дело №2-527/2018
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
13 августа 2018 г. г. Трубчевск
Трубчевский районный суд Брянской области
в составе председательствующего, судьи Лагуточкиной Л.В.,
при секретаре Филоновой Н.С.,
с участием помощника прокурора Трубчевского района Бирюкова Г.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Трубчевского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Трубчевского муниципального района Брянской области о возложении обязанности провести оценку технического состояния автомобильных дорог местного значения,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Прокурор Трубчевского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд в котором просит возложить на администрацию Трубчевского муниципального района Брянской области обязанность провести оценку технического состояния автомобильных дорог, находящихся на территории пгт.Белая Березка. В обоснование требований указал, что согласно п.п.5 п.1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с Актом приема-передачи муниципального имущества от 01.01.2018 г. Белоберезковское городское поселение передало в муниципальную собственность Трубчевского муниципального района Брянской области автомобильные дороги пгт. Белая Березка. Согласно с ч.4 ст. 17 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог. На основании Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утверждённого Приказом Минтранса РФ от 27 августа 2009 года №150, оценка технического состояния автомобильных дорог проводится в отношении всех автомобильных дорог в Российской Федерации независимо от их форм собственности и значения. Оценка технического состояния автомобильных дорог местного значения проводится органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности не реже одного раза в год. Целью оценки технического состояния дорог является в частности определение параметров и характеристик автомобильной дороги, влияющих на эффективность и безопасность работы автомобильного транспорта: безопасность и удобство движения транспортного потока; способность дороги пропускать транспортные средства с допустимыми для движения осевыми нагрузками, общей массой и габаритами; пропускная способность и уровень загрузки автомобильной дороги движением; среднегодовая суточная интенсивность движения и состав транспортного потока. В силу положений ст.ст. 37, 41 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обязанность проводить ежегодную оценку технического состояния автомобильных дорог местного значения возлагается на администрацию. Однако, в нарушение указанных выше требований оценка технического состояния автомобильных дорог, находящихся на территории п.Белая Березка, администрацией Трубчевского муниципального района не проводилась, что нарушает право граждан на обеспечение безопасных условий движения по автомобильным дорогам.
В судебном заседании помощник прокурора Трубчевского района Бирюков Г.В. поддержал заявленные требования по основаниям, указанным в исковом заявлении.
Ответчик - представитель администрации Трубчевского муниципального района, будучи надлежаще уведомленный о месте и времени рассмотрения дела в суд не прибыл, обратился с заявлением, в котором просит дело рассмотреть в его отсутствие, представил отзыв, в котором требования прокурора посчитал обоснованными, вместе с тем ходатайствовал об отсрочке исполнения решения до 31 марта 2019 года.
Представитель Белоберезковской поселковой администрации Трубчевского муниципального района привлеченный к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования в суд не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие.
С учетом надлежащего уведомления ответчика суд в силу ст. 167 ч.5 ГПК РФ считает возможным дело рассмотреть в его отсутствие, а также в отсутствие представителя третьего лица.
Выслушав помощника прокурора, иисследовав материалы дела, суд находит требования прокурора Трубчевского района обоснованными по нижеследующим основаниям.
В силу ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· положений СЃС‚. 3 Федерального закона РѕС‚ 08.11.2007 Рі. в„– 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах Рё Рѕ РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕР№ деятельности РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё Рѕ внесении изменений РІ отдельные законодательные акты Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации» содержание автомобильной РґРѕСЂРѕРіРё - это комплекс работ РїРѕ поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной РґРѕСЂРѕРіРё, оценке ее технического состояния, Р° также РїРѕ организации Рё обеспечению безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения.
Согласно ст.17 Федерального закона от 08.11.2007г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов, владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог.
Как указано в пунктах 3, 4 приказа Минтранса РФ от 27.08.2009г. №150 «О порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорог», оценка технического состояния автомобильных дорог проводится в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения - органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности либо уполномоченной им организацией. Оценка технического состояния автомобильных дорог проводится не реже одного раза в год.
РР· материалов дела следует, что согласно постановлению администрации Трубчевского муниципального района РѕС‚ 10.03.2015 РіРѕРґР° в„–194 «О включении РІ состав казны Трубчевского муниципального района автомобильных РґРѕСЂРѕРі сельских поселений» включены РІ состав казны Трубчевского муниципального района автомобильные РґРѕСЂРѕРіРё, РІ том числе находящиеся РЅР° территории РїРіС‚. Белая Березка.
С учетом приведенного правового регулирования проведение ежегодной оценки технического состояния дорог местного значения находящиеся на территории пгт. Белая Березка относится к полномочиям органов местного самоуправления, в данном случае - к полномочиям администрации Трубчевского муниципального района.
Судом также установлено, что в нарушение п. п. 2, 4 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного приказом Минтранса РФ от 27.08.2009 № 150, ответчиком не производится ежегодная оценка технического состояния дорог местного значения, находящихся в собственности муниципального образования.
Данное обстоятельство было установлено в результате прокурорской проверки и в ходе рассмотрения дела в суде, стороной ответчика не оспаривается, соответственно, доказательства осуществления ежегодной оценки технического состояния дорог местного значения, суду не представлены.
При этом, суд соглашается с доводами прокурора Трубчевского района о том, что несоблюдение администрацией установленного порядка оценки технического состояния автомобильных дорог создает угрозу безопасности дорожного движения, жизни и здоровью граждан.
При таких обстоятельствах, оценив представленные в материалах дела доказательства, учитывая, что не принятия необходимых мер для проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, от которых зависит обеспечение безопасности дорожного движения, поскольку по результатам оценки технического состояния автомобильной дороги устанавливается степень соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги требованиям технических регламентов и обосновывается возможность движения по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов (п. 7 указанного Порядка), приводит к нарушению прав граждан на обеспечение безопасных условий движения по автомобильным дорогам, суд приходит к выводу, что предъявленный прокурором иск подлежит удовлетворению.
Ходатайство администрация Трубчевского муниципального района о предоставлении отсрочки исполнения решения суда суд с учетом мнения помощника прокурора полагает подлежащим удовлетворению, поскольку для выполнения мероприятий по оценке технического состояния автомобильных дорог необходимо провести ряд мероприятий по оформлению документации, для реализации которых необходимо время. Вместе с тем срок о котором ходатайствует администрация Трубчевского муниципального района по мнению суда не отвечает требованиям разумности, и считает возможным предоставить ответчику для устранения нарушения прав и свобод неопределённого круга лиц установить срок исполнения решения суда до 31 декабря 2018 года.
Руководствуясь ст.ст.194-199, 268 ГПК РФ, суд
РЕШРР›:
Рсковые требования РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Трубчевского района РІ интересах неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц Рє администрации Трубчевского муниципального района Брянской области удовлетворить.
Обязать администрацию Трубчевского муниципального района Брянской области в срок до 31 декабря 2018 года провести оценку технического состояния автомобильных дорог местного значения, находящихся на территории пгт. Белая Березка Трубчевского района Брянской области.
Решение в течение месяца со дня оглашения может быть обжаловано в Брянский областной суд через Трубчевский районный суд.
Судья: Лагуточкина Л.В.
Решение изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.