Дело № 5-151/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Ео назначении административного наказания
3 августа 2017 года с. Мугур-Аксы
Судья Монгун-Тайгинского районного суда Республики Тыва Самба Е.Ш., при секретаре Тумат Д.Д., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении <данные изъяты>, с участием заместителя прокурора Монгун-Тайгинского района Гвоздева Н.А.,
у с т а н о в и л:
Постановлением заместителя прокурора Монгун-Тайгинского района Республики Тыва Гвоздева Н.А. от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица – <данные изъяты> возбуждено дело об административном правонарушении по признакам административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ. Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 послужило неисполнение требования прокурора от 06.07.2017г. о предоставлении сведений в связи с осуществлением надзора по соблюдению общественного порядка и противодействия коррупции со сроком исполнения к 10 часам ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании заместитель прокурора Монгун-Тайгинского района Гвоздев Н.А. просил привлечь к административной ответственности должностное лицо за неисполнение требования прокурора.
<данные изъяты> в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Выслушав прокурора, изучив материалы дела, прихожу к следующему.
Статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Согласно п. 1 ст. 6 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" от 17 января 1992 года N 2202-1 требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст. ст. 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
В силу абз. 2 ч. 1 ст. 22 указанного Закона прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.
Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона (п.3 ст. 22).
Должностные лица органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, обязаны приступить к выполнению требований прокурора или его заместителя о проведении проверок и ревизий незамедлительно (п. 4 ст. 22).
Как усматривается из материалов дела, согласно постановлению председателя координационного совещания и.о. прокурора Республики Тыва Санчая М.И. от 26 мая 2017 года «О состоянии работы правоохранительных и иных органов республики по профилактике правонарушений и преступлений, в том числе совершаемых в общественных местах, в состоянии алкогольного опьянения, рецидивной преступности и преступности несовершеннолетних», прокурорам районов поручено проверить реализацию на практике положений законодательства об обеспечении участия граждан в охране общественного порядка. Проверить эффективность реализации государственной программы Республики Тыва «Обеспечение общественного порядка и противодействия преступности в Республике Тыва в на 2014-2016 годы» в 2016 году. Проверить целевое использование бюджетных средств, выделяемых на реализацию мероприятий в рамках муниципальных целевых программ по противодействию преступности.
Заместитель прокурор района Гвоздев Н.А. 6 июля 2017 года направил требование в адрес <данные изъяты> о предоставлении сведений в связи с осуществлением надзора по соблюдению общественного порядка и противодействия коррупции со сроком исполнения к 10 часам ДД.ММ.ГГГГ, направить количество организаций и предприятий, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального района, принявших участие в охране общественного порядка, количество этих граждан. Количество проведения мероприятий по охране общественного порядка раздельно по предприятиям. Количество задержанных правонарушителей, и принятые к ним меры. Общее количество граждан, принявших участие в охране общественного порядка. Какова эффективность реализации государственной программы Республики Тыва «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Республике Тыва на 2014-2016г., в 2016 году. Сколько заложено средств по годам, каким образом распределены денежные средства и куда израсходованы. Все ли средства израсходованы на эти цели.
Данное требование прокурора было получено 06.07.2017г. секретарем администрации муниципального района Кызыл-оол А.А., что подтверждается подписью в получении.
17.07.2017г. на имя заместителя прокурора района поступило письмо от 12.07.2017 г. о необходимости уточнить периоды, за которые нужны были сведения, ответ получен секретарем прокуратуры только 17.07.2017г.
С учетом изложенного, требование прокурора являлось правомерным и подлежало обязательному исполнению. В связи с чем суд приходит к выводу, что <данные изъяты>., имея реальную возможность исполнить требование прокурора в установленные сроки, не направил в прокуратуру района запрашиваемые сведения.
Вина ФИО1 в совершении данного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 17 июля 2017 года;
- копией требования от 06.07.2017 года.
Доводы ФИО1 о том, что требование прокурора не содержит ясности относительно периода запрашиваемых сведений, не принимаются во внимание, поскольку требование прокурора администрацией было получено в администрации муниципального района 6 июля 2017 года, и у председателя административной комиссии ФИО1 имелось достаточно времени для уточнения требования прокурора и исполнении требования.
Между тем согласно расписке секретаря прокуратуры, запрашиваемые сведения к указанному сроку не представлены, ответ об уточнении даты поступил лишь 17 июля 2017 года, то есть за сроками, указанными в требовании прокурора.
Доводы о том, что ФИО1 находился в отгулах ДД.ММ.ГГГГ и не находился при исполнении должностных обязанностей, также не могут быть приняты во внимание, поскольку, как <данные изъяты>, обязан был поручить исполнение требования и подготовить необходимые сведения подчиненному сотруднику.
Каких либо доказательств невозможности исполнить требование прокурора или его незаконности, в суд не представлено.
Таким образом, своим бездействием <данные изъяты> совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ - умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ, к смягчающим административную ответственность обстоятельствам суд относит то, что ФИО1 к административной ответственности привлекается впервые.
В соответствии с требованиями ст. 4.3 КоАП РФ отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
При назначении административного наказания в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, суд учитывает характер совершенного ФИО1 правонарушения, личность виновного, смягчающие наказание обстоятельства, и считает возможным назначить ему минимальное наказание, предусмотренное санкцией ст. 17.7 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
<данные изъяты> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и наложить на него административный штраф в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.
Оплату штрафа производить по следующим реквизитам:
<данные изъяты>
Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный суд Республики Тыва с подачей жалобы через Монгун-Тайгинский районный суд Республики Тыва.
Судья Е.Ш. Самба