30 августа 2021 года г. Серпухов Московской области
ул. Ворошилова д. 186
Судья Серпуховского городского суда Московской области Аршикова Е.В.,
при помощнике судьи Рындиной Т.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении генерального директора ООО «МЕРИДИАН АЙС КАФЕ» Спириной Инги Игоревны, <дата> рождения, уроженки <адрес>, гражданки Российской Федерации, зарегистрированной по <адрес>, проживающей по <адрес>, не замужней, на иждивении имеющей одного несовершеннолетнего ребенка,
УСТАНОВИЛ:
Спирина И.И. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях при следующих обстоятельствах:
17.06.2021 с 14.50 час. до 15.30 час. при проведении санитарно-эпидемиологического расследования в кафе ООО «МЕРИДИАН АЙС КАФЕ» по адресу: Московская область, г. Серпухов, ул. Советская, д. 59/9 Спирина И.И. допустила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ « О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно на день проверки 17.06.2021: не обеспечено выполнение мероприятий, направленных на «разрыв» механизма передачи инфекции (COVID-19), а именно не соблюдаются санитарные нормы и правила при реализации продукции, гарантирующие безопасность для здоровья потребителей, а именно: кассир, работающая в кафе ООО «МЕРИАДИАН АЙС КАФЕ», осуществляла свою работу без перчаток, со спущенной с лица маской. Не организован дезинфекционный режим на предприятии общественного питания, не проводится обеззараживание воздуха (устройство по обеззараживанию воздуха, дезинфекционные средства для обработки оборудования, инвентаря отсутствуют). Не проводятся мероприятия по организации выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу (журнал осмотра сотрудников перед работой с измерением температуры отсутствует). Указанное является нарушением п. 4.4 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Спирина И.И. в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещалась надлежащим образом, уважительных причин неявки не представила, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляла. При таких обстоятельствах, судья считает возможным рассмотреть дело в ее отсутствие в соответствии со ст.25.1 КоАП РФ.
Проверив письменные материалы дела, суд пришел к выводу о том, что в действиях Спириной И.И имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий – влечет за собой наложение административного штрафа на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии со ст.11 Федерального закона от 30.03.99 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
Согласно Постановления Правительства РФ от 31 января 2020 года № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» в перечень заболеваний, представляющий опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 01 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», включена коронавирусная инфекция (2019-nCoV).?
Статьей 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» определено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил, как составной части осуществляемой ими деятельности.
В соответствии со ст. 31 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ограничительные мероприятия (карантин) вводятся на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.
Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводят ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно п. 2.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 г. № 15 (далее - СП 3.1.3597-20) к мероприятиям, направленным на предупреждение распространения COVID-19 относится, в том числе мониторинг заболеваемости и эпидемиологическая диагностика.
В соответствии с п. 4.1 СП 3.1.3597-20 противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 4.4 СП 3.1.3597-20 мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются: организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств и другие.
Постановлением Губернатора Московской области от 12 марта 2020 года № 108-ПГ (ред. от 20 августа 2020 года) на территории Московской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и определен ряд некоторых мер, направленных на предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Московской области.
Вина Спириной И.И в совершении административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении; актом санитарно-эпидемиологического расследования с фототаблицей; должностной инструкцией директора кафе; приказом о назначении Спириной И.И. на должность генерального директора ООО ООО «МЕРИДИАН АЙС КАФЕ»; распоряжением о проведении санитарно-эпидемиологического расследования.
Таким образом, вина Спириной И.И. в совершении вменяемого административного правонарушения доказана всеми материалами дела, которые в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, приняты судом как доказательства по делу, оценены согласно ст. 26.11 КоАП РФ.
Действия Спириной И.И. правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и иной квалификации не требуют.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.
С учетом характера совершенного административного правонарушения, данных о личности привлекаемого лица, суд полагает необходимым назначить Спириной И.И. наказание в виде административного штрафа.
В соответствии со ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении наказания суд считает возможным применить положения ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ и назначить Спириной И.И. наказание в виде штрафа в размере, менее минимального, с учетом данных о личности Спириной И.И., конкретных обстоятельств совершения административного правонарушения, что будет являться более целесообразным для достижения целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения ею противоправных действий в будущем.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 6.3 ч.2, 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Спирину Ингу Игоревну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 25000 (двадцать пять тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате не позднее 60-ти дней с момента вступления постановления в законную силу, на следующие реквизиты: получатель платежа: УФК по Московской области (Управление Роспотребнадзора по Московской области, лицевой счет 04481787830), Банк получателя: Главное управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу// УФК по Московской области, г. Москва, счет 40102810845370000004, казначейский счет 03100643000000014800, БИК 004525987, КБК 141 1 16 01061 01 0003 140, ИНН 502903 6866, КПП 502901001, ОКТМО 46770000, УИН: 141045 0000 1000 570343, ЕИП 1010000000004518998915.
Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Серпуховский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Е.В. Аршикова