Решение по делу № 2-138/2024 от 31.01.2024

Гр.дело № 2-138/2024

                                     УИД 25RS0022-01-2024-000109-49

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с.Покровка                                                                    04 марта 2024 года

        Октябрьского округа Приморского края

Октябрьский районный суд Приморского края в составе:

председательствующего судьи Григорьевой Т.А.,

при секретаре Мамедовой Я.Н.,

с участием помощника прокурора Октябрьского района Скирда В.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Октябрьского района Приморского края, в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации Октябрьского муниципального округа Приморского края, Муниципальному общеобразовательному бюджетному учреждению «Владимировская основная общеобразовательная школа» Октябрьского муниципального округа о возложении обязанности по устранению нарушений требований к антитеррористической защищенности здания учреждения образования,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Октябрьского района Приморского края, выступая в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с вышеуказанным иском к Администрации Октябрьского муниципального округа Приморского края (далее – администрация Октябрьского округа) и Муниципальному общеобразовательному бюджетному учреждению «Владимировская основная общеобразовательная школа» Октябрьского муниципального округа (далее – МОБУ «Владимировская ООШ»), в обоснование которого указано следующее. Прокуратурой района проведена проверка исполнения МОБУ «Владимировская ООШ» требований законодательства в сфере обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности образовательных учреждений. В ходе проверки установлено, что в МОБУ «Владимировская ООШ» имеется котельная, эксплуатируемая учреждением для обеспечения теплоснабжения зданий и сооружений, при эксплуатации которой не приняты меры к обеспечению её безопасности, в том числе по периметру котельной не возведено ограждение, в связи с чем у посторонних лиц имеется свободный доступ к внутреннему пространству оборудования котельной. Непринятие необходимых и достаточных мер по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности котельной МОБУ «Владимировская ООШ» Октябрьского округа создает угрозу незаконного вмешательства в её функционирование. ДД.ММ.ГГГГ по факту выявленных нарушений прокуратурой района в адрес директора МОБУ «Владимировская ООШ» внесено представление об устранении нарушений, которые до настоящего времени не устранены, в том числе ввиду отсутствия финансирования на установку соответствующего оборудования. Учредителем МОБУ «Владимировская ООШ» является Администрация Октябрьского муниципального округа, которая обязана обеспечить общеобразовательное учреждение финансированием на устранение выявленных нарушений, однако этого не сделано. Просит обязать Администрацию Октябрьского муниципального округа Приморского края не позднее 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу произвести финансирование расходов, связанных с устранением нарушений требований к антитеррористической защищенности котельной муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Владимировская основная общеобразовательная школа» Октябрьского муниципального округа; обязать       муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Владимировская основная общеобразовательная школа» Октябрьского муниципального округа в срок не позднее 6 месяцев после финансирования расходов администрацией Октябрьского муниципального округа, связанных с устранением нарушений требований к антитеррористической защищенности здания учреждения образования установить ограждение котельной по адресу: <адрес>.

    В судебном заседании прокурор Скирда В.В. исковое заявление поддержал на основании приведенных доводов.

Представитель ответчика Администрации Октябрьского муниципального округа Приморского края в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте слушания дела, просил провести судебное разбирательство без своего участия, в отзыве на иск указал следующее. Администрация Октябрьского муниципального округа Приморского края признает исковые требования в полном объеме.

Представитель МОБУ «Владимировская ООШ» в судебное заседание не явился, директором МОБУ «Владимировская ООШ» Ч.О. представлено заявление, в котором просила дело рассмотреть в е1 отсутствие, исковые требования признает.

      Изучив доводы сторон, ознакомившись с материалами дела, суд приходит к следующему.

Статьей 2 Федерального закона от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» установлено, что к основным принципам противодействия терроризму относится приоритет мер предупреждения терроризма, минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма; соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности.

Частью 3.1 ст. 5 Федерального закона от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» определено, что физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица либо использующие принадлежащее им имущество в социальных, благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных целях, не связанных с извлечением прибыли, выполняют требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), используемых для осуществления указанных видов деятельности находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании. Юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

Согласно пункта 8 части 1 статьи 41 Закона № 273-ФЗ «Об образовании» охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в образовательном учреждении.

В силу пункта 2 части 3 статьи 28 Закона № 273-ФЗ к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.

Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации (пункт 2 части 6 статьи 28 Закона № 273-03).

Частью первой ст. 3 Федерального закона от 21.07.2011 № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» установлено, что целями обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса являются их устойчивое и безопасное функционирование, защита интересов личности, общества и государства в сфере топливно- энергетического комплекса от актов незаконного вмешательства.

В ст. 2 Федерального закона от 21.07.2011 № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» закреплены основные понятия, используемые для целей указанного Федерального закона, в том числе согласно пункту 2 данной статьи под антитеррористической защищенностью объекта топливно-энергетического комплекса - состояние защищенности здания, строения, сооружения или иного объекта топливно-энергетического комплекса, препятствующее совершению на нем террористического акта.

Пунктом 3 указанной статьи установлено, что под безопасностью объектов топливно-энергетического комплекса понимается состояние защищенности объектов топливно-энергетического комплекса от актов незаконного вмешательства.

В силу ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 21.07.2011 № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» обеспечение безопасности объектов топливно-энергетического комплекса осуществляется субъектами топливно-энергетического комплекса, владеющими на праве собственности или ином законном праве этими объектами.

Согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.2011 № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса», система физической защиты объектов топливно-энергетического комплекса представляет собой совокупность направленных на предотвращение актов незаконного вмешательства организационных, административных и правовых мер, инженерно-технических средств охраны и действий подразделений охраны, имеющих в своем распоряжении гражданское, служебное оружие и специальные средства.

Под инженерно-техническими средствами охраны, согласно п. 4 ст. 2 Федерального закона от 21.07.2011 № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса», понимаются технические средства охраны и инженерно-технические средства защиты объекта топливно- энергетического комплекса, предназначенные для предотвращения несанкционированного проникновения на объект или выявления несанкционированных действий в отношении объекта.

В ходе проверки установлено, что в МОБУ «Владимировская ООШ» имеется котельная, эксплуатируемая учреждением для обеспечения теплоснабжения зданий и сооружений, при эксплуатации которой не приняты меры к обеспечению её безопасности, в том числе по периметру котельной не возведено ограждение, в связи с чем у посторонних лиц имеется свободный доступ к внутреннему пространству оборудования котельной, что создает угрозу незаконного вмешательства в её функционирование.

В силу п. п. 6.1, ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района. В частности, участие в профилактике терроризма выражается в обеспечении антитеррористической защищенности зданий и сооружений, в которых размещены муниципальные учреждения образования.

В силу п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Пунктом 3 части 2 ст. 15 Закона № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» предусмотрено, что учредителем бюджетного или казенного учреждения является муниципальное образование в отношении муниципального бюджетного или казенного учреждения.

Имущество учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии со ст. 296 ГК РФ, в силу которой, учреждения владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются данным имуществом с согласия его собственника.

Собственником имущества бюджетного учреждения является соответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование.

Учредителем МОБУ «Владимировская ООШ» является Администрация Октябрьского муниципального округа.

Таким образом, на Администрации Октябрьского муниципального округа лежит обязанность обеспечить общеобразовательные учреждения возможностью устранить нарушения требований к антитеррористической защищенности, однако до настоящего времени соответствующее финансирование расходов не произведено.

Имеющиеся нарушения норм антитеррористической защищенности нарушают права, свободы и интересы несовершеннолетних учащихся, преподавателей, других работников, а также иных лиц, посещающих образовательное учреждение.

Доказательства финансирования расходов, связанных с выполнением данного мероприятия ответчиком Администрацией Октябрьского муниципального округа не представлены.

По изложенному, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований.

Принимая решение об удовлетворении иска, суд в соответствии с ч.2 ст.206 ГПК РФ устанавливает срок 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу для финансирования ответчиком администрацией Октябрьского муниципального округа Приморского края расходов, связанных с проведением работ по установлению ограждения котельной на территории МОБУ «Владимировская ООШ», и срок 6 месяцев после финансирования расходов для устранения ответчиком МОБУ «Владимировская ООШ» выявленных нарушений.

Суд полагает необходимым разъяснить последствия неисполнения решения суда в установленный срок.

Руководствуясь ст.ст. 197-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

     Удовлетворить иск прокурора Октябрьского района Приморского края (ИНН 2536042415) в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Октябрьского муниципального округа Приморского края (ИНН 2522004378), Муниципальному общеобразовательному бюджетному учреждению «Владимировская основная общеобразовательная школа» Октябрьского муниципального округа (ИНН 25 22041884) о возложении обязанности по устранению нарушений требований к антитеррористической защищенности здания учреждения образования.

Возложить на Администрацию Октябрьского муниципального округа Приморского края обязанность в течение 6 месяцев с даты вступления решения суда в законную силу произвести финансирование мероприятий, связанных с устранением нарушений требований к антитеррористической защищенности котельной муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Владимировская основная общеобразовательная школа» Октябрьского муниципального округа.

Обязать муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Владимировская основная общеобразовательная школа» Октябрьского муниципального округа в срок не позднее 6 месяцев после финансирования расходов администрацией Октябрьского муниципального округа, связанных с устранением нарушений требований к антитеррористической защищенности здания учреждения образования - установить ограждение котельной по адресу: Приморский край, Октябрьский муниципальный округ, с.Владимировка, пер. Школьный, д.1.

Разъяснить ответчикам, что в соответствии с частью 2 ст. 206 ГПК РФ в случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации меры, предусмотренные федеральным законом.

          Решение суда первой инстанции, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Приморский краевой суд через Октябрьский районный суд Приморского края.

Судья                                                                                      Т.А.Григорьева

2-138/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Октябрьского района
Ответчики
МОБУ "Владимировская средняя общеобразовательная школа Октябрьского муниципального округа"
Администрация Октябрьского муниципального округа
Суд
Октябрьский районный суд Приморского края
Судья
Григорьева Татьяна Александровна
Дело на странице суда
oktiabrsky.prm.sudrf.ru
31.01.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.01.2024Передача материалов судье
05.02.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.02.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.02.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.03.2024Судебное заседание
04.03.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.03.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее