Решение по делу № 5-248/2021 от 21.09.2021

Дело № 5-248/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

пос. Палатка

Магаданской области      15 октября 2021 года            

Судья Хасынского районного суда Магаданской области Бадулина Ю.С., в отсутствие законного представителя и защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - товарищества собственников жилья «Черемушки»,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Хасынского районного суда в пос. Палатка по ул.Школьная д.5, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении

юридического лица – товарищества собственников жилья «Черемушки», юридический адрес: <адрес> законный представитель – Свинтозельский Виталий Леонидович, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ товарищество собственников жилья «Черемушки» (далее ТСЖ Черемушки) обвиняется в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при следующих обстоятельствах.

В период времени с 11 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ отделом муниципального контроля администрации Тенькинского городского округа проведена внеплановая выездная проверки с целью контроля исполнения предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять муниципальный контроль от ДД.ММ.ГГГГ , п.2, выданного с целью устранения выявленных в ходе внеплановой выездной проверки нарушений. Согласно п.2 названного предписания ТСЖ Черемушки предписано в срок до ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации: - пп. «а» п.31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354 принять меры по устранению причины слабого напора воды в системе холодного водоснабжения в доме <адрес> в п.Усть-Омчуг. ДД.ММ.ГГГГ, в период времени с 11 часов 00 минут до 12 часов 00 минут проведен поквартирный обход в подъездах , дома <адрес> п.Усть-Омчуг и установлено, что ТСЖ Черемушки причина отсутствия давления (напора) в системе холодного водоснабжения в квартирах подъезда и квартирах подъезда , не устранена.

Законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен.

На основании ч.2 ст.25.1 КоАП РФ считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Исследовав письменные доказательства, прихожу к следующему.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (часть 1 ст.24.1 КоАП РФ).

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: -наличие события административного правонарушения; -лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; -виновность лица в совершении административного правонарушения; -обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; -характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; -обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; -иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу положений частей 1 и 4 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с положениями ч. 1 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Отдел муниципального контроля администрации Тенькинского городского округа действует на основании положения, утвержденного постановлением администрации Тенькинского городского округа Магаданской области от ДД.ММ.ГГГГ -па.

В соответствии с п.2.1.9 положения, основными задачами отдела являются осуществление муниципального контроля в сферах, отнесенных к вопросам местного значения городского округа, в том числе осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

ТСЖ Черемушки является юридическим лицом, основным видом деятельности которого является производство санитарно-технических работ, монтаж отопительных систем и систем кондиционирования воздуха

Из материалов дела следует, что на основании поступившего из государственной жилищной инспекции письма по фактам коллективного обращения граждан по фактам ненадлежащего содержания общего имущества многоквартирного дома и предоставления коммунальной услуги по холодному водоснабжению ненадлежащего качества дома <адрес> п.Усть-Омчуг, главой администрации Тенькинского городского округа выдано распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ о проведении проверки в отношении ТСЖ Черемушки на предмет соблюдения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами

ДД.ММ.ГГГГ отделом муниципального жилищного контроля администрации Тенькинского городского округа проведена проверка в отношении ТСЖ Черемушки, по результатам которой составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому выявлены нарушения требований пп. «а», «в» п.31 Правил предоставления коммунальных услуг, выразившиеся в том, что в системе холодного водоснабжения, по стояку слева, в 8 подъезде, в квартирах , 100 отсутствует напор (давление в системе), из-за этой проблемы вода поступает медленно, тонкой струйкой (л.д. 19-20).

По результатам проведенной проверки деятельности ТСЖ Черемушки, отделом муниципального контроля администрации Тенькинского городского округа выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с п.2 которого ТСЖ Черемушки предписано в срок до ДД.ММ.ГГГГ, в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить причину слабого напора воды в системе холодного водоснабжения в доме <адрес> п.Усть-Омчуг Тенькинского городского округа.

Юридическому лицу вменено нарушение пп. «а» п.31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее Правила предоставления коммунальных услуг), согласно которому исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

Актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, проведенной отделом муниципального контроля администрации Тенькинского городского округа выявлены нарушения п.2 предписания от ДД.ММ.ГГГГ, а именно, что в подъездах , дома <адрес> п.Усть-Омчуг причина отсутствия давления (напора) в системе холодного водоснабжения в квартире подъезда и квартирах подъезда , не устранена. Также не предоставлены документы, подтверждающие исполнение предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять муниципальный контроль.

Орган муниципального жилищного контроля пришел к выводу о нарушении юридическим лицом – ТСЖ Черемушки пункта 2 предписания об устранении выявленных нарушений от ДД.ММ.ГГГГ и тем, самым необходимости привлечения лица к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, о чем был составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

В своем объяснении от ДД.ММ.ГГГГ, Свинтозельский В.Л. вину в невыполнении п.2 предписания об устранении выявленных нарушений не признал, считает указанное требование незаконным и необоснованным. Показал, что предметом проверки являлось соблюдение обязательных требований к содержанию общего имущества. В ходе проверки проверяющими лицами напор холодного водоснабжения проводился проверяющими лицами визуально, при этом давалась оценка давления. Вместе с тем, проверка коммуникаций, отнесенных к имуществу общего дома не проводилась, давление в системе холодного водоснабжения в точке разбора не измерялось. В акте не указано какие именно выявлены нарушения и при помощи каких именно исследований они установлены. Им проводились мероприятия по поднятию давления холодной воды, дополнительно вварена труба и запорная арматура, а также протянута трасса новой трубы, заменен участок трубы от розлива до квартир второго этажа, однако результат остался прежним. Для выравнивания давления необходимо прочистка труб внутри квартир, которые являются собственностью проживающих в них граждан, тем самым выявленное нарушение относится к собственникам жилых помещений (л.д.32-33).

Исходя из положений статьи 17 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", предписание выносится должностными лицами контролирующего органа лишь в случае установления при проведении соответствующей проверки нарушений законодательства в целях их устранения. При этом предписание должно содержать только законные требования, на юридическое лицо могут быть возложены только такие обязанности, которые основаны на требованиях закона и исполнимы.

Административная ответственность наступает только в случае неисполнения законного предписания указанного органа.

Так, согласно ч.1 ст.135 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) товариществом собственников жилья признается вид товариществ собственников недвижимости, представляющий собой объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме.

В соответствии со ст. 161 ЖК РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Согласно п.5 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.

Согласно п.157 Правил предоставления коммунальных услуг, при предоставлении исполнителем потребителю коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, потребитель вправе потребовать от исполнителя уплаты неустоек (штрафов, пеней) в размере, указанном в Законе Российской Федерации "О защите прав потребителей", в случаях если давление холодной или горячей воды и (или) температура горячей воды в точке водоразбора не отвечают требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с приложением № 1 требований к качеству коммунальных услуг Правил предоставления коммунальных услуг, давление в системе холодного водоснабжения в точке водоразбора в многоквартирных домах и жилых домах должно составлять - от 0,03 МПа (0,3 кгс/кв. см) до 0,6 МПа (6 кгс/кв. см).

Согласно сноске 1 приложения № 1 требований к качеству коммунальных услуг Правил предоставления коммунальных услуг, давление в системах холодного или горячего водоснабжения измеряется в точке водоразбора в часы утреннего максимума (с 7.00 до 9.00) или вечернего максимума (с 19.00 до 22.00).

Между тем, в представленных суду актах проверок юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, предписании от ДД.ММ.ГГГГ, сведения о том, соответствовало ли давление холодной воды требованиям Жилищного законодательства Российской Федерации в доме <адрес> п.Усть-Омчуг суду не представлено и в материалах дела отсутствуют.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что вменение юридическому лицу невыполнения требований пп. «а» п.31 Правил предоставления коммунальных услуг, является необоснованным.

В связи с изложенным, суд полагает, что требования п.2 предписания от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений не основаны на требованиях закона и не исполнимы.

Таким образом, доказательств, достоверно указывающих на то, что юридическое лицо не выполнило в установленный законом срок законное предписание органа, осуществляющего муниципальный контроль материалы дела не содержат и суду не представлены.

Отсутствие объективной стороны правонарушения свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения, что в соответствии с п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, исключает производство по делу об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах прихожу к выводу о том, что оснований для привлечения ТСЖ Черемушки к административной ответственности по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ не имеется, в связи с отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ в отношении юридического лица - товарищества собственников жилья «Черемушки» прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, то есть в связи с отсутствием в его действиях состава данного административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Магаданский областной суд лицами, участвующими в производстве по делу об административном правонарушении, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, путём подачи жалобы через Хасынский районный суд Магаданской области либо непосредственно в Магаданский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья      Ю.С. Бадулина

5-248/2021

Категория:
Административные
Ответчики
ТСЖ "Черемушки"
Суд
Хасынский районный суд Магаданской области
Судья
Бадулина Юлия Сергеевна
Статьи

19.5

Дело на странице суда
hasinsky.mag.sudrf.ru
21.09.2021Передача дела судье
22.09.2021Подготовка дела к рассмотрению
15.10.2021Рассмотрение дела по существу
18.10.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.10.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.10.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
09.11.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
11.11.2021Сдача материалов дела в архив
15.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее