Решение по делу № 2-4776/2021 от 23.07.2021

<***>

Дело № 2-4776/2021

УИД № 66RS0003-01-2021-004029-57

Мотивированное решение изготовлено 09 сентября 2021 года

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Екатеринбург 02 сентября 2021 года

Кировский районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Исаковой К. В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Шмаковой Н. В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Чкаловского района г. Екатеринбурга, действующего в интересах Вишнякова Дениса Сергеевича, к Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области о возложении обязанности приобрести и предоставить жилое помещение с последующим заключением договора найма специализированного жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Чкаловского района г. Екатеринбурга обратился в суд в интересах Вишнякова Д. С. к Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области о возложении обязанности приобрести и предоставить жилое помещение с последующим заключением договора найма специализированного жилого помещения.

В обоснование исковых требований указано, что в соответствии с Федеральным законом РФ от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», относится к числу лиц, оставшихся без попечения родителей в силу ранее вынесенного решения Асбестовского городского суда Свердловской области от 30.05.2008 – мать Вишнякова Д. С. – В. лишена родительских прав, отец юридически отсутствует.

Вишняков Д. С. состоит на учете в Управлении социальной политики № *** с *** как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

На основании приказа Управления социальной политики Министерства социальной политики по г. Асбесту от ****** Вишняков Д. С. помещен под надзор в ГБУ СОН «СРЦН города Асбеста». Причиной явился тот факт, что мать несовершеннолетнего Вишнякова Д. С. – В. лишена родительских прав на основании вынесенного решения Асбестовского городского суда Свердловской области от 30.05.2008, отец юридически отсутствует.

Приказом Управления социальной политики Министерства социальной политики по г. Асбесту от ****** Вишняков Д. С. помещен под надзор ГКОУ СО «Асбестовский детский дом».

Впоследствии приказом и. о. директора ГКОУ СО «Асбестовский детский дом» от ******-в Вишняков Д. С. отчислен из детского дома в связи с зачислением его в ГАПОУ СО «Нижнетагильский государственный профессиональный колледж им. Н. А. Демидова».

Приказом Управления социальной политики Министерства социальной политики по г. Асбесту от ****** за Вишняковым Д. С. сохранено право пользования жилым помещением по адресу: г***

Распоряжением главы Малышевского городского округа от ****** многоквартирный дом по адресу: ***, признан аварийным и жилые помещения в нем непригодными для проживания.

Приказом Управления социальной политики Министерства социальной политики по г. Асбесту от ****** установлен факт невозможности проживания Вишнякова Д. С. в ранее занимаемом жилом помещении по адресу: г***

Приказом Управления социальной политики Министерства социальной политики по г. Асбесту от ****** Вишняков Д. С. принят на учет на территории Малышевского городского округа.

По состоянию на *** номер очереди Вишнякова Д. С. – ***, на ******.

В связи с регистрацией Вишнякова Д. С. на территории Чкаловского района г. Екатеринбурга по адресу: ***, приказом Управления социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области № *** от ****** он включен в список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, по новому месту жительства, номер очереди на текущий момент – ***.

Не смотря на то, что Вишняков Д. С. состоит на учете в качестве нуждающегося в предоставлении жилья, Министерством строительства и развития инфраструктуры Свердловской области до настоящего времени жилое помещение для истца не приобретено и ему не распределено. Не исполняя свои обязанности по обеспечению истца жилым помещением, ответчик грубо нарушает его жилищные права, гарантированные Конституцией и законодательством Российской Федерации.

На основании изложенного, Прокурор Чкаловского района г. Екатеринбурга просит суд возложить обязанность на Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области за счет субъекта Российской Федерации «Свердловская область» приобрести (построить) жилое помещение общей площадью не менее 16 кв. м, находящееся в черте г. Екатеринбурга и отвечающее санитарным и техническим нормам и правилам, для предоставления благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения Вишнякову Д. С.

Вишняков Д. С. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания по делу, причины неявки суду не известны.

Помощник прокурора Чкаловского района г. Екатеринбурга Колесова А. А. в судебном заседании исковые требования поддержала, на их удовлетворении настаивала.

Ответчик Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, третьи лица ГКУ «Фонд жилищного строительства», Министерство финансов Свердловской области, Управление социальной политики № *** Министерства социальной политики Свердловской области в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания, причины неявки суду не известны, ходатайства об отложении судебного заседания не поступали.

Отзывы на исковое заявление поступили от Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, ГКУ Свердловской области «Фонд жилищного строительства» и Министерства финансов Российской Федерации. В отзывах лица, участвующие в деле, в целом заняли схожую позицию, в соответствии с которой требования прокурора в интересах Вишнякова Д. С. удовлетворению не подлежат, поскольку нарушаются права лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые встали на учет ранее Вишнякова Д. С. и на настоящий момент жилыми помещениями не обеспечены. Кроме того, в настоящее время финансирования по г. Екатеринбургу не достаточно для обеспечения жилыми помещениями всех лиц, состоящих на учете.

С учетом положений ч.ч. 3 - 5 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд определил рассмотреть дело в отсутствие ответчиков и третьих лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания.

Заслушав пояснения помощника прокурора, исследовав материалы дела, каждое представленное доказательство в отдельности и все в совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

На основании ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, в том числе, при обеспечении их права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах.

Согласно заявлению от *** Вишняков Д. С. обратился в прокуратуру Свердловской области с заявлением о нарушении его права на обеспечение жильем в муниципальном жилищном фонде, указав, что состоит в очереди на получение жилья, как лицо из числа детей, оставшихся без попечения родителей, до настоящего момента жилое помещение не предоставлено.

Проверка доводов заявления была поручена прокурору Чкаловского района г. Екатеринбурга.

По смыслу статьи 1 Федерального закона Российской Федерации от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Вишняков Денис Сергеевич родился *** в ***.

В соответствии с Федеральным законом РФ от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», относится к числу лиц, оставшихся без попечения родителей в силу ранее вынесенного решения Асбестовского городского суда Свердловской области от *** – мать Вишнякова Д. С. – В. лишена родительских прав, отец юридически отсутствует.

Вишняков Д. С. состоит на учете в Управлении социальной политики № *** с *** как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

На основании приказа Управления социальной политики Министерства социальной политики по г. Асбесту от ****** Вишняков Д. С. помещен под надзор в ГБУ СОН «СРЦН города Асбеста». Причиной явился тот факт, что мать несовершеннолетнего Вишнякова Д. С. – В.. лишена родительских прав на основании вынесенного решения Асбестовского городского суда Свердловской области от ***, отец юридически отсутствует.

Приказом Управления социальной политики Министерства социальной политики по г. Асбесту от ****** Вишняков Д. С. помещен под надзор ГКОУ СО «Асбестовский детский дом».

Впоследствии приказом и. о. директора ГКОУ СО «Асбестовский детский дом» ******-в Вишняков Д. С. отчислен из детского дома в связи с зачислением его в ГАПОУ СО «Нижнетагильский государственный профессиональный колледж им. Н. А. Демидова».

Приказом Управления социальной политики Министерства социальной политики по г. Асбесту от ****** за Вишняковым Д. С. сохранено право пользования жилым помещением по адресу: г***

Распоряжением главы Малышевского городского округа от ****** многоквартирный дом по адресу: ***, признан аварийным и жилые помещения в нем непригодными для проживания.

Приказом Управления социальной политики Министерства социальной политики по г. Асбесту от ****** установлен факт невозможности проживания Вишнякова Д. С. в ранее занимаемом жилом помещении по адресу: г***

Приказом Управления социальной политики Министерства социальной политики по г. Асбесту от ****** Вишняков Д. С. принят на учет на территории Малышевского городского округа.

По состоянию на *** номер очереди Вишнякова Д. С. – ***, на ******.

В связи с регистрацией Вишнякова Д. С. на территории Чкаловского района г. Екатеринбурга по адресу: ***, приказом Управления социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области № *** от ****** он включен в список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, по новому месту жительства, номер очереди на текущий момент – ***.

С учетом информации, содержащейся в отзывах ответчика и третьего лица, на текущий момент номер очереди – ***.

Не смотря на то, что Вишняков Д. С. состоит на учете в качестве нуждающегося в предоставлении жилья, Министерством строительства и развития инфраструктуры Свердловской области до настоящего времени жилое помещение для истца не приобретено и ему не распределено.

В соответствии со ст. 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации и ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» срок предоставления жилья по договору найма специализированного жилого помещения определен следующими юридическими фактами: окончание срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; завершение обучения в образовательных организациях профессионального образования; окончание прохождения военной службы по призыву; окончание отбывания наказания в исправительных учреждениях.

В соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федерации, человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина-обязанность государства.

Конституция Российской Федерации, закрепляя признание, соблюдение и защиту прав и свобод человека и гражданина в качестве обязанности государства (ст.2), провозглашает Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (для чего в частности, обеспечивается государственная поддержка детства, устанавливаются гарантии социальной защиты-ст.7), и в котором права и свободы человека и гражданина определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (ст.18) на основе конституционного равноправия (ст.19. ч.1.ч.2), где достоинство личности охраняется государством и запрещается унижающее человеческое достоинство обращение (ст.21.ч.1,ч.2), обеспечивается право каждого на жилище (ст.40, ч.1 и 3), а права свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ст.55, ч.2 и 3).

Действительно, как было указано судом ранее, законодательно установлено, что до достижения возраста 23 лет лица, относящиеся к категории детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, имеют право на предусмотренные законом № 159-ФЗ меры социальной поддержки.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.

Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

В силу ч. 1 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.

На основании ст. 98 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан предназначены для проживания граждан, которые в соответствии с законодательством отнесены к числу граждан, нуждающихся в специальной социальной защите, категории которых устанавливаются федеральным законодательством, законодательством субъектов Российской Федерации.

Из анализа вышеуказанных норм следует, что по смыслу жилищного законодательства, право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на получение жилья вне очереди является одной из гарантий их социальной поддержки, оно сохраняется за лицами из числа таких детей на весь период до получения ими соответствующего жилья независимо от того, какого возраста они достигли.

Согласно сведениям из БТИ г. Екатеринбурга, Управления Росреестра по Свердловской области Вишняков Д. С. собственником какого-либо недвижимого имущества не является.

Также у суда не имеется сведений о том, что истец является нанимателем жилого помещения по договору социального найма, или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма.

Таким образом, в силу Федерального закона от 29.02.2012 № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в новой редакции имеются основания для предоставления Вишнякову Д. С. благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.

Судом установлено и не представлено доказательств обратного, что истец не обеспечен таким жильем до настоящего времени.

Указанное свидетельствует о нуждаемости истца в предоставлении жилого помещения и наличии оснований для его обеспечения органами исполнительной власти по месту жительства жилой площадью не ниже установленных социальных норм по договору найма специализированного жилого помещения.

Порядок приобретения (строительства) жилых помещений, зачисляемых в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и Порядка предоставления жилых помещений, зачисленных в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей утвержден Постановлением Правительства Свердловской области от 24.04.2013 N 527-ПП.

Данным Порядком установлено, что в соответствии с государственной программой Свердловской области "Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2020 года" обеспечение жилыми помещениями детей-сирот осуществляется за счет средств областного бюджета, главным распорядителем которых является Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области (п. 3).

Согласно п. 4 указанного Порядка получателем бюджетных средств, предусмотренных для приобретения (строительства, реконструкции) жилых помещений детям-сиротам, является государственное казенное учреждение Свердловской области "Фонд жилищного строительства".

В соответствии с п. 2 Порядка предоставления жилых помещений, зачисленных в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, утвержденного Постановлением Правительства Свердловской области от 24 апреля 2013 г. N 527-ПП, им установлена процедура предоставления жилых домов и квартир государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области, находящихся в оперативном управлении государственного казенного учреждения Свердловской области "Фонд жилищного строительства", детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Согласно п. 3 Порядка жилые дома и квартиры государственного специализированного жилищного фонда, находящиеся в оперативном управлении Фонда (далее - жилые помещения), предоставляются детям-сиротам, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, по договорам найма специализированных жилых помещений однократно.

Пунктом 7 Порядка установлено, что распределение детям-сиротам построенных (приобретенных) за счет средств областного бюджета жилых помещений осуществляется в соответствии с приказами Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области.

В соответствии с Федеральным законом от 29.02.2012 г. №15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и Законом Свердловской области от 19.12.2012 г. №107-03 «О внесении изменений в Закон Свердловской области «Об учете граждан для целей предоставления жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области» территориальным органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации переданы полномочия по учету детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа с 01.01.2013.

Согласно п.п. 7, 8 ст. 8 Федерального Закона от 21.12.1998 г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» по договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.

Постановлением Правительства Свердловской области от 16.04.2013 г. №491-ПП «Об определении уполномоченных исполнительных органов государственной власти Свердловской области по приобретению, предоставлению и учету жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» уполномоченными исполнительными органами государственной власти определены:

1) Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области:

по приобретению жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

по принятию решений о предоставлении детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений и заключению с ними договоров найма жилых помещений, находящихся в оперативном управлении государственного казенного учреждения Свердловской области «Фонд жилищного строительства»;

по содержанию жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

2) Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области:

по ведению перечня жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

по ведению Реестра государственного имущества Свердловской области путем занесения соответствующих сведений о жилых помещениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

по управлению жилыми помещениями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относящимися к государственной казне Свердловской области;

3) Министерство социальной политики Свердловской области:

по формированию списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области;

по организационно-методическому руководству и контролю деятельности органов опеки и попечительства по учету детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях предоставления жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области.

Приобретение и содержание жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется за счет средств областного бюджета, выделяемых государственному казенному учреждению Свердловской области «Фонд жилищного строительства» в установленном порядке.

Вышеуказанные нормы Жилищного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» не обуславливают реализацию права на предоставление жилья специализированного жилищного фонда наличием или отсутствием иных лиц, имеющих право на получение такой жилой площади (в зависимости от номера в соответствующем списке таких лиц). Нет в законодательстве и указания на предоставление жилья в порядке очередности лицам одной категории.

Отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жилье специализированного жилищного фонда должно быть предоставлено гражданам, имеющим соответствующее право, свидетельствует о том, что жилье указанной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения права на получение жилого помещения из специализированного жилищного фонда, а не в порядке какой-либо очереди (по списку), то есть реализация гражданином права на предоставление жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения в качестве дополнительной гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предполагает безусловное обеспечение его жилым помещением.

Согласно п. 2 Постановления Главы г. Екатеринбурга от 31.08.2005 № 824 «Об утверждении учетной нормы площади жилого помещения, действующей на территории муниципального образования «город Екатеринбург» норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма на территории муниципального образования «город Екатеринбург», исходя из которой определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого малоимущим гражданам по договору социального найма, установлена в размере 16 кв. м общей площади на одного человека.

Пунктом 6 статьи 8 Закона, предусмотрено, что срок действия договора найма специализированного жилого помещения, предоставляемого в указанном выше порядке, составляет пять лет.

Таким образом, требования Прокурора Чкаловского района г. Екатеринбурга, действующего в интересах Вишнякова Д. С., к Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области о возложении обязанности приобрести и предоставить жилое помещение с последующим заключением договора найма специализированного жилого помещения, являются законными и обоснованными, подлежащими безусловному удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

исковые требования Прокурора Чкаловского района г. Екатеринбурга, действующего в интересах Вишнякова Дениса Сергеевича, к Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области о возложении обязанности приобрести и предоставить жилое помещение с последующим заключением договора найма специализированного жилого помещения – удовлетворить.

Обязать Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области приобрести (построить) жилое помещение, общей площадью не менее 16 кв. м, находящееся в черте города Екатеринбурга, и отвечающее установленным санитарным правилам и нормам, и распределить приобретенное (построенное) жилое помещение Вишнякову Денису Сергеевичу, *** года рождения, для заключения с ним договора найма специализированного жилого помещения.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда через Кировский районный суд г. Екатеринбурга путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья <***> К. В. Исакова

<***>

<***>

<***>

<***>

<***>

<***>

<***>

<***>

<***>

<***>

<***>

<***>

<***>

<***>

<***>

<***>

2-4776/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Чкаловского района г. Екатеринбурга в интересах Вишнякова Дениса Сергеевича
Вишняков Денис Сергеевич
Ответчики
Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области
Другие
Управление социальной политики № 25 по Чкаловскому району г.Екатеринбурга Министерства социальной политик СО
Министерство финансов СО
ГКУ СО "Фонд жилищного строительства"
Суд
Кировский районный суд г. Екатеринбурга
Судья
Исакова Кристина Владимировна
Дело на странице суда
kirovsky.svd.sudrf.ru
23.07.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.07.2021Передача материалов судье
30.07.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.09.2021Судебное заседание
09.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее