Дело №5-50/2019
Резолютивная часть оглашена 22.05.2019 года
Рџ Рћ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р› Р• Рќ Р Р•
город Ярославль 24 мая 2019 года
РЎСѓРґСЊСЏ РљРёСЂРѕРІСЃРєРѕРіРѕ районного СЃСѓРґР° Рі.Ярославля Соболевский Рњ.Р“., РїСЂРё секретаре РћРІСЃСЏРЅРЅРёРєРѕРІРѕР№ Рђ.Рђ., рассмотрев дело РѕР± административном правонарушении, предусмотренном СЃС‚.7.14 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, РІ отношении общества СЃ ограниченной ответственностью «Собрание», ОГРН 1117611002420, РРќРќ 7613000845, место нахождения: Ярославская область, Большесельский район, СЃ. Варегово, СѓР». Новый Путь, Рґ. 36,
установил:
Департаментом охраны объектов культурного наследия Ярославской области (далее также – Департамент) 09.11.2018 года проведено внеплановое мероприятие по контролю за состоянием выявленного объекта культурного наследия «Дом жилой с лавками Гарцева», 1790-е гг., 1860-е гг., конец XIX – начало XX вв., расположенного по адресу: г.Ярославль, ул. Депутатская, д. 5, подготовлено мотивированное представление, на основании которого в период с 21.01.2019 года по 23.01.2019 года проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «Собрание».
В ходе проведенной проверки установлен факт проведения работ по ремонту главного фасада указанного здания: выполнение штукатурного покрытия и покраски; выполнение работ по ремонту заполнения оконных проемов; установка над оконными проемами козырьков-маркиз; размещение наружной рекламы на фасаде здания.
В паспорте объекта культурного наследия «Дом жилой с лавками Гарцева», 1790-е гг., 1860-е гг., конец XIX – начало XX вв. от декабря 1998 года отмечено, что из-за утраты своего первоначального внешнего облика дом выглядит пластически маловыразительным и стилистически нейтральным. В пункте VII-а паспорта указано, что от былого декоративного оформления сохранилась только одна пилястра на восточном углу северного фасада и расположенная над её капителью большая квадратная филенка исчезнувшего фриза антаблемента.
При производстве ремонтных работ на фасаде здания имеющийся декоративный элемент сохранен. Сведения об историческом колористическом решении фасада в Департаменте отсутствуют.
Здание находится в собственности АО «Центр» города Ярославля, помещения №№ 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, часть помещений №№ 12, 15 переданы в пользование ООО «Собрание» п по договору аренды от 01.11.2017 №42-у. Условиями договора аренды определены существующие ограничения (обременения) права: вид – памятник истории и культуры «Дом жилой с лавками Гарцева», 1790-е гг., 1860-е гг., конец XIX – начало XX вв. Пунктом 2.3.6 договора аренды предусмотрено, что все работы по ремонту и реставрации должны быть согласованы с департаментом охраны объектов культурного наследия Ярославской области. В соответствии с п.2.3.9 договора аренды работы на объекте должны выполняться по письменному разрешению департамента охраны объектов культурного наследия Ярославской области.
В ходе проверки установлено, что указанные работы выполнены ООО «Собрание» без разрешения Департамента.
Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ изложенным консультантом отдела государственного надзора департамента охраны объектов культурного наследия Ярославской области Р¤РРћ 1 28.03.2019 РіРѕРґР° РІ отношении РћРћРћ «Собрание» составлен протокол РѕР± административном правонарушении, предусмотренном СЃС‚.7.14 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Р’ судебном заседании старший юрисконсульт отдела государственного надзора департамента охраны объектов культурного наследия Ярославской области Р¤РРћ4 РґРѕРІРѕРґС‹, изложенные РІ протоколе РѕР± административном правонарушении поддержала, просила привлечь РћРћРћ «Собрание» Рє административной ответственности.
Защитники РћРћРћ «Собрание» РЅР° основании доверенностей Р¤РРћ 2, Р¤РРћ 3 РІ судебном заседании против привлечения РћРћРћ «Собрание» Рє административной ответственности возражали. Р¤РРћ 2 РїРѕСЏСЃРЅРёР», что РћРћРћ «Собрание» провело работы РїРѕ окрашиванию фасада Рё заполнений оконных проемов указанного здания, установке козырьков-маркиз, размещению наружной рекламы, РїСЂРё этом работ РїРѕ оштукатуриванию фасада данного здания Рё замене заполнений конных проемов данное юридическое лицо РЅРµ осуществляло. Защитник полагал, что выполненные работы нельзя классифицировать как ремонтные, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем Р·Р° получением разрешения РЅР° РёС… проведение РћРћРћ «Собрание» РЅРµ обращалось.
Оценив представленные доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, считаю вину ООО «Собрание» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.14 КоАП РФ, установленной.
Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом № 73-ФЗ от 25.06.2002 года «Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации».
Согласно ст.40 Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ сохранение объекта культурного наследия – направленные на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия ремонтно-реставрационные работы, в том числе консервация объекта культурного наследия, ремонт памятника, реставрация памятника или ансамбля, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, а также научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научно-методическое руководство, технический и авторский надзор.
В силу п.1 ст.45 Федерального закона №73-ФЗ от 25.06.2002 года работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
Статьей 7.14 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за организацию или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно.
РР· материалов дела следует, что РћРћРћ «Собрание» РІ период СЃ 09.11.2018 РіРѕРґР° РїРѕ 23.01.2019 РіРѕРґР° РІ отношении выявленного объекта культурного наследия «Дом жилой СЃ лавками Гарцева», 1790-Рµ РіРі., 1860-Рµ РіРі., конец XIX – начало XX РІРІ., расположенного РїРѕ адресу: Рі.Ярославль, СѓР». Депутатская, Рґ. 5, проведены работы РїРѕ покраске фасада Рё заполнений оконных проемов, установке над оконными проемами козырьков-маркиз, размещению наружной рекламы РЅР° фасаде здания.
Защитниками ООО «Собрание» в ходе рассмотрения настоящего дела не оспаривался факт выполнения данным юридическим лицом указанных работ.
При этом, доказательств выполнения ООО «Собрание» работ по оштукатуриванию фасада здания указанного выявленного объекта культурного наследия не представлено, в связи с чем с учетом положений ст.1.5 КоАП РФ данные действия подлежат исключению из объема нарушений, вменных ООО «Собрание».
Выполненные работы по окраске фасада и оконных блоков, а также по установке козырьков относятся к строительным, в связи с чем для их проведения требуется разрешение Департамента.
Вина ООО «Собрание» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.14 КоАП РФ, подтверждается материалами дела об административном правонарушении, в том числе, протоколом №18 об административном правонарушении от 28.03.2019 года, постановлением Администрации Ярославской области от 03.09.2004 года №148 «Об утверждении перечней объектов культурного наследия, расположенных на территории г.Ярославля, и о признании утратившими силу отдельных положений постановления Главы администрации области от 22.11.93 №329», актом осмотра выявленного объекта культурного наследия от 09.1.2018 года, мотивированным представлением по результатам анализа результатов мероприятия по контролю от 13.12.2018 года, договором аренды №42-у недвижимого имущества от 01.11.2017 года, актом приема-передачи недвижимого имущества от 01.11.2017 года, письмами АО «Центр» города Ярославля от 30.10.2018 года №199, от 26.11.2018 года №211 в адрес ООО «Собрание», письмом АО «Центр» города Ярославля от 26.11.2018 года №212 в адрес директора департамента охраны объектов культурного наследия Ярославской области; актом №2 проверки, проведенной в отношении ООО «Собрание», от 23.01.2019 года, письмом ООО «Собрание» от 18.02.2019 года №89 в адрес департамента охраны объектов культурного наследия Ярославской области.
Не доверять представленным доказательствам оснований не имеется, они являются достоверными и достаточными для вывода о виновности ООО «Собрание» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.14 КоАП РФ.
Срок давности привлечения ООО «Собрание» к административной ответственности в настоящее время не истек.
Установленные КоАП РФ основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении в данном случае отсутствуют.
Учитывая специфику правоотношений, регулируемых Федеральным законом «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», предусмотренные законодательством повышенные меры охраны данных правоотношений (значительный срок давности привлечения к административной ответственности и максимальный размер наказания, предусмотренного санкцией ст.7.14 КоАП РФ, для юридических лиц – административный штраф в размере до одного миллиона рублей), оснований для признания совершенного ООО «Собрание» правонарушения малозначительным не усматриваю.
Основания для применения положений частей 3.2, 3.5 ст.4.1 КоАП РФ в данном случае отсутствуют.
Оценивая характер совершенного ООО «Собрание» административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, факт привлечения к административной ответственности по ст.7.14 КоАП РФ впервые, прихожу к выводу, что цели административного наказания могут быть достигнуты при назначении ООО «Собрание» наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Полагаю, что такое наказание будет являться справедливым и соразмерным содеянному, в полной мере соответствовать общим началам назначения административного наказания, предусмотренным ст. 4.1 КоАП РФ.
Оснований для назначения более строгого наказания не усматриваю.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать общество СЃ ограниченной ответственностью «Собрание» (ОГРН 1117611002420, РРќРќ 7613000845) виновным РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного СЃС‚.7.14 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, Рё назначить ему наказание РІ РІРёРґРµ административного штрафа РІ размере 100 000 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 данной статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 31.9 КоАП РФ срок предъявления постановления для исполнения в части уплаты штрафа составляет 2 года со дня его вступления в законную силу.
Сумма штрафа подлежит перечислению по следующим реквизитам: <данные изъяты>.
Постановление может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья М.Г. Соболевский