения транспортной безопасности, служащими помещениями для управления техническими средствами и силами обеспечения транспортной безопасности, а также техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, проведении оценки уязвимости, чего ответчиком сделано не было.

При таких обстоятельствах на ответчика ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Енисей» Федерального дорожного агентства», надлежит возложить заявленные прокурором в иске обязанности.

Принимая решение о возложении обязанности на ответчика ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Енисей» Федерального дорожного агентства», суд считает правильным установить срок исполнения возложенной судом обязанности в течение одного года с момента вступления решения суда в законную силу, находя такой срок соответствующим установленным фактическим обстоятельствам дела, принимая во внимание возможности ответчика по его исполнению, степень затруднительности исполнения судебного акта, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.

Довод ответчика об отсутствии финансирования на выполнение мероприятий по оснащению инженерно-техническими средствами (системами) обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, выполнение работ по оснащению категорированных объектов транспортной инфраструктуры техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, а также организации охраны объектов транспортной инфраструктуры, суд полагает несостоятельным, поскольку в силу разъяснений, изложенных в п. 73 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 7 от 24.03.2016 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств", отсутствие бюджетного финансирования не освобождает ответчика от обязанности по исполнению своих обязательств и от ответственности за их нарушение.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования заместителя прокурора Пий-Хемского района Монгуша Ч.А. действующего в интересах неопределенного круга лиц к ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Енисей Федерального дорожного агентства» о возложении обязанности, удовлетворить.

Обязать ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Енисей Федерального дорожного агентства» в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения требований законодательства в сфере транспортной безопасности на объекте – мост через <адрес>, находящемся на балансе собственника ФКУ УПРДОР «Енисей» а именно: оснастить объект транспортной инфраструктуры техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими:

-видеообнаружение объектов видеонаблюдения при их перемещении через контрольно-пропускные пункты, посты на границах зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, ее частей, технологического сектора зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры;

-передачу данных с систем видеонаблюдения в соответствии с порядком передачи данных;

-хранение в электронном виде данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности, имеющих для этого необходимые конструктивные возможности, в течение 10 суток;

-оснастить мост через <адрес>» системой сигнализации.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Красноярский краевой суд через Центральный районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий В.А. Коваленко

Мотивированное решение составлено 21.10.2024

Копия верна

Судья В.А. Коваленко

Дело № 2-2680/2024

24RS0056-01-2024-001283-85

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

16 октября 2024 года г. Красноярск

Центральный районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Коваленко В.А.,

при секретаре Паклар К.А.,

с участием представителя истца старшего помощника прокурора Центрального района г. Красноярска – Глуховой К.В., представителя ответчика ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Енисей Федерального дорожного агентства» – Зинович Н.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора Пий-Хемского района Республики Тыва, действующего в интересах неопределенного круга лиц к ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Енисей Федерального дорожного агентства» о возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л:

Заместитель прокурора Пий-Хемского района Республики Тыва Монгуш Ч.А., действующий в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Енисей Федерального дорожного агентства» о возложении обязанности.

Требования мотивированы тем, что прокуратурой Пий-Хемского района проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере обеспечения транспортной безопасности, антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры.

В ходе проведения проверки установлено, что на территории Пий-Хемского района расположен объект транспортной инфраструктуры – мост через <адрес> собственником которого является ФКУ Упрдор «Енисей». Вместе с тем, мост через <адрес> относится к 3-й категории опасности, которая присвоена Приказом Федерального дорожного агентства №230, по которому 17.12.2013 проведена оценка уязвимости (дополнительная оценка уязвимости проведена 29.11.2018).

Вместе с тем, в нарушение вышеуказанных требований федерального законодательства мост не обустроен инженерно-техническими средствами, а именно не оснащен: системой сигнализации, видеонаблюдением, постом на границах зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, ее частей, системой передачи данных с систем видеонаблюдения в соответствии с порядком передачи данных; хранение в электронном виде данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности, имеющих для этого необходимые конструктивные возможности, в течение 10 суток. Также отсутствует возможность выявления нарушителей в заданное время в заданном месте на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры, а также подготовку к совершению или совершение актов незаконного вмешательства путем непрерывного контроля работником (работниками) сил обеспечения транспортной безопасности данных (информации), эксплуатационных и функциональных показателей технических средств обеспечения транспортной безопасности; 3) обеспечить реагирование на совершение или подготовку к совершению актов незаконного вмешательства, в том числе силами группы (групп) быстрого реагирования.

Прокуратурой района в адрес начальника ФКУ УПРДОР «Енисей» направлялось требование о предоставлении прокуратуре района Плана обеспечения транспортной безопасности и оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры, на что ФКУ УПРДОР ответил, что данные документы не предоставляются в связи с присвоением грифа «Для служебного пользования». План обеспечения транспортной безопасности ОТИ утвержден Федеральным дорожным агентством 25.05.2015 с изменениями по результатам дополнительной оценки уязвимости 17.02.2020. Оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры мост через <адрес> ООО «Эликом» 17.12.2013, дополнительная оценка уязвимости проведена ФГУА «УВО Минтранса России» 29.11.2018. Мероприятия, по оснащению объекта транспортной инфраструктуры, относящейся к 3-й категории опасности - моста через <адрес> а именно оснащение системой сигнализации, видеонаблюдения и организации физической охраны до настоящего время не выполнены. Данные сведения подтверждаются реестром объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, размещенный на официальном сайте Федерального дорожного агентства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Поскольку в нарушение законодательства ФКУ УПРДОР «Енисей» до настоящего момента не принимает всех необходимых мер по обеспечению транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры, истец вынужден был обратиться в суд с настоящим иском.

Истец просит возложить обязанность на ответчика в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения требований законодательства в сфере транспортной безопасности на объекте – мост через <адрес>, находящемся на балансе собственника ФКУ УПРДОР «Енисей» а именно: оснастить объект транспортной инфраструктуры техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими: -видеообнаружение объектов видеонаблюдения при их перемещении через контрольно-пропускные пункты, посты на границах зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, ее частей, технологического сектора зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры; -передачу данных с систем видеонаблюдения в соответствии с порядком передачи данных; -хранение в электронном виде данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности, имеющих для этого необходимые конструктивные возможности, в течение 10 суток; -оснастить мост через <адрес> системой сигнализации.

В судебном заседании представитель истца старший помощник прокурора Центрального района г. Красноярска – Глухова К.В. исковое заявление поддержала по основаниям, изложенным в нем, просила удовлетворить исковое заявление в полном объеме.

Представителя ответчика ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Енисей Федерального дорожного агентства» – Зинович Н.А. в судебном заседании исковое заявление не признала, просила отказать в его удовлетворении в полном объеме по основаниям, изложенным в письменных возражениях.

Представитель Росавтодор в судебное заседание не явился, извещен надлежаще и своевременно, о причинах неявки суд не уведомил.

В силу ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся сторон.

Выслушав представителя истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Как установлено судом и следует из материалов дела, на территории Пий-Хемского района расположен объект транспортной инфраструктуры – мост <адрес> собственником которого является ФКУ Упрдор «Енисей».

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» к противодействию терроризму отнесена деятельность в том числе, юридических лиц по предупреждению терроризма.

Согласно ч. 3.1 ст. 5 Федерального закона № 35-ФЗ, юридические лица выполняют требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

В силу ч. 1 ст. 8 Федерального закона № 16-ФЗ требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры, для объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры.

В соответствии с пп. 7 п. 7 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2020 № 2201, субъекты транспортной инфраструктуры обязаны реализовать план обеспечения безопасности объекта поэтапно, не позднее 2 лет со дня присвоения категории объекту транспортной инфраструктуры.

В соответствии с требованиями пп. 23 п. 7 Требований для различных категорий объектов субъекты транспортной инфраструктуры обязаны создать на объекте транспортной инфраструктуры I, II и III категорий помещения или участки помещений для управления техническими средствами и силами обеспечения транспортной безопасности (далее - пункты управления обеспечением транспортной безопасности) в соответствии с утвержденным планом обеспечения безопасности объекта и оснастить пункты управления обеспечением транспортной безопасности необходимыми средствами управления и связи, обеспечивающими взаимодействие как между силами обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, так и силами обеспечения транспортной безопасности других объектов транспортной инфраструктуры, с которыми имеется технологическое взаимодействие. Допускается определение единого пункта управления обеспечения транспортной безопасности для нескольких объектов транспортной инфраструктуры, принадлежащих одному субъекту транспортной инфраструктуры и расположенных на одном участке автомобильной дороги.

Согласно пп. 30 п. 7 Требований субъекты транспортной инфраструктуры обязаны в соответствии с планом обеспечения безопасности объекта установить на объекте транспортной инфраструктуры I, II и III категорий технические средства обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, предусмотренные частью 8 статьи 12.2 Федерального закона «О транспортной безопасности».

Вместе с тем, в нарушение указанных требований до настоящего времени не реализованы планы обеспечения транспортной безопасности, не обустроен инженерно-техническими средствами мост через р. Сесерлиг на 779+382 км автодороги Р-257 «Енисей», а именно не оснащен: системой сигнализации, видеонаблюдением, постом на границах зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, ее частей, системой передачи данных с систем видеонаблюдения в соответствии с порядком передачи данных; хранение в электронном виде данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности, имеющихся для этого необходимые конструктивные возможности, в течение 10 суток.

Кроме того, в соответствии с пп. 1 п. 11, пп. 1 п. 14 Требований субъекты транспортной инфраструктуры в отношении объектов транспортной инфраструктуры 2 и 3 категории дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктом 7 настоящего документа, обязаны:

оснастить объект транспортной инфраструктуры техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими:

идентификацию физических лиц и (или) транспортных средств, являющихся объектами видеонаблюдения, на основании данных видеонаблюдения (далее - видеоидентификация) при их перемещении через контрольно-пропускные пункты, посты на границах зоны транспортной безопасности, ее частей, технологического сектора зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры;

обнаружение физических лиц и транспортных средств, являющихся объектами видеонаблюдения, на основании данных видеонаблюдения в произвольном месте и в произвольное время (далее - видеообнаружение) в технологическом секторе зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры;

обнаружение физических лиц и транспортных средств, являющихся объектами видеонаблюдения, в заданном месте и в заданное время (далее - видеомониторинг) на периметре зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры;

передачу данных с систем видеонаблюдения в соответствии с порядком передачи данных;

хранение в электронном виде данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности, имеющих для этого технические возможности, в течение 15 суток для объектов 2 категории, 10 – 3 категории);

выявление нарушителя, в том числе оснащенного специальными средствами для проникновения на объект транспортной инфраструктуры, в реальном времени на периметре внешних границ технологического сектора зоны транспортной безопасности и критических элементов объекта транспортной инфраструктуры (для объектов 2 категории);

выявление нарушителя в заданное время в заданном месте на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры (для объектов 3 категории);

интеграцию и (или) совместное применение технических средств обеспечения транспортной безопасности с учетом технических характеристик инженерных систем и сооружений, препятствующих проникновению нарушителя в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (при наличии технической возможности) (для объектов 2 категории);

документирование перемещения физических лиц через границы технологического сектора зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры и передачу данных в соответствии с порядком передачи данных о лицах, пропущенных в зону транспортной безопасности или на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры, в реальном времени (для объектов 2 категории);

определение соответствия постоянного пропуска предъявителю с применением биометрических устройств на контрольно-пропускных пунктах, постах на границах технологического сектора зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры в соответствии с порядком допуска физических лиц, находящихся при них вещей, автотранспортных средств, самоходных машин и механизмов и перемещаемых ими грузов в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, ее части (для объектов 2 категории).

В соответствии с пп. 17 п. 7 Требований для различных категорий объектов субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны при изменении положений настоящего документа, регламентирующих меры по защите объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства, обеспечить проведение дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры в части, касающейся произошедших изменений, и утверждение в установленном порядке ее результатов в течение 3 месяцев со дня вступления в силу таких изменений.

Однако после изменения требований, регламентирующих меры по защите объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства не проведена дополнительная оценка уязвимости, не утверждены результаты оценки следующих объектов: мост <адрес>».

Согласно пп. 25 п. 7 вышеуказанных Требований субъекты транспортной инфраструктуры обязаны обеспечить аудио- и видеозапись в целях документирования действий сил обеспечения транспортной безопасности на контрольно-пропускных пунктах и постах объекта транспортной инфраструктуры I и II категорий, а также пунктах управления обеспечением транспортной безопасности в соответствии с планом обеспечения безопасности объекта.

Вместе с тем, не обеспечен аудио- и видеозаписью объект транспортной инфраструктуры 2 категории: мост через <адрес>.

Указанное обстоятельство ответчиком не оспаривается.

В силу пп.1-4 ГК РФ, государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным учреждением. Порядок финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений определяется законом. Государственные и муниципальные учреждения не отвечают по обязательствам собственников своего имущества. Казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества.

В ст. 6 Бюджетного кодекса РФ указано, что казенное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

Основным видом деятельности ФКУ УПРДОР «Енисей» является деятельность по эксплуатации автомобильных дорог и автомагистралей.

Как следует из Устава ФКУ УПРДОР «Енисей» для достижения целей деятельности учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязательства, выступает в качестве истца и ответчика в судах РФ. При этом целями учреждения являются, в том числе, обеспечение безопасного и бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры в сфере дорожного хозяйства.

В соответствии с Распоряжением от 28.07.2014г. № 1428-р Министерства транспорта РФ Федеральное дорожное агентство «Об утверждении перечня распорядителей и получателей бюджета по главе 108 «Федеральное дорожное агентство» ФКУ УПРДОР «Енисей» является получателем бюджетных средств.

Кроме того, ФКУ УПРДОР «Енисей» является учреждением, выполняющим функции управления в отношении приведенных выше дорог, имеет возможность и обязано заключать государственные контракты на работы по оснащению едиными пунктами обеспечения транспортной безопасности, служащими помещениями для управления техническими средствами и силами обеспечения транспортной безопасности, а также техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, проведении оценки уязвимости, чего ответчиком сделано не было.

При таких обстоятельствах на ответчика ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Енисей» Федерального дорожного агентства», надлежит возложить заявленные прокурором в иске обязанности.

Принимая решение о возложении обязанности на ответчика ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Енисей» Федерального дорожного агентства», суд считает правильным установить срок исполнения возложенной судом обязанности в течение одного года с момента вступления решения суда в законную силу, находя такой срок соответствующим установленным фактическим обстоятельствам дела, принимая во внимание возможности ответчика по его исполнению, степень затруднительности исполнения судебного акта, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.

Довод ответчика об отсутствии финансирования на выполнение мероприятий по оснащению инженерно-техническими средствами (системами) обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, выполнение работ по оснащению категорированных объектов транспортной инфраструктуры техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, а также организации охраны объектов транспортной инфраструктуры, суд полагает несостоятельным, поскольку в силу разъяснений, изложенных в п. 73 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 7 от 24.03.2016 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств", отсутствие бюджетного финансирования не освобождает ответчика от обязанности по исполнению своих обязательств и от ответственности за их нарушение.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования заместителя прокурора Пий-Хемского района Монгуша Ч.А. действующего в интересах неопределенного круга лиц к ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Енисей Федерального дорожного агентства» о возложении обязанности, удовлетворить.

Обязать ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Енисей Федерального дорожного агентства» в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения требований законодательства в сфере транспортной безопасности на объекте – мост через <адрес>, находящемся на балансе собственника ФКУ УПРДОР «Енисей» а именно: оснастить объект транспортной инфраструктуры техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими:

-видеообнаружение объектов видеонаблюдения при их перемещении через контрольно-пропускные пункты, посты на границах зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, ее частей, технологического сектора зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры;

-передачу данных с систем видеонаблюдения в соответствии с порядком передачи данных;

-хранение в электронном виде данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности, имеющих для этого необходимые конструктивные возможности, в течение 10 суток;

-оснастить мост через <адрес>» системой сигнализации.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Красноярский краевой суд через Центральный районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий В.А. Коваленко

Мотивированное решение составлено 21.10.2024

Копия верна

Судья В.А. Коваленко

2-2680/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Заместитель прокурора Пий-Хемского района Монгуш Ч. А.
Прокуратура Центрального района г. Красноярска
Ответчики
ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Ениссей" Федерального дорожного агентства"
Суд
Центральный районный суд г. Красноярск
Судья
Коваленко Вероника Александровна
Дело на странице суда
centr.krk.sudrf.ru
30.01.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.01.2024Передача материалов судье
02.02.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.02.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.02.2024Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
02.04.2024Предварительное судебное заседание
02.04.2024Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
30.05.2024Предварительное судебное заседание
30.05.2024Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
05.09.2024Предварительное судебное заседание
16.10.2024Судебное заседание
21.10.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.10.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее