2а-1497/2020
26RS0024-01-2020-002684-83
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
20 августа 2020 года г. Невинномысск
Невинномысский городской суд Ставропольского края под председательством судьи Жердевой Е.Л.,
при секретаре судебного заседания Котелевской Е.Н.,
с участием старшего помощника прокурора г. Невинномысска Ворониной О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению отдела МВД по г. Невинномысску к Скрынькову В.С. о дополнении ранее установленных административных ограничений,
У С Т А Н О В И Л:
Врио. начальника отдела МВД России по г. Невинномысску обратился в суд с административным исковым заявлением к Скрынькову В.С. в котором просил установить дополнительное ограничение в отношении Скрынькова В.С.13.12.1981 года рождения: - обязать являться на регистрацию в отдел МВД России по городу Невинномысску 3 раза в месяц орган внутренних дел по месту жительства, в соответствии с графиком, прибытия поднадзорного лица на регистрацию.
В обоснование административного искового заявления, указал, что 23.04.2012 Скрыньков B.C., осужден Невинномысским городским судом по ст. 135 ч. 3 УК РФ к 7 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 28.09.2019 освобожден по отбытию срока наказания, с установленным административным надзором сроком на 6 лет и следующими административными ограничениями: запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывание, с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня, за исключением случаев, связанных с характером работы. Запретить посещение мест проведения: массовых и иных мероприятий и участие в них. Обязать являться на регистрацию 2 раза в месяц в отдел МВД России по - месту жительства. Скрыньков B.C. проживает с отцом: работает по найму, с соседями поддерживает хорошие отношения. Социально полезные связи не утрачены, связь поддерживает с родственниками путём телефонных переговоров и встреч. Жалобы со стороны соседей не поступало. В отношении Скрынькова B.C. Невинномысским городским судом установлены дополнительные ограничения, в виде запрета находиться вблизи дошкольных и школьных образовательных учреждений и запрета посещение досуговых учреждений (кафе, рестораны, закусочные) в которых реализуются спиртные напитки, так как последний находясь под административным надзором, привлекался 2 раза к административной ответственности: 17.01.2019 по ст. 20.1 ч.1 КРФ о АП (административный штраф), 08.11.2019 по ст. 19.24 ч. 2 КРФоАП (предупреждение). Мероприятия профилактического характера проводились регулярно, должных выводов Скрыньков B.C. не сделал, так как снова был подвергнут к административным наказаниям в виде: штрафа в размере 1000 рублей 30.05.2020г. по ст. 19.24 ч.1 КРФ о АП, административного ареста 25.07.2020г. по ст. 19.24 ч.3 КРФоАП, административного ареста 25.07.2020г. по ст. 19,24 ч.3 КРФ о АП. При таких обстоятельствах в настоящее время в отделе МВД России по г. Невинномысску имеются основания, для рассмотрения вопроса об установлении дополнительного ограничения к раннее установленным в отношении Скрынькова B.C., так как целями и задачами административного надзора согласно ст. 2 указанного Федерального закона являются предупреждение совершения поднадзорными лицами, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В судебном заседании представитель административного истца - отдела МВД России по г. Невинномысску Безусов А.А. участия не принимал, ранее представив суду заявление в котором просил рассмотреть данное гражданское дело без его участия..
Ответчик Скрыньков B.C. в судебном заседании участия не принимал, ранее представив суду, заявление в котором просил рассмотреть данное гражданское дело без его участия так же в данном заявлении иск предъявленный к нему признал.
Изучив представленные материалы дела и доказательства, согласившись с заключением ст. помощника прокурора г. Невинномысска Ворониной О.В., полагавшей необходимым удовлетворить административное исковое заявление суд находит, что заявленные административные исковые требования, подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства РФ и названным Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В судебном заседании нашло свое подтверждение, что на основании вступившего в законную силу решения Невинномысского городского суда Ставропольского края от 25.04.2018 в отношении Скрынькова В.С. установлен административный надзор сроком на шесть лет с установлением административных ограничений: запрет пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, с 22 часов до 6 часов следующего дня, за исключением случаев, связанных с характером работы; запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в них; обязанность являться на регистрацию 2 раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Решением невинномысского городского суда от 03.12.2019 в отношении Скрынькова В.С. 13.12.1981 года рождения установлены дополнительные административные ограничения в виде запрета нахождения вблизи дошкольных и школьных образовательных учреждений, запрета посещения досуговых учреждений (кафе, рестораны, закусочные) в которых реализуются спиртные напитки.
В соответствии с ч.3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Как следует из разъяснений в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.( п.13 Постановления)
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков (п.22 Постановления).
Из представленных заявителем суду доказательств следует, что Скрыньков В.С. поставлен на учет в отдел МВД России по городу Невинномысску как лицо, находящееся под административным надзором, сроком на 6 лет, за время нахождения под административным надзором им совершено 3 административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных ст. ст. 20.1 ч.1, 19.24 ч.2 КоАП РФ, за совершение которых он был подвергнут административному штрафу, и административным арестам, что подтверждается копиями постановлений Невинномысского городского суда.
Поскольку Скрыньков В.С. имеет непогашенную судимость, совершил три административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, суд считает, что требования отдела МВД России по г. Невинномысску являются обоснованными.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 273 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника отдела МВД России по г. Невинномысску к Скрынькова В.С. ДД.ММ.ГГГГ года рождения удовлетворить.
Установить дополнительное ограничения в отношении Скрынькова В.С. ДД.ММ.ГГГГ года рождения:
Обязать являться на регистрацию в отдел МВД России по городу Невинномысску 3 раза в месяц по месту жительства, в соответствии с графиком, прибытия поднадзорного лица на регистрацию, установленные раннее, административные ограничения оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Ставропольского краевого суда, через Невинномысский городской суд Ставропольского края в течение 10 дней, со дня его принятия.
Судья
Невинномысского городского суда Е.Л. Жердева