Дело № 2-921/2022

УИД: 48RS0001-01-2022-000022-40

ЗАОЧНОЕ    РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 февраля 2022 года                                      г. Липецк

Советский районный суд города Липецка в составе:

председательствующего              Устиновой Т.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Максимовой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственной жилищной инспекции Липецкой области к Ярцевой Диане Дмитриевне, Лаврову Андрею Николаевичу, Ярцевой Елене Николаевне о предоставлении доступа в жилое помещение,

У С Т А Н О В И Л:

Государственная жилищная инспекция Липецкой области обратилась в суд с иском к Ярцевой Д.Д., Лаврову А.Н., Ярцевой Е.Н. о предоставлении доступа в жилое помещение, указывая, что 25.03.2021 года в адрес Государственной жилищной инспекции (далее – Госжилинспецкия) поступило коллективное обращение вх.№1-15-4572 по вопросу самовольной перепланировки (переустройства) жилого помещения <адрес>. Согласно выписке из ЕГРН об объекте недвижимости от 13.04.2021 года комната <адрес> принадлежит на праве общей долевой собственности по ? Ярцевой Диане Дмитриевне, Лаврову Андрею Николаевичу, Ярцевой Елене Николаевне, ФИО1. Согласно адресной справке от 02.06.2021 года, ФИО2 снята с учета по адресу <адрес> (причина снятия с учета – смерть). На основании распоряжений и.о. руководителя Госжилинспекции №5800 от 23.06.2021 года, №5801 от 23.06.2021 года, №5802 от 23.06.2021 года инженеру – инспектору инспекционного отдела – ФИО3. поручалось провести проверку поступившего обращения в отношении собственников указанного жилого помещения – Ярцевой Дианы Дмитриевны, Лаврова Андрея Николаевича, Ярцевой Елены Николаевны. О дате и времени проведения проверки Ярцева Д.Д., Лавров А.Н., Ярцева Е.Н. извещались надлежащим образом? однако, доступ в жилое помещение не предоставили. Таким образом, обследовать квартиру на предмет произведённой перепланировки не представилось возможным. Данные факты зафиксированы в актах проверок №7813, №7814, №7812 от 19.07.2021 года. В связи с чем истец просил суд обязать ответчиков предоставить доступ в жилое помещение №2, расположенное по адресу: г<адрес> для проведения проверки фактов, указанных в обращении № 1-15 – 4572 от 25.03. 2021 года.

Представитель истца – Государственной жилищной инспекции Липецкой области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен судом своевременно и надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, не возражал против рассмотрения дела в порядке заочного производства.

Ответчики Ярцева Д.Д., Лавров А.Н., Ярцева Е.Н. в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены судом своевременно и надлежащим образом, причину неявки в судебное заседание суду не сообщили, о рассмотрении дела в их отсутствие не просили.

Суд определил рассмотреть дело по существу в порядке заочного производства.

Исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Жилищного кодекса Российской Федерации никто не вправе проникать в жилище без согласия проживающих в нем на законных основаниях граждан иначе как в предусмотренных настоящим Кодексом целях и в предусмотренных другим федеральным законом случаях и в порядке или на основании судебного решения.

Согласно пункту 2 статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими. Граждане свободны в установлении и реализации своих жилищных прав в силу договора и (или) иных предусмотренных жилищным законодательством оснований. Граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.

В соответствии со статьей 16 к жилым помещениям относятся жилой дом, часть жилого дома; квартира, часть квартиры; комната.

В силу ч. 1 ст. 26 Жилищного кодекса Российской Федерации переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.

Согласно статье 28 Жилищного кодекса Российской Федерации Завершение переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме подтверждается актом приемочной комиссии.

В соответствии со статей 29 Жилищного кодекса Российской Федерации самовольными являются переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного частью 6 статьи 26 настоящего Кодекса, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 26 настоящего Кодекса.

Самовольно переустроившее и (или) перепланировавшее помещение в многоквартирном доме лицо несет предусмотренную законодательством ответственность.

Собственник помещения в многоквартирном доме, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, или наниматель жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, обязан привести такое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование.

На основании решения суда помещение в многоквартирном доме может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни или здоровью.

Согласно ч. 4 ст. 17 Жилищного кодекса Российской Федерации, пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В силу части 1 и части 4 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации Собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом.

Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Статьей 310 части 1 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

В соответствии с Положением о государственной жилищной инспекции Липецкой области, утвержденным распоряжением администрации Липецкой области от 08 февраля 2016года №43-р, государственная жилищная инспекция Липецкой области (далее - Госжилинспекция) является контрольным исполнительным органом государственной власти Липецкой области (далее - области).

По смыслу приведенных правовых норм в совокупности, контрольный исполнительный орган вправе требовать допуска в жилое помещение, а пользователи обязаны предоставить такой допуск.

Вместе с тем, при этом должна быть соблюдена установленная действующим законодательством, в том числе Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов процедура уведомления пользователя жилого помещения и согласования даты и времени проведения проверки.

Указанные требования распространяются и на собственников, которые владеют нежилыми помещениями в многоквартирном доме, которые не входят в состав общего имущества многоквартирного дома, поскольку иного законодательством РФ не установлено.

Судом установлено, что квартира 2 по ул.Титова, дома 6, корпус 6 принадлежит на праве общей долевой собственности по ? Ярцевой Диане Дмитриевне, Лаврову Андрею Николаевичу, Ярцевой Елене Николаевне, что подтверждается выписками из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от 13 апреля 2021 года.

Согласно ответу Управления по вопросам миграции УМВД России по Липецкой области от 25 января 2022 года, адресом регистрации ответчиков является - <адрес>

25.03.2021 года в адрес Государственной жилищной инспекции Липецкой области поступило коллективное обращение по факту проведения незаконной перепланировки <адрес>, принадлежащей на праве общей долевой собственности по ? ответчикам Ярцевой Д.Д., Лаврову А.Н., Ярцевой Е.Н.

Согласно статье 20 Жилищного кодекса Российской Федерации предметом государственного жилищного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении жилищного фонда, за исключением муниципального жилищного фонда: требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме; требований к формированию фондов капитального ремонта; требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах; требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов; правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность; правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения; правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов; требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов; требований к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, информации в системе; требований к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах; требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования.

Согласно пункту 19 Правил пользования жилым помещением, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N 25 от 21 января 2006года, в качестве пользователя жилым помещением собственник обязан: использовать жилое помещение по назначению и в пределах, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации; обеспечивать сохранность жилого помещения; поддерживать надлежащее состояние жилого помещения; нести расходы на содержание принадлежащего ему жилого помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения; своевременно вносить плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, плату за коммунальные услуги.

В силу подпункта «б» пункта 32 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354, исполнитель имеет право требовать допуска в заранее согласованное с потребителем время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, в занимаемое потребителем жилое или нежилое помещение представителей исполнителя для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для выполнения необходимых ремонтных работ и проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время, а также требовать допуска гарантирующего поставщика (сетевой организации - в отношении жилого дома (домовладения) в предусмотренных пунктом 80 1 настоящих Правил случаях, когда обязанность по установке приборов учета электрической энергии возложена на гарантирующего поставщика, сетевую организацию.

В силу подпункта «е» пункта 34 Правил потребитель обязан допускать представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования в заранее согласованное с исполнителем в порядке, указанном в пункте 85 настоящих Правил, время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время.

В соответствии с Положением о государственной жилищной инспекции Липецкой области, утверждённым Распоряжением администрации Липецкой области от 08 февраля 2016года № 43-р (далее - Положение), государственная жилищная инспекция Липецкой области (далее - Госжилинспекция) является контрольным исполнительным органом государственной власти Липецкой области (далее - области).

Согласно пункту 2 Положения Госжилинспекция выполняет следующие функции: осуществляет региональный государственный жилищный контроль (надзор) (далее - государственный жилищный надзор); осуществляет государственный контроль (надзор) за соблюдением региональными операторами требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности; осуществляет государственный контроль (надзор) за соблюдением исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности; выносит заключения о соответствии (несоответствии) жилых помещений установленным требованиям, предъявляемым к жилому помещению; определяет класс энергетической эффективности в процессе эксплуатации многоквартирного дома, которому при вводе в эксплуатацию присвоен класс энергетической эффективности, исходя из текущих значений показателей, используемых для установления соответствия многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности, и иной информации о многоквартирном доме; осуществляет лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами и лицензионный контроль; информирует население о лицах, ответственных за содержание многоквартирных домов и подвергнутых административному наказанию за нарушение установленных требований к проведению мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, путем размещения информации в средствах массовой информации; разрабатывает в соответствии с действующим законодательством и вносит в установленном порядке проекты правовых актов по вопросам, находящимся в компетенции Госжилинспекции; осуществляет постоянный мониторинг правоприменения правовых актов Российской Федерации и области: рассматривает предложения, заявления, жалобы граждан и юридических лиц по вопросам своей компетенции и принимает по ним необходимые меры; осуществляет подготовку и размещение на своем официальном сайте в сети "Интернет" докладов об осуществлении государственного жилищного надзора и эффективности такого надзора; осуществляет функции главного распорядителя средств областного бюджета; осуществляет мероприятия, проводимые в рамках административной реформы: оказывает бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Госжилинспекции, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан, категориям граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи; осуществляет проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области в пределах компетенции.

Таким образом, инспекция, в рамках, возложенных на неё полномочий, имеет право требовать обеспечение доступа в жилое помещение для проведения проверки на предмет соблюдения требований содержания и использования жилых помещений, установленных законодательством Российской Федерации, тогда как ответчик препятствует законному праву инспекции на проведение обследования жилого помещения.

С целью проверки фактов, изложенных в обращении №1-15-4572 от 25 марта 2021 года распоряжением руководителя Государственной жилищной инспекции Липецкой области от 23 июня 2021 года № 5800, № 5801, № 5802 назначены проведения проверок в отношении собственников помещения, а именно Ярцевой Д.Д., Лаврова А.Н., Ярцевой Е.Н.

О дате и времени проведения проверки ответчики извещались телеграммами: Ярцева Диана Дмитриевна - в первый раз от 24.06.2021 года ; от 09.07.2021 года № Лавров Андрей Николаевич – в первый раз от 24.06.2021 года ; от 09.07.2021 № ; Ярцева Елена Николаевна – в первый раз от 24.06.2021 года ; от 09.07.2021 года . Данные обстоятельства подтверждаются материалами гражданского дела.

Однако Ярцева Д.Д., Лавров А.Н., Ярцева Е.Н. доступ в жилое помещение – <адрес> не предоставили, что было зафиксировано в актах проверок от 19 июля 2021 года №7813, от 19.07.2021 года №7814, от 19.07.2021 года №7812.

Таким образом, установить факт наличия или отсутствия фактов, указанных в обращении вх.№1-15-4572 от 25 марта 2021 года, для сотрудников Государственной жилищной инспекции Липецкой области не представилось возможным.

С учетом, установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу о законности и обоснованности заявленных исковых требований.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199, 235-237 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, - ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░            /░░░░░░░/                                  ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 22 ░░░░░░░ 2022 ░░░░.

2-921/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
ГЖИ Липецкой области
Ответчики
Ярцева Елена Николаевна
Лавров Андрей Николаевич
Ярцева Диана Дмитриевна
Суд
Советский районный суд г. Липецк
Судья
Устинова Татьяна Викторовна
Дело на сайте суда
sovetsud.lpk.sudrf.ru
10.01.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.01.2022Передача материалов судье
17.01.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.01.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.02.2022Подготовка дела (собеседование)
08.02.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.02.2022Судебное заседание
22.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.03.2022Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
01.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.03.2022Копия заочного решения возвратилась невручённой
15.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее