Решение по делу № 12-40/2023 от 03.04.2023

Дело № 12-40/2023 ()

РЕШЕНИЕ

11 мая 2023 года                                                                                                                      г.Лысьва

Судья Лысьвенского городского суда Пермского края Чиркова В.О., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу инспектора по кадрам муниципального бюджетного учреждения муниципального образования «Лысьвенский городской округ» «» К.А.А. на постановление Главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением Главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ инспектор по кадрам муниципального бюджетного учреждения муниципального образования «Лысьвенский городской округ» «» (далее – МБУ МО ЛГО «») К.А.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 300 руб.

Инспектор по кадрам МБУ МО ЛГО «» К.А.А. с постановлением о привлечении к административной ответственности не согласилась, обратилась с жалобой, в которой просит постановление отменить производство по делу прекратить, или заменить наказание в виде административного штрафа предупреждением. В обоснование жалобы указывает, что в ее адрес протокол об административном правонарушении не направлялся, чем были нарушены ее права. Считает, что имеются основания для замены наказания предупреждением, кроме того, в постановлении не указано, что ранее к административной ответственности она не привлекалась, в графе смягчающие обстоятельства стоит прочерк, в графе отягчающие – указаны «иные обстоятельства», которые не конкретизированы.

К.А.А. в судебное заседание не явилась, извещена надлежаще, просила о рассмотрении дела в ее отсутствии.

Исследовав материалы дела, прихожу к следующему:

В соответствии с положениями ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ непредставление в установленный Федеральным законом от 01.04.1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» срок либо представление неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных п. 2.1 ст. 6 указанного Федерального закона, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В ст. 26.1 КоАП РФ к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены виновность лица в совершении правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Доказательствами по делу являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ст. 26.2 КоАП РФ)

Материалами дела установлено, что в связи с нарушением сроков подачи отчетности по форме СЗВ-ТД пенсионным фондом направлена информация в Государственную инспекцию труда в <адрес> в отношении МБУ МО ЛГО «Комбинат благоустройства».

На основании данного обращения ДД.ММ.ГГГГ в адрес МБУ МО ЛГО «» направлено уведомление о том, что ДД.ММ.ГГГГ в 09:00 часов будет составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.15.33.2 КоАП РФ, в отношении должностного лица – инспектора по кадрам МБУ МО ЛГО «» К.А.А.

ДД.ММ.ГГГГ Главным государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в <адрес> П.Д.А. составлен протокол об административном правонарушении в отношении инспектора по кадрам МБУ МО ЛГО «» К.А.А., в ее отсутствие по ходатайству последней.

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ К.А.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ, выразившегося в том, что являясь на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом – инспектором отдела кадров МБУ МО ЛГО «» в силу правового положения, обладающим в отношении работников организационно-распорядительными и финансово-хозяйственными функциями, на которую возложена обязанность по своевременной сдаче отчетности в Пенсионный фонд сведений о трудовой деятельности работников СЗВ-ТД, несвоевременно предоставила в сроки, установленные п. 2.1 ст. 6 Федерального закона № 27-ФЗ от 01.04.1996 года «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» в Пенсионный фонд РФ сведения о трудовой деятельности П.С.А., чем нарушила положения ч. 1 ст. 66.1 ТК РФ, п.п. 2.4, 2.5 ст.11 Федерального закона № 27-ФЗ.

Положениями ст. 28.2 КоАП РФ предусмотрено, что в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.

По смыслу ст. 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется с участием физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае неявки физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном законом порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ).

На основании ч. 1 ст. 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Из материала дела об административном правонарушении следует, что о составлении протокола инспектор по кадрам МБУ МО ЛГО «» К.А.А. извещена посредством направления уведомления, вместе с тем из данного уведомления невозможно установить конкретную дату и время составления протокола в связи с выявленными нарушениями в отношении конкретного работника. Информации о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении указанное извещение не содержит. Иные сведения об извещении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, в материалах дела отсутствуют.

Кроме того, в представленных материалах отсутствуют документы, подтверждающие данные о том, что К.А.А. является должностным лицом, обладающим в отношении работников организационно-распорядительными и финансово-хозяйственными функциями, на которую возложена обязанность по своевременной сдаче отчетности в Пенсионный фонд сведений о трудовой деятельности работников СЗВ-ТД.

Составление протокола об административном правонарушении и вынесение постановления о назначении административного наказания в один день нормами КоАП РФ не запрещено, при условии, что такие действия не влекут нарушения права на защиту лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Протокол об административном правонарушении по ходатайству К.А.А. был составлен в ее отсутствие, при этом копия протокола ей не направлялась и не вручалась, сведений о том, что К.А.А. разъяснялись права и обязанности, а также ей предоставлялась возможность дачи объяснений по составленному протоколу, материалы дела не содержат. Извещение о рассмотрении дела в день составления протокола К.А.А. не направлялось. Данные обстоятельства свидетельствуют о существенном нарушении процессуальных требований КоАП РФ.

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Исходя из смысла и содержания ст. 28.2, ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ, лицу, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность реализовать гарантии защиты, знакомиться с протоколом об административном правонарушении, давать объяснения по существу вменяемого административного правонарушения, квалифицированно возражать относительно его существа и обстоятельств, в том числе с представлением доказательств в подтверждение своей позиции.

Несоблюдение требований, предъявляемых ст. 28.2 КоАП РФ к содержанию протокола об административном правонарушении, могут повлечь нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, лишить его возможности объективно возражать и представлять соответствующие доказательства по существу правонарушения.

В силу п. 4, 6 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, мотивированное решение по делу.

Все обстоятельства, относящиеся к событию административного правонарушения, подлежат выяснению и доказыванию по делу об административном правонарушении.

Материалы дела свидетельствуют о том, что при вынесении обжалуемого постановления, были допущены указанные выше нарушения.

Согласно положений ч. 1 ст. 1.6, ст. 24.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть признано законным, если оно вынесено с существенным нарушением процессуальных требований КоАП РФ.

С учетом того, что в настоящее время срок давности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ не истек, постановление должностного лица, вынесенное в отношении инспектора по кадрам МБУ МО ЛГО « К.А.А., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ, подлежит отмене с направлением дела на новое рассмотрение должностному лицу.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

жалобу инспектора по кадрам МБУ МО ЛГО «» К.А.А. удовлетворить.

Постановление Главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ, в отношении инспектора по кадрам МБУ МО ЛГО «» К.А.А. отменить.

Дело об административном правонарушении направить на новое рассмотрение уполномоченному должностному лицу Государственной инспекции труда в <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья подпись.

Копия верна.

        Судья:                                                                                    В.О.Чиркова

12-40/2023

Категория:
Административные
Ответчики
Кузнецова Анастасия Александровна
Суд
Лысьвенский городской суд Пермского края
Судья
Чиркова Валерия Олеговна
Статьи

15.33.02.-4.5474735088646E-13

Дело на странице суда
lysva.perm.sudrf.ru
04.04.2023Материалы переданы в производство судье
04.04.2023Истребованы материалы
17.04.2023Поступили истребованные материалы
11.05.2023Судебное заседание
11.05.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее