УИД: 48RS0004-01-2021-000568-70
Дело об административном правонарушении № 5-416/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30 сентября 2021 года город Липецк
Судья Левобережного районного суда города Липецка Коваль О.И., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Зюзина Романа Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца города <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, женатого, имеющего несовершеннолетнего ребенка, не работающего, ранее не подвергавшегося административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных главой 20 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Зюзин Р.С. не выполнил правила поведения правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, то есть совершил правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ).
Зюзин Р.С. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался своевременно и надлежащим образом, о причине неявки не уведомил.
Поскольку неявка Зюзина Р.С. не препятствует всестороннему и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом, суд считает возможным дело об административном правонарушении, возбужденное в отношении Зюзина Р.С., рассмотреть в его отсутствие в соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ.
Представитель линейного отдела полиции в аэропорту города Самары в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, о причине неявки не уведомил.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а. 2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»). Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 года № 417 (далее – Правила) и предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного выше Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Согласно абз. 2 п. 2.5 постановления Губернатора Самарской области от 16.12.2020 года № 365 «О дальнейших мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области», с 18.12.2020 года граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, включая гигиенические) в случаях, предусмотренных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 года № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом».
На основании п. 1 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 года № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом», с 28.10.2020 года лица, находящиеся на территории Российской Федерации, обязаны обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.
Судом установлено, что Зюзин Р.С. 20.08.2021 года в 17 часов 03 минуты находился на втором этаже здания АО «МАК» г. Самара, расположенного по адресу: <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), то есть не выполнил правила поведения в период режима повышенной готовности, введенного на территории Самарской области постановлением Губернатора Самарской области от 16.03.2020 года № 39 «О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции», чем нарушил п. 1, п. «а», «б» п. 3 постановления Правительства РФ от 02.04.2020 года № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», абз. 2 п. 2.5. постановления Губернатора Самарской области от 16.12.2020 года № 365 «О дальнейших мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области».
Вина Зюзина Р.С. подтверждается составленным в отношении него с соблюдением требований ст. 28.2 КоАП РФ протоколом от 20.08.2021 года № № об административном правонарушении, рапортом младшего инспектора СО по ООП ЛОП в а/п г. Самара ФИО4., фотоматериалом.
Довод Зюзина Р.С., содержащийся в письменном объяснении к протоколу об административном правонарушении от 20.08.2021 года, о том, что он не представляет вред для здоровья окружающих, ввиду прохождения вакцинации и наличия ПЦР - теста, судом не может быть принят во внимание, поскольку материалы дела об административном правонарушении не содержат таких сведений. Кроме того, наличие у гражданина прививочного сертификата либо ПЦР-теста не освобождает его от соблюдения санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, которые являются обязательными для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ, пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных постановлением врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 года № 65).
При квалификации действий указанного лица суд исходит из того, что его действия совершены в условиях режима с дополнительными мерами по защите населения в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в Самарской области, уважительных причин нахождения в общественном месте без медицинской маски, закрывающей рот и нос, у него не имелось.
При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что действия Зюзина Р.С. образуют состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности правонарушения, личность правонарушителя, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств суд учитывает наличие у Зюзина Р.С. несовершеннолетнего ребенка.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Срок давности для привлечения к административной ответственности по данному административному делу в отношении Зюзина Р.С. не истек, обстоятельств, исключающих производство по делу, не имеется.
Учитывая изложенное, суд считает возможным назначить Зюзину Р.С. наказание в виде предупреждения, не находя оснований для назначения наказания в виде административного штрафа, приходя к выводу о том, что при установленных конкретных обстоятельствах предупреждение достигнет целей восстановления социальной справедливости и является соразмерным допущенному правонарушению.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░