ПОСТАНОВЛЕНИЕ
03 октября 2023 года г.Белорецк РБ
Судья Белорецкого межрайонного суда Республики Башкортостан Вильданова А.Р.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу – Ямлихина В.Р., должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении Малыбаева Р.Ш.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал №5-105/2023 в отношении Ямлихина Василя Равильевича, ...,
привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч. 1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
... в ... час. по адресу: ... выявлен гражданин ... Ямлихин В.Р., ... года рождения, который проживает в ... без постановки на миграционный учет в Российской Федерации, тем самым нарушил требование, предусмотренное п.2 ст.5 №115-ФЗ от ... «О правовом положении иностранных граждан в РФ», ст.25.10 ФЗ №... от ... «О порядке въезда и выезда в РФ», тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
В судебном заседании Ямлихин В.Р. вину в совершенном правонарушении признал, пояснил, документы просрочил, в связи с чем, вину признает, намерен обратиться в посольство для получения документов. Просит строго не наказывать.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Малыбаев Р.Ш. в судебном заседании обстоятельства произошедшего административного правонарушения подтвердил, просил привлечь Ямлихина В.Р. к административной ответственности по ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив письменные материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Из протокола об административном правонарушении №... от ... следует, что ... в ... час. по адресу: ... выявлен гражданин Республики Казахстан Ямлихин В.Р., ... года рождения, который проживает в ... без постановки на миграционный учет в Российской Федерации ..., тем самым нарушил требование, предусмотренное п.2 ст.5 №115-ФЗ от ... «О правовом положении иностранных граждан в РФ», ст.25.10 ФЗ №... от ... «О порядке въезда и выезда в РФ».
Как усматривается из объяснения Ямлихина В.Р. от ... он приехал в ... ..., а именно в ..., встал на миграционный учет по месту пребывания по адресу: ... до ..., после чего проживал на разных адресах по сегодняшний день без постановки на миграционный учет, в связи с тем, что было финансовое затруднение и не мог найти адрес, где можно было встать на миграционный учет или уехать в ....
По общему правилу, установленному в п. 1 ст. 5 Федерального закона от ... N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В силу ст. 2 Федерального закона от ... N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации, законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо разрешение на временное проживание в целях получения образования, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
На основании ч. 2 ст. 5 того же Федерального закона от ..., временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлен срок действия визы или иной срок временного пребывания, либо ему выдана новая виза, либо у него (в отношении его) приняты заявление и иные документы, необходимые для получения разрешения на временное проживание, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от ... N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закон.
Статьей 25.10 Федерального закона от ... N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" предусмотрено, что иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Доказательств, подтверждающих, что Ямлихин В.Р. после истечения срока действия документов, разрешающих пребывание на территории Российской Федерации, встал на миграционный учет по месту пребывания, получил разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, не представлено.
Согласно ст. 24 названного закона лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о миграционном учете, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что Ямлихин В.Р. с ... по настоящее время непрерывно находится на территории Российской Федерации без каких-либо документов, подтверждающих право пребывания на территории РФ, что является нарушением требований Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ».
Таким образом, в судебном заседании установлено, что Ямлихин В.Р. в настоящее время пребывает на территории Российской Федерации при отсутствии документов, подтверждающих его право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, каких-либо действий, свидетельствующих о предпринятых мерах по соблюдению миграционного законодательства и оформления необходимых документов в целях законного режима пребывания на территории Российской Федерации, не предпринято.
Вина Ямлихина В.Р. кроме его признательных показаний подтверждается протоколом об административном правонарушении от ..., письменным объяснением Ямлихина В.Р. от ..., протоколом об административном задержании №... от ..., актом медицинского освидетельствования на состояние опьянения №... от ..., копией удостоверения личности Ямлихина В.Р., справкой травмпункта, копией миграционной карты, копией уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания, сведениями о миграционном учете СПО Мигрант-1», справкой о привлечении к административной ответственности.
Действия Ямлихина В.Р. суд квалифицирует по ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ – нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации.
Доказательств, подтверждающих, что Ямлихин В.Р. встал на миграционный учет по месту пребывания, получил разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном законом, суду не представлено, сам Ямлихин В.Р. факт совершения вменяемого правонарушения не отрицает.
При назначении наказания суд учитывает личность Ямлихина В.Р., признание вины, обстоятельства совершенного правонарушения, характер совершенного им деяния, отсутствие действий, свидетельствующих о намерении соблюдать миграционное законодательство Российской Федерации в части пребывания на её территории.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Ямлихина В.Р., не установлено.
В качестве смягчающих обстоятельств учитывает признание вины.
Принимая во внимание правовую позицию, выраженную в постановлениях Конституционного суда РФ №... от ... и №... от ..., о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи КоАП РФ, учитывая тот факт, что у Ямлихина В.Р. имеются родственные связи на территории Республики Башкортостан, суд считает возможным не назначать Ямлихину В.Р. предусмотренное ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
С учетом вышеизложенного, поскольку на территории Российской Федерации Ямлихин В.Р. проживает длительное время без документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, суд назначает Ямлихину В.Р. наказание в виде штрафа в размере ... рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации, полагая, что указанное наказание будет отвечать целям и задачам законодательства об административных правонарушениях, без административного выдворения.
Руководствуясь ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Привлечь Ямлихина Василя Равильевича, ... года рождения, уроженца ... (удостоверение личности №... выдан МВД ... ...) к административной ответственности по ч.1.1 ст.18.8. КоАП РФ и подвергнуть его административному штрафу в размере ... рублей, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Получатель штрафа – ....
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 дней через Белорецкий межрайонный суд Республики Башкортостан.
Судья: А.Р. Вильданова
Лицу, признанному виновным в совершении административного правонарушения и подвергнутому наказанию в виде административного штрафа разъясняется, что:
- в силу ч. 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.