К О П И Я
Дело №2-240/2018
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Новокузнецкий районный суд Кемеровской области в составе:
председательствующего : судьи Бычковой Е.А.,
при секретаре : Злобиной Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Новокузнецке
06 февраля 2018 года
гражданское дело по иску прокурора Новокузнецкого района к администрации Центрального сельского поселения об обязании устранить нарушения действующего законодательства,
У С Т А Н О В И Л :
Прокурор Новокузнецкого района Кемеровской области обратился в суд с иском к администрации Центрального сельского поселения об обязании устранить нарушения действующего законодательства, мотивируя исковые требования тем, что прокуратурой района по поручению прокуратуры Кемеровской области в связи с рассмотрением обращения руководителя ООО «Центр экологического контроля» проверено исполнение органами местного самоуправления требований градостроительного законодательства.
Установлено, что органами местного самоуправления Центрального сельского поселения в нарушение требований ст.ст. 8, 26 Градостроительного кодекса РФ до настоящего времени не реализованы полномочия по разработке и утверждению программ комплексного развития коммунальной, социальной и транспортной инфраструктур Центрального сельского поселения, и как следствие, по размещению данных программ на официальном сайте органа местного самоуправления.
Из норм требований Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что генеральный план является документом территориального планирования, которым осуществляется планировка, застройка, реконструкция и иные виды планируемого на будущий период времени градостроительного освоения территорий.
Соответствующие области (сферы) инфраструктуры поселений (жкх, транспорт, автодороги, объекты образования, здравоохранения и т.п.) составляют значительную часть содержания генеральных планов поселений, в том числе, карт планируемого размещения объектов местного значения, карт функциональных зон и др. (ч. ч. 3 и 5 ст. 23 ГрК РФ), т.е. указанные программы комплексного развития коммунальной, транспортной и социальной инфраструктуры в форме отдельного документа являются своеобразным продолжением (приложением) генеральных планов поселений.
Между тем, отсутствие вышеназванных программ в настоящее время препятствует повышению эффективности функционирования коммунальной, социальной и транспортной систем жизнеобеспечения сельского поселения, повышению качества предоставляемых услуг, привлечению внебюджетных
средств, что в свою очередь способствует износу объектов коммунальной, социальной и транспортной инфраструктур сельского поселения, создает неблагоприятные условия для нормальной жизнедеятельности граждан, проживающих на территории муниципального образования, в связи с чем ответчика следует понудить устранить нарушения действующего градостроительного законодательства.
Требование прокурора о понуждении администрации Центрального сельского поселения устранить нарушения законов основаны на праве прокурора обратиться в суд с иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц.
В судебном заседании зам.прокурора Шигильдеева Н.В.исковые требования просила удовлетворить в полном объеме, просила суд установить ответчику срок для устранения выявленных нарушений до 30.06.2018 года.
Представитель ответчика – администрации Центрального сельского поселения в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания судом извещен надлежаще, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Заслушав участников процесса, изучив письменные материалы дела, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.2 ст. 15 Конституции Российской Федерации, органы местного самоуправления, должностные лица обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Федеральным законом от 29.12.2014 №456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» положения Градостроительного кодекса РФ дополнены понятиями «программы комплексного развития транспортной инфраструктуры городского округа» и «программы комплексного развития социальной инфраструктуры городского округа».
Пунктом 1 статьи 8 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности отнесены разработка и утверждение программ комплексного развития коммунальной, транспортной и социальной инфраструктуры поселений.
К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области градостроительной деятельности отнесено установление требований к указанным программам, а также порядок осуществления мониторинга их разработки и утверждения.
В соответствии с п.4.1 статьи 6 Градостроительного кодекса РФ Постановлением Правительства РФ от 25.12.2015 №1440 утверждены требования к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений. Постановлением Правительства РФ от 01.10.2015 №1050 утверждены требования к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений. Постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 №502 утверждены требования к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений.
В соответствии с требованиями пункта 5.1. статьи 26 Градостроительного кодекса РФ, программы комплексного развития систем коммунальной, социальной, транспортной инфраструктуры поселений, разрабатываются органами местного самоуправления поселений, и подлежат утверждению органами местного самоуправления таких поселений, в шестимесячный срок с даты утверждения генеральных планов соответствующих поселений.
Генеральный план муниципального образования «Центральное сельское поселение» утвержден решением Совета народных депутатов Центрального сельского поселения от 27.10.2016 № 193 «Об утверждении Генерального плана муниципального образования «Центральное сельское поселение», в связи с чем вышеуказанные программы подлежали принятию и утверждению в срок не позднее 27.04.2017г.
В силу пункта 5.3 статьи 26 Градостроительного кодекса РФ, проекты указанных программ подлежат размещению на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, не менее чем за тридцать дней до их утверждения, т.е. не позднее 27.03.2017г..
В соответствии с требованиями Градостроительного кодекса определено, что генеральный план поселений, утверждаются на срок не менее чем двадцать лет (п.11 ст.9 ГрК РФ).
В генеральных планах отображаются такие сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения поселения, их основные характеристики, параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения.
Кроме того, требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что генеральный план содержит карты, на которых соответственно отображаются планируемые для размещения объекты местного значения поселения, городского округа, относящиеся к следующим областям: электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение; автомобильные дороги местного значения; иные области в связи с решением вопросов местного значения поселения, городского округа и пр.
Таким образом, из норм требований Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что генеральный план является документом территориального планирования, которым осуществляется планировка, застройка, реконструкция и иные виды планируемого на будущий период времени градостроительного освоения территорий.
Соответствующие области (сферы) инфраструктуры поселений (жкх, транспорт, автодороги, объекты образования, здравоохранения и т.п.) составляют значительную часть содержания генеральных планов поселений, в том числе, карт планируемого размещения объектов местного значения, карт функциональных зон и др. (ч. ч. 3 и 5 ст. 23 ГрК РФ), т.е. указанные программы комплексного развития коммунальной, транспортной и социальной инфраструктуры в форме отдельного документа являются своеобразным продолжением (приложением) генеральных планов поселений.
В судебном заседании установлено, что прокуратурой района по поручению прокуратуры Кемеровской области в связи с рассмотрением обращения руководителя ООО «Центр экологического контроля» проверено исполнение органами местного самоуправления требований градостроительного законодательства.
Установлено, что органами местного самоуправления Центрального сельского поселения в нарушение требований ст.ст. 8, 26 Градостроительного кодекса РФ до настоящего времени не реализованы полномочия по разработке и утверждению программ комплексного развития коммунальной, социальной и транспортной инфраструктур Центрального сельского поселения, и как следствие, по размещению данных программ на официальном сайте органа местного самоуправления.
Из норм требований Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что генеральный план является документом территориального планирования, которым осуществляется планировка, застройка, реконструкция и иные виды планируемого на будущий период времени градостроительного освоения территорий.
Соответствующие области (сферы) инфраструктуры поселений (жкх, транспорт, автодороги, объекты образования, здравоохранения и т.п.) составляют значительную часть содержания генеральных планов поселений, в том числе, карт планируемого размещения объектов местного значения, карт функциональных зон и др. (ч. ч. 3 и 5 ст. 23 ГрК РФ), т.е. указанные программы комплексного развития коммунальной, транспортной и социальной инфраструктуры в форме отдельного документа являются своеобразным продолжением (приложением) генеральных планов поселений.
Между тем, отсутствие вышеназванных программ в настоящее время препятствует повышению эффективности функционирования коммунальной, социальной и транспортной систем жизнеобеспечения сельского поселения, повышению качества предоставляемых услуг, привлечению внебюджетных
средств, что в свою очередь способствует износу объектов коммунальной, социальной и транспортной инфраструктур сельского поселения, создает неблагоприятные условия для нормальной жизнедеятельности граждан, проживающих на территории муниципального образования, в связи с чем ответчика следует понудить устранить нарушения действующего градостроительного законодательства.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Обязать администрацию Центрального сельского поселения устранить нарушения требований градостроительного законодательства, а именно, обязать разработать и утвердить программы комплексного развития коммунальной, социальной и транспортной инфраструктур МО «Центрального сельского поселения»; разместить принятые и утвержденные программы на официальном сайте органа местного самоуправления МО «Центральное сельское поселение».
Для совершения указанных действий предоставить ответчику срок до 30.06.2018 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение 1 месяца.
Судья: (подпись)
Копия верна. Судья: Е.А.Бычкова
Подлинный документ подшит в материалы гражданского дела № Новокузнецкого районного суда Кемеровской области