Решение по делу № 2а-3195/2022 от 29.03.2022

УИД 23RS0040-01-2021-009674-84

К делу № 2а-3195/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 мая 2022 года                                                                     Первомайский районный суд

город Краснодар в составе

председательствующей                       Медоевой Е.Н.

при секретаре                                 Бесчастном А.В.

с участием

административного истца Григорьевой И. Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения,

представителя административного ответчика Государственной жилищной инспекции Краснодарского края ФИО1, действующей на основании доверенности №75-02-11742/21 от 21.10.2021г., имеющей диплом о высшем юридическом образовании КМ №39532 от 31.01.2012г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Григорьевой И. Г. к Государственной жилищной инспекции Краснодарского края о признании незаконными действий (бездействий),

УСТАНОВИЛ:

Григорьева И.Г. обратилась в Первомайский районный суд города Краснодара с административным исковым заявлением к Государственной жилищной инспекции Краснодарского края о признании незаконными бездействий сотрудника административного ответчика ФИО4 об отказе в проведении проверки по организации и проведении очного и заочного собрания собственников жилья в многоквартирном доме.

В обосновании заявленных административных исковых требований указано, что Григорьева И.Г. является собственником <адрес> доме по <адрес> в <адрес>. Указанный дом находится под управлением ТСЖ «Дом-20».

16.07.2021 года в указанном доме было вывешено оповещение о проведение общего собрания в форме заочного голосования с 26.07.2021 по 02.08.2021 гг. Далее, 22.07.2021 года правление ТСЖ вывесило оповещение о проведении 26.07.2021 года внеочередного общего собрания собственников жилья. Админисративный истец обратилась в Государственную жилищную инспекцию Краснодарского края для проверки порядка проведения общего собрания собственников от 26.07.2021 года и от 03.08.2021 года.

24.08.2021 года от административного ответчика был получен письменный ответ об отсутствии оснований для проведения внеплановой проверки.

Согласно административному иску Григорьева И.Г. просила суд признать незаконным бездействие сотрудника Государственной жилищной инспекции <адрес>, выразившееся в отказе проведения проверки организации и проведения очного и заочного собрания собственников жилья по <адрес> в <адрес>.

В судебном заседании Григорьева И.Г. поддержала доводы административного искового заявления, административные исковые требования уточнила, просит признать незаконными бездействия Государственной жилищной инспекции <адрес>, выразившиеся в отказе проведения проверки организации и проведения очного и заочного собрания собственников жилья по <адрес> в <адрес> и в нарушении требований ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Представитель административного ответчика ФИО1, действующая на основании доверенности, в судебном заседании просила отказать в удовлетворении заявленных требований по основаниям, изложенным в письменных возражениях. Указывала на отсутствие бездействий со стороны административного ответчика.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, пришел к следующему.

В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно частям 9,11 статьи 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено КАС РФ, при рассмотрении административного дела об спаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление,

соблюдены ли сроки обращения в суд;

соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Установив юридически значимые для разрешения дела обстоятельства, исследовав и оценив собранные доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 59 КАС РФ, суд пришел к выводу в удовлетворении административных исковых требований отказать ввиду следующего.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Григорьева И.Г. является собственником <адрес> доме по <адрес> в <адрес>.

Дом по <адрес> в <адрес> находится под управлением ТСЖ «Дом-20».

Из административного иска следует, что 16.07.2021 года в указанном доме было вывешено оповещение о проведение общего собрания в форме заочного голосования с 26.07.2021 по 02.08.2021 гг. Далее, 22.07.2021 года правление ТСЖ вывесило оповещение о проведении 26.07.2021 года внеочередного общего собрания собственников жилья.

23.07.2021 года Григорьева И.Г. обратилась в Государственную жилищную инспекцию Краснодарского края для проверки порядка проведения общего собрания собственников с 26.07.2021 года по 02.08.2021 года.

Согласно доводам обращений административного истца правлением ТСЖ «Дом-20» инициировано проведение общего собрания членов ТСЖ «Дом-20» в период с 26.07.2021 по 02.08.2021 по вопросам, отраженным в уведомлении о проведении собрания. В обращениях административный истец указывал нарушения, допущенные, по его мнению, при организации и проведении данного собрания.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан» указанный закон регулирует правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закреплённого за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также установленный порядок рассмотрения обращения граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин, в соответствии с п.3 ст.5 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан», имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

При рассмотрении обращения государственные органы, органы местного самоуправления или должностное лицо, в силу п.4 ч.1 ст.10 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан», дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, считаем направленные истцу ответ полноценно раскрывающим информацию по поставленным вопросам в обращении.

Административным ответчиком рассмотрены обращения Григорьевой И.Г. от 26.07.2021г. №75-16988-П/21, поступившее посредством государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, от 26.07.2021 №75-16989-П/21, поступившее посредством виртуальной приемной Инспекции, от 30.07.2021 № 17425-П/21, поступившее посредством ГИС ЖКХ, по вопросу проведения собрания ТСЖ «Дом-20».

По результатам рассмотрения обращений инспекцией дан письменный ответ от 24.08.2021г. № 75-16988-ОП/21, в котором заявителю были даны разъяснения по существу вопросов обращений.

Инициируя рассмотрение настоящего дела в суде, административный истец выражает свое несогласие с ответом административного ответчика, полагая, что ГЖИ Краснодарского края не рассмотрено обращение Григорьевой И.Г. по существу. Кроме того, по мнению Григорьевой, административный ответчик проявил незаконное бездействие, выразившееся в не привлечении ответственных должностных лиц ТСЖ к ответственности за нарушение процедуры проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Доводы административного истца судом исследованны и признанны необоснованными ввиду следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации предметом государственного жилищного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении жилищного фонда, за исключением муниципального жилищного фонда:

1) требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;

2) требований к формированию фондов капитального ремонта;

3) требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;

4) требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;

5) правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;

6) правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения;

7) правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;

8) требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;

9) требований к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, информации в системе;

10) требований к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;

11) требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования.

Согласно Положению о государственной жилищной инспекции Краснодарского края, утвержденному постановлением главы администрации Краснодарского края от 5 октября 2006 г. № 861, к полномочиям инспекции относится осуществление регионального государственного жилищного надзора посредством организации и проведения проверок соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к:

- жилым помещениям, их использованию и содержанию;

- содержанию общего имущества в многоквартирном доме, в том числе к лодготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации;

- предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;

- пользованию газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению;

- порядку признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

- учету жилищного фонда;

- порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;

- тпорядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме;

- определению состава, содержанию и использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

- управлению многоквартирными домами;

- выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

- установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения;

- раскрытию информации в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами;

- созданию и деятельности товарищества собственников жилья либо жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, соблюдению прав и обязанностей их членов;

- созданию и деятельности советов многоквартирных домов;

- определению размера и внесению платы за коммунальные услуги;

- обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов;

- деятельности региональных операторов по обеспечению проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;

- формированию фондов капитального ремонта;

- порядку и условиям заключения договоров управления многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, и договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

- изменению размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги;

- предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования, в том числе к предоставлению в орган местного самоуправления документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;

- порядку передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов;

- составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных гесурсов (коммунальных услуг), обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли гешение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы;

- наличию договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования со зпециализированной организацией, соответствующей требованиям, у становленным Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2013 года № 410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования»;

- правилам предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;

- правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме;

- правилам изменения размера платы за содержание жилого помещения;

- порядку размещения информации в системе органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, гражданами.

Таким образом, к полномочиям инспекции проведение проверок по факту организации и проведения общих собраний членов товариществ собственников жилья с повесткой дня, указанной в уведомлении о проведении собрания, приложенном к обращениям административного истца, не отнесено.

Кроме того, доводы административного истца, приведенные в обращении относительно легитимности проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном <адрес>, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки и принятия мер административным ответчиком в силу требований ч. 2 ст. 10 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Таким образом, административным ответчиком обеспечено рассмотрение обращения административного истца в пределах компетенции. Фактические доказательства, свидетельствующие о проявлении незаконного бездействия, суду не представлено.

Также, согласно материалам дела, госжилинспекцией края в целях надлежащего рассмотрения обращения Григорьевой И.Г. по вопросу не размещения ответа от 08.09.2021г. №23-2021-13915 в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, в отношении ТСЖ «Дом-20» проведена внеплановая проверка, по результатам которой установлено, что ответ на обращение административного истца от 08.09.2021г. в системе не размещен, в связи с чем в отношении ответственного должностного лица ТСЖ инициирована процедура по привлечению к административной ответственности в соответствии с ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ.

Из письменных дополнений административного истца следует, что фактически Григорьева не согласна с процедурой проведения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, а также с вынесенными решениями. Относительно указанных доводов судом установлено следующее.

Порядок организации и проведения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома установлен статьями 45-48 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Согласно части 1.1 статьи 46 ЖК РФ положения статей 45-48 ЖК РФ распространяются на порядок проведения общего собрания членов товарищества собственников жилья, если иное не установлено настоящим разделом.

Решения, принятые общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, а также итоги голосования доводятся до сведения собственников помещений в данном доме собственником, иным лицом, указанным в ЖК РФ, по инициативе которых было созвано такое собрание, путем размещения соответствующего сообщения об этом в помещении данного дома, определенном решением общего собрания собственников помещений в данном доме и доступном для всех собственников помещений в данном доме, не позднее чем через десять дней со дня принятия этих решений.

Решения, принятые на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома, являются обязательными для всех собственников помещений в многоквартирном доме (часть 5 статьи 46 ЖК РФ).

В соответствии с частью 6 статьи 46 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований ЖК РФ, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы. Заявление о таком обжаловании может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня, когда указанный собственник узнал или должен был узнать о принятом решении.

Таким образом, в случае несогласия с решениями, принятыми общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, либо с процедурой его проведения, административный истец имеет право обратиться в суд с требованиями об обжаловании такого решения. В рамках рассматриваемого дела, таких требований не заявлялось.

Учитывая изложенное, суд признает несостоятельными указанные в административном исковом заявлении и в письменных дополнениях к нему доводы административного истца о наличии бездействия Государственной жилищной инспекции Краснодарского края в виде не рассмотрении по существу ее обращения, отказа в проведении проверки легитимности проведения собрания собственников жилья в указанном ранее многоквартирном доме. Письменный ответ административному истцу по поставленным вопросам предоставлен в полном объёме и в пределах компетенции государственного органа.

Исходя из положений Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан» к защищаемым правам и свободам, законным интересам граждан отнесено право на получение от компетентного лица мотивированного ответа на обращение в установленный законом срок. Требования указанного закона при рассмотрении обращения Григорьевой И.Г. были соблюдены.

Доводы административного иска о несогласии с содержанием обжалуемого ответа не свидетельствует о его незаконности или о нарушении процедуры рассмотрения обращения установленной Федеральным законом Российской Федерации «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В соответствии со статьей 59 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела. В качестве доказательств допускаются объяснения лиц, участвующих в деле, и показания свидетелей, полученные в том числе путем использования систем видеоконференц-связи, а также письменные и вещественные доказательства, аудио- и видеозаписи, заключения экспертов.

В нарушение статьи 59 КАС РФ административный истец не привел ни одного доказательства в обоснование доводов и требований, приведенных в рассматриваемом административном исковом заявлении.

В то время как ст. 45 КАС РФ предусмотрено, что лица, участвующие в деле, имеют право, как представлять свои доказательства, так и заявлять ходатайства, в том числе об истребовании доказательств.

Исходя из положений п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ, оспариваемое поведение может быть признано незаконным при наличии одновременно двух условий: несоответствия действий (бездействия) закону и нарушения такими действиями (бездействием) прав законных интересов заявителя.

При недоказанности хотя бы одного из названных условий заявление не может быть удовлетворено.

Оснований для удовлетворения административного искового заявления нет, иного суду в ходе судебного разбирательства не доказано.

При таких обстоятельствах, оценив в совокупности доказательства по делу, пояснения участников процесса, суд пришел к выводу в удовлетворении административных исковых требований Григорьевой И.Г. отказать, так как они являются необоснованными и направлены на иное толкование действующего законодательства.

Согласно ч.2 ст. 176 КАС РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

Суд оценивает доказательства, согласно ст. 84 КАС РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

На основании изложенного, руководствуясь положениями статей 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении административных исковых требованиях Григорьевой И. Г. к Государственной жилищной инспекции Краснодарского края о признании незаконными действий (бездействий) отказать.

Решение может быть обжаловано в краевой суд через районный суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы.

Судья

Первомайского районного суда г. Краснодара           п                                           Е.Н. Медоева

Решение изготовлено 31 мая 2022 года

2а-3195/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Григорьева Ирина Гургеновна
Ответчики
ГЖИ Краснодарского края
Суд
Первомайский районный суд г. Краснодара
Судья
Медоева Екатерина Николаевна
Дело на сайте суда
pervomaisky.krd.sudrf.ru
29.03.2022Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
29.03.2022Передача материалов судье
31.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.04.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.04.2022Судебное заседание
27.05.2022Судебное заседание
31.05.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее