Дело № 5-217/2023
УИД:91RS0002-01-2023-002526-49
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
07 апреля 2023 г. г. Симферополь
Судья Киевского районного суда города Симферополя Цыкуренко А.С., рассмотрев в отрытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.9 КоАП РФ, в отношении гражданки Украины Бондаренко Евгении Валерьевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, место регистрации по месту пребывания: <адрес>, документ, удостоверяющий личность: <данные изъяты>, с участием представителя административного органа – ФИО3,
УСТАНОВИЛ:
06.04.2023 в 23:10 установлено, что гр. Бондаренко Е.В. в помещении кабинета № 53 МВД по Республике Крым по адресу: г. Симферополь, ул. Декабристов, д.19 не выполнила законное требование сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, являясь иностранным гражданином, чем нарушила ст.44 Федерального закона от 08.01.1998 №3-Ф3 «О наркотических средствах и психотропных веществах», то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.9 КоАП РФ. Данное действие не содержит признаков уголовно наказуемого деяния.
В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности вину в совершении правонарушения признал, в совершении административного правонарушения раскаялся, просил не выдворять за пределы Российской Федерации, поскольку на территории Республики Крым проживает его гражданская жена, социальные связи с Украиной его не связывают.
Представитель органа, составившего административный протокол, в судебном заседании просил назначить административное наказание в виде штрафа с административным выдворением.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Ст. 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Частью 1 статьи 6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 20.20, статьей 20.22 настоящего Кодекса, либо невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества.
Согласно части 2 указанной статьи, то же действие, совершенное иностранным гражданином или лицом без гражданства, влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации либо административный арест на срок до пятнадцати суток с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В Российской Федерации запрещается потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ (статья 40 Федерального закона от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах»).
Диспозиция части 2 статьи 6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях усматривает обязательным условием привлечения лица к административной ответственности гражданскую принадлежность лица.
Таким образом, лишь специальный субъект: «иностранный гражданин», «лицо без гражданства» могут нести административную ответственность согласно части 2 статьи 6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25.07.2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №115-ФЗ).
Согласно ст. 2 Федерального закона №115-ФЗ иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Материалы дела свидетельствуют о том, что 06.04.2023 в 23:10 гр. Бондаренко Е.В. в помещении кабинета № 53 МВД по Республике Крым по адресу: г. Симферополь, ул. Декабристов, д.19 не выполнила законное требование сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, являясь иностранным гражданином, чем нарушила ст.44 Федерального закона от 08.01.1998 №3-Ф3 «О наркотических средствах и психотропных веществах», то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.9 КоАП РФ.
Факт совершения Бондаренко Е.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.9 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении 8201 № 067402 от 06.04.2023 г., протоколом 82 12 № 000010 от 06.04.2023 года о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, согласно которому Бондаренко Е.В. отказалась от медицинского освидетельствования.
Кроме того, в судебном заседании Бондаренко Е.В. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.9 КоАП РФ признала полностью.
Оценив представленные в дело доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья Киевского районного суда г. Симферополя приходит к выводу о виновности Бондаренко Е.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.9 КоАП РФ.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей административного наказания, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Таким образом, учитывая изложенное, принимая во внимание обстоятельства дела, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства совершенного административного правонарушения, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для применения к Бондаренко Е.В. административного наказания в виде административного ареста, а также применить к нарушителю административное наказание в форме контролируемого самостоятельного выезда, что будет достигать целей, установленных в КоАП РФ при разрешении вопроса о назначении административного наказания, в том числе, исправления правонарушителя и предупреждения совершения им новых противоправных деяний.
Руководствуясь ст.ст. 4.1, ч. 2 ст. 6.9, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Бондаренко Евгению Валерьевну, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес>, место регистрации по месту пребывания: <адрес>, документ, удостоверяющий личность: <данные изъяты>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.9 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного ареста на срок 15 (пятнадцать) суток, с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Срок административного наказания в виде административного ареста исчислять с момента его задержания.
Постановление подлежит немедленному исполнению в соответствии со ст.32.8 КоАП Российской Федерации.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Республики Крым через Киевский районный суд г. Симферополя.
Судья Цыкуренко А.С.