Дело №
УИД 05RS0№-41
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
«24» августа 2021 года <адрес>
Судья Гергебильского районного суда РД Магомедов М.Н, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении ФИО1, 25.02.1989 года рождения, уроженца и жителя <адрес>,Республики Дагестан, временно не работающего, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 находился в общественном месте на рынке (ярмарке) <адрес>, РД, без средств индивидуальной защиты органов дыхания(маски, респиратора) введенных в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции.
ФИО1 ранее ДД.ММ.ГГГГ привлекался к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, Левашинским районным судом ДД.ММ.ГГГГ, ему назначено административное наказание в виде предупреждения. Постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
При рассмотрении настоящего дела, надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела ФИО1 в суд не явился.
Согласно разъяснениям, данным в п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О применении судьями судом общей юрисдикции некоторых положений Кодекса РФ об административных правонарушениях», в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения.
Кодекс об Административном Правонарушении РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью, посредством СМС - сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС- извещения адресату).
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, суд считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении ФИО1 в его отсутствие.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд находит:
На основании ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
На основании ст. 26.1. Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: -наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Постановлением Правительства РФ от 04.2020 N 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации; при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 вышеуказанных Правил).
В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Указа Главы Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ N 96 «О дополнительных мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции на территории Республики Дагестан».В целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции на территории РД постановил:
1.Обязать граждан до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (защитные маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия, в том числе изготовленные самостоятельно) при пользовании общественным транспортом, в том числе легковым и грузовым такси, а так же при посещении:
а) аптек и аптечных пунктов, объектов розничной торговли и иных организаций, связанных с оказанием услуг населению;
Согласно ст. 19 Федерального закона от 21 12.1994 N 68-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуаций.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст.19 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №68-ФЗ в редак. от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 находился в общественном месте на рынке (ярмарке) <адрес>, РД, без средств индивидуальной защиты органов дыхания(маски, респиратора) введенных в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции.
Виновность ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ подтверждается исследованными в суде доказательствами: -протоколом об административном правонарушении серии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, из которого усматривается, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ в 10 час.10 мин. находился на ярмарке <адрес>, РД, без каких либо средств индивидуальной защиты (маски, респиратора);
Однако, из осмотра фотоснимка приложенного к материалам дела усматривается, что «маска» средство индивидуальной защиты для органов дыхания находится у него в правой руке. Которое подтверждается его объяснением и не опровергнута ОМВД России по <адрес>, согласно протоколу № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.
Как усматривается из фотоснимка ФИО1 находится рядом с автомашиной без посторонних граждан в открытой местности на «поляне», так как ярмарка точнее всего рынок в <адрес> находится на большой поляне.
При решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушение, предусмотренном ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ, административного наказания конкретного вида и размера необходимо руководствоваться положениями главы 4 КоАП РФ и иметь в виду, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Виновность в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ подтверждается исследованными в суде доказательствами:
-протоколом об административном правонарушении серии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, г рапортом УУП ОМВД России по <адрес> ФИО3, фотоснимком, ИБД.
При назначении наказания ФИО1 суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, смягчающие и отягчающие обстоятельства, его семейное и имущественное положение.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с ч.2 ст. 4.2 КоАП ФИО1 признание вины, раскаяние вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, ФИО1 судом не установлено.
Согласно ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п.21 Постановления Пленума ВС РФ от 24.032005 г № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», малозначительным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
По смыслу закона квалификация административного правонарушения в качестве малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и должна соотносится с характером и степенью опасности совершенного деяния, а также причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
В силу изложенного и тем, что правонарушением, допущенным ФИО1 не причинен вред кому-нибудь и не мог причинить при таких обстоятельствах, суд находит возможным административное правонарушение, допущенное ФИО1 считать малозначительным по существу.
Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении ФИО1 прекратить на основании ст.2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Объявить ФИО1 устное замечание.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Дагестан в течение десяти суток со дня вручения или получения постановления.
Судья: