Дело №
25RS0№-53
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
03 августа 2021 года <.........>
<.........>
Судья Находкинского городского суда <.........> Комарова В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренного статьей 16.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью ФИО4
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГ. на таможенную территорию Евразийского экономического союза, в порт Восточный (РФ) из Республики Корея на теплоходе «HANSA FALKENBURG» по коносаменту № SNKО022200301944 от ДД.ММ.ГГ., коммерческим инвойсам № HDHH2019, от ДД.ММ.ГГ., № HDHH201912 от ДД.ММ.ГГ., внешнеэкономическим контрактам № CS20191209 от ДД.ММ.ГГ., и № CS20191216-1 от ДД.ММ.ГГ. в контейнерах SKLU0407359, SKLU1923133 в адрес получателя ООО «ФИО5» ввезены товары.
Согласно коносаменту № SNKО022200301944 от ДД.ММ.ГГ. в контейнерах должен находиться товар: цинк и свинец в слитках общим количеством 54 000 кг.
Документы, необходимые для помещения товаров в контейнерах SKLU0407359, SKLU1923133 на временное хранение зарегистрированы таможенным постом Морской порт Восточных Находкинской таможни ДД.ММ.ГГ. (подтверждение о регистрации документов №).
ДД.ММ.ГГ. указанный товар в контейнерах SKLU0407359, SKLU1923133 помещен на временное хранение в постоянную зону таможенного контроля ООО «ФИО6», что подтверждается отчетом по форме ДО-1 от ДД.ММ.ГГ. № о принятии товаров на временное хранение, следовательно, срок временного хранения вышеуказанных товаров начал исчисляться с ДД.ММ.ГГ. и последним днем временного хранения являлось ДД.ММ.ГГ..
ДД.ММ.ГГ. таможенным представителем ООО «ФИО7», действующим на основании договора на оказание услуг таможенного представителя № НВС-2-0-15 от ДД.ММ.ГГ. от имени и по поручению декларанта ООО НПП «ФИО8» во Владивостокский таможенный пост (центр электронного декларирования) Владивостокской таможни подана декларация на товары (далее - ДТ) №, в которой к помещению под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления заявлены товары:
Товар №: «цинк в слитках (по 25 кг)... в количестве 23 грузовых мест, весом брутто 26 830 кг»;
Товар № «свинец в слитках (по 30 кг)... в количестве 23 грузовых мест, весом брутто 26 830 кг», ввезенные в адрес получателя ООО «ФИО9» по коносаменту SNKО022200301944 от ДД.ММ.ГГ. в контейнерах SKLU0407359, SKLU1923133.
По результатам проведенного таможенного досмотра (акт таможенного досмотра №) установлено, что фактически в контейнерах находятся 9 металлических слитков общим весом 319,72 кг. Идентифицировать данные товары не представилось возможным.
ДД.ММ.ГГ. по обращению таможенного представителя ООО «ФИО10» ДТ № отозвана.
Как указано выше, документы о помещении товаров в контейнерах SKLU0407359, SKLU1923133 на временное хранение зарегистрированы таможенным органом ДД.ММ.ГГ., в связи с чем, срок временного хранения товаров в рассматриваемом случае начал исчисляться с ДД.ММ.ГГ. и истекал ДД.ММ.ГГ.. Поскольку за указанный период товары не были помещены под таможенную процедуру, то срок временного хранения этих товаров истек ДД.ММ.ГГ..
После истечения сроков временного хранения, ДД.ММ.ГГ. товары, ввезенные в контейнерах SKLU0407359, SKLU1923133, в соответствии с п. 3 ст. 101, гл. 51 ТК ЕАЭС были задержаны.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении юридического лица ООО ФИО11»дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 16.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебное заседание законный представитель ООО ФИО12» не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Учитывая, что данных о невозможности явки в суд не представлено, ходатайств об отложении слушания дела не заявлено, дело рассмотрено в отсутствие представителя ООО ФИО13
Необходимости вызова в судебное заседание лица, составившего протокол об административном правонарушении, суд не усматривает.
Изучив протокол об административном правонарушении и иные представленные материалы, суд приходит к следующему.
Статьей 16.16 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение сроков временного хранения товаров в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой.
Объективная сторона указанного правонарушения выражается в непринятии лицом в течение установленного срока временного хранения товаров всех надлежащих мер по таможенному оформлению товаров, в результате чего на момент истечения срока временного хранения товары не выпущены в соответствии с определенным таможенным режимом или не оформлены в соответствии с иной таможенной процедурой.
Объектом данного правонарушения является установленный таможенным законодательством порядок временного хранения товаров.
Субъектом правонарушения, предусмотренного ст. 16.16 КоАП России, является лицо, на которое возложена обязанность осуществлять таможенное декларирование товаров и совершать иные таможенные операции, необходимые для помещения товаров под таможенную процедуру (п.п. 7, 35 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС, п. 1 ч. 2 ст. 84 ТК ЕАЭС) и имеющее право владения, пользования и (или) распоряжения товарами. В соответствии со ст. 83 ТК ЕАЭС, в качестве декларанта имеют право выступать лица государства-члена являющееся стороной сделки с иностранным лицом, на основании которой товары перемещаются через таможенную границу Союза; от имени и (или) по поручению которого заключена указанная сделка. В данном случае такую сделку заключило ООО ФИО14» (контракт № CS20191209 от ДД.ММ.ГГ.).
Согласно пункту 1 статьи 98 Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) под временным хранением товаров понимается хранение иностранных товаров в местах временного хранения до их выпуска таможенным органом, либо до получения разрешения таможенного органа на убытие товаров с таможенной территории Союза, если иностранные товары хранятся в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза, либо до дня применения изъятия или ареста в ходе проверки сообщения о преступлении, в ходе производства по уголовному делу или по делу об административном правонарушении (ведения административного процесса).
Срок временного хранения товаров, находящихся на временном хранении на день вступления настоящего Кодекса в силу, исчисляется в соответствии со статьей 101 настоящего Кодекса (пункт 2 статьи 449 ТК ЕАЭС).
Пунктом 1 статьи 101 ТК ЕАЭС определено, что срок временного хранения товаров исчисляется со дня, следующего за днем регистрации таможенным органом документов, представленных для помещения товаров на временное хранение, и составляет 4 месяца.
Пунктом 3 статьи 101 ТК ЕАЭС предусмотрено, что по истечении срока временного хранения товаров товары, выпуск которых не произведен либо в отношении которых не получено разрешение таможенного органа на убытие товаров с таможенной территории Союза, если иностранные товары хранятся в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза, задерживаются таможенным органом в соответствии с главой 51 ТК ЕАЭС.
Указанные товары не задерживаются таможенным органом в случае, если таможенная декларация зарегистрирована таможенным органом до истечения срока временного хранения, но таможенным органом по истечении срока временного хранения товаров не произведен выпуск товаров либо не отказано в выпуске товаров. В случае отказа в выпуске товаров товары, срок временного хранения которых истек, задерживаются таможенным органом в соответствии с главой 51 ТК ЕАЭС.
При этом в целях своевременного завершения процедуры помещения товаров под таможенную процедуру на декларанта возложены обязанности по выполнению комплекса действий, которые должны быть им совершены таким образом, чтобы с учетом установленных сроков обеспечить выпуск товаров до истечения сроков его временного хранения с учетом возможности их продления таможенным органом по заявлению декларанта.
В соответствии с ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Обстоятельства совершения административного правонарушения и виновность Общества в нарушении срока временного хранения указанных выше товаров подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ.; протоколом об аресте товаров от ДД.ММ.ГГ.; копией подтверждения о регистрации документов №; копией ДТ№; копией коносамента от ДД.ММ.ГГ. № SNKО022200301944; копией инвойса № HDHH20191217 от ДД.ММ.ГГ.; копиями внешнеэкономических контрактов от ДД.ММ.ГГ. № CS20191209 и от 16ДД.ММ.ГГ. № CS20191216-1; копией договора таможенного представителя с декларантом от ДД.ММ.ГГ. № НВС-2-0-15; копией акта таможенного досмотра №; копией задержания товаров и документов на них от ДД.ММ.ГГ.; объяснениями представителя ООО ФИО15» ФИО2; копией агентского договора от ДД.ММ.ГГ. №; а также иными материалами дела об административном правонарушении.
Обязанность лица выполнить то или иное требование закона в сфере таможенных правоотношений вытекает, прежде всего, из общеправового принципа, закрепленного в ст. 15 Конституции РФ, согласно которому любое лицо должно выполнять установленные законом обязанности. Следовательно, вступая в таможенные правоотношения, должно не только знать о существовании обязанностей и прав, предусмотренных законодательством, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований законодательства Российской Федерации.
Вступая в таможенные правоотношения, ООО ФИО16» должно не только знать о существовании обязанностей и прав, предусмотренных таможенным законодательством, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований законодательства таможенного союза. ООО ФИО17» должно было не допустить нарушение срока временного хранения товара.
Из материалов дела следует, что ООО ФИО18» стало известно о прибытии в его адрес товаров ДД.ММ.ГГ., то есть через 7 дней после фактического прибытия товаров в <.........> и помещении на временное хранение. Таким образом, ООО ФИО19» имело достаточно времени для принятия соответствующих действий, направленных на помещение прибывших в его адрес товаров под одну из таможенных процедур, предусмотренных разделом IV ТК ЕАЭС.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как указано выше у ООО ФИО20 имелось достаточно времени для помещения прибывших в его адрес товаров под избранную ими таможенную процедуру.
Так указанные товары могли быть помещены по выбору декларанта под одну из следующих таможенных процедур: выпуска для внутреннего потребления (гл. 20 ТК ЕАЭС), реэкспорта (гл. 32 ТК ЕАЭС), уничтожения (гл. 34 ТК ЕАЭС), отказа в пользу государства (гл. 35 ТК ЕАЭС).
Указанные меры Обществом предприняты не были.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что действия Общества образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.16 КоАП РФ.
При назначении административного наказания судом принимается во внимание следующее.
Санкцией статьи 16.16 КоАП РФ предусмотрено наказание для юридических лиц, в виде штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой.
В силу части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии ч. 1 и ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Положения части 2 статьи 3.4 КоАП РФ устанавливают запрет замены штрафа на предупреждение при наличии имущественного ущерба, а не при наличии угрозы причинения имущественного ущерба. Общество уплатило таможенные платежи в период проведения контрольных мероприятий, до выпуска товара для внутреннего потребления, что свидетельствует об отсутствии имущественного ущерба.
С учетом формулировки ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ вопрос о наличии оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение подлежит рассмотрению судом (административным органом) вне зависимости от того, заявлено ли лицом, привлекаемым к административной ответственности, соответствующее ходатайство.
Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от ДД.ММ.ГГ. № ЮЭ№ ООО ФИО21» включено в указанный реестр. Данных о привлечении к административной ответственности ООО ФИО22 в материалах дела не имеется.
Учитывая, что ООО ФИО23 является субъектом малого предпринимательства, впервые привлекается к административной ответственности, причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера отсутствует, как отсутствует и причинение имущественного ущерба, в части 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ статья 16.16 этого же Кодекса не поименована, суд приходит к выводу о наличии оснований для замены административного наказания, предусмотренного санкцией статьи 16.16 КоАП РФ, в виде административного штрафа, на предупреждение.
Разрешая в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 29.10 КоАП Российской Федерации вопрос об изъятых, согласно протоколу об аресте товаров от ДД.ММ.ГГ., находящихся на ответственном хранении в ООО «ФИО24» по адресу: <.........>, Озерный бульвар, 10), суд приходит к выводу о необходимости их возвращения законному владельцу после надлежащего таможенного оформления.
В соответствии с ч. 3 ст. 24.7 КоАП РФ, издержки по делу об административном правонарушении за хранение товара в общей сумме 2077,40 рублей, согласно счет - фактурам и актам выполненных работ ООО «ФИО26» № от ДД.ММ.ГГ., № от ДД.ММ.ГГ., следует взыскать с ООО ФИО25
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л:
признать юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью ФИО27 юридический адрес: 630096, <.........>, офис 903А, ИНН: №, КПП: №, ОГРН: №, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.16 КоАП РФ, и назначить наказание в виде предупреждения.
Товары – цинковые и свинцовые слитки в количестве 9 штук весом 320,5 кг, находящиеся на ответственном хранении в ООО «ФИО28» по адресу: <.........>, <.........>, возвратить законному владельцу после надлежащего таможенного оформления.
Взыскать с ООО ФИО29 издержки по делу об административном правонарушении за хранение товара в размере 2077,40 рублей (двух тысяч семидесяти семи) рублей 40 копеек.
Издержки по делу оплачивать по следующим реквизитам:
Межрегиональное операционное УФК (ФТС России), ИНН: 7730176610 КПП: 773001001, банк получателя – операционный департамент Банка России//Межрегиональное операционное УФК <.........>, БИК 024501901, ОКТМО – 45328000; номер счета 40№; номер счета получателя средств – 03№.
Код бюджетной классификации – 153 1 13 02991 01 6000 130 «Прочие доходы от оказания платных услуг получателями средств федерального бюджета и компенсации затрат федерального бюджета» («Издержки»), код Находкинской таможни 10714000. При наличии Единого лицевого счета (ЕЛС) – код ЕЛС 10000010. УИН 153 111 071 40000 406209.
Постановление может быть обжаловано в <.........>вой суд в течение десяти суток со дня получения копии постановления, с подачей жалобы через Находкинский городской суд <.........>.
Судья Комарова В.А.