Решение по делу № 2-586/2018 от 25.05.2018

                                                                                                                Дело №2-586/18

Решение

именем Российской Федерации

23 июля 2018 года                                                с.Пестрецы

        Пестречинский районный суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Хабибрахманов Д.А.,

        с участием истца Яковлева О.С.,

        ее представителя Яковлев А.В.,

        истца Сумбаева Н.А.,

        истцов Демидов В.А. и представителя истца Хазеева А.С.Хазеев Г.Н.,

        представителя третьего лица исполнительного комитета Пестречинского муниципального района РТ Баландина Э.Ф.,

        при секретаре Потаповой Е.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Яковлева О.С., Сумбаева Н.А., Демидов В.А., Хазеева А.С. к исполнительному комитету Шигалеевского сельского поселения Пестречинского муниципального района РТ о признании незаконным расширения в 2010 году границ земельного участка с кадастровым номером 16:33:180102:371 занятого под кладбище Шигалеевского сельского поселения Пестречинского муниципального района РТ, обязании исполнительного комитета Шигалеевского сельского поселения Пестречинского муниципального района РТ в недельный срок и за свой счет перенести ограждение кладбища на старые границы, существовавшие до 2010 года, запретить исполнительному комитету Шигалеевского сельского поселения Пестречинского муниципального района РТ производить захоронения на территории данного кладбища за пределами границ существовавших до 2010 года, компенсации материального и морального вреда истцам,

                      установил:

                     Яковлева О.С. и другие. обратились в суд с иском к Исполнительному комитету Шигалеевского сельского поселения Пестречинского муниципального района РТ о признании незаконным расширения участка под кладбище, о запрете захоронения на данном участке, о переносе ограждения и компенсации морального вреда, указывая на то, что на праве собственности принадлежат земельные участки с кадастровыми номерами . В ДД.ММ.ГГГГ году администрация Шигалеевского сельского поселения произвело расширение территории кладбища. Находящего на участке с кадастровым номером . После расширения территории кладбища их земельные участки оказались в санитарно-защитной зоне кладбища, что препятствует их целевому использованию – ведение подсобного хозяйства, строительство дома. Кроме того, в санитарно-защитную зону кладбища попала скважина для питьевого водоснабжения жителей села и участок под нее. Поэтому они просят признать незаконным расширение участка кладбища, обязать ответчика в недельный срок и за свой счет перенести забор кладбища на старые границы участка, запретить ответчику производить захоронения за границы участка, которые существовали до ДД.ММ.ГГГГ года, взыскать с ответчика в пользу каждого истца в компенсацию морального вреда по <данные изъяты> рублей и материального вреда по <данные изъяты> рублей

    В судебном заседании истцовая сторона иск поддержала по тем же основаниям, пояснили о выдаче им всем разрешений на строительство жилих домов на своих участках, при этом исполнительная власть, в нарушение их прав расширила границы кладбища, что сделало не возможным надлежащее использование ими земельных участков.

      Представитель ответчика в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие, иск не признал.

Представитель третьего лица исполнительного комитета Пестречинского муниципального района РТ Баландина Э.Ф. возражала против иска.

    Выслушав истцовую сторону, представителя третьего лица, исследовав письменные материалы гражданского дела, суд считает иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 12 ГК РФ, защита гражданских прав осуществляется, помимо прочего, путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, а также иными способами, предусмотренными законом.

Как следует из ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

Отношения, связанные с погребением умерших, регулируются Федеральным законом от 12 января 1996 года N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле".

В силу положений статей 16, 17 и 18 данного федерального закона выбор земельного участка для размещения места погребения осуществляется в соответствии с правилами застройки города или иного поселения с учетом гидрогеологических характеристик, особенностей рельефа местности, состава грунтов, предельно допустимых экологических нагрузок на окружающую среду, а также в соответствии с санитарными правилами и нормами и должен обеспечивать неопределенно долгий срок существования места погребения.

Создание новых мест погребения, реконструкция действующих мест погребения возможны при наличии положительного заключения экологической и санитарно-гигиенической экспертизы.

Предоставление земельного участка для размещения места погребения осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с земельным законодательством, а также в соответствии с проектной документацией, утвержденной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

При нарушении санитарных и экологических требований к содержанию места погребения органы местного самоуправления обязаны приостановить или прекратить деятельность на месте погребения и принять меры по устранению допущенных нарушений и ликвидации неблагоприятного воздействия места погребения на окружающую среду и здоровье человека, а также по созданию нового места погребения.

Общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления, которые определяют порядок их деятельности.

Согласно пункту 2.5 Санитарных правил и норм 2.1.2882-11 "Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 июня 2011 года N 84, кладбища с погребением путем предания тела (останков) умершего земле (захоронение в могилу, склеп) размещают на расстоянии от жилых, общественных зданий, спортивно-оздоровительных и санаторно-курортных зон в соответствии с санитарными правилами по санитарно-защитным зонам и санитарной классификации предприятий, сооружений и иных объектов.

На территориях санитарно-защитных зон кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения не разрешается строительство зданий и сооружений, не связанных с обслуживанием указанных объектов, за исключением культовых и обрядовых объектов (пункт 2.8 названных правил).

В соответствии с пунктами 1.4 и 2.1 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 сентября 2007 года N 74, санитарные правила устанавливают класс опасности промышленных объектов и производств, требования к размеру санитарно-защитных зон, основания для пересмотра этих размеров, методы и порядок их установления для отдельных промышленных объектов и производств и/или их комплексов, ограничения на использование территории санитарно-защитной зоны, требования к их организации и благоустройству, а также требования к санитарным разрывам опасных коммуникаций.

По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.

Пунктом 7.1.12 главы VII указанных правил установлены размеры санитарно-защитной зоны в зависимости от класса. Для закрытых кладбищ и мемориальных комплексов, кладбищ с погребением после кремации, колумбариев, сельских кладбищ, относящихся к классу V, санитарно-защитная зона составляет 50 м.

В санитарно-защитной зоне не допускается размещать: жилую застройку, включая отдельные жилые дома, ландшафтно-рекреационные зоны, зоны отдыха, территории курортов, санаториев и домов отдыха, территории садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков, а также другие территории с нормируемыми показателями качества среды обитания; спортивные сооружения, детские площадки, образовательные и детские учреждения, лечебно-профилактические и оздоровительные учреждения общего пользования.

Санитарно-защитная зона или какая-либо ее часть не может рассматриваться как резервная территория объекта и использоваться для расширения промышленной или жилой территории без соответствующей обоснованной корректировки границ санитарно-защитной зоны (пункты 5.1 и 5.6 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03).

Судом установлено, что согласно копий свидетельств о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, а также договору купли-продажи Яковлева О.С. является собственником земельных участков с кадастровыми номерами и жилого дома с кадастровым номером , расположенные по адресу: <адрес>, который она приобрела по договору купли-продажи земельного участка ДД.ММ.ГГГГ у ФИО13 Это же видно из дела правоустанавливающих документов.

Согласно выписки из похозяйственной книги от ДД.ММ.ГГГГ ФИО13 принадлежал земельный участок расположенный по адресу: <адрес> запись в похозяйственную книгу о чем внесена ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно выписке из ЕГРП на основании договору дарения от ДД.ММ.ГГГГ Сумбаева Н.А. на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером . Это же видно из дела правоустанавливающих документов.

Согласно копии делу правоустанавливающих документов Хазеева А.С. предоставлен в аренду земельный участок с кадастровым номером

Согласно копии постановления от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок с кадастровым номером общей площадью <данные изъяты> кв.м. передан в собственность МО Шигалеевского сельского поселения, земельные участки кладбищ.

Согласно копии свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ на основании вышеуказанного постановления МО Шигалеевскому сельскому поселению принадлежит на праве собственности земельный участок с кадастровым номером общей площадью <данные изъяты> кв.м. Это же видно из дела правоустанавливающих документов.

Согласно копиям разрешений на строительство Демидов В.А. ДД.ММ.ГГГГ разрешено строительство индивидуального жилого дома, Хазеева А.С.ДД.ММ.ГГГГ, Яковлева О.С.ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, вышеуказанные земельные участки истцов, как следует из иска, относится к категории земель поселений и имеет соответствующий вид разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства. Расстояния менее предусмотренных санитарными нормами от границы кладбища до границ участков истцов может свидетельствовать о фактическом их нахождении в санитарно-защитной зоне кладбища, исключающем возможность целевого использования, что действительно нарушает права собственников земельных участков.

Однако, при этом, требование истцовой стороны о признании незаконным расширения участка под кладбище не подлежит удовлетворению, поскольку данное расширение кладбища было сделано на основании постановления исполнительного комитета Пестречинского муниципального района РТ от ДД.ММ.ГГГГ, которое истцовой стороной обжаловано не было. Другие требования истцовой стороны являются производными от вышеуказанного требования, поэтому также не подлежат удовлетворению.

Кроме того, по мнению суда, истцовой стороной избран неверный способ защиты своих прав и они не лишены возможности обратиться в суд с соответствующим административным иском с требованиями об оспаривании действий исполнительной (муниципальной) власти в части нарушения их прав утверждением спорного расширения границ кладбища.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд

    решил:

            В иске Яковлева О.С., Сумбаева Н.А., Демидов В.А. и Хазеева А.С. к исполнительному комитету Шигалеевского сельского поселения Пестречинского муниципального района РТ о признании незаконным расширения в ДД.ММ.ГГГГ году границ земельного участка с кадастровым номером занятого под кладбище Шигалеевского сельского поселения Пестречинского муниципального района РТ, обязании исполнительного комитета Шигалеевского сельского поселения Пестречинского муниципального района РТ в недельный срок и за свой счет перенести ограждение кладбища на старые границы, существовавшие до ДД.ММ.ГГГГ года, запретить исполнительному комитету Шигалеевского сельского поселения Пестречинского муниципального района РТ производить захоронения на территории данного кладбища за пределами границ существовавших до ДД.ММ.ГГГГ года, компенсации материального и морального вреда истцам, отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Татарстан через районный суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий:

2-586/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Яковлева О.С.
Сумбаева Н.А.
Хазеева А.С.
ДЕМИДОВ А.В.
Ответчики
ИК Шигалеевского с-п
Другие
Исполнительный комитет Пестречинского муниципального района РТ
Суд
Пестречинский районный суд Республики Татарстан
Дело на странице суда
pestrechinsky.tat.sudrf.ru
25.05.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.05.2018Передача материалов судье
25.05.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.05.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.05.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.06.2018Судебное заседание
18.07.2018Судебное заседание
23.07.2018Судебное заседание
27.07.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.07.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее